Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 2 ноября 2020 г. N 678
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N 348 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N 348 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 2 ноября 2020 г. N 678
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N 348 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры"
1. В постановлении пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Бадранова А.Ш.".
2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
1. Настоящий Порядок определяет цель и условия предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию следующих мероприятий по развитию муниципальных учреждений сферы культуры (далее соответственно - субсидия; мероприятие):
а) реновация муниципальных учреждений сферы культуры, оказывающих соответствующие услуги, в том числе по предоставлению дополнительного образования в указанной сфере (далее - учреждение), а именно капитальный ремонт их объектов;
б) создание быстровозводимых модульных домов культуры на 100-150 посадочных мест в сельских и городских населенных пунктах.
Порядок предусматривает критерии отбора муниципальных образований для предоставления и распределения между ними субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований для софинансирования реализации мероприятий.
3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) на реализацию мероприятий.
4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством и администрациями муниципальных образований по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - соглашение), и содержащих положения пункта 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила N 796).
Соглашения подлежат заключению в срок до 1 мая текущего финансового года (на 30 день со дня вступления в силу закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период).
5. Целевыми показателями результата использования субсидии являются:
количество капитально отремонтированных объектов учреждений;
количество созданных быстровозводимых модульных домов культуры.
Плановые значения целевых показателей результата использования субсидии определяются в соответствии с заявкой муниципального образования на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее соответственно - заявка; конкурсный отбор) и устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых и достигнутых значений целевых показателей результата использования субсидии, установленных соглашением. Использование субсидии признается эффективным, если были достигнуты все указанные плановые значения.
6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства, и включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;
б) наличие мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, утвержденных правовыми актами муниципального образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
в) наличие соглашения.
7. Общий объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий в соответствующем году (Ci), определяется по следующей формуле:
Ci = Сli + С2i,
где:
Сli - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка;
С2i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, определяется по следующим формулам:
Сli = Zli х Pi / 100,
где:
Zli - общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка;
Pi - предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан для i-го муниципального образования.
С2i = Z2i х Pi / 100,
где:
Z2i - общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение его расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения плановых значений целевых показателей результата использования субсидии, установленных соглашением.
10. Предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из бюджета Республики Башкортостан составляют:
не более 97 процентов - для муниципальных районов Республики Башкортостан;
не более 95 процентов - для городских округов Республики Башкортостан.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований производится по результатам конкурсного отбора, организатором которого является Министерство.
12. Министерство размещает информацию о порядке, сроках и условиях конкурсного отбора, а также форму заявки на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://culture.bashkortostan.ru/) за 7 календарных дней до начала приема заявок.
Срок приема заявок составляет 7 календарных дней.
13. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку по утвержденной им форме с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава учреждения, в отношении объекта(-ов) которого планируется проведение мероприятия;
б) заверенной в установленном порядке копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право собственности муниципального образования и зарегистрированное право пользования учреждения на объект(-ы), в отношении которого(-ых) планируется проведение мероприятия;
в) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятия в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;
г) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, на софинансирование реализации которого предоставляется субсидия;
д) проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта(-ов) учреждения;
е) положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта(-ов) учреждения либо мотивированного отказа государственного автономного учреждения Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан в проведении указанной экспертизы;
ж) справки администрации муниципального образования о том, что администрация муниципального образования не получает средств из других источников на финансирование реализации мероприятия, указанного в заявке, в части, софинансируемой из бюджета Республики Башкортостан;
з) копии акта обследования технического состояния объекта(-ов) учреждения, проведенного комиссией, состав которой утвержден постановлением администрации муниципального образования, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта этого(-их) объекта(-ов) учреждения.
