Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 5 ноября 2020 г. N 540
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
22 марта 2021 г.
I. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (Минстрой Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции:
1.1. по формированию и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сферах:
1) капитального строительства, архитектуры, градостроительства;
Подпункт 2 подпункта 1.1 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2021 г.
2) энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения;
3) газификации;
4) использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, организации дорожного движения на территории Республики Коми, управления и распоряжения автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми;
5) эксплуатации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
6) вопросов, связанных с деятельностью специализированных стоянок;
1.2. по предоставлению государственных услуг в пределах компетенции Министерства, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Коми законодательства о градостроительной деятельности, на организацию проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, координирующим в указанных сферах деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, федеральными фондами, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отдельных государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми (далее - государственные учреждения).
7. Министерство переименовано из Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.
Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2021 г.
8. Министерство является правопреемником Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми в части функций, переданных Министерству.
9. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8.
II. Основные задачи
10. Основными задачами деятельности Министерства являются:
1) содействие развитию строительного комплекса Республики Коми;
2) содействие созданию условий для устойчивого развития строительства в Республике Коми, в том числе для обеспечения населения Республики Коми доступным и качественным жильем;
3) обеспечение прав отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья;
4) реализация отдельных видов государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Коми, с использованием финансово-кредитных механизмов;
5) содействие развитию газификации в Республике Коми;
Подпункт 6 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2021 г.
6) содействие развитию энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения в Республике Коми, устойчивой работе организаций жилищно-коммунального хозяйства в Республике Коми;
7) разработка, планирование и контроль реализации мероприятий по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния;
8) обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
9) содействие развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сферам деятельности Министерства.
III. Государственные функции
11. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми и представляет их в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми в сфере:
а) предоставления социальных выплат для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, капитального строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, а также в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности и перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, по вопросам формирования и реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми;
Подпункт "б" подпункта 1 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
б) энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения;
2) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в сферах:
а) капитального строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми;
Подпункт "б" подпункта 2 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
б) энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения;
3) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию законодательства в сферах:
а) капитального строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми;
Подпункт "б" подпункта 3 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
б) энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения;
4) разрабатывает проекты программ, в том числе государственных программ Республики Коми и региональных программ, в сферах:
а) капитального строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, а также разрабатывает и утверждает ведомственные программы;
Подпункт "б" подпункта 4 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
б) энергетики, жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения, а также разрабатывает и утверждает ведомственные программы;
5) проводит мероприятия по реализации на территории Республики Коми федеральных целевых программ в установленных сферах деятельности;
6) с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Коми формирует проект адресной инвестиционной программы Республики Коми;
7) готовит и представляет Правительству Республики Коми информационно-аналитические материалы о ходе реализации адресной инвестиционной программы Республики Коми;
8) исполняет функции по организации работы, направленной на сокращение количества и объемов объектов незавершенного строительства и вовлечение их в экономический оборот;
9) исполняет функции по контролю за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных:
а) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, подлежащие строительству и (или) реконструкции;
Подпункт "б" подпункта 9 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
б) на мероприятия в сфере модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Коми в рамках программных мероприятий;
10) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
11) в рамках переданных Российской Федерацией полномочий в сфере градостроительной деятельности:
а) исполняет функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Коми законодательства о градостроительной деятельности;
б) исполняет функции организатора проведения государственным учреждением государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
12) выдает экспертное заключение о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на капитальные вложения, в установленной сфере деятельности;
13) разрабатывает и представляет предложения Правительству Республики Коми по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов:
а) в строительство, газификацию в Республике Коми, в дорожное хозяйство Республики Коми;
Подпункт "б" подпункта 13 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
б) в жилищно-коммунальный комплекс Республики Коми;
14) разрабатывает и представляет в Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений предложения о вовлечении в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
15) представляет предложения Правительству Республики Коми о создании унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда (далее - Фонд Республики Коми) в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед лицами, указанными в статье 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
16) утверждает План деятельности Фонда Республики Коми, финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда Республики Коми, в том числе смету административно-хозяйственных расходов, штатное расписание Фонда Республики Коми, размер фонда оплаты труда работников Фонда Республики Коми в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Коми;
17) формирует общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, для выделения Республике Коми средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
18) формирует и представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального характера, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, на получение государственных жилищных сертификатов, заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи;
19) в сфере государственной поддержки граждан, проживающих на территории Республики Коми, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения о мерах государственной поддержки граждан, проживающих на территории Республики Коми, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием финансово-кредитных механизмов;
б) исполняет функции организатора и координатора проведения мероприятий по реализации программ по оказанию государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Коми, нуждающимся в улучшении жилищных условий, с использованием финансово-кредитных механизмов, исполнителем которых является Министерство;
в) проводит работу по признанию отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, закрывающимися;
г) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми и органам исполнительной власти Республики Коми информацию о состоянии жилищного кредитования в Республике Коми;
20) предоставляет гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, социальные выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
