21 мая 2014 г., 7 апреля 2016 г., 15 марта, 3 апреля 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Алтайского края.
Постановлением Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 г. N 80 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству образования и науки Алтайского края утвердить размеры нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ в общеобразовательных организациях Алтайского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок расчета объемов средств, выделяемых на финансирование общеобразовательных организаций, на основе принципов нормативного бюджетного финансирования.
4. Признать утратившими силу:
постановление Администрации края от 18.01.2011 N 13 "Об утверждении методики расчета в 2011-2013 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края";
постановление Администрации края от 27.04.2012 N 216 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.01.2011 N 13";
постановление Администрации края от 21.01.2013 N 19 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 18.01.2011 N 13";
постановление Администрации края от 08.02.2011 N 55 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1238".
5. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Методика
расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 января 2014 г. N 22)
21 мая 2014 г., 7 апреля 2016 г., 15 марта, 3 апреля 2017 г.
1. Настоящая методика разработана в целях определения единого подхода при расчете объемов средств на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Алтайского края, получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, исходя из нормативов расходов на одного обучающегося.
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 мая 2014 г. N 246 в пункт 2 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2. В расходы на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - "общеобразовательные организации") включены:
средства на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату);
непосредственно связанные с обеспечением учебного процесса расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, учебного и компьютерного оборудования, ученической мебели (школьные парты, ученические стулья, классные доски, в том числе интерактивные), канцелярских товаров, периодических изданий для школьных библиотек, расходных материалов, расходы на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расходы на оплату пользования Интернетом и на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения доли базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда прочего персонала (административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала);
коэффициентов удорожания образовательной услуги.
4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляется в зависимости от уровней общего образования исходя из следующих показателей:
начальное общее образование (1-4 классы);
основное общее образование (5-9 классы);
среднее общее образование (10-11 классы);
количество обучающихся в классе - 25 человек в городских общеобразовательных организациях и 14 человек в сельских общеобразовательных организациях;
число часов по обязательной программе базисного учебного плана при 6-дневной рабочей неделе:
начальное общее образование - 26 часов в неделю;
основное общее образование - 35 часов в неделю;
среднее общее образование - 37 часов в неделю;
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования вводится 5 часов внеурочной деятельности;
норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы:
начальное общее образование - 18 часов в неделю;
основное общее образование - 18 часов в неделю;
среднее общее образование - 18 часов в неделю;
уровень средней ставки заработной платы педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда в городских и сельских общеобразовательных организациях;
средний коэффициент квалификационной категории педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в городских и сельских общеобразовательных организациях на начало учебного года.
5. Доля расходов на оплату труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет: для городских общеобразовательных организаций - 33%, для сельских общеобразовательных организаций - 29% базовой части фонда оплаты труда.
6. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях по уровням общего образования (п) исчисляется по формуле:
, где:
n - уровень общего образования;
а - количество часов по базисному учебному плану;
b - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;
d - уровень средней заработной платы педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда;
- средний коэффициент квалификационной категории на начало учебного года;
1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением квалификационной категории педагогических работников по результатам аттестации;
- количество обучающихся в классе в соответствии с абзацем пятым пункта 4 настоящей методики;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату неаудиторной занятости учителей и выплаты специального характера (К, = 1,33);
- коэффициент повышения тарифных ставок (окладов) специалистов, работающих на селе (К2 = 1,25);
- коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы по уровням общего образования (начальное общее образование - 1,06; основное общее образование - 1,15; среднее общее образование - 1,22);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на размер фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, в том числе педагогического персонала, не учтенного базисным учебным планом (сельские общеобразовательные организации - 1,4, городские общеобразовательные организации - 1,5).
Постановлением Правительства Алтайского края от 3 апреля 2017 г. N 107 в пункт 7 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г
7. Нормативы расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях в зависимости от видов классов и направленности (профиля) образовательных программ (m) исчисляются по формуле:
, где:
m - вид и направленность (профиль) образовательных программ, форма обучения;
- коэффициенты удорожания образовательной услуги в зависимости от вида и направленности (профиля) образовательных программ, формы обучения (приложение 1).
8. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по образовательным программам дошкольного образования в группах кратковременного пребывания общеобразовательных организаций, производится исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в группе кратковременного пребывания - 15 человек в городских общеобразовательных организациях и 10 человек в сельских общеобразовательных организациях;
число часов недельной образовательной нагрузки - 15 часов (занятий) в неделю в группах для детей шестого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в группах для детей седьмого года жизни, 17 часов (занятий) в неделю в разновозрастных группах (шестого и седьмого годов жизни);
норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы - 18 часов в неделю;
уровень средней ставки заработной платы на основе рекомендуемых размеров (диапазонов) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций по профессиональным квалификационным группам должностей работников, утвержденных органом местного самоуправления в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, реализующих программу дошкольного образования в городских и сельских общеобразовательных организациях;
фонд надбавок и доплат, составляющий 10% фонда оплаты труда, предусмотренного на организацию дошкольного образования в группах кратковременного пребывания.
9. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования исчисляется по формуле:
, где:
а - количество часов недельной образовательной нагрузки;
b - норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы;
d - средний размер педагогической ставки заработной платы, соответствующий средневзвешенному размеру окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций по профессиональным квалификационным группам должностей работников, утвержденных органом местного самоуправления, в группах кратковременного пребывания на начало учебного года (без учета повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы специалистам на селе на 25%);
1,302 - коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением квалификационной категории педагогических работников по результатам аттестации;
- количество обучающихся в группе кратковременного пребывания в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящей методики;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент увеличения базового фонда оплаты труда на размер надбавок и доплат (К1 = 1,11);
- коэффициент повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы специалистов, работающих на селе (К2 = 1,25).
10. При расчете объемов субвенции в части расходов на оплату труда работников, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, для каждого муниципального образования применяется районный коэффициент и коэффициент отклонения уровня средней заработной платы педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, касающиеся оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда от аналогичного среднекраевого показателя.
Объемы субвенции корректируются также на величину отклонения среднего коэффициента квалификационной категории указанных работников по каждому муниципальному образованию от среднего коэффициента квалификационной категории по краю на начало учебного года.
При расчете объемов субвенции в части расходов на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования, для каждого муниципального образования применяется районный коэффициент, коэффициент отклонения среднего размера педагогической ставки заработной платы по каждому муниципальному образованию от среднекраевой педагогической ставки заработной платы данной категории работников, соответствующий средневзвешенному размеру окладов (должностных окладов) ставок заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций по профессиональным квалификационным группам должностей работников, утвержденных органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Алтайского края от 3 апреля 2017 г. N 107 в пункт 11 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
11. При определении объема субвенции для каждого муниципального образования используются сведения о численности обучающихся, а также численности детей дошкольного возраста в группах кратковременного пребывания в общеобразовательных организациях в соответствии с данными государственной статистической отчетности по состоянию на 1 сентября текущего года. Указанные сведения предоставляются в Министерство финансов Алтайского края в сроки, установленные для предоставления расчетов субвенций на очередной финансовый год, за подписью министра образования и науки Алтайского края.
12. Дополнительные расходы (М) на малокомплектные общеобразовательные организации, а также на филиалы муниципальных общеобразовательных организаций, в которых средняя наполняемость классов менее 14 человек и отсутствуют параллельные классы, исчисляются по формуле:
, где
- рассчитывается по формуле:
, где
f - количество классов;
- расходы по оплате труда на класс в зависимости от уровня общего образования (n), которые исчисляются по формуле:
, где:
- количество обучающихся в малокомплектных общеобразовательных организациях в зависимости от уровня общего образования (n);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на оплату неаудиторной занятости учителей и осуществление выплат специального характера (= 1,33);
- коэффициент удорожания образовательной услуги в результате деления классов на группы в зависимости от уровней общего образования (начальное общее образование - 1,06; основное общее образование - 1,15; среднее общее образование - 1,22);
k - поправочный коэффициент (k = 0,49).
К объему средств, направляемых на дополнительные расходы на малокомплектные общеобразовательные организации, применяется районный коэффициент и коэффициент отклонения уровня средней заработной платы педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда от аналогичного среднекраевого показателя. Объемы субвенции корректируются также на величину отклонения среднего коэффициента квалификационной категории указанных работников по каждому муниципальному образованию от среднего коэффициента квалификационной категории по краю на начало учебного года.
