Постановление Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2020 г. N 3548
"О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
1 октября 2021 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Утратил силу. - Постановление Администрации города Хабаровска от 1 октября 2021 г. N 3724
2. Внести в перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419, следующие изменения:
2.1. Столбец 2 пункта 60 изложить в следующей редакции:
"Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск".
3. Внести в перечень муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск", предоставление которых по комплексным запросам не осуществляется, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 29.03.2018 N 945, следующие изменения:
3.1. Столбец 3 пункта 47 изложить в следующей редакции:
"Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск".
4. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.05.2019 N 1713 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
4.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск".".
4.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск".".
4.3. В административном регламенте "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск":
4.3.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск".
4.3.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по установлению публичного сервитута, предусмотренного главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или прекращению публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа "Город Хабаровск".
В настоящем административном регламенте используются следующие понятия.
Инженерные сооружения - объекты электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейные объекты системы газоснабжения, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для муниципальных нужд.
Объекты инфраструктуры - объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации, а также иные объекты капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации указанных объектов инфраструктуры. Действие настоящего регламента распространяется на случаи установления публичного сервитута в целях использования земельных участков и (или) земель и устанавливается постановлением администрации города Хабаровска в целях:
1) размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа "Город Хабаровск";
2) складирования строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа "Город Хабаровск" или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа "Город Хабаровск";
4) размещения автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск" в туннелях;
5) проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также инженерных сооружений, указанных в подпункте 1 настоящего подраздела;
6) строительства и реконструкции линейных объектов инфраструктуры (за исключением линейных объектов, размещение которых делает невозможным дальнейшее использование земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования);
7) обеспечения строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, в том числе:
а) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок;
б) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, межевых и геодезических знаков;
в) проведения необходимых для предотвращения затопления и подтопления, эрозии почв и для подобных целей работ по устройству защитных сооружений, созданию защитных лесных насаждений (за исключением случаев, если такие защитные сооружения, защитные лесные насаждения делают невозможным дальнейшее использование земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования).
Публичный сервитут в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для муниципальных нужд, устанавливается решением органов местного самоуправления, принимающих решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд.".
4.3.3. Пункт 1.1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1.1. Условия установления публичного сервитута или прекращения публичного сервитута:
1) публичный сервитут устанавливается постановлением администрации города Хабаровска на основании ходатайства об установлении публичного сервитута.
Публичный сервитут устанавливается с учетом положений статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Установление публичного сервитута допускается только при условии обоснования необходимости его установления в соответствии с пунктами 2.5.1.2 и 2.5.1.3 настоящего регламента.
Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
Не допускается установление публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.1 настоящего регламента, в отношении земельных участков, предоставленных гражданам и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, за исключением случаев, если это требуется для:
а) подключения (технологического присоединения) зданий, сооружений, расположенных в границах элемента планировочной структуры, в границах которого находятся такие земельные участки, к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) эксплуатации, реконструкции существующих инженерных сооружений;
в) размещения инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для муниципальных нужд.
Не допускается установление публичного сервитута для целей, предусмотренных пунктом 6, подпунктом а) пункта 7 части 1.1 настоящего регламента, в отношении земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. Установление указанного публичного сервитута в отношении особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения допускается при условии выполнения мероприятий по охране окружающей среды;
2) публичный сервитут прекращается постановлением администрации города Хабаровска на основании заявления о прекращении публичного сервитута, в случаях, если:
а) деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет;
б) в срок, установленный пунктом 2 статьи 39.46 Земельного кодекса, не внесена плата за публичный сервитут, установленный в отношении земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и (или) юридическим лицам;
в) не внесена плата за публичный сервитут, установленный в отношении земельных участков, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам:
- в срок более чем шесть месяцев со дня получения правообладателем земельного участка проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, если плата за публичный сервитут вносится единовременным платежом;
- более двух раз подряд по истечении установленного соглашением об осуществлении публичного сервитута срока платежа, если плата за публичный сервитут вносится периодическими платежами;
г) обладатель публичного сервитута отказался от него.".
4.3.4. Пункт 1.2 дополнить подпунктом 1.2.4.1. следующего содержания:
"1.2.4.1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ("Российская газета", N 171 от 05.08.2020).".