21) предоставляет гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам социальные выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
22) предоставляет гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, социальные выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
23) предоставляет социальные выплаты на строительство или приобретение жилья гражданам, имеющим право на получение указанных социальных выплат в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
24) предоставляет социальные выплаты на строительство жилых помещений в малоэтажных жилых домах гражданам, имеющим право на получение указанных социальных выплат в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство жилых помещений в малоэтажных жилых домах гражданам, выезжающим из закрывающихся в установленном законодательством порядке населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми";
25) исполняет функции по контролю за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми государственных полномочий, предусмотренных Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми";
26) готовит проект заявки Республики Коми на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленного для Республики Коми лимита предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
27) готовит предложения об утверждении сметных нормативов в целях формирования плана утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющим функции в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве;
28) направляет в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - федеральное государственное учреждение), информацию, указанную в пункте 25 мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (далее - Правила мониторинга цен строительных ресурсов);
29) устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли (далее - установленный размер), для целей определения сметной стоимости строительства с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов и представляет сведения об установленном размере в федеральное государственное учреждение;
30) представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о стоимости строительных ресурсов на территории Республики Коми для включения в интерактивную информационно-справочную базу данных о стоимости основных (ценообразующих) строительных материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования;
31) организует проведение проверок достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии республиканскому бюджету Республики Коми (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);
32) принимает решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми, в том числе о внесении в них изменений, обеспечивает подготовку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Коми, утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Коми, в том числе внесение в них изменений, формирует и ведет реестр нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального и местного значения в Республике Коми;
33) принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
34) направляет уведомления, предусмотренные пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
35) проводит мероприятия по реализации соглашений о международном сотрудничестве в сфере капитального строительства, архитектуры, градостроительства и газификации, стороной которых выступает Республика Коми;
36) утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
37) размещает проекты документов территориального планирования Республики Коми и материалы по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, и обеспечивает доступ к ним;
38) осуществляет эксплуатацию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;
39) обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Республики Коми, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения, в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
40) утверждает документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
41) принимает решение о внесении изменений в документацию по планировке территории, об отмене утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей, о признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению;
42) обеспечивает организацию рассмотрения, согласования, подготовки заключения о согласовании (отказе в согласовании) проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Коми, а также организацию рассмотрения, согласования, подготовки сводного заключения о согласовании (отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования муниципальных районов в Республике Коми, проектов генеральных планов поселений и городских округов в Республике Коми, проектов правил землепользования и застройки в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Подпункт 43 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
43) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по реформированию жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения в Республике Коми на основе проведенного мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, газоснабжения на территории Республики Коми;
Подпункт 44 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
44) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженного газа населению на территории Республики Коми;
Подпункт 45 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
45) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
Подпункт 46 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
46) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
Подпункт 47 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
47) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов в Республике Коми с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
Подпункт 48 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
48) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов в Республике Коми;
Подпункт 49 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
49) определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
Подпункт 50 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
50) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
Подпункт 51 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
51) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
Подпункт 52 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
52) является органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на сбор данных для формирования индекса качества городской среды, осуществляющим сбор, хранение и представление информации в порядке и сроки, установленные пунктом 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;
Подпункт 53 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
53) готовит проект заявки Республики Коми на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
Подпункт 54 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
54) осуществляет аудит закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
Подпункт 55 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
55) в области энергетики:
а) составляет топливно-энергетический баланс Республики Коми;
б) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Коми;
в) разрабатывает схему и программу развития электроэнергетики Республики Коми;
г) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по реформированию энергетики в Республике Коми на основе проведенного мониторинга деятельности предприятий энергетики на территории Республики Коми;
д) участвует в формировании перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Коми, подлежащих категорированию;
е) согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
ж) готовит и представляет Правительству Республики Коми проекты соглашений (договоров), заключаемых между Правительством Республики Коми и организациями энергетики, и протоколов к ним;
з) готовит и представляет Правительству Республики Коми информацию о выполнении соглашений (договоров), заключенных между Правительством Республики Коми и организациями энергетики, и протоколов к ним;
и) готовит и представляет Правительству Республики Коми отчет о выполнении соглашений и протоколов к ним в сфере энергетики, заключенных между Правительством Республики Коми и субъектами Российской Федерации;
к) организует в границах городского поселения, сельского поселения, городского округа в Республике Коми электроснабжение населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
л) организует в границах муниципального района в Республике Коми электроснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
м) устанавливает порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему развития электроэнергетики региона, а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора;
н) в целях квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, выдает собственнику или иному законному владельцу, уполномоченному собственником указанного генерирующего объекта, по его письменному запросу выписку из схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Коми о включении этого генерирующего объекта в схему и программу;
Подпункт 56 пункта 11 вступает в силу с 1 января 2021 г.
