Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение проекта компенсационного озеленения на территории городского округа "Город Калининград".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется отделом озеленения управления благоустройства, озеленения и экологии комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- нотариальные конторы;
- физические или юридические лица, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим изготовление проекта компенсационного озеленения (далее - проектировщики);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра);
- Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее - Министерство).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае, если повреждено (или уничтожено) или намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений на площади менее 100 кв. м:
- выдача (направление) заявителю утвержденного Администрацией проекта компенсационного озеленения с сопроводительным письмом об утверждении Проекта либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с 2 экземплярами Проекта (за исключением случаев, когда Проект был представлен заявителем в электронной форме);
2) в случае, если повреждено (или уничтожено) или намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений на площади свыше 100 кв. м:
- выдача (направление) заявителю утвержденного Администрацией и согласованного Министерством проекта компенсационного озеленения с сопроводительным письмом о согласовании Проекта;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с 3 экземплярами Проекта (за исключением случаев, когда Проект был представлен заявителем в электронной форме).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги:
- 18 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов в случае, если повреждено (или уничтожено) или намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений на площади менее 100 кв. м;
- 35 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов в случае, если повреждено (или уничтожено) или намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений на площади свыше 100 кв. м.
Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается (в случае избрания заявителем способа получения результата при личном обращении) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа почтовым отправлением по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
В случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в виде бумажного документа почтовым отправлением на 11-й рабочий день после наступления даты выдачи, указанной в расписке в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (в действующей редакции), ст. ст. 36, 44, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17, "Российская газета", 08.04.2011, N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 23.10.2003, N 214 (дополнительный выпуск);
- Закон Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений" (в действующей редакции), ст. 6, первоначальный текст документа опубликован в издании "Комсомольская правда" в Калининграде", 22.12.2006, N 191;
- Закон Калининградской области от 12.05.2008 N 244 "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в издании "Калининградская правда", 21.05.2008, N 89;
- приказ Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации", опубликован в издании "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2000, N 1;
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 23.03.2020 N 107 "Об утверждении порядка согласования проектов компенсационного озеленения";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 N 42 "Об утверждении Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин", 12.03.2020, N 15;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин", 28.05.2015, N 27 (специальный выпуск);
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2019 N 272 "Об утверждении муниципального стандарта на хранение пространственной информации и обмен пространственной информацией на территории городского округа "Город Калининград" (в действующей редакции), первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин" 26.12.2019, N 74.
Перечень указанных нормативных правовых актов размещен на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru в разделе "Услуги".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет (направляет):
- запрос об утверждении проекта компенсационного озеленения (далее - запрос);
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина, - только при личном обращении;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если запрос подается представителем заявителя (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
В случае направления запроса с комплектом документов по почте представляется нотариально удостоверенная копия паспорта либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
При подаче запроса и документов по электронной почте направляется электронный образ паспорта либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, форма запроса приводится в приложениях NN 2, 4 к настоящему Административному регламенту, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях NN 1, 3 к настоящему Административному регламенту.
В запросе указываются:
- данные о заявителе:
а) для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, номер контактного телефона;
б) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (только для индивидуальных предпринимателей), адрес регистрации по месту жительства, номер контактного телефона;
- сведения об объекте (адрес, кадастровый номер земельного участка, площадь), на котором повреждены или уничтожены либо на котором планируется повреждение или уничтожение зеленых насаждений;
- сведения о месте (объекте), на котором планируется воспроизводство зеленых насаждений (адрес, кадастровый номер земельного участка, площадь);
- сведения о наличии/отсутствии ранее утвержденного/согласованного проекта компенсационного озеленения в отношении объекта, на котором повреждены или уничтожены либо на котором планируется повреждение или уничтожение зеленых насаждений;
- способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Запрос должен быть подписан лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя.
2.6.3. Заявитель (представитель заявителя) представляет:
1) проект компенсационного озеленения (далее - Проект).
В случае представления на бумажном носителе Проект должен быть прошит, пронумерован и предоставлен в 3 экземплярах (в случае, если повреждено или уничтожено либо намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений на площади свыше 100 кв. м) или в 2 экземплярах (в случае, если повреждено или уничтожено либо намечаемой деятельностью предусмотрено повреждение или уничтожение зеленых насаждений на площади менее 100 кв. м).