4.3.5. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Описание заявителей
1.3.1. С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация:
1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящего регламента, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2-5 пункта 1.1 настоящего регламента;
4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, - в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для муниципальных нужд;
5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, заключенными с органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
1.3.2. С заявлением о прекращении публичного сервитута вправе обратиться:
1) правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, - при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1.1 настоящего регламента;
2) обладатель публичного сервитута при отказе от публичного сервитута.".
4.3.6. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ, или прекращение публичного сервитута, установленного в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в границах городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Хабаровска в лице уполномоченного органа - департамента архитектуры, строительства и землепользования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги при поступлении ходатайства об установлении публичного сервитута является:
1) постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута и направление (выдача) принятого постановления заявителю;
2) мотивированный отказ в установлении публичного сервитута при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента;
3) направление копии постановления об установлении публичного сервитута в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
Департамент вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, и заявителем утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае поступления заявления о прекращении публичного сервитута является:
1) постановление администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута и направление (выдача) принятого постановления заявителю;
2) мотивированный отказ в прекращении публичного сервитута при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента;
3) направление копии постановления о прекращении публичного сервитута в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Публичный сервитут считается прекращенным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
1) не более двадцати дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.1 настоящего регламента;
2) не более сорока пяти дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 7 пункта 1.1 настоящего регламента, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного абзацем вторым подпункта 1 пункта 3.7 настоящего регламента;
3) в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к ходатайству документы в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, постановление об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
4) в срок не более тридцати рабочих дней со дня регистрации департаментом заявления по прекращению публичного сервитута.".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Принятие решения об установлении публичного сервитута.
2.5.1.1. Ходатайство подается согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту. В ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) наименование и местонахождение заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
2) цель установления публичного сервитута в соответствии с пунктом 1.1 настоящего регламента;
3) испрашиваемый срок установления публичного сервитута;
4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.5.1.2. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:
1) реквизиты решения Хабаровской городской Думы об утверждении генерального плана городского округа "Город Хабаровск", предусматривающего размещение объекта местного значения городского округа "Город Хабаровск" в случае, если подано ходатайство об утверждении публичного сервитута в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений местного значения городского округа, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции инженерных сооружений местного значения городского округа, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования городского округа "Город Хабаровск";
2) реквизиты постановления администрации города Хабаровска об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений автомобильной дороги с другой автомобильной дорогой местного значения городского округа "Город Хабаровск", примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге местного значения городского округа "Город Хабаровск", размещение автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск" в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги не требуется разработка документации по планировке территории;
3) реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
4) реквизиты постановления администрации города Хабаровска об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
5) проект организации строительства объекта местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1 настоящего регламента;
6) договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
7) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта инфраструктуры, в случаях установления публичного сервитута, предусмотренных подпунктами 6), 7) пункта 1.1 настоящего регламента".
2.5.1.3. Обоснование необходимости установления публичного сервитута, указанное в подпункте 5 пункта 2.5.1.1 настоящего регламента, при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2.5.1.2 настоящего регламента, должно содержать:
1) расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не представленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 1.1.1 настоящего регламента, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
2.5.1.4. К ходатайству об установлении публичного сервитута заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.1 настоящего регламента, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон;
2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, определены Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 541.
2.5.1.5. Документы, которые заявитель вправе представить к ходатайству об установлении публичного сервитута по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) сведения о заявителе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе;
2) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.1.6. Постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута должно содержать следующую информацию:
1) цель установления публичного сервитута;
2) сведения о лице, на основании ходатайства которого принято постановление об установлении публичного сервитута;
3) сведения о собственнике инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях реконструкции указанного инженерного сооружения и обладатель публичного сервитута не является собственником указанного инженерного сооружения;
4) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, адреса или описание местоположения таких земельных участков;
5) срок публичного сервитута, установленный по соглашению сторон с учетом следующих ограничений:
- от десяти до сорока девяти лет в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.1 настоящего регламента;
- на срок строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры местного значения или объекта инфраструктуры в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 2, 6, 7 пункта 1.1 настоящего регламента;
- на срок не более одного года в случае установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1.1 настоящего регламента;
6) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением сервитута (при наличии такого срока);
7) реквизиты решений (постановлений) об утверждении документов или реквизиты документов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 5 пункта 3.1.5 настоящего регламента, в случае, если постановление об установлении публичного сервитута принималось в соответствии с указанными документами;
8) реквизиты нормативных правовых актов, определяющих порядок установления зон с особыми условиями использования территорий и содержание ограничений прав на земельные участки в границах таких зон в случае, если публичный сервитут устанавливается в целях размещения инженерного сооружения, требующего установления зон с особыми условиями использования территорий;
9) порядок расчета и внесения платы за публичный сервитут в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не представленных гражданам или юридическим лицам;
10) график проведения работ при осуществлении деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, в случае установления публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не представленных гражданам или юридическим лицам;
11) указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, в срок не позднее чем три месяца после завершения строительства, капитального или текущего ремонта, реконструкции, эксплуатации, консервации, сноса инженерного сооружения, для размещения которого был установлен публичный сервитут, или в случаях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 1.1 настоящего регламента, после завершения на земельном участке деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут.
