Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление ежемесячного пособия на ребенка".
2. Признать утратившими силу:
приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
от 02.11.2009 N 191 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка";
от 26.02.2010 N 22 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка", утвержденный приказом Главного управления по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 02.11.2009 N 191";
от 27.09.2011 N 497 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка";
от 10.07.2012 N 419 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 02.11.2009 N 191";
от 14.02.2013 N 37 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 02.11.2009 N 191";
от 30.10.2014 N 374 "О внесении изменений в приказ Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 02.11.2009 N 191";
пункт 1 приложения 1 к приказу Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 23.05.2016 N 188 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
М.И. Дайбов |
Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Алтайского края
от 27.09.2017 N 417
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление ежемесячного пособия на ребенка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление ежемесячного пособия на ребенка" (далее соответственно - "Административный регламент", "государственная услуга") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. В соответствии с законодательством Алтайского края право на ежемесячное пособие на ребенка (далее - "пособие") имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, постоянно проживающие на территории Алтайского края, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленную в Алтайском крае.
Проживание на территории Алтайского края по месту жительства или по месту пребывания подтверждается документом, удостоверяющим личность, содержащим сведения о месте жительства, свидетельством о регистрации по месту пребывания или решением суда.
1.3. Пособие назначается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) из числа лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента (далее - "заявитель"), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет).
В случае невозможности установления попечительства над ребенком в возрасте 14 лет и старше пособие назначается самому ребенку на основании решения комиссии, созданной в органе социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) ребенка с участием представителей органов опеки и попечительства.
1.4. Заявление о назначении пособия от имени лица, указанного в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, может быть подано законным представителем либо доверенным лицом (далее - "уполномоченный представитель").
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Установление ежемесячного пособия на ребенка".
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края по месту жительства (пребывания) заявителя, с которым проживает ребенок (далее - "управление").
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах управлений приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2.2. График работы управлений, в соответствии с которым осуществляется прием получателей государственной услуги:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.3. Управления находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты Алтайского края (Минтрудсоцзащита Алтайского края).
Место нахождения Минтрудсоцзащиты Алтайского края: 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 69.
Контактный телефон (телефон для справок): (3852) 27 36 22 (комната приема граждан), факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
Официальный сайт Минтрудсоцзащиты Алтайского края: www.aksp.ru.
График работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы управлений предоставляется:
непосредственно в Минтрудсоцзащите Алтайского края, управлениях;
по общему справочному телефону Минтрудсоцзащиты Алтайского края: (3852) 27 36 22 (комната приема граждан), по справочным телефонам управлений;
посредством размещения на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, на информационных стендах в управлениях, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.).
2.2.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
с использованием сети "Интернет", в том числе посредством официальных сайтов Минтрудсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru), КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (www.mfc22.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал");
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или в форме электронного документа, то ответ дается в письменной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минтрудсоцзащите Алтайского края, управлении, КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" или его филиалах (далее - МФЦ).
Информирование о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента осуществляется специалистами управления, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения пособия (орган, организация и их местонахождение);
о сроках принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, не входящие в его компетенцию, он переадресует (переводит) телефонный звонок другому специалисту или же сообщает обратившемуся заявителю телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
На Едином портале размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На официальном сайте и информационных стендах Минтрудсоцзащиты Алтайского края размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему размещается на информационном стенде либо в ином месте, в котором граждане беспрепятственно имеют возможность ознакомиться с их содержанием.
2.2.6. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с кредитными организациями;
с МФЦ;
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с органами социальной защиты населения других регионов Российской Федерации;
с органами управления образованием;
с организациями федеральной почтовой связи;
с Пенсионным фондом Российской Федерации;
с Федеральной налоговой службой;
с Федеральной службой исполнения наказания;
с Федеральной службой судебных приставов;
с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
с Фондом социального страхования Российской Федерации.
2.2.7. МФЦ:
консультируют по вопросам предоставления государственной услуги;
принимают заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в управления для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия;
выдают заявителям документы по результатам предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и телефонах МФЦ для консультаций, справок предоставляются Минтрудсоцзащитой Алтайского края по общему справочному телефону (3852) 27 36 22 (комната приема граждан), публикуются в средствах массовой информации, на официальных сайтах Минтрудсоцзащиты Алтайского края и МФЦ, размещаются на информационных стендах в управлениях.