Проект должен состоять из текстовых и графических материалов и документов, включающих в себя описание мероприятий по осуществлению воспроизводства зеленых насаждений взамен планируемых к повреждению или уничтожению либо поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений, в том числе предусмотренных проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации, либо мероприятий по пересадке зеленых насаждений.
Проект должен быть выполнен с использованием цифровой картографической основы, привязан к системе координат МСК-39 и соответствовать требованиям муниципального стандарта на хранение и обмен пространственной информацией, утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2019 N 272 "Об утверждении муниципального стандарта на хранение пространственной информации и обмен пространственной информацией на территории городского округа "Город Калининград".
Предусмотренные Проектом мероприятия должны обеспечивать приобретение, высадку зеленых насаждений взамен поврежденных или уничтоженных либо запланированных к повреждению или уничтожению и их содержание до возраста (состояния), обеспечивающего выполнение зелеными насаждениями их экологических, защитных, рекреационных, эстетических и декоративных свойств.
Проект должен включать в себя:
а) текстовые материалы - пояснительную записку с описанием почвенно-гидрологических условий объекта (места посадки), обоснованием проектных решений по воспроизводству зеленых насаждений, указанием расстояния от места вырубки зеленых насаждений, породного состава и количества (площади) высаживаемых зеленых насаждений, для саженцев деревьев - с указанием возраста, высоты, диаметра ствола на высоте 1,3 м, размеров кома и других параметров (диаметр кроны - для шаровидных форм, длина ветвей для плакучих форм и т.п.), для саженцев кустарников - с указанием возраста, высоты, размеров кома и других параметров (количество скелетных ветвей, диаметр кроны и т.п.). В случае если место для компенсационного озеленения определено Проектом в границах не принадлежащего заявителю земельного участка на условиях договора с правообладателем такого земельного участка, пояснительная записка должна содержать обоснование выбора места компенсационного озеленения;
б) графические материалы:
- ситуационный план с указанием места (объекта), где планируется вырубка зеленых насаждений, и места (объекта), где планируется организовать воспроизводство зеленых насаждений, в масштабах 1:2000, 1:1000;
- дендрологический план объекта с условным изображением зеленых насаждений на местности, нумерацией в соответствии с перечетной ведомостью зеленых насаждений и обозначением зеленых насаждений, подлежащих вырубке и сохранению, в масштабе 1:500;
- посадочный план с указанием мест посадки зеленых насаждений и ведомостью элементов озеленения в масштабе 1:500;
- разбивочный чертеж (расположение высаживаемых зеленых насаждений в привязке к существующим опорным базисам, к элементам планировки) в масштабе 1:500;
- сводный план сетей инженерных коммуникаций в цветном изображении с указанием существующих и проектируемых сетей инженерных коммуникаций в масштабе 1:500;
2) протокол (выписка из протокола) общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (в случае обращения уполномоченного представителя многоквартирного дома, действующего от своего имени в интересах всех собственников помещений многоквартирного дома или лица (организации), осуществляющей управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации);
3) согласие собственника земельного участка или управомоченного им лица в случае, если место для компенсационного озеленения определено Проектом в границах не принадлежащего заявителю земельного участка на условиях договора с правообладателем такого земельного участка.
Согласие на компенсационное озеленение в соответствии с проектными решениями, установленными Проектом, оформляется:
а) для юридических лиц - на фирменном бланке организации либо на посадочном плане Проекта в виде отметки "Согласовано" с проставлением подписи руководителя с расшифровкой подписи, даты и оттиска печати организации;
б) для физических лиц - подписью с расшифровкой и указанием паспортных данных на посадочном плане Проекта;
в) для собственников помещений многоквартирных домов - протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.
Для утверждения проекта, согласно которому место компенсационного озеленения определено уполномоченным органом Администрации в границах территорий общего пользования, специального согласия собственника земельного участка не требуется.
Определение места компенсационного озеленения в границах территорий общего пользования, не закрепленных в установленном законом порядке за третьими лицами, в том числе на основании запроса лица, осуществляющего разработку проекта компенсационного озеленения в случае повреждения или уничтожения зеленых насаждений при строительстве (реконструкции) линейных объектов, осуществляет уполномоченный орган Администрации в порядке, установленном регламентом;
4) Согласие на обработку персональных данных лица, давшего согласие, указанное в подпункте 3 "б" пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту).