2.5.1.7. Постановлением администрации города об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к постановлению администрации города об установлении публичного сервитута.
В случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерного сооружения, публичный сервитут устанавливается в целях размещения такого инженерного сооружения.
2.5.1.8. Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления администрации города об установлении публичного сервитута департамент архитектуры, строительства и землепользования:
1) размещает постановление администрации города об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) обеспечивает опубликование указанного постановления администрации города (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом городского округа "Город Хабаровск";
3) направляет копию постановления об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута;
4) направляет копию постановления об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав.
Обязательным приложением к копии постановления об установлении публичного сервитута являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек его границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
5) направляет обладателю публичного сервитута копию постановления об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
2.5.2. Принятие решения о прекращении публичного сервитута.
2.5.2.1. Заявление о прекращении публичного сервитута подается согласно форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование и местонахождение заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);
2) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков в отношении которых установлен публичный сервитут, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
4) реквизиты постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута;
5) основания прекращения публичного сервитута из числа предусмотренных пунктом 4 статьи 48 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (при наличии) для связи с заявителем;
7) дата, подпись.
Лицо, подающее заявление о прекращении публичного сервитута, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, за исключением подачи заявления в электронном виде, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего регламента, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2.5.2.2. К заявлению о прекращении публичного сервитута заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на право представления интересов заявителя, - в случае если заявление подает представитель заявителя;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.2.3. Документы, которые заявитель вправе представить к заявлению о прекращении публичного сервитута по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги):
1) сведения о заявителе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на принадлежащий ему земельный участок, обремененный публичным сервитутом;
3) сведения подтверждающие, что деятельность для обеспечения которой установлен публичный сервитут, не осуществляется на протяжении двух и более лет;
4) данные о невнесении платы за публичный сервитут, установленный в отношении земель и (или) земельных участков, предусмотренные подпунктами б), в) пункта 2 части 1.1.1 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При обращении заявителя с ходатайством по установлению публичного сервитута в приеме документов к рассмотрению отказывается в случае, если:
1) ходатайство подано в орган, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.3.1 настоящего регламента;
3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего регламента;
4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.5.1.4 настоящего регламента;
5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, указанной в приложении к настоящему регламенту, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542.
2.6.2. При обращении заявителя с заявлением о прекращении публичного сервитута в приеме документов к рассмотрению отказывается в случае, если:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление подано в орган, не уполномоченный на прекращение публичного сервитута;
3) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.3.2 настоящего регламента;
4) в заявлении о прекращении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 2.5.2.1 настоящего регламента;
5) к заявлению о прекращении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.5.2.2 настоящего регламента.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. При обращении заявителя с ходатайством по установлению публичного сервитута в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 2.5.1.1 настоящего регламента, или содержащиеся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснования необходимости установления публичного сервитута не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.5.1.2 - 2.5.1.3 настоящего регламента;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.1.1 настоящего регламента;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не представлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 пункта 1.1 настоящего регламента;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд.
2.7.2. При обращении заявителя с заявлением по прекращению публичного сервитута в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:
1) представленные заявителем документы, а также данные, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия и(или) иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не подтверждают наличие оснований для прекращения публичного сервитута, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.1.1 подраздела 1.1. настоящего регламента.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Ходатайство об установлении публичного сервитута или заявление о прекращении публичного сервитута и прилагаемые к ним документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке и способами, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2015 N 250.
Документы представляются (направляются) заявителями либо их уполномоченными представителями в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом департамента архитектуры, строительства и землепользования, принимающего Ходатайство об установлении публичного сервитута или заявление о прекращении публичного сервитута.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация ходатайства или заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в департаменте в течение 1 рабочего дня со дня поступления ходатайства или заявления и прилагаемых к ним документов.
