Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП
Порядок
заключения соглашения между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы и требования к содержанию такого соглашения
1. Общие положения
1.1. Порядок заключения соглашения между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы и требования к содержанию такого соглашения (далее - Порядок) определяет процедуру заключения соглашения между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Департамент) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы (далее - Региональный оператор) об организации деятельности Регионального оператора на территории города Москвы (далее - Соглашение), а также требования к содержанию такого соглашения.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
1.2.1. Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.2.2. Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".
2. Требования к содержанию Соглашения
2.1. Соглашение должно содержать:
2.1.1. Дату и место заключения Соглашения.
2.1.2. Сведения о сторонах Соглашения.
2.1.3. Предмет Соглашения.
2.1.4. Права сторон.
2.1.5. Обязательства сторон.
2.1.6. Размер, порядок и сроки предоставления обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению.
2.1.7. Срок действия Соглашения.
2.1.8. Основания и порядок расторжения Соглашения.
2.1.9. Порядок осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения.
2.1.10. Порядок урегулирования споров.
2.1.11. Ответственность сторон Соглашения.
2.1.12. Иные положения в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также документацией о конкурсном отборе.
2.2. Предмет Соглашения включает в себя:
2.2.1. Обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы и оказание собственникам твердых коммунальных отходов услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
2.2.2. Сведения о:
2.2.2.1. Территориальных границах зоны деятельности Регионального оператора и направлениях транспортирования твердых коммунальных отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.
2.2.2.2. Количестве (объеме) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора.
2.2.2.3. Расположении (планируемом расположении) мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов.
2.2.2.4. Местах несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с указанием кадастровых номеров и собственников земельных участков, на которых они складированы, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.
2.2.2.5. Расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.
2.3. Права сторон включают:
2.3.1. Права Департамента:
2.3.1.1. Направлять Региональному оператору запросы о предоставлении информации о ходе выполняемых работ в рамках исполнения обязательств по Соглашению.
2.3.1.2. Осуществлять контроль за исполнением Региональным оператором обязательств по Соглашению.
2.3.1.3. Информировать Регионального оператора о недостатках выполняемых работ по Соглашению.
2.3.1.4. Требовать от Регионального оператора надлежащего исполнения обязательств по Соглашению, а также своевременного устранения выявленных недостатков.
2.3.1.5. Использовать в целях контроля соблюдения Региональным оператором обязательств, предусмотренных Соглашением, телеметрические, навигационные и иные данные, передаваемые устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, средства фото- и видеосъемки, а также информацию, передаваемую в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
2.3.1.6. По согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы, определять порядок передачи телеметрических, навигационных и иных данных, передаваемых устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, а также средствами фото- и видеосъемки в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
2.3.1.7. В установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и (или) условиями Соглашения порядке требовать от Регионального оператора оплаты неустойки (штрафа, пени).
2.3.1.8. Осуществлять иные права, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.3.2. Права Регионального оператора:
2.3.2.1. Осуществлять взаимодействие с операторами по обращению с отходами, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами.
2.3.2.2. Требовать от Департамента исполнения обязательств по Соглашению.
2.3.2.3. Осуществлять деятельность по созданию на территории города Москвы объектов по обращению с отходами.
2.3.2.4. Привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием, в том числе операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.3.2.5. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с иными видами отходов с собственниками таких отходов и с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.3.2.6. Использовать для подтверждения надлежащего исполнения обязательств по Соглашению телеметрические, навигационные и иные данные, передаваемые устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, передаваемые в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
2.3.2.7. Вносить в Департамент предложения о совершенствовании правовых актов города Москвы в области обращения с отходами.
2.3.2.8. Осуществлять иные права, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.4. Обязанности сторон включают:
2.4.1. Обязанности Департамента:
2.4.1.1. Осуществлять регулирование деятельности Регионального оператора в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.4.1.2. Обеспечить в пределах полномочий информационную, правовую, методическую поддержку Регионального оператора в целях реализации его обязанностей.
2.4.1.3. Определять форму, сроки и порядок предоставления отчетности о деятельности Регионального оператора, связанной с исполнением условий Соглашения.
2.4.1.4. Определять по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы, информационные системы города Москвы, подлежащие использованию Региональным оператором, перечень информации, подлежащей внесению Региональным оператором в указанные информационные системы города Москвы при исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, а также порядок и сроки внесения (передачи) указанной информации.
2.4.1.5. Письменно информировать Регионального оператора о нарушениях им условий Соглашения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их обнаружения.
2.4.1.6. Принять меры к пресечению нарушений законодательства в области обращения с отходами на основании поступающей от Регионального оператора информации об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности.
2.4.1.7. Осуществлять корректировку территориальной схемы
обращения с отходами города Москвы в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.4.1.8. Осуществлять предварительное согласование условий проведения торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора в установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке.
2.4.1.9. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.4.2. Обязанности Регионального оператора:
2.4.2.1. Обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы, с учетом особенностей обращения с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров.