2.6.4. Заявитель получает бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru в разделе "Услуги".
Проект компенсационного озеленения на бумажном носителе либо в электронной форме заявитель получает у проектировщика.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - физического лица (доверенность), на бумажном носителе либо в электронной форме представитель заявителя получает у нотариуса.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - юридического лица, представитель заявителя получает на бумажном носителе либо в электронной форме у нотариуса либо у руководителя юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Согласие собственника земельного участка или уполномоченного им лица на компенсационное озеленение в случае, если место для компенсационного озеленения определено Проектом в границах не принадлежащего заявителю земельного участка, заявитель получает на бумажном носителе либо в электронной форме у собственника земельного участка или уполномоченного им лица.
2.6.5. Запрос и документы заявитель представляет (направляет):
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- в адрес Комитета посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу mfc@klgd.ru;
- в электронной форме посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале либо Региональном портале (данный способ подачи запроса заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
2.6.6. Формирование запроса, подаваемого через Единый портал либо Региональный портал, осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на указанных порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме с последующим направлением его на рассмотрение в Администрацию.
В случае направления запроса и документов по электронной почте запрос, подаваемый в форме электронного документа, подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если запрос представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется в случае:
- подписания запроса, направленного по электронной почте, усиленной квалифицированной электронной подписью;
- подачи запроса через Единый портал либо Региональный портал.
Проект в электронном виде должен быть выполнен с использованием цифровой картографической основы, привязан к системе координат МСК-39 и соответствовать требованиям муниципального стандарта на хранение и обмен пространственной информацией, утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2019 N 272 "Об утверждении муниципального стандарта на хранение пространственной информации и обмен пространственной информацией на территории городского округа "Город Калининград".
Графические материалы, входящие в состав Проекта, направляются в виде файлов формата TIFF, JPEG, PNG или PDF, иные электронные документы (образы документов), представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрос, подаваемый в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте портала, после чего запрос и прилагаемые к нему документы направляются в Администрацию в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Вместе с запросом заявитель вправе представить:
- сведения о согласованной Комитетом перечетной ведомости зеленых насаждений либо копию указанной ведомости;
- сведения об акте о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений, выданном (направленном) Комитетом собственнику земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения, предписывающем исполнение работ по вырубке (сносу) зеленых насаждений в целях предотвращения или ликвидации аварийной или чрезвычайной ситуации, либо копию указанного акта;
- сведения об акте обследования, составленном Комиссией по результатам натурного обследования зеленых насаждений, либо копию указанного акта;
- сведения об акте освидетельствования, составленном Комиссией по результатам натурного обследования места выполнения работ по вырубке (сносу) зеленых насаждений, либо копию указанного акта;
- сведения о предписании Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, либо копии указанных документов;
- сведения о документе, являющемся результатом лесопатологического обследования, оформленного в виде заключения, акта или отчета, либо копию указанного документа.
2.7.2. Согласованную перечетную ведомость зеленых насаждений, акт о необходимости вырубки (сноса), обрезки и пересадки зеленых насаждений, акт обследования, акт освидетельствования заявитель получает на бумажном носителе или в виде электронного документа в Администрации при обращении по почте, по электронной почте, при личном обращении.
Предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении выдаются Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области.
Документ, являющийся результатом лесопатологического обследования, заявитель получает у специалиста, подтвердившего свою квалификацию лесопатолога, на бумажном носителе или в виде электронного документа.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в запросе информации о заявителе, сведений, указанных в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- запрос не поддается прочтению и/или из его содержания невозможно установить, какая именно услуга запрашивается;
- запрос исполнен карандашом;
- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- владелец электронной подписи, подписавший запрос, не имеет соответствующих полномочий;
- сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу (не действует, находится в списках отозванных сертификатов) на момент проверки или на момент подписания электронного документа - при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
- электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи;
- электронные образы документов, поданные через Единый портал либо Региональный портал, либо по электронной почте вместе с запросом, не соответствуют требованиям п. 2.6.6 настоящего Административного регламента (за исключением требований, предъявляемых к Проекту в электронном виде в части его соответствия требованиям муниципального стандарта на хранение и обмен пространственной информацией, утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2019 N 272 "Об утверждении муниципального стандарта на хранение пространственной информации и обмен пространственной информацией на территории городского округа "Город Калининград", выполнения с использованием цифровой картографической основы и привязки к системе координат МСК-39).
