Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Внести в Закон Омской области от 6 ноября 2014 года N 1676-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Омской области" (Омский вестник, 2014, 7 ноября, N 46; 27 декабря, N 55; 2015, 2 октября, N 41; 25 декабря, N 53; 2016, 11 ноября, N 45; 2017, 13 января, N 1; 13 октября, N 40; Официальный интернет-портал правовой информации (vvww.pravo.gov.ru), 2017, 26 декабря, N 5500201712260013; 2018, 6 ноября, N 5500201811060001) следующие изменения:
1) в статье 4:
- в пункте 2 слово "иных" исключить;
- в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) субъектов системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Законодательного Собрания Омской области, другие заинтересованные лица.";
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
2) пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Основными направлениями деятельности областной комиссии являются:
1) координация деятельности субъектов системы профилактики в Омской области по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством;
2) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализ выявленных субъектами системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;
4) утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участие в разработке и реализации мероприятий, программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принятие мер по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых субъектами системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принятие мер по совершенствованию взаимодействия субъектов системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) утверждение (при необходимости) составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности субъектов системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) разработка и внесение в Правительство Омской области предложений по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
10) оказание методической помощи, осуществление информационного обеспечения и контроля за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с областным законодательством;
11) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Омской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализ их эффективности;
12) принятие на основании информации субъектов системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мер к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принятие решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
14) принятие мер по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы субъектов системы профилактики;
15) принятие участия в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещение указанных учреждений в установленном порядке;
16) подготовка и направление в установленном порядке отчета;
17) иные направления деятельности в соответствии с законодательством.";
3) в статье 13:
- в пункте 1 слово "иных" исключить;
- в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Членами муниципальных комиссий являются руководители (их заместители) субъектов системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом муниципальной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
4) пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Основными направлениями деятельности городской комиссии являются:
1) координация деятельности субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством;
2) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализ выявленных субъектами системы профилактики причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принятие мер по их устранению;
4) утверждение межведомственных планов (программ, порядков взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участие в разработке и реализации мероприятий, программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принятие мер по совершенствованию деятельности субъектов системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых субъектами системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принятие мер по совершенствованию взаимодействия субъектов системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) утверждение (при необходимости) составов межведомственных рабочих групп по изучению деятельности субъектов системы профилактики и порядка их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) подготовка и направление в установленном порядке отчета;
10) иные направления деятельности в соответствии с законодательством.";
5) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Основными направлениями деятельности окружных комиссий города Омска являются:
1) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) выдача согласия организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
4) выдача при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласия на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
5) обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
6) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством;
7) принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
8) принятие постановлений об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
9) подготовка и направление в установленном порядке отчета;
10) рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решений о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также рассмотрение ходатайств, просьб, жалоб и других обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящихся к установленной сфере деятельности комиссий;
11) рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Омской области об административных правонарушениях к компетенции комиссий;
12) обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;
13) согласование представлений (заключений) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимых в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
14) выдача совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
15) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) координация проведения субъектами системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
17) утверждение межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы или принятие постановлений о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких субъектов системы профилактики, и контроль их исполнения;
18) содействие привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
19) иные направления деятельности в соответствии с законодательством.";
6) дополнить статьями 16.1, 16.2 следующего содержания:
"Статья 16.1. Вопросы обеспечения деятельности областной комиссии
К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии;
3) ведение делопроизводства областной комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям субъектов системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения областной комиссией поступивших обращений граждан, сообщений субъектов системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых субъектами системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение областной комиссии в целях анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя областной комиссии экспертных групп, совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании областной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Статья 16.2. Вопросы обеспечения деятельности муниципальной комиссии
К вопросам обеспечения деятельности муниципальной комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий муниципальной комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях муниципальной комиссии;
3) ведение делопроизводства муниципальной комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям субъектов системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию муниципальной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения муниципальной комиссией поступивших обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых субъектами системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение муниципальной комиссии в целях анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя муниципальной комиссии работы экспертных групп, совещательных органов для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед муниципальной комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности муниципальной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории соответствующего муниципального образования Омской области;
17) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) исполнение иных полномочий в соответствии с законодательством.";
7) в приложении "Методика расчета субвенций бюджетам города Омска и муниципальных районов Омской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона":
- в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Общий объем субвенций бюджетам города Омска и муниципальных районов Омской области (далее - муниципальные образования Омской области) из областного бюджета, предоставляемых на осуществление государственных полномочий, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, определяется по формуле:";
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
, где:
Ос - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Омской области для осуществления переданных государственных полномочий (полученное значение определяется без дробной части числа согласно правилам математического округления);
Si - размер субвенций, предоставляемых i-му муниципальному образованию Омской области (полученное значение определяется без дробной части числа согласно правилам математического округления), рассчитываемый по формуле:";
абзац третий исключить;
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Показателями распределения общего объема субвенций между муниципальными образованиями Омской области являются , .".
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Омской области от 28 октября 2020 г. N 2305-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.