Постановлением Правительства Алтайского края от 3 апреля 2017 г. N 107 пункт 13 настоящей Методики изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
13. Средства на стимулирование инновационной деятельности учитываются в объеме субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях. Распределение средств осуществляется по показателям результативности и качества деятельности с учетом численности педагогических работников (приложение 2). Распределение указанных средств утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
14. В объеме субвенции учтены расходы на выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
Право на получение ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (далее - "вознаграждение") имеют педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, следующих типов:
общеобразовательные организации;
вечерние (сменные) общеобразовательные организации;
кадетские школы.
Педагогическим работникам вышеназванных образовательных организаций денежное вознаграждение выплачивается в случае возложения на них, с их согласия, функций классного руководителя.
Размер вознаграждения устанавливается из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью не менее установленной для образовательных организаций соответствующими типовыми положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. В классах с наполняемостью менее установленной размер денежного вознаграждения определяется пропорционально численности обучающихся. Педагогическому работнику, осуществляющему функции классного руководителя одновременно в двух и более классах, классах-комплектах, денежное вознаграждение устанавливается с учетом количества обучающихся в каждом классе, классе-комплекте.
При изменении численности обучающихся сумма денежного вознаграждения пересматривается в течение финансового года.
К объему средств, направляемых на выплату денежного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, применяется районный коэффициент и коэффициент отчислений по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
15. Расчет субвенции бюджету i-го муниципального образования осуществляется по формуле:
, где:
m - виды и направленности (профили) образовательных программ и формы обучения;
n - уровни общего образования;
R - районный коэффициент;
M - дополнительные расходы на содержание малокомплектных общеобразовательных организаций;
W - расходы на выплаты стимулирующего характера с учетом необходимости доведения размера заработной платы работников, ранее получавших доплату, до минимального размера оплаты труда за счет стимулирующих выплат;
- расходы на выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя;
F - расходы на стимулирование инновационной деятельности;
Y - учебные расходы.
16. При расчете объемов средств, выделяемых общеобразовательной организации на выплату заработной платы на основе нормативов расходов по оплате труда работников на одного учащегося в год, органами местного самоуправления могут устанавливаться поправочные коэффициенты, учитывающие отклонение средней наполняемости классов данной организации от установленной наполняемости классов.
Порядок расчета объема средств, выделяемых на финансирование муниципальных общеобразовательных организаций на основе принципов нормативного бюджетного финансирования, и размеры поправочных коэффициентов устанавливаются органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Алтайского края от 3 апреля 2017 г. N 107 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 1
к методике расчета нормативов бюджетного
финансирования реализации образовательных
программ и субвенций из краевого бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских
округов на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования
в общеобразовательных организациях,
обеспечение дополнительного образования детей
в общеобразовательных организациях Алтайского края
Коэффициенты
удорожания образовательной услуги по видам и направленности (профилю) образовательных программ и формам обучения
7 апреля 2016 г., 3 апреля 2017 г.