Отказ в приеме запроса и документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- Проект не соответствует требованиям, установленным пп. 1 п. 2.6.3, п. 2.6.6 настоящего Административного регламента;
- объект (место), на котором повреждены или уничтожены либо планируется повреждение или уничтожение зеленых насаждений, расположен на землях сельскохозяйственного назначения, в лесопарковых зеленых поясах, на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, на земельных участках, предназначенных для обслуживания индивидуального жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства на приусадебных земельных участках, земельных участках, расположенных на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также на участках проведения мелиоративных мероприятий;
- породный состав, возраст и параметры посадочного материала, места посадки зеленых насаждений, указанные в Проекте, не соответствуют техническим регламентам и требованиям действующих нормативных актов;
- количество высаживаемых деревьев, кустарников и/или площадь создаваемого газона, цветника, указанные в Проекте, меньше количества деревьев, кустарников и/или площади газона, цветника, естественного травяного покрова, которые повреждены или уничтожены либо планируются к повреждению или уничтожению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (п. 7 ст. 6 Закона Калининградской области от 21.12.2006 "Об охране зеленых насаждений");
- границы планируемого озеленения не соответствуют границам территории объекта, предоставленного для проведения работ;
- выявление факта представления заявителем недостоверных сведений (утративших силу документов);
- подача запроса лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктом 1.2 настоящего Административного регламента, либо подача запроса представителем лица, не входящего в круг заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- отказ Министерства в согласовании Проекта.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому, для представительства перед третьими лицами (доверенности);
- разработка проекта компенсационного озеленения объекта.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в сети Интернет http://www.notariat-kaliningrad.ru/.
Разработка Проекта выполняется на возмездной основе в соответствии с договором на оказание услуг по выполнению работ, заключенным между заявителем и проектировщиком.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Сроки регистрации запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя - не более 30 минут;
- при направлении запроса с пакетом документов по электронной почте - не должен превышать 1 рабочего дня;
- при направлении документов по почте, посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале либо Региональном портале - не должен превышать 1 рабочего дня.
2.14.2. Запрос регистрируется в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на запросе оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Места ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявок, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.3. На информационном стенде, расположенном в помещении МФЦ, размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
- справочная информация, состав которой установлен п. 1.3.2.4 настоящего Административного регламента;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- размер государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении муниципальной услуги, порядок их уплаты;
- информация об услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, его должностных лиц, работников;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.15.4. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Окна приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера окна.
2.15.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115);
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием запроса (извещения) и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи запроса с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении;
- по почте;
- по электронной почте;
- на Едином портале либо Региональном портале;
4) возможность получения заявителем примерного бланка запроса:
- у специалиста МФЦ;
- на Едином портале;
- на официальном сайте Администрации;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- по телефону у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале либо Региональном портале;
6) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на Едином портале;
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги либо опроса с помощью системы оценки качества обслуживания, информационно-аналитической системы мониторинга качества услуг, анкетирования граждан);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ, Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, Отдела, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении за получением муниципальной услуги и выборе способа получения результата лично заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте или через Единый портал либо Региональный портал и выборе способа получения результата при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте или через Единый портал либо Региональный портал и выборе способа получения результата по почте либо электронной почте заявитель со специалистом МФЦ не взаимодействует.
2.16.4. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в порядке, указанном в п. 1.3.1.2 настоящего Административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свои фамилию, должность, наименование Отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если у специалиста Отдела, принявшего звонок, нет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.17.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запроса, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.17.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.3.1. При формировании запроса посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале либо Региональном портале обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа на Едином портале либо Региональном портале к ранее поданным заявителем запросам в течение одного года, а также частично сформированным запросам - в течение 3 месяцев.
2.17.3.2. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал либо Региональный портал заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В иных случаях для подписания запроса заявителем используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.17.3.3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала либо официальных сайтов:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (на Едином портале, официальном сайте Администрации);
- запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (на сайте МФЦ www.mfc39.ru);
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (на Едином портале либо Региональном портале);
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (на Едином портале либо Региональном портале, на сайте Администрации);
- оценка качества предоставления муниципальной услуги (на Едином портале);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации (на Едином портале).
Действия, указанные в дефисах 3-6, заявитель сможет совершить с использованием Единого портала либо Регионального портала после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.