2.12. Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о выдаче разрешения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений. Каждое рабочее место специалиста департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
2.12.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- возможность подачи ходатайства различными способами, в том числе в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- соблюдение установленного времени приема;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Хабаровска, а также информационных стендах;
- соблюдение требований к местам исполнения услуги;
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;
- возможность заполнения заявителем ходатайства и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения ходатайства о предоставлении услуги в электронном виде;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе;
- возможность для заявителя однократно направить ходатайство в многофункциональный центр Хабаровского края;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги через многофункциональный центр, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме
2.14.1. Ходатайство или заявление в форме электронного документа представляется в департамент по выбору заявителя:
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru;
- через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Ходатайство или заявление в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.".
4.3.7. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. В отношении принятия решения об установлении публичного сервитута предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов;
- направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых испрашивается установление публичного сервитута;
- подготовка постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута (осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.5.1.2 - 2.5.1.3 настоящего регламента) либо подготовка решения об отказе в установлении публичного сервитута (осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в пункте 2.7.1 настоящего регламента);
- выдача или направление копии постановления администрации города об установлении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления либо решения об отказе в установлении публичного сервитута.
3.1.1. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности первого заместителя директора департамента.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, является Мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности Мэра города Хабаровска.
3.1.2. Прием и регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, и регистрация ходатайства с приложенными к нему документами об установлении публичного сервитута, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, 2.5.1.4, 2.5.1.5 настоящего регламента.
Зарегистрированные в установленном порядке ходатайство и приложенные к нему документы передаются в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности специалистов которого входит осуществление данной административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Направление в электронной форме ходатайства и прилагаемых к нему документов подтверждается департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер ходатайства, дату получения департаментом указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении ходатайства).
Уведомление о получении ходатайства в электронной форме направляется способом, указанным заявителем в ходатайстве, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в департамент.
Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и передача его с прилагаемыми документами в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.
3.1.3. Рассмотрение ходатайства и приложенных к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента ходатайства об установлении публичного сервитута и приложенных к нему документов.
1) специалисты отдела проверяют соответствие содержания ходатайства требованиям, установленным в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2, 2.5.1.3, а также соответствие документов перечню, указанному в пункте 2.5.1.4 настоящего регламента;
2) в случае установления фактов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего регламента, специалисты отдела подготавливают и направляют отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением ходатайства и прилагаемых к нему документов в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
Результатом данной административной процедуры является установление соответствия или несоответствия ходатайства и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего регламента.
Срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней со дня поступления ходатайства и приложенных к нему документов.
3.1.4. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.3. подраздела 3.1. настоящего регламента.
Специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют запросы, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней со дня завершения административной процедуры, предусмотренной п. 3.1.3 настоящего регламента.
3.1.5. Выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых испрашивается установление публичного сервитута
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.4. подраздела 3.1. настоящего регламента.
В случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6, 7 пункта 1.1 настоящего регламента, департаментом обеспечивается выявление правообладателей земельных участков в следующем порядке:
1) в срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута департамент обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
- опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского округа "Город Хабаровск", в отношении земельного участка и (или) земель, указанных в ходатайстве;
- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте департамента и официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
- размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения абзацев два и четыре настоящего подпункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка;
2) размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется без взимания платы;
3) извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с абзацами вторым, четвертым, пятым подпункта 1 настоящего пункта, направление копии постановления об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1.7 настоящего регламента осуществляются за счет средств заявителя;
4) сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:
- наименование уполномоченного органа, которым рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута;
- цели установления публичного сервитута;
- адрес или иное описание местоположения земельного участка (участков), в отношении которого (которых) испрашивается публичный сервитут;
- адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, подать заявления об учете их прав на земельные участки, а также срок подачи указанных заявлений, время приема заинтересованных лиц для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута;
- официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещается сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута;
5) наряду со сведениями, предусмотренными подпунктом 4 настоящего пункта, сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:
- реквизиты решений (постановлений) об утверждении генерального плана города Хабаровска, документации по планировке территории, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск", а также информацию об инвестиционной программе субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
- сведения об официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещены утвержденные генеральный план городского округа "Город Хабаровск", документация по планировке территории, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск", инвестиционная программа субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, которые указаны в ходатайстве об установлении публичного сервитута;
- описание местоположения границ публичного сервитута;
- кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут;
6) правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение тридцати дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта, подают в департамент заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с правообладателями земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. Департамент в течение трех дней со дня поступления направляет почтовым отправлением указанные документы обладателю сервитута;
7) в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в сроки, установленные соответственно пунктом 10 статьи 56.4 (не более 30 дней со дня поступления ходатайства), пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации (не менее чем за 60 дней до даты принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд). При этом сведения, предусмотренные подпунктом 4 и абзацами четвертым, пятым подпункта 5 настоящего пункта, соответственно опубликовываются, размещаются в составе сообщения о планируемом изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Правообладатели земельных участков вправе подать заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки в срок, установленный пунктом 8 статьи 56.5 (в течение 60 дней со дня опубликования извещения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд) Земельного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Подготовка проекта постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута или решения об отказе в установлении публичного сервитута
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.1.5. подраздела 3.1. настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего регламента, специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента осуществляют проверку поступивших документов на соответствие требованиям, предусмотренным п. 2.7.1 настоящего регламента, и в случае отсутствия оснований для отказа осуществляют подготовку проекта постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута, его согласование и подписание.
