Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 27 октября 2020 г. N 198
(тридцатое заседание)
"О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденное решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18 августа 2015 года N 186"
Рассмотрев проект решения Петровского районного Совета народных депутатов "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденное решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18 августа 2015 года N 186", внесенный постоянной комиссией по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", с учетом заключения постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденное решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18 августа 2015 года N 186 (сайт www.top68.ru. 2015, 24 августа; 2016, 1 августа, 31 августа, 21 декабря; 2017, 10 ноября, 2 декабря; 2018, 3 марта; газета "Официальный вестник Петровского района", 2019, 25 июля; 24 октября) следующие изменения:
1.1. Абзац шестой части 3 статьи 11 дополнить словами ", инициативные платежи, предусмотренные статьями 56 и 56.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2 Статью 16 признать утратившей силу.
Подпункт 1.3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
1.3. В части 1 статьи 27 слово "трех" заменить словом "пяти".
1.4. Часть 1 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"- установление случаев и порядка внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями района без внесения изменений в решение Петровского районного Совета народных депутатов о районном бюджете.";
1.5. Статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Петровского районного Совета народных депутатов
1. Глава Петровского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Петровского районного Совета народных депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Петровский районный Совет народных депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Петровского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Петровского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Петровского района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Петровского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период;
реестр источников доходов районного бюджета;
пояснительная записка к проекту районного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между сельскими поселениями в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга Петровского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
паспорта муниципальных программ Петровского района (проекты изменений в указанные паспорта);
иные документы и материалы.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами района расходных обязательств Петровского района, администрация района вносит в Петровский районный Совет народных депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действий) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, отдельных положений нормативных правовых актов района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4. В случае изменения объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, распределяемых районному бюджету после внесения проекта решения Петровского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в Петровский районный Совет народных депутатов, глава района вносит в Петровский районный Совет народных депутатов предложение об изменении основных характеристик районного бюджета, определенных частью 2 настоящей статьи.
Петровский районный Совет народных депутатов рассматривает указанное предложение на своем заседании и принимает решение о поддержании или об отклонении данного предложения.";
1.6. Дополнить статьей 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете Петровским районным Советом народных депутатов
1. Проект решения о районном бюджете считается внесенным в срок, если он передан в Петровский районной Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Председатель Петровского районного Совета народных депутатов в течение суток направляет зарегистрированный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы к нему в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и в Контрольно-ревизионную комиссию Петровского района Тамбовской области, для подготовки решения и проведения его правовой экспертизы на соответствие представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 57 настоящего Положения.
Председатель районного Совета на основании заключений постоянной комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и Контрольно-ревизионной комиссии Петровского района Тамбовской области принимает решение о принятии к рассмотрению районным Советом проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям части 2 статьи 57 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Петровский районный Совет народных депутатов главой района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассматривается председателем Петровского районного Совета народных депутатов в установленном настоящим Положении порядке.
4. Ответственным за рассмотрение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению.
1.7. Дополнить статьей 57.2 следующего содержания:
"Статья 57.2. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете
1. Петровский районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях. При этом решения о внесении изменений в решения Петровского районного Совета народных депутатов о местных налогах и сборах должны быть приняты Петровским районным Советом народных депутатов до утверждения основных характеристик районного бюджета в первом чтении.
2. При рассмотрении Петровским районным Советом народных депутатов решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Петровского района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Петровского района на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены законом области об областном бюджете;
общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга Петровского района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) районного бюджета.
3. По проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Петровский районный Совет народных депутатов организует и проводит публичные слушания в порядке, установленном решением Петровского районного Совета народных депутатов.
1.8. Дополнить статьей 57.3 следующего содержания:
"Статья 57.3. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Петровский районный Совет народных депутатов заслушивает доклад главы района либо должностного лица, уполномоченного им, содоклад постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия указанного проекта решения, решением районного Совета утверждаются основные характеристики районного бюджета, определенные частью 2 статьи 57.2 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Петровский районный Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы Петровского района.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Петровский районный Совет народных депутатов может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), образуемую для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии, ответственной за рассмотрение предмета первого чтения;
вернуть указанный проект решения в администрацию района на доработку.
