Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Башкортостан от 3 июля 2007 года N 450-з "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N 15 (261), ст. 798; 2008, N 11 (281), ст. 635; 2009, N 22 (316), ст. 1469; 2010, N 23 (341), ст. 1269; 2013, N 21 (423), ст. 947; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 2015, N 32 (506), ст. 1398; 2018, N 3 (585), ст. 91) следующие изменения:
1) в статье 2 слова "законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан" заменить словами "федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Принципы деятельности Уполномоченного
1. Деятельность Уполномоченного основывается на принципах справедливости, гуманности, законности, гласности, беспристрастности.
2. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.";
3) в статье 7:
а) слова "На должность" заменить словами "1. На должность";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Кандидат на должность Уполномоченного не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
4) в статье 11:
а) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Уполномоченный при наличии оснований и в порядке, которые установлены в приложении к настоящему Закону, обязан сообщать Председателю Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Уполномоченный в течение срока исполнения своих полномочий обязан постоянно проживать на территории Республики Башкортостан.";
5) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочия Уполномоченного прекращаются с момента вступления в должность нового назначенного Уполномоченного, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с частью 3 настоящей статьи.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно по решению Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан в случае:
1) его смерти;
2) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим либо объявления его умершим;
3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
4) его выезда за пределы территории Республики Башкортостан на постоянное место жительства;
5) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. По решению Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации полномочия Уполномоченного могут быть прекращены досрочно также в случае:
1) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;
2) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;
3) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции";
4) несоблюдения им иных требований, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Республики Башкортостан.";
г) абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.";
д) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного новый Уполномоченный должен быть назначен Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан не позднее 60 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий предыдущего Уполномоченного.
Назначение нового Уполномоченного осуществляется в порядке, установленном статьей 5 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" и статьей 8 настоящего Закона.";
6) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений Уполномоченным
1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным, установленных Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", в том числе сроков рассмотрения жалоб.
3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный имеет право:
1) рассмотреть обращение по существу;
2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.
4. Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.
5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Башкортостан, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Башкортостан (кроме Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Республики Башкортостан, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Башкортостан, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Башкортостан (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Республики Башкортостан, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
7. В случае получения жалобы Уполномоченный:
1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;
2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.
8. Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.
9. В случае, если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.";
7) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Рассмотрение жалоб Уполномоченным
1. Уполномоченный информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.
2. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:
1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;
2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;
3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Республики Башкортостан, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;
4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;
5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;
6) привлекать экспертов;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Республики Башкортостан.
3. Порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с Уполномоченным, в том числе порядок оказания содействия Уполномоченному в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. В целях осуществления взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с Уполномоченным между ними могут заключаться соответствующие соглашения.
4. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченным выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.
5. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.
6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.
7. Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.";
8) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Права Уполномоченного на принятие мер по защите и восстановлению прав и свобод человека и гражданина
1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:
1) направить в государственный орган, в муниципальный орган, организацию, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Государственный орган, муниципальный орган, организация, должностное лицо, получившие рекомендации Уполномоченного, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному;
2) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в соответствующие компетентные государственные или муниципальные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица государственного органа, муниципального органа, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;
4) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора суда в целях использования в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда;
5) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке дела, производство по которому прекращено, либо проверке постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции.
3. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека и гражданина, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:
1) инициировать проведение общественных проверок и общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) обратиться в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан с предложением о проведении слушаний по фактам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в них.";
9) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Участие Уполномоченного в деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина
В случае выявления в нормативных правовых актах Республики Башкортостан, муниципальных нормативных правовых актах недостатков или пробелов, влекущих, по мнению Уполномоченного, нарушение прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный вправе направлять в органы государственной власти Республики Башкортостан, иные государственные органы Республики Башкортостан, органы местного самоуправления предложения по совершенствованию законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.";
10) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Участие Уполномоченного в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав человека
1. Уполномоченный вправе участвовать в межрегиональном сотрудничестве в области защиты прав человека.
2. Уполномоченный способствует развитию международного сотрудничества в области защиты прав человека.";
11) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Участие Уполномоченного в правовом просвещении
В целях правового просвещения в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты Уполномоченный вправе:
1) распространять в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления, информацию о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;
2) выпускать в пределах утвержденной сметы расходов официальное периодическое издание и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;
3) организовывать и проводить научно-практические конференции, круглые столы, конкурсы, семинары, совещания и иные публичные мероприятия по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) вносить предложения по совершенствованию профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих;
5) использовать иные формы и методы правового просвещения.";
12) в статье 19:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Взаимодействие Уполномоченного с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Уполномоченный в целях осуществления возложенных на него полномочий взаимодействует с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае грубого или массового нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.