Срок исполнения административной процедуры по принятию постановления об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута:
- в целях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.1 настоящего регламента, - не более двадцати дней со дня поступления ходатайства;
- в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 и 7 пункта 1.1 настоящего регламента, - не более сорока пяти дней со дня поступления ходатайства.
В случае выявления оснований для отказа в установлении публичного сервитута специалисты отдела готовят решение об отказе в установлении публичного сервитута с указанием оснований для отказа.
В решении об отказе должны быть приведены все основания для такого отказа.
Срок направления заявителю решения об отказе в исполнении административной процедуры - не более пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3.1.7. Выдача или направление копии постановления администрации города об установлении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления либо решения об отказе в установлении публичного сервитута.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления об установлении публичного сервитута департамент обязан:
1) разместить постановление об установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) обеспечить опубликование указанного постановления (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом городского округа "Город Хабаровск";
3) направить копию постановления правообладателям земельных участков, в отношении которых принято постановление об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 3.1.5 настоящего регламента, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия постановления об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);
4) направить копию постановления об установлении публичного сервитута в орган регистрации прав;
Обязательным приложением к копии постановления об установлении публичного сервитута являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек его границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
5) направить обладателю публичного сервитута копию постановления об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
3.1.8. Постановление администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 17.45.
Либо направляется одним из способов, указанных в ходатайстве:
- в виде бумажного документа, который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты.
Один экземпляр постановления администрации города Хабаровска об установлении публичного сервитута с приложением копии ходатайства и документов отдел по подготовке документов по предоставлению земельных участков вносит в архив департамента.
3.2. В отношении принятия решения о прекращении публичного сервитута предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута либо подготовка решения об отказе в прекращении публичного сервитута;
- выдача или направление копии постановления администрации города о прекращении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления либо решения об отказе в прекращении публичного сервитута.
3.2.1. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, является первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности первого заместителя директора департамента.
Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута, является мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности мэра города Хабаровска.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, и регистрация заявления о прекращении публичного сервитута с приложенными к нему документами, указанных в пунктах 2.5.2.1, 2.5.2.2, 2.5.2.3 настоящего регламента.
Зарегистрированные в установленном порядке заявление и приложенные к нему документы передаются в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента, в должностные обязанности специалистов которого входит осуществление данной административной процедуры.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Направление в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом указанного ходатайства и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления в электронной форме направляется способом, указанным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления ходатайства в департамент.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его с прилагаемыми документами в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента.
3.2.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента заявления о прекращении публичного сервитута и приложенных к нему документов.
1) специалисты отдела проверяют соответствие содержания заявления требованиям, установленным в пунктах 2.5.2.1, а также соответствие документов перечню, указанному в пунктах 2.5.2.2, 2.5.2.3 настоящего регламента;
2) в случае установления фактов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента, специалисты отдела подготавливают и направляют отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках с приложением заявления и прилагаемых к нему документов в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
Результатом данной административной процедуры является установление соответствия или несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего регламента.
Срок исполнения административной процедуры не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов.
3.2.4. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.3. подраздела 3.2. настоящего регламента.
Специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и иных запросов о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является поступление документов и (или) информации, которая необходима для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня окончания административной процедуры, указанной в подразделе 3.2.3 подраздела 3.2. настоящего регламента.
