Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
шестого созыва
от 30 октября 2020 г. N 358
(шестьдесят девятое заседание)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области" и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, проектов нормативных правовых актов администрации города Кемерово (далее - процедура ОРВ, ОРВ), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
разработчик проекта, разработчик - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления города Кемерово проекты муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - администрация города Кемерово;
участники процедуры ОРВ и экспертизы - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://pravo-kemerovo.ru).
1.3. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется нормативным правовым актом администрации города.
1.4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.5. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.6. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, относящихся к высокой или средней степени регулирующего воздействия.
2. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта, публичные консультации
2.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования разработчик готовит соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей;
л) сведения о размещении уведомления, сроках публичного обсуждения, лицах, представивших предложения.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "з" - "л" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "г", "л" настоящего пункта.
2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку), проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием предложений заинтересованных лиц, в сводном отчете.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком, но не более чем на 15 рабочих дней. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
2.3. О проведении публичных консультаций уведомляются:
- уполномоченный орган;
- органы и организации, действующие на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе;
- иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
2.4. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации города Кемерово, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций разработчиком составляется и подписывается сводка предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Сводка предложений в течение 15 рабочих дней с даты подписания размещается разработчиком на официальном сайте.
2.6. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, разработчик принимает решения о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. Вышеуказанные решения излагаются в сводке предложений.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 30 рабочих дней. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций.
Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком вместе со сводкой предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.7. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и разработчиком разработчик в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций организует проведение согласительного совещания с участием представителей уполномоченного органа и заинтересованных лиц. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители Кемеровского городского Совета народных депутатов, органов и организаций, действующих на территории города, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
2.8. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету уполномоченный орган вправе вынести указанный проект нормативного правового акта, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение Совета по инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Кемерово (далее - Совет). Решения Совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ. Протокол заседания Совета прикладывается к заключению об ОРВ.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города.
Заключение об ОРВ подготавливается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки (с даты поступления в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка):
15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются разработчику на доработку.
В таком случае уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения ОРВ в течение соответствующего срока подготовки заключения об ОРВ.
3.3. В случае соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта и сводный отчет на обсуждение Совета.
3.4. Вывод уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также иные замечания (при их наличии) включаются в заключение об ОРВ.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города, отражаются в заключении об ОРВ.
3.5. Заключение об ОРВ структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указываются наименования проекта нормативного правового акта и разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
Итоговым выводом заключения об ОРВ является вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
3.6. В случае если в заключении об ОРВ содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, разработчик устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
3.7. Заключение об ОРВ в течение 3 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия
1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее - проект акта):
___________________________________________________________________________
2. Адрес размещения уведомления о подготовке проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес):
___________________________________________________________________________
3. Разработчик проекта акта:
Наименование |
|
Почтовый адрес |
|
Режим работы |
|
4. Контакты ответственного лица:
Ф.И.О. |
|
Должность |
|
Телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
5. Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая/средняя/низкая):
___________________________________________________________________________
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
___________________________________________________________________________
Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:
___________________________________________________________________________
7. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования:
___________________________________________________________________________
Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки проекта акта в данной области:
___________________________________________________________________________
8. Описание предлагаемого регулирования:
___________________________________________________________________________
8.1. Описание иных возможных способов решения проблемы:
___________________________________________________________________________
8.2. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
9. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:
___________________________________________________________________________
Оценка количества таких субъектов:
___________________________________________________________________________
10. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
___________________________________________________________________________
11. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города
___________________________________________________________________________
12. Новые или изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения:
___________________________________________________________________________
13. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей:
___________________________________________________________________________
14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода):
___________________________________________________________________________
15. Сведения о результатах публичного обсуждения <1>:
сроки публичного обсуждения:
___________________________________________________________________________
лица, организации, представившие предложения:
___________________________________________________________________________
<1> Раздел заполняется после завершения публичного обсуждения.
Прикладывается сводка предложений.
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Форма уведомления
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________ (наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________________,
а также по адресу электронной почты: _________________________________.
Сроки приема предложений: ____________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (полный электронный адрес): __________________________________
__________________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _____________________________ (адрес официального сайта) не позднее ___________________________________________ (число, месяц, год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________.
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования: ________________________
__________________________________________________________________________.
место для текстового описания
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: ______________________
__________________________________________________________________________.
место для текстового описания
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
место для текстового описания
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
место для текстового описания
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
место для текстового описания
7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Сводка
предложений
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Сроки проведения публичного обсуждения:
____________________________________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Мотивированное решение разработчика, в том числе о причинах отклонения |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
__________________________ |
"__"____________ 20__ г. |
________________ |
Ф.И.О. руководителя |
Дата |
Подпись |
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма |
Наименование |
|
уполномоченного органа разработчика |
______________________________ |
в соответствии с ___________________________ |
(наименование уполномоченного |
(нормативный правовой акт, |
органа) |
устанавливающий порядок |
|
проведения оценки |
|
регулирующего воздействия) |
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрел проект
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта, _____________________________________________.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета
в сроки с |
________________________ |
по _____________________________. |
|
(срок начала |
(срок окончания |
|
публичного обсуждения) |
публичного обсуждения) |
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
_________________________________________________ сделаны следующие выводы:
(наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета города
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
_________________________________ |
________________ |
должность, Ф.И.О. руководителя |
Подпись |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2020 г. N 358 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.