Информация о графике работы МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfc22.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc22.ru.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. За предоставлением государственной услуги заявитель (уполномоченный представитель) обращается с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, по выбору в управление или МФЦ.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично, направлены по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
2.4.2. Днем обращения за назначением пособия считается:
дата регистрации заявления и документов в управлении или МФЦ при личном представлении;
дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления;
дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
первый рабочий день после дня направления заявления и документов в электронной форме - при направлении заявления и необходимых документов в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день.
2.4.3. Решение о назначении пособия либо об отказе в его назначении принимается начальником управления в течение 15 дней со дня обращения (в случае проведения проверки достоверности сведений о доходах семьи решение о назначении пособия либо об отказе в его назначении принимается в течение 3 рабочих дней со дня ее окончания).
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы:
от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановления Правительства Российской Федерации:
от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
Устав (Основной Закон) Алтайского края;
законы Алтайского края:
от 15.10.2004 N 34-3C "О ежемесячном пособии на ребенка";
от 09.11.2004 N 36-3C "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае";
закон Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
постановления Администрации Алтайского края:
от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
от 15.10.2012 N 549 "О системе регионального межведомственного электронного взаимодействия";
от 01.11.2012 N 595 "Об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Алтайского края государственных услуг";
от 17.04.2014 N 184 "Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка";
постановление Правительства Алтайского края, устанавливающее величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по краю.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (уполномоченным представителем).
2.6.1. К заявлению о назначении пособия (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) прилагаются следующие документы (сведения):
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копия документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, а также копия документа, подтверждающего его полномочия (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены), - в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;
копия свидетельства о рождении ребенка (детей) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
документ (справка о составе семьи, копия домовой книги (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) или выписка из домовой книги), содержащий сведения о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем;
справка об учебе в общеобразовательной организации ребенка старше 16 лет;
документы, подтверждающие доходы (отсутствие доходов) каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия (за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента).
Если в состав семьи включается совершеннолетний ребенок, получающий профессиональное образование по очной форме обучения, дополнительно представляется справка об учебе.
К заявлению опекуна (попечителя) дополнительно прилагается копия решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Иностранный гражданин или лицо без гражданства дополнительно представляет копию вида на жительство на территории Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.2. К заявлению о назначении пособия в повышенном размере дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, прилагаются следующие документы (сведения) (в зависимости от категории заявителя):
а) на детей одиноких матерей - копия документа, подтверждающего внесение в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце со слов матери, выданного уполномоченным органом (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). Если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют (стоит прочерк), данный документ не представляется;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, - справка из территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации либо его структурного подразделения о выезде гражданина на постоянное жительство за границу;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - справка из военного комиссариата или воинской части о призыве отца ребенка на военную службу;
г) на детей из многодетных семей - учащихся общеобразовательных организаций - справка об обучении в общеобразовательной организации на каждого ребенка.
2.6.3. Заявление о назначении пособия составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (уполномоченным представителем).
2.6.4. Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем (уполномоченным представителем) на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
При личном обращении в управление или МФЦ документы могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии надлежащего заверения вместе с копиями представляются оригиналы документов. В случае предъявления заявителем либо его уполномоченным представителем подлинников документов копии документов заверяются специалистом, в функции которого входит прием документов для назначения пособия.
Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Представленные для назначения пособия документы должны соответствовать следующим требованиям:
текст документов должен быть написан разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
2.6.7. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.7.1. Для решения вопроса о назначении (об отказе в назначении) пособия необходимы следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:
у Пенсионного фонда Российской Федерации - справка о выплаченной пенсии, справка о размере социальных выплат застрахованного лица;
у федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - справка о выплаченной пенсии;
у Федеральной налоговой службы - справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
у Фонда социального страхования Российской Федерации - справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
у Федеральной службы судебных приставов - справка о размере получаемых алиментов; сообщение о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено; сообщение о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о взаимной правовой помощи;
у Федеральной службы исполнения наказаний - документ, подтверждающий факт нахождения должника под арестом либо отбывания наказания в местах лишения свободы, а также факт отсутствия у него заработка для взыскания алиментов;
у органов местного самоуправления - выписка из похозяйственной книги, содержащая сведения о наличии личного подсобного хозяйства;
у органов управления образованием - сведения о неполучении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
у органов социальной защиты населения других регионов Российской Федерации:
справка о неполучении (прекращении выплаты) пособия, назначенного по аналогичному основанию по прежнему месту жительства в другом регионе Российской Федерации, - для лиц, прибывших из-за пределов Алтайского края на постоянное место жительства;
справка о неполучении (прекращении выплаты) пособия, назначенного по аналогичному основанию по месту жительства в другом регионе Российской Федерации, - для лиц, пребывающих на территории Алтайского края.
