В ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2020 года Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации выявлены следующие недостатки и нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и условий государственных (муниципальных) контрактов.
1. Недостатки и нарушения при предоставлении и использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
1.1. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации), устанавливающих порядок предоставления субсидий (далее - Правила предоставления субсидий), соглашениями о предоставлении субсидий (далее - соглашения), главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации нарушены:
обязательства по достижению значений показателей результативности при использовании средств, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии из федерального бюджета;
обязательства по исполнению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по мероприятию государственной программы Российской Федерации.
1.2. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации произведено направление и использование средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета, на цели, не соответствующие целям ее предоставления, выразившееся в:
приобретении непредусмотренной проектной документацией ангиографической системы, установленной в помещении, не подпадающем под реконструкцию по данному соглашению.
1.3. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1203 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1534), соглашением, пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ), нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилого фонда субъекта Российской Федерации, в 2016 году получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации использованы средства субсидии из федерального бюджета на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений без учета степени благоустройства применительно к условиям соответствующего населенного пункта (не оборудованы инженерными системами отопления, водоснабжения и водоотведения).
1.4. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. N 127), соглашением, главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации включен в перечень объектов капитального строительства, на софинансирование капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, новый объект капитального строительства и уменьшен объем финансирования расходов на мероприятие по строительству объекта, реализация которого не завершена.
1.5. В нарушение требований, установленных пунктом 9.1 Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 232 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 220), соглашением о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для предоставления бюджету закрытого административно-территориального образования (далее - ЗАТО) дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, получателем средств местного бюджета средства дотации, предоставленные из федерального бюджета использованы на мероприятия, связанные с выполнением проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства объекта и ее экспертизой, реализация и финансирование которых муниципальной программой ЗАТО не предусмотрена.
1.6. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 31 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации, приведенных в приложении N 4 к подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 172), соглашением, главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
не представлен Отчет о ходе выполнения строительства объектов капитального строительства;
предоставлен Отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с нарушением установленного срока (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) на 45 дней.
2. Иные вопросы
2.1. В нарушение требований, установленных пунктами 15,16 Правил финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1687, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок организации обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, соглашением, в 2018 году главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
Отчет об использовании субсидии на социальную программу в части укрепления материально-технической базы организаций социального обслуживания по субъекту Российской Федерации с нарушением установленного срока (до 10 февраля года, следующего за отчетным) на 5 дней;
Отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с недостоверными данными, в части выполнения мероприятий, связанных с ремонтными работами зданий подведомственных учреждений (на отчетную дату ремонтные работы не выполнены).
2.2. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчиком допущено нарушение при расчете пени в связи с неисполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: расчет пени выполнен 6 декабря 2019 года по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации 6,25 процента, тогда как на 6 декабря 2019 года ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации составляла 6,5 процента.
2.3. В нарушение требований, установленных частью 6 статьи 34, пунктом 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчиком не направлено в адрес поставщика требование об уплате неустойки (пени), в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно отсутствием факта поставки товара (мебель) в установленные сроки, просрочка поставки составила 9 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен обзор недостатков и нарушений, выявленных Казначейством в ходе контроля в финансово-бюджетной сфере в регионах в I полугодии 2020 г.
В частности, сиротам предоставлялось жилье без удобств, не представлялись отчеты об использовании субсидий на укрепление материально-технической базы организаций соцобслуживания, поставщикам не предъявлялось требование об уплате пени и пеня рассчитывалась неправильно.
Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2020 года
Текст обзора опубликован не был