Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 29.10.2020 N 231/21
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Орехово-Зуевского городского округа Московской области
27 мая 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Орехово-Зуевского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
5. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
Пункт 6 изменен. - Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 27 мая 2021 г. N 310/28
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, ответственное за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов актов Орехово-Зуевского городского округа Московской области, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов актов;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке правового регулирования по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского городского округа Московской области необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
10. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Орехово-Зуевском городском округе Московской области, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта такого акта не допускается.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов
11. Орган-разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в Орехово-Зуевском городском округе Московской области; определяет цель правового регулирования; выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования; выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
12. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет.
13. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
14. Сводный отчет формируется в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку и подписывается руководителем структурного подразделения администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, непосредственно разработавшего проект акта, и должен содержать следующие сведения:
1) общую информацию (орган-разработчик, вид и наименование проекта акта, краткое описание предлагаемого варианта правового регулирования);
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый вариант правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижений;
4) сравнение предлагаемого способа правового регулирования с иными способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать);
5) качественную характеристику и оценку численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
7) оценку дополнительных расходов (доходов) бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
8) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
9) оценку рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
10) оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
11) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования.
15. По окончании формирования проекта акта орган-разработчик направляет проект акта для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в структурное подразделение администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, наделенное соответствующими полномочиями.
16. После проведения правовой и антикоррупционной экспертиз орган-разработчик представляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган на предварительное рассмотрение и согласование на предмет наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, и согласования степени регулирующего воздействия проекта акта.
В случае, если к проекту акта не прилагается сводный отчет или сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта и сводного отчета, возвращает органу-разработчику проект акта и сводный отчет на доработку.
В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Орехово-Зуевском городском округе Московской области, орган-разработчик уведомляется о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту акта.
Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет установлено, что предлагаемое в проекте акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов (низкая степень регулирующего воздействия), заключение об оценке регулирующего воздействия может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке, без проведения публичных консультаций). В этом случае уполномоченный орган готовит соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного правового регулирования (то есть проект акта содержит положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия) органу-разработчику возвращается проект акта и сводный отчет для проведения публичных консультаций.
17. В целях организации публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект акта, прошедший правовую и антикоррупционную экспертизы, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, перечень вопросов по проекту акта, иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого способа правового регулирования и типовую форму опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
18. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, с которыми органами местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого органом-разработчиком проекта акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
19. Целью проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
20. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком, зависит от степени влияния положений предлагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и не может составлять менее 10 (десяти) и более 30 рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об основаниях и сроке такого продления.
Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 (пяти) рабочих дней.
22. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта и сводного отчета, и составить сводку предложений по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в том числе позиция органа-разработчика по всем полученным предложениям (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта акта или в случае отказа от использования предложения, указываются причины такого решения).
Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, непосредственного разработавшего проект акта.
23. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком проекта акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.
24. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и дополняет сводный отчет информацией о проведенных публичных консультациях.
В сводный отчет включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;
2) сводка предложений, предусмотренная пунктом 22 настоящего Порядка.
25. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 17 - 24 настоящего Порядка.
26. Доработанный сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, непосредственно разработавшего проект акта, и подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
27. Одновременно с размещением сводного отчета на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" орган-разработчик направляет доработанный по результатам публичных консультаций проект акта, сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
28. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в принятии проекта акта. В случае принятия мотивированного решения об отказе в принятии проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
29. Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
30. В заключении делаются выводы о соблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дополнительных существенных расходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
31. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик проекта акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11 - 27 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект акта и сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения.
32. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
33. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений.
34. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого варианта правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
35. При оценке эффективности предложенного варианта правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) характеристику существующей проблемы и точность формулировки выявленной проблемы;
3) адекватность определения целей предлагаемого варианта правового регулирования;
4) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
6) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга;
7) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Орехово-Зуевского городского округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
36. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 18 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
37. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
38. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
39. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
40. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта, направляется в орган-разработчик и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его поступления в орган-разработчик.
41. После получения положительного заключения от уполномоченного органа проект акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
42. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
43. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, разрешаются в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Глава Орехово-Зуевского городского округа |
Г.О. Панин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.