Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 25 мая 2017 г. N 1020 настоящее приложение дополнено приложением 1
Приложение 1
к муниципальной программе
"Благоустройство, экологическая
безопасность и природопользование
города Барнаула на 2015-2040 годы"
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды" на 2017 год
Паспорт подпрограммы
"Формирование современной городской среды" на 2017 год (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - КЖКХ) |
Участники Подпрограммы |
Администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР); администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР); Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗ); комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - КДХБТС) |
Цель Подпрограммы |
Повышение условий комфортности для проживания граждан |
Задачи Подпрограммы |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города; повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых территорий общего пользования города |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов; благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования |
Показатели Подпрограммы |
Количество домов, имеющих благоустроенную дворовую территорию; площадь наиболее посещаемых территорий общего пользования, благоустроенных в рамках Подпрограммы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2017 году |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2017 году составляет 245924,5 тыс. рублей. источники финансирования: средства федерального бюджета - 214894,7* тыс. рублей; средства краевого бюджета - 21253,3* тыс. рублей; средства бюджета города - 5053,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 4722,9** тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. *- объем средств федерального и краевого бюджетов указан в соответствии с государственной программой Алтайского края "Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.11.2014 N 508; **- средства заинтересованных лиц на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий отражаются в доходах и расходах бюджета города. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы в 2017 году предполагается: увеличение площади наиболее посещаемых территорий общего пользования, благоустроенных в рамках Подпрограммы, на 162,0 тыс. кв.м; увеличение количества домов, имеющих благоустроенную дворовую территорию, до 477 шт. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Необходимость благоустройства территорий города в настоящее время возникла с целью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
Анализ сложившейся ситуации позволил сделать вывод, что работы по благоустройству территории ведутся во всех районах города.
Однако большинство объектов внешнего благоустройства в жилых кварталах (дворовые территории, детские игровые площадки, места отдыха, контейнерные площадки) до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения, а также нуждаются в ремонте и реконструкции. При этом темпы их износа превышают возможность привлечения средств для ремонта и модернизации.
Также во многих жилых кварталах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских площадок, газонах, что вызывает негодование жителей. Кроме того, дворовые территории не приспособлены для комфортного проживания инвалидов и других маломобильных групп населения.
Одной из проблем благоустройства жилых территорий города является бесхозяйственное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются малые архитектурные формы, создаются несанкционированные места скопления мусора на дворовых территориях.
Решением этой проблемы является привлечение населения к участию в работах по обеспечению сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки.
На территории города насчитывается 2873 дворовые территории многоквартирных домов. На сегодняшний день 363 многоквартирных дома полностью благоустроены, оборудованы местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения.
В целях поддержки инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда и благоустройства территории жилой застройки с 2009 по 2015 годы проводился конкурс на соискание грантов главы администрации города по содержанию многоквартирных домов и благоустройству придомовых территорий.
За 6 лет предоставления грантов в городе реализовано 33 проекта по направлениям "Благоустроенный дом" и "Уютный двор", благоустроено более 48 территорий. Участие собственников помещений многоквартирных домов в софинансировании проектов было обязательным условием (не менее 20%).
Кроме дворовых территорий комплексного подхода к благоустройству требуют и наиболее посещаемые территорий общего пользования, такие как площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки. Данные объекты недостаточно обеспечивают комфортными условиями для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте, реконструкции и ежегодном содержании.
Общая площадь зеленых насаждений города на 01.01.2016 составляет 9743,8 га, включая парки, леса, озеленение улично-дорожной сети, учреждений социальной сферы, что составляет 150 кв. м на одного жителя.
В озеленении г. Барнаула ежегодно задействовано 43 муниципальных и коммерческих предприятий и организаций, в которых трудятся более 1700 человек.
В оформлении г. Барнаула присутствуют элементы вертикального озеленения и объемные флористические скульптуры.
Ежегодно проводится конкурс на звание "Самый благоустроенный район города Барнаула". В 2016 году на конкурс было представлено 60 объектов.
Также в рамках благоустройства города в период с 2013-2016 годы выполнены следующие основные мероприятия:
благоустройство сквера на пересечении пр-кта Ленина и ул. Мамонтова - проведены работы по очистке территории сквера от травы и пней, санитарной обрезке деревьев, досыпке грунта, планировке территории сквера, укладке рулонного газона, посадке живой изгороди, деревьев и клумб, устройству асфальтированных дорожек, установке скамеек, урн;
реконструкция фонтана на площади у торгового центра "Кинотеатр "Россия" - полностью переложены сети водопровода и канализации, реконструирован пункт управления фонтаном, заменено неисправное оборудование, выполнены работы по динамической подсветке и регулированию струи воды;
реконструкция башенных часов по пр-кту Ленина, 82 (в доме "Под шпилем") и по пр-кту Строителей, 22 - произведена замена механизмов и осуществлена подсветка циферблатов часов.