Уполномоченный вправе обратиться в Президиум Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан или постоянный комитет Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан с предложением о проведении парламентского расследования по фактам нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе комиссии, образованной для проведения парламентского расследования, на заседании Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан при рассмотрении вопроса об итогах парламентского расследования, а также в проводимых парламентских слушаниях.";
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Общественная наблюдательная комиссия, сформированная в Республике Башкортостан, ежегодно не позднее 30 дней со дня окончания календарного года направляет Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.";
13) в статье 20:
а) в части 1:
слова "По окончании календарного года" заменить словами "Не позднее трех месяцев со дня окончания календарного года"; после слов "в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан," дополнить словами "Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ежегодный доклад Уполномоченного представляется на заседании Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан Уполномоченным лично.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Ежегодный доклад Уполномоченного, доклады Уполномоченного по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина размещаются на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодный доклад Уполномоченного, доклады Уполномоченного по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина могут быть опубликованы в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом государственной власти Республики Башкортостан для обнародования (официального опубликования) нормативных правовых актов Республики Башкортостан, иной официальной информации.";
14) в статье 24:
а) наименование дополнить словами ", общественные приемные Уполномоченного";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Уполномоченный вправе создавать общественные приемные на территории Республики Башкортостан.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Положение об общественных приемных утверждается Уполномоченным.";
15) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Закону Республики Башкортостан
"Об Уполномоченном по правам человека
в Республике Башкортостан"
Положение
об основаниях и порядке сообщения Уполномоченным по правам человека в Республике Башкортостан о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения Уполномоченным по правам человека в Республике Башкортостан (далее - Уполномоченный) о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Уполномоченный обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).
3. Основанием сообщения Уполномоченным является возникновение личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) Уполномоченным и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми депутат и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
4. Уполномоченный направляет Председателю Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Председатель Государственного Собрания) уведомление, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.
5. Уведомление в течение трех рабочих дней со дня получения направляется Председателем Государственного Собрания в Секретариат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Секретариат Государственного Собрания).
6. Секретариат Государственного Собрания осуществляет предварительное рассмотрение уведомления Уполномоченного.
7. В ходе предварительного рассмотрения уведомления Уполномоченного Секретариат Государственного Собрания имеет право получать от Уполномоченного пояснения по изложенным в нем обстоятельствам и направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
8. По результатам предварительного рассмотрения уведомления Секретариатом Государственного Собрания подготавливается мотивированное заключение на него.
Уведомление, заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомления, представляются Председателю Государственного Собрания в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления в Секретариат Государственного Собрания.
В случае направления запросов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, уведомление, заключение и другие материалы представляются Председателю Государственного Собрания в течение 45 дней со дня поступления уведомления в Секретариат Государственного Собрания. Указанный срок может быть продлен Председателем Государственного Собрания, но не более чем на 30 дней.
9. Председателем Государственного Собрания по результатам рассмотрения им уведомления принимается одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий Уполномоченным конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий Уполномоченным личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что Уполномоченным не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
10. Решение Председателя Государственного Собрания оформляется распоряжением.
Копия распоряжения Председателя Государственного Собрания направляется Уполномоченному в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
11. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации Председатель Государственного Собрания принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует Уполномоченному принять такие меры.
12. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Положения, Председатель Государственного Собрания не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения ставит перед Главой Республики Башкортостан вопрос о внесении представления о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", пунктом 3 части 3.1 и частью 4 статьи 12 Закона Республики Башкортостан от 3 июля 2007 года N 450-з "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Башкортостан".
Приложение
к Положению об основаниях и порядке
сообщения Уполномоченным по правам
человека в Республике Башкортостан
о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении полномочий,
которая приводит или может привести
к конфликту интересов
_________________________
(отметка об ознакомлении)
Председателю
Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан
от ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О. Уполномоченного по правам
человека в Республике Башкортостан)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к
конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
Полномочия, на осуществление которых влияет или может повлиять
личная заинтересованность: ______________________________________________
________________________________________________________________________.
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
"__" __________ 20__ г. ______________ _______________________".
(подпись лица, (расшифровка подписи)
направляющего
уведомление)
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Башкортостан от 2 ноября 2020 г. N 314-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.