Администрация муниципального образования вправе не представлять документ, указанный в подпункте "б" настоящего пункта. В случае непредставления участником конкурсного отбора указанного документа по собственной инициативе Министерство обеспечивает его получение или информации, содержащейся в нем, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку по утвержденной им форме с приложением следующих документов:
а) заверенной в установленном порядке копии устава учреждения, в отношении которого планируется проведение мероприятия;
б) обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятия в установленном настоящим Порядком размере, заверенного главой администрации муниципального образования и руководителем финансового органа муниципального образования;
в) выписки из правового акта муниципального образования об утверждении мероприятия, на софинансирование реализации которого предоставляется субсидия;
г) прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу проектно-сметной документации на строительство модульного дома культуры или привязки типового проекта строительства модульного дома культуры на местности;
д) справки администрации муниципального образования о том, что администрация муниципального образования не получает средств из других источников на финансирование реализации мероприятия, указанного в заявке, в части, софинансируемой из бюджета Республики Башкортостан;
е) гарантийного письма администрации муниципального образования о наличии свободного земельного участка на территории населенного пункта, в котором планируется размещение модульного дома культуры.
15. Заявки подаются муниципальными образованиями отдельно на каждое учреждение отдельно по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Заявки представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре, подписанные главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом. Приложенные к заявке документы представляются со сквозной нумерацией страниц, прошитыми и заверенными печатью и подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного им должностного лица.
16. Министерство регистрирует заявки в день поступления в журнале регистрации заявок с указанием даты и времени их приема. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
17. Основаниями для отказа конкурсной комиссией в допуске муниципальных образований к конкурсному отбору являются:
а) представление документов по окончании срока их приема, указанного в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) наличие опечаток и (или) ошибок в представленных документах.
18. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня окончания приема от муниципальных образований заявок и соответствующих документов направляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
19. Конкурсная комиссия в срок не более 14 календарных дней со дня окончания приема заявок и соответствующих документов осуществляет проверку их комплектности и надлежащего оформления, формирует список заявок, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, и определяет победителей конкурсного отбора.
20. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня ее заседания и подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. На основании указанного протокола в течение 2 рабочих дней со дня его подписания издается приказ Министерства об утверждении перечня победителей конкурсного отбора - получателей субсидий (далее - приказ).
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано участниками конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Представленные на конкурсный отбор документы оцениваются в соответствии с критериями, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Общая сумма баллов по каждому виду мероприятий определяется путем суммирования количества баллов по всем критериям.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения общей суммы баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов.
В случае, если участниками конкурсного отбора набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема заявок и соответствующих документов в Министерстве (побеждает заявка с более ранними датой и временем подачи).
22. В случае, если на конкурсный отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурсного отбора единственного его участника.
23. Министерство в течение 2 календарных дней с даты издания приказа уведомляет заявителей о результатах конкурсного отбора путем размещения списка заявок, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, и списка победителей конкурсного отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://culture.bashkortostan.ru).
24. Количество получателей субсидий определяется исходя из суммы средств, указанных в заявках, и объема бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий по каждому виду мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
25. Министерство в течение 10 календарных дней с даты издания приказа вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.
26. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в размере, утвержденном на соответствующий финансовый год, и при наличии соответствующего письменного обращения муниципального образования размер субсидии подлежит сокращению и распределению между муниципальными образованиями, которые включены в резерв на получение субсидий, сформированный в порядке убывания набранных баллов по итогам конкурсного отбора.
27. Перечисление субсидий администраторам доходов бюджетов муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на основании соглашений.
28. Администрация муниципального образования, получившая субсидию, представляет отчет об использовании бюджетных средств на реализацию мероприятия(-й) в рамках соглашения в срок не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
29. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января текущего финансового года остатке субсидии данный остаток в части средств бюджета Республики Башкортостан используется на те же цели в соответствии с решением Министерства по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан только при наличии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования и соглашения.
В случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней по завершении отчетного года в письменной форме уведомляет об этом Министерство с представлением отчета об использовании бюджетных средств, предоставленных на реализацию мероприятия(-й), копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования.
30. Остаток не использованных в текущем году средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан в рамках софинансирования, подлежит возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктами 18, 22 и 29 Правил N 796.
32. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе фактов использования субсидии не по целевому назначению и недостижения плановых значений целевых показателей результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
33. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан
на реализацию мероприятий
по развитию учреждений
сферы культуры
Критерии
конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры
N п/п |
Наименование критерия |
Значение и балльная наполняемость критерия |
1. Критерии конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - муниципальное образование) для предоставления субсидий на реновацию муниципальных учреждений сферы культуры, оказывающих соответствующие услуги, в том числе по предоставлению дополнительного образования в указанной сфере (далее - учреждение), а именно на капитальный ремонт их объектов | ||
1.1 |
Наличие в проектно-сметной документации на капитальный ремонт объекта(-ов) учреждения следующих видов работ: |
|
1.1.1 |
ремонт кровли |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.1.2 |
ремонт фасада |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.1.3 |
ремонт инженерных коммуникаций |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.1.4 |
обеспечение пожарной безопасности |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.1.5 |
обеспечение доступной среды |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.2 |
Наличие предписания надзорных органов о приведении учреждения в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.3 |
Наличие в муниципальном образовании потребности в учреждении с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения этими организациями согласно заключению отраслевого отдела Министерства культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.4 |
Наличие ранее выданного поручения Главы Республики Башкортостан о реализации мероприятия, указанного в заявке муниципального образования на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - заявка) |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.5 |
Включение мероприятия, указанного в заявке, в действующие федеральные и (или) региональные проекты |
есть - 5 баллов; нет - 0 баллов |
1.6 |
Наличие материальных и (или) финансовых вложений частных партнеров в развитие учреждений за 3 предшествующих года к моменту подачи заявки согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 3 балла; нет - 0 баллов |
1.7 |
Наличие гарантийного письма частных партнеров о готовности софинансирования мероприятия, указанного в заявке |
есть - 3 балла; нет - 0 баллов |
1.8 |
Участие муниципального образования в различных мероприятиях Министерства и других республиканских органов исполнительной власти на получение субсидий, грантов для развития учреждений согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.9 |
Наличие коллективов учреждения согласно справке администрации муниципального образования |
наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов |
1.10 |
Включение учреждения в перечень победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление их бюджетам иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" согласно решению Министерства культуры Российской Федерации |
есть - 3 балла; нет - 0 баллов |
1.11 |
Организация в музее муниципального образования передвижных, обменных выставок из фондов региональных и государственных музеев согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
1.12 |
Наличие среди учащихся организаций дополнительного образования победителей и лауреатов конкурсно-творческих мероприятий международного и всероссийского уровней согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на создание быстровозводимых модульных домов культуры на 100-150 посадочных мест в сельских и городских населенных пунктах | ||
2.1 |
Наличие в муниципальном образовании потребности в создаваемом доме культуре с учетом норм минимально необходимых видов организаций культуры и нормативов обеспеченности населения этими организациями согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2.2 |
Наличие материальных и (или) финансовых вложений частных партнеров в развитие учреждений за 3 предшествующих года к моменту подачи заявки согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 3 балла; нет - 0 баллов |
2.3 |
Наличие гарантийного письма частных партнеров о готовности софинансирования мероприятия, указанного в заявке |
есть - 3 балла; нет - 0 баллов |
2.4 |
Участие муниципального образования в различных мероприятиях Министерства и других республиканских органов исполнительной власти на получение субсидий, грантов для развития учреждений согласно справке администрации муниципального образования |
есть - 1 балл; нет - 0 баллов |
2.5 |
Включение мероприятия, указанного в заявке, в действующие федеральные и (или) региональные проекты |
есть - 5 баллов; нет - 0 баллов |
2.6 |
Наличие коллективов учреждения согласно справке администрации муниципального образования |
наличие коллективов, имеющих звания "Народный", "Образцовый", - 2 балла; наличие самодеятельных коллективов (студий) - 1 балл; отсутствие таких коллективов - 0 баллов |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 ноября 2020 г. N 678 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 года N 348 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры"
Вступает в силу с 2 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 3 ноября 2020 г., N 202011030033, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 36 от 22 декабря 2020 г., ст. 1973
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2023 г. N 137 настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2023 г.