2.4.2.2. Обеспечить сбор, транспортирование и дальнейшее обращение раздельно накопленных твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденным Правительством Москвы Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и условиями договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с собственниками твердых коммунальных отходов.
2.4.2.3. Обеспечить выделение вторичного сырья из твердых коммунальных отходов и снижение объемов их захоронения в соответствии с целевыми показателями, определенными территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.
2.4.2.4. Заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
2.4.2.5. Заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами обращения с отходами, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.
2.4.2.6. Заключать договоры на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов.
2.4.2.7. Заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении новых объектов обращения с отходами, если их использование будет предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.
2.4.2.8. Обеспечить ведение реестра договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.4.2.9. Обеспечить осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами по ценам, не превышающим тарифы, установленные органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным в области регулирования тарифов.
2.4.2.10. Обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами, размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации о конкурсном отборе Регионального оператора.
2.4.2.11. В случае обнаружения места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.4.2.12. Обеспечить установку контейнеров и бункеров в местах накопления отходов в количестве, достаточном для накопления всего объема образующихся твердых коммунальных отходов с учетом сезонного колебания их накопления.
2.4.2.13. Обеспечить дезинфекцию и промывку контейнеров, бункеров, принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или на ином праве, в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также их своевременную замену в случаях повреждения, а также их ремонт и покраску.
2.4.2.14. Обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием транспортных средств, оснащенных датчиками системы ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, осуществляющими передачу данных в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
2.4.2.15. Обеспечить транспортирование твердых коммунальных отходов на объекты обращения с отходами.
2.4.2.16. Обеспечить ведение маршрутного журнала, в том числе в электронном виде, с возможностью интеграции и (или) передачи данных в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
2.4.2.17. Обеспечить предоставление в электронном виде онлайн-данных весового контроля твердых коммунальных отходов с объектов обращения с отходами, эксплуатируемых или принадлежащих Региональному оператору на праве собственности или ином праве, в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.
2.4.2.18. Вести учет сведений об объеме и (или) массе образованных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение.
2.4.2.19. Обеспечить ежемесячное представление в Департамент отчета, содержащего сведения, предусмотренные пунктами 2.4.2.18 и 2.4.2.8 настоящего Порядка, а также сведений, содержащих информацию о выполнении обязательств по Соглашению.
2.4.2.20. Обеспечить беспрепятственный доступ представителей Департамента на объекты и к техническим средствам, задействованным в процессе осуществления деятельности Регионального оператора.
2.4.2.21. Обеспечить работу официального сайта Регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с возможностью обмена информацией с потребителями услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами посредством электронной почты в течение срока действия Соглашения.
2.4.2.22. Обеспечить своевременное раскрытие информации в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.4.2.23. Обеспечить ежеквартальное предоставление в Департамент и внесение в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы информации об уточнении мест накопления отходов, количества и емкости контейнеров и бункеров.
2.4.2.24. Организовать круглосуточные диспетчерскую службу и "горячую" телефонную линию для приема заявок потребителей услуг и обращений граждан.
2.4.2.25. Обеспечить рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке претензий, жалоб, обращений потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.4.2.26. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических и (или) юридических лиц, незамедлительно информировать об этом Департамент, органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
2.4.2.27. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Заключение Соглашения
3.1. Соглашение заключается с победителем конкурсного отбора Регионального оператора.
3.2. Члены конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурсного отбора подписывают протокол о результатах проведения конкурсного отбора и размещают его на официальном сайте торгов.
3.3. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурсного отбора и размещения его на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, направляет победителю конкурсного отбора два экземпляра проекта Соглашения.
3.4. Победитель конкурсного отбора обязан подписать Соглашение и направить в Департамент два экземпляра подписанного Соглашения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления проекта Соглашения организатором конкурсного отбора для подписания.
3.5. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения подписанного победителем конкурсного отбора Соглашения подписывает Соглашение. Один экземпляр подписанного Соглашения и оригинал приказа о наделении победителя конкурсного отбора статусом Регионального оператора направляет Региональному оператору в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
3.6. В случае если победитель конкурсного отбора не направил в Департамент подписанное Соглашение в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в заключении Соглашения с указанным лицом, направив ему письменное уведомление о принятии такого решения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.7. В случае если Соглашение не заключено с победителем конкурсного отбора по основаниям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка, Департамент направляет предложение о заключении Соглашения участнику конкурсного отбора, предложение которого по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурсного отбора, включающее в себя условия Соглашения, определенные документацией об отборе и предложением, представленным таким участником конкурсного отбора. Заключение Соглашения осуществляется в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка.
3.8. Соглашение подлежит размещению на официальных сайтах Департамента, победителя конкурсного отбора или участника конкурсного отбора, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех дней со дня заключения такого Соглашения.
3.9. В случае если Соглашение не может быть заключено ни с одним из участников конкурсного отбора по причине признания их уклонившимися от заключения Соглашения, конкурсный отбор признается несостоявшимся и Департамент проводит новый конкурсный отбор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.