56) в области обращения с отходами:
а) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих правила деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) и порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
б) осуществляет контроль за исполнением региональным оператором правил деятельности регионального оператора;
в) организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
г) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
д) готовит и представляет в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предложения по разработке и реализации государственной программы Республики Коми и иных программ и мероприятий по обращению с отходами в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
е) готовит и представляет в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предложения по разработке территориальной схемы обращения с отходами в части обращения с твердыми коммунальными отходами;
ж) проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
з) устанавливает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;
57) разрабатывает и утверждает перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности;
58) присваивает наименования и идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
59) согласовывает наименования автомобильных дорог общего пользования местного значения;
60) представляет в Министерство финансов Республики Коми данные о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований в Республике Коми, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего года;
61) принимает решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, и о прекращении такого использования;
62) устанавливает размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
63) ведет учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
64) устанавливает временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми в случаях, предусмотренных законодательством;
65) устанавливает порядок выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми к другой автомобильной дороге, и перечень документов, необходимых для выдачи такого согласия;
66) принимает меры по организации дорожного движения в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Республики Коми;
67) обеспечивает организацию и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
68) обеспечивает эффективность организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми посредством реализации мероприятий, указанных в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
69) осуществляет компенсационные мероприятия (повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих маршрутов регулярных перевозок, организация парковок (парковочных мест), развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения велосипедистов, иные подобные мероприятия), направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения, в случаях, установленных частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
70) обеспечивает установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
71) ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
72) обеспечивает информирование населения о подготовке решения о создании и использовании платных парковок в порядке и сроки, указанные в части 10 статьи 13 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
73) согласовывает комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
74) утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми либо их участков, в порядке, установленном в части 8 статьи 18 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
75) согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, в случае если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
76) привлекает общественные объединения к реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
Подпункт 77 изменен с 22 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 22 марта 2021 г. N 124
77) заключает соглашения (договоры) о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам деятельности Министерства;
78) проводит мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
79) осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований в области транспортной безопасности автомобильных дорог на территории Республики Коми;
80) представляет в соответствии с законодательством в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, сведения об автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Республики Коми для их внесения в единый государственный реестр автомобильных дорог;
81) управляет и распоряжается автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми;
82) осуществляет учет автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
83) осуществляет ведение реестра автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
84) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о допустимой для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми осевой нагрузке транспортного средства;
85) принимает решение и предоставляет автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или другом законном основании;
86) исполняет функции по контролю за использованием по назначению и сохранностью закрепленных за государственными учреждениями автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
87) принимает решения об изъятии и производит изъятие автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми, закрепленных за государственными учреждениями, в установленных законодательством случаях и порядке;
88) проводит инвентаризацию автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
89) выступает от имени Республики Коми при государственной регистрации права государственной собственности Республики Коми на автомобильные дороги, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки под ними, а также на земельные участки, изъятые в установленном порядке для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
90) заключает государственные контракты на проведение оценки рыночной стоимости автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми (за исключением автомобильных дорог, подлежащих приватизации);
91) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения о принятии автомобильных дорог в государственную собственность Республики Коми или о передаче автомобильных дорог из государственной собственности Республики Коми в случаях, установленных законодательством;
92) исполняет функции организатора работ по разграничению государственной собственности на землю под автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми;
93) организовывает исполнение функций по защите имущественных интересов Республики Коми в отношении автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в правоохранительных, судебных органах;
94) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения, подлежащих передаче в процессе разграничения муниципального имущества;
95) разрабатывает рекомендации для органов местного самоуправления в Республике Коми по вопросам, связанным с управлением автомобильными дорогами, находящимися в муниципальной собственности;
96) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения об изъятии для нужд Республики Коми земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также о резервировании земель для указанных целей;
97) осуществляет мероприятия по изъятию для нужд Республики Коми земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также по резервированию земель для указанных целей;
98) принимает решения об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделении из земельных участков под автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
99) исполняет функции по списанию автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
100) принимает решение о сносе автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
101) осуществляет предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Республики Коми или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
102) принимает в установленных федеральным законодательством случаях и порядке решения о прекращении прав на земельные участки под автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
103) принимает в соответствии с зонированием территорий решения об определении видов разрешенного использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, на которые действия градостроительных регламентов не распространяются, и об изменении вида разрешенного использования земельных участков под автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми;
104) заключает договоры с собственниками земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества о выкупе таких земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и формирования полос отвода таких автомобильных дорог, предусматривающие возмещение убытков в связи с изъятием указанного недвижимого имущества, а также заключает договоры с правообладателями таких земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, предусматривающие возмещение убытков в связи с изъятием указанного недвижимого имущества;