N п/п |
Виды и направленности (профили) образовательных программ и формы обучения () |
Коэффициенты удорожания по видам и направленности образовательных программ, формам обучения () |
|
село |
город |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
1,0 |
1,0 |
2 |
Образовательные программы общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного, технического или естественно-научного профилей (гимназические, лицейские классы) |
1,15 |
1,15 |
3 |
Общеобразовательные программы компенсирующего обучения (классы компенсации) |
1,3 |
2,3 |
4 |
Адаптированные общеобразовательные программы |
1,4 |
2,5 |
5 |
Образовательные программы общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по иностранному языку |
1,08 |
1,22 |
6 |
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеразвивающие программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества |
1,31 |
1,51 |
7 |
Общеобразовательные программы профильного обучения |
1,0 |
1,0 |
8 |
Обучение по основным общеобразовательным программам на дому |
3,0 |
5,5 |
9 |
Групповое обучение по основным общеобразовательным программам в стационарах медицинских организаций |
0,6 |
1,01 |
10 |
Индивидуальное обучение по основным общеобразовательным программам в стационарах медицинских организаций |
1,53 |
2,5 |
11 |
Самообразование, семейное образование |
0,2 |
0,4 |
12 |
Обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно |
1,0 |
1,0 |
13 |
Очно-заочная форма |
1,43 |
2,38 |
14 |
Заочная форма |
0,73 |
0,97 |
15 |
Групповое обучение в вечерних школах, работающих в учреждениях УФСИН (очная, очно-заочная, заочная формы обучения) |
1,68 |
2,26 |
16 |
Индивидуальное обучение в вечерних школах, работающих в учреждениях УФСИН |
1,05 |
1,41 |
17 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
2,0 |
2,0 |
18 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, за исключением детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
1,5 |
1,5 |
Постановлением Правительства Алтайского края от 3 апреля 2017 г. N 107 настоящая Методика дополнена приложением 2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 2
к методике расчета нормативов бюджетного
финансирования реализации образовательных
программ и субвенций из краевого бюджета
бюджетам муниципальных районов и городских
округов на обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования
в общеобразовательных организациях,
обеспечение дополнительного образования детей
в общеобразовательных организациях Алтайского края
Порядок
распределения средств краевого бюджета, направляемых на стимулирование инновационной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций
1. Расчет средств производится по формуле:
, где:
- общая сумма средств, выделенных на данный муниципальный район (городской округ);
- общий объем средств для распределения между бюджетами муниципальных районов и городских округов на стимулирование инновационной деятельности без учета средств, выделенных на реализацию инновационных проектов;
- произведение количества педагогических работников () и итогового рейтинга по данному муниципальному району (городскому округу) (человеко-балл);
- сумма человеко-баллов по всем муниципальным районам и городским округам;
- количество общеобразовательных организаций, являющихся региональными инновационными площадками данного муниципального района (городского округа);
- объем средств, выделенных на реализацию заявленного инновационного проекта в соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края.
2. Для формирования рейтинга используются следующие показатели: доля обучающихся, показавших на основном государственном экзамене (ОГЭ) по русскому языку результат, превышающий среднее краевое значение;
доля обучающихся, показавших на ОГЭ по математике результат, превышающий среднее краевое значение;
доля участников ОГЭ, сдавших обязательные экзамены в основной период, в общей численности допущенных к сдаче экзаменов;
доля старшеклассников (10-11 классы), обучающихся по профильным образовательным программам;
доля школьников (9-11 классы), участвовавших в региональном туре всероссийской олимпиады школьников;
доля школьников, систематически занимающихся в спортивных клубах и других общественных объединениях, направленных на формирование культуры здоровья, здорового образа жизни;
доля общеобразовательных организаций муниципального района (городского округа), входящих в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик, участвующих в реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме, использующих дистанционные образовательные технологии;
доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и получающих квалифицированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь;
доля обучающихся, сдавших ОГЭ (по выбору) по естественнонаучным дисциплинам (физика, химия, биология);
доля обучающихся, сдавших единый государственный экзамен (по выбору) в соответствии с профилем обучения.
По каждому показателю определяется рейтинг муниципальных районов и городских округов. Минимальному значению показателя соответствует минимальное значение рейтинга.
На основании рейтингов по каждому из 10 показателей рассчитывается значение итогового рейтинга муниципальных районов и городских округов как среднее значение.
3. Министерство образования и науки Алтайского края утверждает итоговый рейтинг муниципальных районов и городских округов, а также рассчитывает объем средств, выделяемых на стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных организаций муниципальных районов и городских округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 24 января 2014 г. N 22 "Об утверждении методики расчета нормативов бюджетного финансирования реализации образовательных программ и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Алтайского края"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2014 г. N 213, ч.1, с. 376
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 23 ноября 2022 г. N 435
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г., за исключением абзаца второго пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 9 февраля 2022 г. N 41
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Алтайского края от 26 мая 2020 г. N 240
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие при составлении и исполнении краевого бюджета начиная с бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2018 г. N 474
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 1 декабря 2017 г. N 432
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г., за исключением абзацев четвертого, двадцать шестого-тридцать четвертого пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 3 апреля 2017 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 15 марта 2017 г. N 80
Постановление Администрации Алтайского края от 7 апреля 2016 г. N 113
Постановление Администрации Алтайского края от 21 мая 2014 г. N 246
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.