2.7.2. Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента сведения не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, они запрашиваются управлением либо МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление заявителем (уполномоченным представителем) сведений, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в назначении пособия.
2.8. Запрещается требовать от заявителя либо его уполномоченного представителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края;
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги, в случае если указанные запрос и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, является несоответствие представленных для назначения пособия документов требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) совместное проживание ребенка (детей) с заявителем.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании государственной услуги и при получении результата оказания государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для назначения пособия не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов не должно превышать 10 минут.
Продолжительность приема граждан начальниками управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с назначением пособия, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя (уполномоченного представителя) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.1. Центральный вход в здания (помещения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, график работы.
2.15.2. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для подачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.3. Минтрудсоцзащитой Алтайского края, управлениями, МФЦ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.16. Показатели качества и доступности государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя |
||
2017 год |
2018 год |
последующие годы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность | |||
1.1. Доля случаев оказания услуги в установленный законодательством срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами (в общем количестве случаев оказания услуги), % |
95 |
98 |
98 |
2. Качество | |||
2.1. Доля заявителей, удовлетворенных доступностью и качеством предоставления услуги (в общем количестве опрошенных граждан, которым предоставлена услуга), % |
90 |
93 |
95 |
2.2. Доля обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление услуги (в общем количестве граждан, которым предоставлена услуга), % |
5 |
3 |
0 |
3. Доступность | |||
3.1. Доля заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна (в общем количестве опрошенных граждан, которым предоставлена услуга), % |
90 |
93 |
95 |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю (уполномоченному представителю) обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Административного регламента.
При наличии интерактивного сервиса Единого портала заявителю либо его уполномоченному представителю предоставляется возможность осуществить запись на прием в управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса заявителем (уполномоченным представителем) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. В случае если направленные через Единый портал документы не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принятие решения о назначении пособия осуществляется при представлении заявителем (уполномоченным представителем) подлинников всех документов, сканированные копии которых направлены в электронной форме, для их сверки между собой.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем (уполномоченным представителем) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса пользователь уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений пользователем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - "единая система идентификации и аутентификации"), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа пользователя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в управление посредством Единого портала;
3) прием и регистрация управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Административного регламента;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель (уполномоченный представитель) имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется ему управлением в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя (уполномоченного представителя).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации полученных заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте их получения;
уведомление о приеме документов, содержащее сведения о приеме управлением представленных документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на специалиста управления, осуществляющего прием;
уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных документов, принятии решения о предоставлении результата государственной услуги и возможности получить такой результат, а также о месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении результата услуги, и другие;
5) получение результата предоставления услуги.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, в том числе посредством Единого портала.
Порядок обжалования определен разделом 5 настоящего Административного регламента.
2.17.2. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.17.3. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту):
1) прием документов для назначения пособия либо отказ в их приеме;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) проведение дополнительной проверки сведений о доходах семьи;
4) предварительная правовая оценка документов и подготовка проекта решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении;
5) правовая оценка документов и принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении;
6) уведомление заявителя о назначении пособия (об отказе в его назначении).
3.2. Прием документов для назначения пособия либо отказ в их приеме.
Основанием для начала административной процедуры в управлении является обращение заявителя (уполномоченного представителя) с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо получение заявления и необходимых документов из МФЦ, по почте или в электронной форме.
3.2.1. При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) специалист по социальным выплатам, в функции которого входит прием документов для назначения пособия (далее - "специалист по назначению"), устанавливает предмет обращения и личность заявителя (уполномоченного представителя).
При отсутствии у заявителя (уполномоченного представителя) заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем либо его уполномоченным представителем в присутствии специалиста по назначению.
Специалист по назначению проверяет наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
При отсутствии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Подлинники документов возвращает заявителю либо его уполномоченному представителю, на копиях выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает дату, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
Специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), решений об отказе в назначении социальных выплат семьям, имеющим детей, и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме документов.
Специалист по назначению оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в 1 экземпляре. В расписке указываются:
дата и номер регистрации в Журнале заявления и документов;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
Специалист по назначению передает заявителю (уполномоченному представителю) расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
Заявитель (уполномоченный представитель) по собственной инициативе может представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем (уполномоченным представителем) документах отсутствуют документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит и направляет межведомственный запрос в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя (уполномоченного представителя) о наличии препятствий для назначения пособия, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Процедура приема документов прекращается, документы (копии документов) возвращаются заявителю (уполномоченному представителю), обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.2.2. При получении заявления о назначении пособия и необходимых документов из МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие документов (копий документов), указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
3.2.3. При получении заявления о назначении пособия с необходимыми документами по почте специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие документов (копий документов), указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя (уполномоченного представителя) об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги и возвращает ему документы (копии документов), приложенные к заявлению. Обращение регистрируется в журнале учета устных обращений граждан.