3. В случае внесения главой района предложения, указанного в части 4 статьи 57 настоящего Положения, после принятия проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и принятии решения о поддержании указанного предложения, Петровский районный Совет народных депутатов принимает решение о возврате к повторному голосованию по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части основных характеристик районного бюджета.";
1.9. Дополнить статьей 57.4 следующего содержания:
"Статья 57.4. Порядок работы согласительной комиссии
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней со дня отклонения указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей Петровского районного Совета народных депутатов и представителей администрации района в количестве не менее 8 человек (не менее 4 человек от каждой стороны).
3. Количественный и персональный состав согласительной комиссии утверждаются решением районного Совета.
4. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Петровского районного Совета и от администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования принимаются за один голос.
Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
5. По окончании работы согласительной комиссии глава района вносит на рассмотрение Петровского районного Совета народных депутатов согласованные основные характеристики районного бюджета, а также проекты решений, связанные с основными характеристиками районного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Петровского районного Совета народных депутатов.
6. Если Петровский районный Совет народных депутатов не принимает решения по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении, и Петровский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, определенных частью 2 статьи 57.3 настоящего Положения.";
1.10. Дополнить статьей 57.5 следующего содержания:
"Статья 57.5. Возвращение проекта решения о бюджете в случае его отклонения в первом чтении
В случае отклонения районным Советом в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятия решения о возвращении его на доработку в администрацию района, администрация района в течение пяти дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии, ответственной за рассмотрение проекта решения в первом чтении, глава района вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Петровскому районному Совету народных депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения районный Совет рассматривает его в первом чтении в течение семи дней со дня повторного внесения.";
1.11. Дополнить статьей 57.6 следующего содержания:
"Статья 57.6. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете
1. Предметом рассмотрения решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о районном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по муниципальным программам Петровского района и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении в соответствии с частью 2 статьи 57.2 настоящего Положения;
ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств районного бюджета, разделам, подразделам, муниципальным программам Петровского района и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов районного бюджета);
распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Петровского района на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий Петровского района на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
результаты публичных слушаний по проекту решения Петровского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Петровский районный Совет народных депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение четырнадцати дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
3. В течение семи дней постоянная комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению проводит экспертизу представленных поправок.
4. При рассмотрении во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период поправки, предусматривающие увеличение расходов на отдельные бюджетные учреждения, либо поправки, предусматривающие включение расходов на объекты, не предусмотренные проектом решения, внесенным главой района, не рассматриваются.
Не рассматриваются также поправки, предусматривающие предоставление средств районного бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм.
5. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении проект решения принимается в целом, внесение в него поправок не допускается.";
1.12. В статье 62 слова "соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение," заменить словами ", соответствующих целям предоставления указанных средств,".
2. Приостановить до 1 января 2021 года действие:
частей 2 и 3 статьи 16, части 3 статьи 33, абзаца первого части 1 статьи 34, части 1 статьи 57 (в части срока), части 1 статьи 57.1, абзаца первого статьи 62, части 3 статьи 65 (в части срока подготовки заключения), абзаца первого части 1 статьи 66 (в части срока).
3. Установить, что в ходе исполнения районного бюджета в 2020 году:
положения части 1 статьи 17 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденного решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.08.2015 N 186 применяются с учетом норм, установленных частью 1.3 статьи 3 Федерального закона от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году";
размер резервного фонда администрации района, определенный в части 3 статьи 19 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденного решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.08.2015 N 186 может быть превышен на основании части 1.2 статьи 3 Федерального закона от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году";
положения части 2 статьи 22 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденного решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.08.2015 N 186 применяются с учетом норм, установленных частями 1 и 1.1 статьи 3 Федерального закона от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году";
положения абзаца четвертого части 2 статьи 48 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденного решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18.08.2015 N 186 применяются с учетом норм, установленных частью 4 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Официальный вестник Петровского района" и подлежит размещению на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 года.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Ганьшина В.А.).
Председатель Петровского районного |
О.В. Орлов |
Глава Петровского района |
С.Н. Ефанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 октября 2020 г. N 198 (тридцатое заседание) "О внесении изменений в Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петровском районе", утвержденное решением Петровского районного Совета народных депутатов от 18 августа 2015 года N 186"
Вступает в силу с 4 ноября 2020 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 3 ноября 2020 г., в газете "Официальный вестник Петровского района" (спецвыпуск) от 3 ноября 2020 г.
Решением Совета депутатов Петровского муниципального округа Тамбовской области от 21 сентября 2023 г. N 26 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.