3.2.5. Подготовка постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута либо подготовка решения об отказе в прекращении публичного сервитута.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.4. подраздела 3.2. настоящего регламента.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков подготавливает проект постановления администрации города о прекращении публичного сервитута, обеспечивает его согласование и подписание.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7.2 настоящего регламента, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков подготавливает проект решения об отказе в прекращении публичного сервитута и обеспечивает его подписание первым заместителем директора департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Результатом административной процедуры является принятое постановление администрации города о прекращении публичного сервитута в соответствии с действующим законодательством или решение об отказе в прекращении публичного сервитута.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 18 рабочих дня со дня окончания административной процедуры, указанной в подразделе 3.2.4 подраздела 3.2. настоящего регламента.
3.2.6. Выдача или направление копии постановления администрации города о прекращении публичного сервитута, размещение и опубликование указанного постановления либо решения об отказе в прекращении публичного сервитута.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2.5. подраздела 3.2. настоящего регламента.
В течение пяти рабочих дней со дня подписания постановления о прекращении публичного сервитута департамент обязан:
1) разместить постановление о прекращении публичного сервитута на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) обеспечить опубликование указанного постановления (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом городского округа "Город Хабаровск";
3) направить копию постановления правообладателям земельных участков, в отношении которых принято постановление о прекращении публичного сервитута;
4) направить копию постановления о прекращении публичного сервитута в орган регистрации прав;
5) направить обладателю публичного сервитута копию постановления об установлении публичного сервитута способом, указанным в заявлении.
3.2.7. Постановление администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута выдается в департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411, приемное время: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 17.45, либо направляется одним из способов, указанных в заявлении:
- в виде бумажного документа, который направляется департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется департаментом заявителю посредством электронной почты.
Один экземпляр постановления администрации города Хабаровска о прекращении публичного сервитута с приложением копии заявления и документов отдел по подготовке документов по предоставлению земельных участков вносит в архив департамента.
3.3. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ошибки и опечатки исправляются в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого заявления.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении ошибок и опечаток, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги, любым из перечисленных способов, указанных в пункте 2.4 настоящего регламента.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:
3.4.1. Прием от Заявителя ходатайства или заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит Специалист МФЦ.
3.4.2. В ходе приема документов Специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя или полномочия представителя Заявителя);
б) формирует ходатайство или заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;
д) принимает ходатайство или заявление и прилагаемые к ним документы;
е) в случае, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует Заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте "г", Специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) ходатайство или заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
к) информирует Заявителя о сроках рассмотрения ходатайства или заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист МФЦ в день получения ходатайства или заявления и документов формирует пакет представленных Заявителем документов, включающий в себя ходатайство или заявление о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов сотрудником МФЦ:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования Заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения Заявителем результата предоставления услуги.
3.4.4. МФЦ отправляет в Департамент посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в пункте 3.4.3, не позднее следующего рабочего дня, в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ.
3.4.5. Департаментом осуществляется рассмотрение ходатайства или заявление о предоставлении услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления.
3.4.6. В случае, если при обращении за предоставлением услуги Заявителем указано получение результата в МФЦ, Департаментом направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии).
Не позднее следующего рабочего дня с момента направления Департаментом в электронном виде копии принятого решения курьерская служба МФЦ в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
МФЦ информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. В случае, если в заявлении о предоставлении услуги, направленном через МФЦ, способ получения услуги Заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления услуги, выдаются Заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.4.8. В случае, если при обращении за предоставлением услуги Заявителем определено получение результата в Департаменте:
а) Департамент информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению и о возможности получения результата в Департаменте;
б) Департамент выдает Заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.9. В случае, если по истечении 3 месяцев со дня уведомления Заявителя о готовности результата муниципальной услуги по его обращению результат Заявителем в МФЦ не востребован, МФЦ уведомляет Заявителя о возврате результата в Департамент и не позднее следующего рабочего дня возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.".
4.3.8. В пункте 5.2:
4.3.8.1. В подпункте 4) слово "Правительства" исключить.
4.3.8.2. В подпункте 6) слово "Правительства" исключить.
4.3.9. В пункте 5.4 цифры "2.4" заменить цифрами "2.9".
4.3.10. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
4.3.11. В подпункте 1) пункта 5.7 слово "Правительства" исключить.
4.3.12. Дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 3 ноября 2020 г. N 3548 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
Вступает в силу с 6 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 6 ноября 2020 г. N 161, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 6 ноября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 25 июня 2024 г. N 2982
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
Постановление Администрации города Хабаровска от 1 октября 2021 г. N 3724