При отсутствии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист по назначению регистрирует заявление о назначении пособия в Журнале, делая запись о приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме (об отказе в приеме) документов пересылается заявителю почтовым отправлением.
При направлении заявления и необходимых документов по почте заявитель (уполномоченный представитель) по собственной инициативе может представить один или несколько документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных по почте заявителем (уполномоченным представителем) документах отсутствует один или несколько документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит и направляет межведомственный запрос в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
3.2.4. При обращении заявителя (уполномоченного представителя) через Единый портал электронное заявление передается в ведомственную автоматизированную информационную систему (далее - АИС).
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя;
б) проверяет правильность оформления заявления, наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя в электронной форме об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления и документов в электронной форме заявитель (уполномоченный представитель) по собственной инициативе может представить один или несколько документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в представленных заявителем (уполномоченным представителем) документах отсутствуют документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит и направляет межведомственный запрос в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента;
в) проверяет, что заявление и документы, направленные в электронной форме, подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "квалифицированная подпись"), управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности или документы (копии документов), указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, не подписаны квалифицированной подписью, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с предложением представить документы, необходимые для назначения пособия, на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении;
г) регистрирует заявление в Журнале.
АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в личный кабинет заявителя (уполномоченного представителя) на Едином портале.
При представлении заявителем либо его уполномоченным представителем заявления через Единый портал сведения о приеме и регистрации заявления и документов направляются через личный кабинет, или на электронную почту, или путем направления СМС-сообщения по выбору заявителя (уполномоченного представителя).
Уведомление заявителя (уполномоченного представителя) о поступлении документов в управление осуществляется автоматически в соответствии с временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя (уполномоченного представителя) о регистрации заявления через личный кабинет на Едином портале осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
В случае если в представленных заявителем либо его уполномоченным представителем (лично, по почте или в электронной форме) документах отсутствуют документы (сведения), указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист по назначению в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении пособия формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Федеральную налоговую службу, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную службу исполнения наказаний, органы местного самоуправления, органы управления образованием, органы социальной защиты населения других регионов Российской Федерации межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае самостоятельного представления заявителем (уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, документы или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня. При получении ответа на межведомственный запрос специалист по назначению готовит проект решения о назначении пособия в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Административного регламента либо проект решения об отказе в назначении пособия в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ или информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.4. Проведение дополнительной проверки сведений о доходах семьи.
Управление имеет право на выборочную проверку правильности представленных заявителем сведений о доходах семьи.
При проведении проверки достоверности сведений о доходах семьи управление информирует заявителя о проведении такой проверки в течение 15 дней со дня обращения.
При получении всей необходимой информации, запрашиваемой в ходе проведения выборочной проверки сведений о доходах семьи, специалист по назначению готовит проект соответствующего решения (распоряжения) в порядке, определенном в пунктах 3.5.1, 3.5.2 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 дней.
3.5. Предварительная правовая оценка документов и подготовка проекта решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для назначения пособия, а также при необходимости факт получения документов или информации в соответствии с межведомственным запросом, факт завершения дополнительной проверки сведений о доходах семьи.
3.5.1. Подготовка проекта решения о назначении пособия.
Специалист по назначению проводит предварительную правовую оценку документов. В случае установления соответствия заявителя условию (условиям), указанному (указанным) в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента, наличия всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.7.1 настоящего Административного регламента, и их соответствия требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента специалист по назначению определяет наличие права у заявителя на назначение пособия и готовит проект соответствующего решения, который оформляется в виде протокола о назначении пособия (далее - "Протокол").
Форма Протокола соответствует программному обеспечению.
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней (при направлении межведомственного запроса - 4 дня, при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 1 день).
3.5.2. Подготовка проекта решения об отказе в назначении пособия.
Специалист по назначению проводит предварительную правовую оценку документов. В случае установления несоответствия заявителя условию (условиям), указанному (указанным) в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента, либо отсутствия документа (документов), указанного (указанных) в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо их несоответствия требованиям пункта 2.6.5 настоящего Административного регламента специалист по назначению определяет отсутствие права у заявителя на назначение пособия и готовит проект решения об отказе в назначении пособия (далее - "Решение").
