Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 марта 2017 г. N 603 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16 мая 2014 г. N 1001
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015-2019 годы"
26 февраля, 17 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 30 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 марта 2017 г. N 603 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Барнаула на 2015-2019 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Барнаула.
В последние годы в городе Барнауле осуществлен ряд мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами:
создана нормативная правовая база по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств бюджета города;
определен состав участников бюджетного процесса, особенности их бюджетных полномочий и порядок их взаимодействия по составлению и рассмотрению проектов бюджета города, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетный процесс организован на основе принятия и исполнения расходных обязательств, соответствующих полномочиям публично-правового образования;
кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется по казначейской системе, обеспечивающей учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
переход к среднесрочному финансовому планированию.
В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд проблем:
ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных, расходов;
низкий уровень автоматизации бюджетного процесса, разрозненность и фрагментарность информационных систем, используемых для целей муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Прогноз развития сферы реализации Программы представлен в виде принципиальных тенденций, к которым относятся:
совершенствование правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса;
разработка основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики;
составление проекта бюджета города, иных документов и материалов к нему;
организация и обеспечение исполнения бюджета;
осуществление эффективного внутреннего муниципального финансового контроля за правомерным использованием средств бюджета города;
повышение уровня автоматизации бюджетного процесса города;
повышение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса.
Качество управления муниципальными финансами зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только от органа местного самоуправления, на который возложены бюджетные полномочия по организации составления и исполнения бюджета города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы сформулированы в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года:
1. Повышение качества администрирования доходов и освоение доходного потенциала;
2. Повышение качества формирования и исполнения бюджета:
повышение эффективности формирования и исполнения городского бюджета на основе муниципальных программ;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса;
комплексная автоматизация бюджетного процесса города Барнаула.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета относится к полномочиям органов местного самоуправления.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Барнаула.
Для достижения цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления муниципальными финансами;
развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом.
Постановлением администрации города Барнаула от 17 декабря 2015 г. N 2431 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации настоящей Программы являются:
обеспечение доли расходов, сформированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме бюджета города не менее 80%;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным направлениям расходования средств бюджета города, утверждаемым нормативными правовыми актами администрации города, в общем объеме расходов бюджета города;
повышение уровня автоматизации основных стадий бюджетного процесса до 100%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 марта 2017 г. N 603 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2015-2019 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели, основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах:
"Организация бюджетного процесса города Барнаула" (приложение 1 к Программе);
"Автоматизация бюджетного процесса города Барнаула" (приложение 2 к Программе).
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 4 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 марта 2017 г. N 603 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города. Объем финансового обеспечения выполнения Программы составит 238632,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 48374,3 тыс. рублей;
2016 год - 50408,0 тыс. рублей;
2017 год - 47094,1 тыс. рублей;
2018 год - 46647,3 тыс. рублей;
2019 год - 46109,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 5 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
На реализацию Программы оказывает воздействие множество факторов, в связи с чем имеются риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
изменение налогового и бюджетного законодательства;
нарушение организации бюджетного процесса.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
оперативное реагирование на изменения законодательства, своевременная корректировка распределения средств;
своевременный контроль за соблюдением организации на всех этапах бюджетного процесса.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула:
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ";
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" АИС и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Источники и направления расходов |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего: |
|
Всего финансовых затрат, в том числе: |
48374,3 |
50408,0 |
47094,1 |
46647,3 |
46109,0 |
238632,7 |
из городского бюджета |
48374,3 |
50408,0 |
47094,1 |
46647,3 |
46109,0 |
238632,7 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из городского бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из краевого бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы, в том числе: |
48374,3 |
50408,0 |
47094,1 |
46647,3 |
46109,0 |
238632,7 |
из городского бюджета |
48374,3 |
50408,0 |
47094,1 |
46647,3 |
46109,0 |
238632,7 |
из краевого бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.