Проведение на территории города мероприятий по благоустройству и озеленению территории планируется осуществить путем:
ежегодного увеличения площади территории города, на которой проводятся работы по благоустройству;
увеличения площади озеленения территории города.
Особенное внимание уделено малым архитектурным формам. Для декоративного оформления территории города установлены малые архитектурные формы: на пересечении ул. Ползунова и пр-кта Красноармейского установлены цветочницы "Шар", на транспортной развязке Павловского тракта и ул. Малахова устроена новая клумба.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно - целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Решение указанных проблем предусмотрено в рамках Подпрограммы, которая содержит комплекс мероприятий по благоустройству территорий общего пользования, дворовых территорий, что позволит значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города округа, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах и общественных местах.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится: создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
В рамках реализации "Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года", утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, по направлениям развитие человеческого капитала и развитие инфраструктурной системы предусмотрено:
повышение уровня благоустройства и развитие города;
развитие системы управления жилищным фондом, отвечающей современным требованиям.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Подпрограмма разработана с целью повышения условий комфортности для проживания граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий города;
повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых территорий общего пользования города.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2017 года являются:
увеличение площади наиболее посещаемых территорий общего пользования, благоустроенных в рамках Подпрограммы, на 162,0 тыс. кв.м;
увеличение количества домов, имеющих благоустроенную дворовую территорию, до 477 шт.
Сведения о показателях Подпрограммы и их значениях приведены в приложении 2 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются в один этап в 2017 году, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Подпрограммы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятие "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов" включает в себя перечень работ по благоустройству дворовой территории исходя из минимального перечня (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн) и дополнительного перечня работ по благоустройству (оборудование детских площадок, оборудование спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, оборудование контейнерных площадок, устройство (ремонт) дренажных и (или) водоотводных систем дворовых территорий, озеленение территорий). Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. Адресный перечень дворовых территорий в разрезе районов города приведен в приложении 1 к Подпрограмме.
Заинтересованные лица осуществляют финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 1% от стоимости мероприятий из дополнительного перечня работ.
Заинтересованные лица принимают решение о проведении работ в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства из минимального перечня работ приведен в приложении 3 к Подпрограмме.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в Подпрограмму, приведен в приложении 4 к Подпрограмме.
Мероприятие "Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования" предусматривает отбор территорий общего пользования с учетом результатов общественного обсуждения.
По результатам отбора сформированный адресный перечень наиболее посещаемых территорий общего пользования, подлежащих благоустройству, который приведен в приложении 5 к Подпрограмме.
В рамках комплексного благоустройства берегоукрепления реки Оби и территории Нагорного парка в 2017 году планируется выполнить следующие основные работы:
устройство прогулочной бульварной зоны на верхнем ярусе набережной;
разработка системы пешеходных путей сообщения с устройством прогулочной зоны вдоль кромки откосов;
устройство смотровых площадок и ограждения;
организация сценической площадки для проведения городских мероприятий (месторасположение определяться проектом);
озеленение парка взрослой древесной и кустарниковой растительностью, санитарная обрезка существующих зеленых насаждений, устройство газонов и цветников;
устройство системы уличного освещения и искусственной подсветки склонов, объектов и зеленых насаждений парка;
устройство системы поливочного водопровода;
размещение малых архитектурных форм.
В ходе ремонта и устройства освещения зеленой зоны на пересечении пр-кта Ленина и ул. Мамонтова планируется выполнить:
разборку щебеночного основания 15 см и асфальто-бетонного покрытия тротуаров толщиной 5 см;
демонтаж старых опор, светильников, проводов;
установку новых опор и новых светодиодных светильников и прожекторов на кронштейнах.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 3 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2017 году составляет 245924,5 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства федерального бюджета - 214894,7 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 21253,3 тыс. рублей;
средства бюджета города - 5053,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 4722,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий Подпрограммы приведен в приложении 6 к Подпрограмме.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, приведен в приложении 3 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнитель Программы - КЖКХ:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Подпрограммы, плана реализации показателей Подпрограммы, их согласование с участниками Подпрограммы и утверждение в установленном порядке;
предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой;
несет ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС;
вносит ежеквартальные отчеты по Подпрограмме в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Участники Подпрограммы - АЖР, АИР, АЛР, АОР, АЦР, УЕЗ, КДХБТС:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют соисполнителю предложения при разработке плана реализации мероприятий Подпрограммы и плана реализации индикаторов Подпрограммы;
предоставляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы и планом реализации индикаторов Подпрограммы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю и соисполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Первый заместитель |
В.Г. Франк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.