Форма Решения соответствует программному обеспечению.
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней (при направлении межведомственного запроса - 4 дня, при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 1 день).
3.6. Правовая оценка документов и принятие решения о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения (отказа в назначении) пособия (далее - "специалист, осуществляющий контроль"), проверяет Протокол (Решение) и пакет документов, представленный для назначения пособия (далее - "пакет документов").
При отсутствии замечаний специалист, осуществляющий контроль, ставит свою подпись в графе "проверил" Протокола (Решения).
В случае выявления правовых либо технических ошибок пакет документов возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист, осуществляющий контроль, передает пакет документов начальнику управления либо уполномоченному им лицу.
Начальник управления либо уполномоченное им лицо принимает решение о назначении пособия либо об отказе в его назначении путем проставления в Протоколе либо Решении своей подписи, заверяет документ печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней (при направлении межведомственного запроса - 3 дня, при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 1 день).
3.7. Уведомление заявителя о назначении пособия (об отказе в его назначении).
После принятия решения о назначении пособия заявитель уведомляется в течение 15 дней со дня обращения по его выбору: устно по телефону, в письменной форме, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При проведении проверки достоверности сведений о доходах семьи заявитель уведомляется о назначении пособия или об отказе в его назначении в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае отказа в назначении пособия письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка его обжалования направляется заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе. Одновременно заявителю возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению.
Уведомление регистрируется в Журнале.
При обращении заявителя либо его уполномоченного представителя через Единый портал уведомление о назначении пособия или об отказе в его назначении направляется заявителю либо его уполномоченному представителю в личный кабинет на Едином портале, или на электронную почту, или путем направления СМС-сообщения по выбору заявителя (уполномоченного представителя).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.1.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется начальником управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется начальником управления или его заместителем, а также иными должностными лицами по поручению начальника управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Минтрудсоцзащиты Алтайского края путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром труда и социальной защиты Алтайского края или его заместителем.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Минтрудсоцзащиты Алтайского края, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих управления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Минтрудсоцзащиту Алтайского края.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Минтрудсоцзащите Алтайского края, управлении;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети "Интернет", в том числе:
официального сайта Минтрудсоцзащиты Алтайского края;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлениями, Минтрудсоцзащитой Алтайского края в соответствии с графиком работы управлений, Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Минтрудсоцзащиту Алтайского края обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Минтрудсоцзащитой Алтайского края в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Минтрудсоцзащите Алтайского края.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, должностное лицо управления либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах, на основании которых управления предоставляют государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
5.13. Управления, Минтрудсоцзащита Алтайского края обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Минтрудсоцзащите Алтайского края, на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края, Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Минтрудсоцзащита Алтайского края заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в управление, Минтрудсоцзащиту Алтайского края, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы управление, Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края.
5.19. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Минтрудсоцзащиты Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования.
5.20. При удовлетворении жалобы управление, Минтрудсоцзащита Алтайского края принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.22. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала Досудебного обжалования);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменной жалобы не поддается прочтению. В этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае министр труда и социальной защиты Алтайского края либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Минтрудсоцзащиту Алтайского края или одному и тому же должностному лицу Минтрудсоцзащиты Алтайского края. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Установление ежемесячного
пособия на ребенка"
Сведения
о месте нахождения и справочных телефонах управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края, предоставляющих государственную услугу
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Установление ежемесячного
пособия на ребенка"
В управление социальной защиты
населения по _________________
(городскому округу,
муниципальному району)
Заявление
о назначении ежемесячного пособия на ребенка
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
полностью, дата рождения)
Адрес места жительства: ____________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
________________________________, тел. _____________________________
Адрес места пребывания: ____________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, заполняется
в случае обращения по месту пребывания)
______________________________________, тел. _______________________
Паспорт |
серия |
номер |
При перемене места жительства - дата выписки с прежнего места жительства |
Дата регистрации по месту проживания (пребывания) |
Дата решения суда об установлении факта проживания (пребывания) |
кем выдан
| |||||
дата выдачи |
|
|
|
Прошу назначить ежемесячное пособие на ребенка (детей):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка |
Число, месяц, год рождения ребенка (детей) |
1 |
|
|
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка представляю следующие
документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
... |
|
|
Заявляю, что за период с "__" ______ ____ г. по "__" _______ ____ г.
общая сумма доходов моей семьи, состоящей из:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи* |
Число, месяц, год рождения члена семьи |
СНИЛС |
Группа инвалидности (если установлена) |
1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
* В состав семьи включается и сам заявитель.