105) принимает решение о предоставлении гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми для размещения объектов дорожного сервиса;
106) принимает решения о предварительном согласовании места размещения автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
107) принимает решение об установлении или изменении придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также об установлении или изменении придорожных полос частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Республики Коми или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Республики Коми;
108) принимает решения об установлении в соответствии с законодательством публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации для размещения инженерных сооружений регионального значения;
109) принимает решение об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, (далее - публичный сервитут) в следующих случаях:
установления публичного сервитута для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми в туннелях;
110) организует работу по предоставлению государственным учреждением Республики Коми государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в случае если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми, при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах Республики Коми и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
111) доводит до сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники:
информацию об организациях, реализующих полномочия органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в государственной собственности Республики Коми, собственности муниципальных образований в Республике Коми или государственная собственность на которые не разграничена (далее в настоящем пункте - информация, организации, полномочия), при осуществлении организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней с даты наделения организаций полномочиями;
изменения информации об организациях в течение пяти рабочих дней с даты изменения информации;
112) обеспечивает инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, находящимся в оперативном управлении Министерства, государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
113) исполняет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений и реализацию возложенных на Министерство функций;
114) исполняет функции главного администратора и администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми в отношении доходов, закрепленных за Министерством;
115) исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в сфере деятельности Министерства и реализации возложенных на него функций;
116) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок в порядке, установленном законодательством;
117) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку, мобилизацию, воинский учет и бронирование сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию;
118) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
119) проводит мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера в Министерстве, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну;
120) проводит мероприятия по технической защите информации в Министерстве;
121) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
122) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Коми и другие мероприятия по противодействию идеологии терроризма на территории Республики Коми;
123) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
124) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
125) проводит мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях;
126) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Коми;
127) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
128) осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, принятие решений по таким обращениям и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
129) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
12. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдачу разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми, за исключением разрешений, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, и случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
2) выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми, за исключением разрешений, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, и случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
3) выдачу разрешения в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, на строительство, реконструкцию:
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми;
инженерных коммуникаций в случае их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми, частной автомобильной дороги, расположенной на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми;
пересечений (примыканий) автомобильной дороги с (к) автомобильной дорогой (дороге) регионального или межмуниципального значения Республики Коми, частной автомобильной дорогой (дороге), расположенной на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми;
объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
4) выдачу разрешений в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, на ввод в эксплуатацию:
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми либо их участков;
частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми;
инженерных коммуникаций в случае их прокладки, переноса или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми, частной автомобильной дороги, расположенной на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми;
пересечений (примыканий) автомобильной дороги с (к) автомобильной дорогой (дороге) регионального или межмуниципального значения Республики Коми, частной автомобильной дорогой (дороге), расположенной на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Республике Коми;
объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми;
5) выдачу разрешения на использование находящихся в государственной собственности Республики Коми земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми без предоставления земельных участков и установления публичного сервитута в установленных законодательством случаях;
6) принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
7) представление информации, содержащейся в реестре автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
8) прием заявлений и выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками под автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения Республики Коми или земельными участками, зарезервированными под их строительство или реконструкцию, в случае и порядке, установленных законодательством.
V. Права
13. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций, должностных лиц информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ведомственные поощрения и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности
14. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
15. Министр в рамках своих полномочий:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство задач и функций;
2) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
3) издает приказы, решения и распоряжения, дает указания, контролирует их исполнение;
4) утверждает структуру, штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности, а также бюджетную смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
7) распределяет обязанности между своими заместителями;
8) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством;
9) применяет к работникам Министерства меры поощрения и меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;
10) открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы;
11) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины в Министерстве;
12) организует доступ к информации о деятельности Министерства;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми.
17. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
18. Организационная структура Министерства включает в себя структурные подразделения по следующим основным направлениям деятельности:
1) по вопросам строительства;
2) по вопросам архитектуры и градостроительства;
3) по вопросам правоотношений в жилищной сфере;
4) по вопросам дорожного хозяйства;
Подпункт 5 пункта 18 вступает в силу с 1 января 2021 г.
5) по вопросам энергетики;
Подпункт 6 пункта 18 вступает в силу с 1 января 2021 г.
6) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
7) по вопросам внутренней организации деятельности Министерства.
19. Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми.
20. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.