Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы
1. Общие положения
1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы (далее - Правила) определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы (далее - Региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.
1.2. Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Уполномоченный орган) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".
1.3. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), образующихся на территории города Москвы, обеспечиваются Региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами, заключившими или обязанными заключить с Региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - Потребители) в соответствии с Территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы (далее - Территориальная схема).
1.4. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. Цель и задачи деятельности Регионального оператора
2.1. Основными целями деятельности Регионального оператора являются:
2.1.1. Обеспечение деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, образующихся на территории города Москвы, в соответствии с требованиями, определенными федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы в области обращения с отходами и Территориальной схемой.
2.1.2. Снижение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот.
2.1.3. Участие в создании условий для развития рынка вторичных материальных ресурсов.
2.2. Основными задачами Регионального оператора являются:
2.2.1. Осуществление безопасных для жителей города Москвы и окружающей среды сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, образующихся на территории города Москвы.
2.2.2. Соблюдение Территориальной схемы.
2.2.3. Осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.
2.2.4. Мониторинг обращения с ТКО и вторичными материальными ресурсами в зоне деятельности Регионального оператора.
2.2.5. Организация на территории города Москвы системы обращения с ТКО.
2.2.6. Внедрение и развитие системы раздельного накопления отходов на территории города Москвы.
2.2.7. Организация и осуществление просветительской работы среди жителей города Москвы по вопросам обращения с ТКО.
3. Функции Регионального оператора
3.1. Основными функциями Регионального оператора являются:
3.1.1. Осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
3.1.2. Заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с ТКО на срок и в порядке, определенные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.1.3. Принятие мер для обеспечения ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО в сроки и порядке, установленные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
3.1.4. Заключение договоров с операторами по обращению с ТКО в порядке и с соблюдением условий, установленных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.1.5. Обеспечение передачи (внесения) информации в информационные системы города Москвы в порядке и сроки, определенные Уполномоченным органом по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы.
3.1.6. Обеспечение транспортирования ТКО с использованием транспортных средств, оснащенных устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, осуществляющими передачу данных в информационные системы города Москвы, в порядке, установленном Уполномоченным органом.
3.1.7. Ведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, обработанных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
3.1.8. Представление отчетности о деятельности, связанной с исполнением соглашения об организации деятельности Регионального оператора на территории города Москвы (далее - Соглашение), в том числе об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении ТКО, в порядке, по форме и в сроки, определенные Уполномоченным органом.
3.1.9. Информирование Уполномоченного органа, других органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и органов исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией о случаях возникновения или об угрозе аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц, юридических лиц.
3.1.10. Ведение учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО (в том числе с раздельно накапливаемыми ТКО) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.11. Обеспечение раскрытия информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
3.1.12. Осуществление иных функций в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Взаимодействие Регионального оператора с Потребителями
4.1. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Потребителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребителю, ТКО которого образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать с Потребителями договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов.
4.3. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641". Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
4.4. В целях обеспечения утилизации ТКО Потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации ТКО с Региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с ТКО
5.1. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
5.2. В целях обеспечения транспортирования ТКО Региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО, на основании договора на оказание услуг по транспортированию ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов.
5.3. Операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, данные о месте нахождения которых включены в Территориальную схему, обязаны принимать ТКО только на основании заключенных с Региональным оператором договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО и не вправе отказаться от заключения таких договоров.
6. Взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным органом, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве в сфере обращения с отходами
6.1. Взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным органом осуществляется на основании Соглашения. Региональный оператор по запросам Уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
6.2. Региональный оператор взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве в рамках организации:
- накопления, сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения ТКО;
- комиссионных проверок в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящих Правил.
6.3. Региональный оператор по запросам территориальных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
6.4. Региональный оператор обязан в порядке и сроки, определенные Соглашением, предоставить в Уполномоченный орган копию маршрутного журнала по форме, утверждаемой Уполномоченным органом, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию ТКО.
7. Порядок организации и проведения комиссионных проверок
7.1. При обнаружении и фиксации Региональным оператором систематического превышения фактического объема накапливаемых ТКО над объемом, предусмотренным Территориальной схемой и договором с Потребителем, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня направления Региональным оператором соответствующего обращения в префектуру административного округа города Москвы проводится комиссионная проверка.
7.2. Состав комиссии утверждается префектом административного округа города Москвы, в который подлежат включению представители:
- Регионального оператора;
- Объединения административно-технических инспекций города Москвы;
- префектуры административного округа города Москвы;
- управы района города Москвы либо органа местного самоуправления городского округа и поселения в городе Москве;
- лица, ответственного за содержание места накопления отходов;
- Потребителей;
- иных заинтересованных организаций (при необходимости).
7.3. При выявлении комиссией дополнительных источников образования и неучтенных объемов накопления ТКО такие источники и объемы отражаются в акте, на основании которого комиссией принимается решение:
- об установке дополнительных емкостей для раздельного накопления отходов;
- о переустройстве места накопления отходов;
- о перераспределении потоков ТКО между источниками их образования и местами накопления ТКО;
- об изменении графика сбора и вывоза ТКО.
7.4. Решение комиссии подлежит исполнению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
7.5. Префектура административного округа города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня исполнения решения комиссии обеспечивает внесение изменений в автоматизированную систему управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы", автоматизированную информационную систему "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами города Москвы" и иные информационные системы контроля и учета обращения с ТКО города Москвы, а также направляет информацию об изменениях в Уполномоченный орган.
7.6. Копия обращения в префектуру административного округа города Москвы и акта комиссионной проверки источников образования ТКО направляется Региональным оператором Уполномоченному органу в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания такого акта.
8. Контроль за исполнением Региональным оператором настоящих Правил
8.1. Контроль за исполнением Региональным оператором настоящих Правил осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
8.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.