составила:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (руб., коп.) |
Место получения дохода с указанием работодателя - юридического или физического лица, Ф.И.О. и места жительства плательщика алиментов и пр. |
1 |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2 |
Денежное довольствие |
|
|
3 |
Выплаты социального характера (пенсии, пособия, стипендии и пр.) |
|
|
4 |
Иные полученные доходы, всего: |
|
|
в том числе: | |||
|
доходы, полученные от предпринимательской деятельности |
|
|
|
доходы, полученные от личного подсобного хозяйства |
|
|
|
полученные алименты |
|
|
|
доходы, полученные от собственности, в том числе от сдачи имущества в аренду, продажи имущества |
|
|
|
прочие полученные доходы |
|
|
Итого: __________ руб. ___________ коп.
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме ___________ руб. ____________ коп., удерживаемые по
____________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица, в пользу
которого производятся удержания)
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Об изменении дохода,
влияющего на право получения ежемесячного пособия, обязуюсь сообщить
не позднее чем в 3-месячный срок.
Обязуюсь своевременно извещать управление социальной защиты
населения в течение 1 месяца о наступлении обстоятельств, влекущих
изменение размера пособия или прекращение его выплаты (перемена
места жительства, изменение состава семьи).
На проверку заявленных мною сведений о доходах согласен(на).
Суммы ежемесячного пособия на ребенка, излишне выплаченные по моей
вине, обязуюсь возместить в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Алтайского края. О возможности взыскания
излишне выплаченной суммы ежемесячного пособия на ребенка в судебном
порядке предупрежден(а).
На обработку представленных персональных данных путем их сбора,
систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления,
изменения), использования, распространения (в том числе передачи) с
целью назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского
края, согласен(на). Разрешаю обработку своих персональных данных
посредством внесения их в электронные базы данных, включения в
списки (реестры), отчетные формы. Я не возражаю против обмена
(прием, передача) моими персональными данными с органами и
организациями, имеющими сведения, необходимые для назначения и
выплаты ежемесячного пособия на ребенка:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена семьи, степень родства с несовершеннолетним ребенком* |
Подпись |
1 |
|
|
... |
|
|
* Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей дают их законные представители.
Настоящее согласие действует в течение 5 лет после прекращения
оказания мне мер социальной поддержки. По истечении срока действия
согласия мои персональные данные подлежат уничтожению.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
осуществляется на основании заявления, поданного в управление
социальной защиты населения по ____________________________________.
(муниципальному району, городскому округу)
Прошу перечислять причитающуюся мне ежемесячную денежную выплату
____________________________________________________________________
(наименование кредитной организации и номер расчетного счета или
номер организации федеральной почтовой связи)
О принятом решении о назначении пособия либо о проведении проверки
достоверности сведений о доходах семьи прошу уведомить (нужное
подчеркнуть):
устно по телефону;
в письменной форме;
в электронной форме на адрес _______________________________________
"___" __________ 20___ г. _________________
(подпись заявителя)
Документы гр. ______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
приняты:
в МФЦ:
"___" _________ 20___ г. Регистрационный N ___
Специалист МФЦ ___________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
в управлении социальной защиты населения:
"___" _________ 20___ г. Регистрационный N ___
(дата получения пакета
документов из МФЦ - при
обращении заявителя в МФЦ)
Специалист управления ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Заявление и документы для назначения ежемесячной денежной выплаты гр.
____________________________________________________________________
принял "_____" _________ 20___ г., рег. N _______
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество специалиста управления, МФЦ)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Установление ежемесячного
пособия на ребенка"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Установление ежемесячного пособия на ребенка"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет процедуру установления ежемесячного пособия на ребенка для граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, проживающих на территории Алтайского края, в семьях с доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Алтайском крае. Определен перечень документов, необходимых для получения пособия. Услуга предоставляется бесплатно управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Алтайского края. Также определены формы и порядок осуществления контроля за должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, и досудебный (внесудебный) порядок обжалования их решений и действий (бездействия).
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 27 сентября 2017 г. N 417 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление ежемесячного пособия на ребенка"
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 18 января 2024 г. N 27/Пр/20
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 14 июня 2023 г. N 27/Пр/169
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 29 сентября 2022 г. N 27/Пр/346
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 21 февраля 2022 г. N 27/Пр/56
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 1 июля 2021 г. N 27/Пр/254
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 13 января 2020 г. N 27/Пр/4
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Алтайского края от 30 августа 2019 г. N 27/Пр/300
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 28 сентября 2018 г. N 307
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 6 декабря 2017 г. N 534
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.