Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 5 ноября 2020 г. N 541
(приложение N 1)
Положение
о Комитете Республики Коми по тарифам
I. Общие положения
1. Комитет Республики Коми по тарифам (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере установления цен (тарифов), а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Коми в области регулируемых государством цен (тарифов) и в сферах естественных монополий и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми, правовыми актами Правительства Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми (далее - государственные учреждения).
7. Комитет является правопреемником Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми в части функций, переданных Комитету.
8. Место нахождения (юридический адрес) Комитета: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73.
II. Основные задачи
9. Основными задачами деятельности Комитета являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов);
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
3) достижение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, в сфере водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
5) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
6) содействие развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
III. Государственные функции
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Комитет исполняет следующие функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми в сфере установления цен (тарифов) и представляет их в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми;
2) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в сфере установления цен (тарифов);
3) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию законодательства в сфере установления цен (тарифов);
4) разрабатывает проекты региональных программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) определяет перечень и содержание документов, которые представляют в Комитет ресурсоснабжающие организации в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций;
7) регулирует деятельность субъектов естественных монополий посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в следующих сферах:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям (в случае делегирования в установленном порядке указанных полномочий федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
е) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
8) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в сферах естественных монополий, осуществляющих деятельность в следующих сферах:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям (в случае делегирования в установленном порядке указанных полномочий федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
е) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры;
9) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) за применением регулируемых Комитетом цен (тарифов) на электрическую энергию;
10) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Комитетом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в электроэнергетике, применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
11) исполняет функции по контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Коми;
12) исполняет функции по контролю за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
13) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей;
14) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
15) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
16) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
17) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
18) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Коми;
19) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
20) разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Коми, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
21) готовит материалы, необходимые для реализации на территории Республики Коми полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";
22) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
23) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
24) реализует на территории Республики Коми полномочия уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)", за исключением полномочия по установлению величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в том числе:
организует работу по получению сведений о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов;
формирует (актуализирует) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов;
утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, органами социальной защиты населения, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссиями, созданными в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, Республики Коми, муниципального жилищного фонда, и иными органами и организациями;
направляет исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов;
информирует население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств, в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок;
публикует на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о перечне многоквартирных домов и жилых домов, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками, в отношении которых устанавливаются дифференцированные по типам помещений величины социальной нормы, с указанием адресов таких домов, а также жилых домов, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более;
25) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования в сфере электроэнергетики и ее поэтапном сокращении в Республике Коми;
26) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
27) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
28) устанавливает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии (за исключением ценовых зон теплоснабжения);
29) устанавливает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (за исключением ценовых зон теплоснабжения);
30) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
31) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
32) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении";
33) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
34) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
35) устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
36) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
37) утверждает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
38) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
39) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
40) утверждает в порядке, определенном федеральным законодательством в области теплоснабжения, инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
41) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
42) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
43) исполняет функции по контролю за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
44) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
45) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
46) утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
47) выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
48) заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
49) готовит согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
50) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
51) отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов в Республике Коми, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
52) устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
53) исполняет функции по контролю за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
54) устанавливает на территории Республики Коми более низкий (высокий) уровень нагрузки или больший (меньший) диаметр трубопровода, при котором плата за подключение (технологическое присоединение) объектов строительства, подключаемых (присоединяемых) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливается индивидуально, по сравнению с предельным уровнем нагрузки (диаметром трубопровода), утвержденным Правительством Российской Федерации;
55) готовит в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
56) готовит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
57) готовит в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
58) представляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
59) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также иными нормативными правовыми актами Республики Коми;
60) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также иными нормативными правовыми актами Республики Коми;
61) утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
62) обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей уровня цены на тепловую энергию (мощность) в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
63) размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в Правительство Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, единую теплоснабжающую организацию информацию об утвержденном предельном уровне цены на тепловую энергию (мощность);
64) размещает на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
65) по согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
66) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
67) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
68) утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
69) утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
70) осуществляет контроль за реализацией производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
71) осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
72) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
73) производит расчет экономически обоснованной цены на реализуемое населению топливо твердое для конкретного поставщика топлива твердого;
74) производит расчет устанавливаемых Правительством Республики Коми цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
75) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению;
76) утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
77) устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
78) исполняет функции по контролю за целевым использованием газораспределительными организациями финансовых средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;
79) утверждает программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Республики Коми, финансируемые за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
80) утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Республики Коми;
81) готовит и представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Коми, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
82) исполняет функции по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Республики Коми;
83) исполняет функции по контролю в области регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, к применению цен (тарифов), в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых цен (тарифов) на следующую продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги:
перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
перемещение и хранение задержанного транспортного средства;
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами;
предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
84) принимает решения об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, после согласования проектов соответствующих решений с Федеральной антимонопольной службой;
85) устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
86) утверждает ставки осуществления технической инвентаризации жилищного фонда;
87) устанавливает размеры платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений;
88) регулирует тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
89) регулирует тарифы на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (по согласованию с Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми);
90) регулирует тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
91) регулирует тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
92) регулирует в установленном порядке тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
93) производит расчет устанавливаемых Правительством Республики Коми предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
94) осуществляет контроль за соблюдением установленного в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;
95) устанавливает сбор за прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
96) проводит мероприятия по реализации соглашений о международном сотрудничестве в сфере энергосбережения, стороной которых выступает Республика Коми;
97) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Республики Коми;
98) исполняет функции по контролю за проведением государственными учреждениями Республики Коми, государственными унитарными предприятиями Республики Коми мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
99) исполняет функции по региональному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Коми в части соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются органами исполнительной власти Республики Коми, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом;
100) исполняет функции по информационному обеспечению на территории Республики Коми мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
101) представляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
102) осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Республике Коми (далее - предельные индексы) и обеспечивает размещение результатов мониторинга соблюдения предельных индексов в течение 7 дней со дня проведения мониторинга на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию этих результатов в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
103) устанавливает тарифы для оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
104) организует проведение торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Республики Коми;
105) устанавливает срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства;
106) принимает решение о дифференциации базового уровня тарифов на перемещение задержанного транспортного средства;
107) устанавливает единицу времени, используемую для определения базового уровня тарифов на хранение задержанных транспортных средств;
108) устанавливает подлежащие дифференциации признаки стоимости перемещенных транспортных средств и задержанных транспортных средств, помещенных на хранение;
109) определяет базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
110) устанавливает перечень должностных лиц Комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
111) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
112) готовит согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемой органами местного самоуправления в Республике Коми, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
113) готовит согласование определяемой органами местного самоуправления в Республике Коми стоимости услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
114) исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в сфере деятельности Комитета и реализации возложенных на него функций;
115) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Комитет, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
116) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Комитета, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию;
117) проводит мероприятия по гражданской обороне в Комитете в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
118) проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в Комитете, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
119) проводит мероприятия по технической защите информации в Комитете;
120) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
121) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Республики Коми;
122) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
123) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
124) проводит мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Комитете, а также организует осуществление мер пожарной безопасности в государственных учреждениях;
125) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Коми;
126) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Комитета, государственных учреждений и реализацию возложенных на Комитет функций;
127) исполняет функции главного администратора и администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми в отношении доходов, закрепленных за Комитетом;
128) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
129) производит расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления;
130) реализует на территории Республики Коми полномочия органа регулирования, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов";
131) осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета, принятие решений по таким обращениям и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
132) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
11. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Комитет предоставляет следующую государственную услугу:
утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Комитетом.
V. Права
12. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, должностных лиц, информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
4) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ведомственные поощрения и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
5) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
VI. Организация деятельности
13. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, освобождаемый от должности Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
14. Председатель Комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
2) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет задач и функций;
3) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
4) издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, контролирует их исполнение;
5) утверждает структуру, штатное расписание Комитета в пределах утвержденной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
7) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Комитета;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками Комитета;
10) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
11) применяет к работникам Комитета меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;
12) открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы;
13) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины в Комитете;
14) организует доступ к информации о деятельности Комитета;
15) принимает меры по борьбе с коррупцией;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
15. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых председателем Комитета.
В период временного отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, а в случае отсутствия первого заместителя председателя Комитета - один из заместителей председателя Комитета по решению председателя Комитета.
При наличии вакантной должности председателя Комитета решение о возложении обязанностей председателя Комитета принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
16. Предельная штатная численность Комитета определяется Правительством Республики Коми.
17. Организационная структура Комитета состоит из структурных подразделений по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля в сфере ценообразования;
2) по вопросам внутренней организации деятельности Комитета.
18. Внутренняя организация деятельности Комитета определяется Регламентом Комитета.
19. Для определения основных направлений деятельности в сфере регулирования тарифов и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление Комитета общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления Комитета без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комитета числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Председатель Комитета является председателем Правления Комитета и утверждает персональный состав Правления Комитета, а также порядок его деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.