Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 27 марта 2020 г. N 1460
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма в МГО
на 2017 - 2021 годы"
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел взаимодействия с правоохранительными органами Администрации Миасского городского округа (далее - Администрация МГО) |
||||||
Соисполнитель(и) муниципальной программы |
Управление образования Администрации МГО |
||||||
Участник(и) муниципальной программы |
Антитеррористическая комиссия Миасского городского округа (далее - АТК МГО) |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
мероприятия программы |
||||||
Основная цель муниципальной программы |
Реализация полномочий Миасского городского округа по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Округа |
||||||
Основные задачи муниципальной программы |
1) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма; 2) участие в мероприятиях по профилактике терроризма; 3) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество мероприятий по профилактике терроризма, в которых принято участие (единиц); - количество распространенной печатной продукции по профилактике терроризма (шт.); - доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 30.01.2019 N 340, соответствующих требованиям, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) |
||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Период реализации программы 2017 - 2021 годы в 5 этапов: 1 этап - 2017 г.; 2 этап - 2018 г.; 3 этап - 2019 г.; 4 этап - 2020 г.; 5 этап - 2021 г. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (тыс. руб.) |
Источники |
Итого |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Бюджет МГО |
716,9 |
126,9 |
135,0 |
185,0 |
135,0 |
135,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма; - повышение уровня информированности населения по вопросам антитеррористической защищенности; - повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Перечнем мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории МГО (Постановление Администрации МГО от 30.01.2019 N 340), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Деятельность общегосударственной системы противодействия терроризму, а также работа региональных субъектов антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из основных вопросов местного значения городского округа является: "Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах городского округа".
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городе.
Реализация такого подхода целесообразна в рамках программного метода, позволяющего разработать и реализовать комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения, добиться наибольшей эффективности и результативности в решении задач, направленных на профилактику терроризма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий его проявления на территории Миасского городского округа (далее - МГО).
В то же время вопросы, связанные с выполнением мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, требуют вложения значительных финансовых средств.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что основными недостатками являются:
- недостаточность информирования населения о сущности терроризма и его общественной опасности;
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры по защите объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова полиции (кнопок тревожной сигнализации) при возникновении угрозы террористического акта.
Муниципальная программа является инструментом реализации полномочий Администрации МГО в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах городского округа и направлена:
- на повышение уровня информированности населения по вопросам антитеррористической защищенности;
- на участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- на повышение уровня антитеррористической защищенности объектов мест массового пребывания граждан, расположенных на территории Миасского городского округа, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
Муниципальная программа "Профилактика терроризма на территории МГО на 2017 - 2021 годы", разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Муниципальная программа предусматривает осуществление:
- информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- мероприятий по участию в профилактике терроризма на территории МГО;
- мероприятий, направленных на выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, перечень которых установлен постановлением Администрации МГО от 30.01.2019 N 340.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию полномочий Миасского городского округа по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах МГО.
Задачи муниципальной программы:
1) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма;
2) участие в мероприятиях по профилактике терроризма;
3) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Решение проблемы противодействия невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение мероприятий упреждающего профилактического характера. Вместе с тем планировать реализацию программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного изменения обстановки. В связи с этим программа рассчитана на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годы. Реализация программы предусматривается в 5 этапов:
1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год; 3 этап - 2019 год; 4 этап - 2020 год; 5 этап - 2021 год.
V. Система мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение целей и поставленных задач.
Система мероприятий муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Система
мероприятий и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования (тысяч рублей) |
Обоснование |
||||||
Источники финансирования |
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
||||
1. Организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма | |||||||||||
1.1 |
Проведение в учебных заведениях мероприятий и классных часов, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом |
Управление образования Администрации МГО |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
|
||||||
1.2 |
Разработка, изготовление и распространение печатной продукции: специальных сборников, методических рекомендаций (памятки, листовки) по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Бюджет Округа |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Календари карманные ламинированные двухсторонние; Брошюры |
1.3 |
Организация оповещения и информирования пассажиров о правилах и действиях при обнаружении признаков, указывающих на возможность актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, повышении бдительности |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
Наглядная агитация |
||||||
1.4 |
Изготовление и размещение наглядной агитации (стенды, баннеры, плакаты) по профилактике терроризма на муниципальных объектах города |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Бюджет Округа |
48,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Рекламный щит + монтаж |
1.5 |
Подготовка и размещение информации антитеррористического содержания на официальном сайте Администрации МГО по вопросам повышения бдительности и правилам поведения при обнаружении подозрительных предметов |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
Размещение информации на официальном сайте Администрации МГО |
||||||
ИТОГО по разделу 1: |
2017 - 2021 годы |
Бюджет Округа |
73,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
||
2. Участие в мероприятиях по профилактике терроризма | |||||||||||
2.1 |
Принятие участие в проводимых ОУФСБ тактико-специальных тренировках на объектах муниципальных организаций, предприятий и учреждений по вопросам антитеррористической защищенности при возникновении угроз террористического характера |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
В соответствии с планом ОУФСБ; в соответствии с планом работы Антитеррористической комиссии МГО (далее - АТК МГО) |
||||||
2.2 |
Организация и проведение заседаний Антитеррористической комиссий Миасского городского округа |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
В соответствии с планом работы АТК МГО |
||||||
ИТОГО по разделу 2: |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
|
||||||||
3. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления | |||||||||||
3.1 |
Организация и проведение учебных тренировок, учений по ликвидации последствий возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций, пресечению незаконного вмешательства в деятельность Администрации МГО |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
|
||||||
3.2 |
Оснащение и модернизация системы видеонаблюдения |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Бюджет Округа |
643,9 |
113,9 |
120,0 |
170,0 |
120,0 |
120,0 |
Объем ресурсного обеспечения на реализацию мероприятий по установке камер видеонаблюдения (в здании Администрации МГО и площадь перед стадионом "Труд" планируется и утверждается на основании Решений Собрания депутатов МГО "О бюджете МГО на 2017, 2018 - 2021 гг.", а также по принятому решению Антитеррористической комиссии МГО. Закупка оборудования производится в форме электронных торгов |
По объектам: | |||||||||||
Администрации МГО, пр. Автозаводцев, 55 |
593,9 |
113,90 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|||||
Площадь перед стадионом "Труд", ул. Набережная, 29А |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|||||
3.3 |
Оказание консультационной помощи в разработке и корректировке паспортов антитеррористической защищенности организаций и учреждений с массовым пребыванием людей |
Администрация МГО |
2017 - 2021 годы |
Без финансирования |
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
||||||
3.4 |
Приобретение рамок металлодетектора |
Администрация МГО |
2018 год |
Бюджет Округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО по разделу 3: |
2017 - 2021 годы |
ИТОГО |
643,9 |
113,9 |
120,0 |
170,0 |
120,0 |
120,0 |
|
||
Бюджет Округа |
643,9 |
113,9 |
120,0 |
170,0 |
120,0 |
120,0 |
|||||
ИТОГО по программе: |
2017 - 2021 годы |
ИТОГО |
716,9 |
126,9 |
135,0 |
185,0 |
135,0 |
135,0 |
|||
Бюджет МГО |
716,9 |
126,9 |
135,0 |
185,0 |
135,0 |
135,0 |
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета Миасского городского округа.
Таблица 2
Объемы бюджетных ассигнований
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
Источники |
Итого |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Бюджет МГО |
716,9 |
126,9 |
135,0 |
185,0 |
135,0 |
135,0 |
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете МГО на соответствующий финансовый год. При реализации Программы возможно привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней, выделяемых МГО в качестве субсидий для реализации программных мероприятий, а также привлечение средств из внебюджетных источников.
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел взаимодействия с правоохранительными органами Администрации МГО. Ответственный исполнитель:
- осуществляет управление реализацией программы и несет ответственность за достижение целевых индикативных показателей, конечных результатов ее реализации, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета об исполнении мероприятий Программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий;
- предоставляет данные для промежуточного мониторинга реализации муниципальной программы в Отдел координации разработки и реализации муниципальных программ в срок до 15 июля текущего финансового года;
- ежегодно в срок до 28 февраля года следующего за отчетным, предоставляет в Отдел координации разработки и реализации муниципальных программ и Главе МГО сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы;
- ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование программы из бюджета Округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Соисполнители программы:
- осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивают представление отчетов и материалов по реализации муниципальной программы в порядке и сроки, установленные в данном разделе, и при необходимости в сроки, установленные ответственным исполнителем данной программы;
- обеспечивают подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- несут ответственность за достижение индикативных показателей программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств.
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
- увеличению информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма;
- повышению уровня населения по вопросам антитеррористической защищенности;
- повышению уровня антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Перечнем мест с массовым пребыванием людей, расположенных на территории МГО (Постановление Администрации МГО от 30.01.2019 N 340), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".
|
|
Таблица 3 |
||||
Индикатор |
2016 год (факт) |
Период |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
- количество мероприятий по профилактике терроризма, в которых принято участие (единиц) |
8 |
11 |
12 |
14 |
14 |
14 |
- количество распространенной печатной продукции по профилактике терроризма, (шт.) |
0 |
926 |
926 |
926 |
926 |
926 |
- доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 30.01.2019 N 340 соответствующих требованиям, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" |
70 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
IX. Методика оценки эффективности программы муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации" (с изменениями от 24.06.2019 N 2904).
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
|
Таблица 4 |
Индикатор |
Порядок расчета |
- количество мероприятий по профилактике терроризма, в которых принято участие (единиц) |
По отчетной документации направленной в Министерство общественной безопасности |
- количество распространенной печатной продукции по профилактике терроризма, (шт.) |
На основании счета на оплату |
- доля объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 30.01.2019 N 340 соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) |
Отношение числа объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также число мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 30.01.2019 N 340 соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) к общему числу объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, а также мест с массовым пребыванием людей, перечень которых утвержден Постановлением Администрации МГО от 30.01.2019 N 340 |
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной снижением риска проявления терроризма и совершения террористических актов.
Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):
Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.
Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Социально-экономический эффект от реализации программы выражается в совершенствовании форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма на территории МГО.
X. Перечень и краткое описание подпрограмм
Настоящая муниципальная программа подпрограмм не включает.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 марта 2020 г. N 1460 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.