Постановление Правительства Московской области
от 8 сентября 2020 г. N 616/29
"Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
Постановлением Правительства Московской области от 20 октября 2021 г. N 1041/37 настоящий документ признан утратившим силу с 24 ноября 2021 г.
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика).
2. Установить, что Методика применяется при расчете нормативов в сфере природоохранной деятельности на соответствующий финансовый период.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 21.10.2011 N 1234/43 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов";
постановление Правительства Московской области от 18.10.2016 N 768/38 "О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов";
постановление Правительства Московской области от 29.08.2017 N 723/31 "О внесении изменения в Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Куракина Д.А.
Губернатор |
А.Ю. Воробьёв |
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 08.09.2020 N 616/29
Методика
расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из бюджета Московской области.
1.3. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности (далее - нормативы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за расчет нормативов расходов, является Министерство экологии и природопользования Московской области.
2. Состав и порядок расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
2.1. Состав нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности Нормативы расходов в сфере природоохранной деятельности состоят из:
норматива расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (H p1), - в расчете в рублях на одного жителя Московской области;
норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (Н р2), - в расчете в рублях на один гектар площади лесов;
норматива расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (Н стп), - в расчете в рублях на один гектар площади полигона;
норматива расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н оу), - в расчете в рублях на один кубический метр в час проектной мощности установки;
норматива расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н мло), - в расчете в рублях на один кубический метр в сутки проектной мощности станции;
норматива расходов на вывоз и уничтожение фильтрата концентрированного с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н вф), - в расчете в рублях на один кубический метр фильтрата.
2.2. Порядок расчета нормативов расходов
2.2.1. При расчете норматива расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа за основу принимаются расходы за три года предшествующих отчетному.
Норматив расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (H p1) определяется по следующей формуле:
где:
Н оопт - расходы на охрану особо охраняемых природных территорий;
Н овоб - расходы на охрану водных объектов;
Н иос - расходы на исследование состояния окружающей среды;
Н сгтс - расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений;
Н эпо ~ расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа;
Ч - численность населения Московской области по состоянию на 1 января текущего года.
2.2.1.1. Расходы на охрану особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности (Н оопт) - прогнозируемые расходы, включающие расходы на проведение практических природоохранных мероприятий: изготовление и установка щитов и аншлагов, разработка гнездовий, обустройство родников, проведение работ по очистке особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) от мусора.
2.2.1.2. Расходы на охрану водных объектов, находящихся в муниципальной собственности (Н овоб) - прогнозируемые расходы на разработку проектно-сметной документации на проведение работ по расчистке водных объектов, расходы на расчистку водных объектов.
2.2.1.3. Расходы на исследование состояния окружающей среды (Н иос) - прогнозируемые расходы, состоящие из расходов на исследования загрязнения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, проведения анализов качества воды.
2.2.1.4. Расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности (Н сгтс), - прогнозируемые расходы на обследование и содержание гидротехнических сооружений, проведение текущих работ: устранение дефектов, влияющих на эксплуатацию ГТС, выкашивание газонов, уборка мусора.
2.2.1.5. Расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа (Н эпо) - прогнозируемые расходы на проведение выставок, семинаров, проведение "Дней защиты от экологической опасности".
2.2.2. При расчете норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, за основу принимаются утвержденные объемы работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом и величины норматива затрат согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29.06.2020 N 607 "Об утверждении нормативов затрат на оказание государственных работ (услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2019 N 762" (далее - Приказ).
Норматив расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (Н р2), - в расчете в рублях на один гектар площади лесов, границы которых установлены лесохозяйственными регламентами, и определяется по формуле:
, где:
Н лд - затраты на эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н мп - затраты на устройство противопожарных минерализованных полос. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н гм - затраты на проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н пмп - затраты на прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н уш - затраты на установку шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н рст - затраты на установку и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующей виду работы согласно Приказу;
Н ел - затраты на естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат соответствующий виду работы согласно Приказу;
S л - площадь городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городских округов, границы которых установлены лесохозяйственным регламентом, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2.2.3. Норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (Н стп), - в расчете в рублях на один гектар площади полигона определяется по формуле:
, где:
Н тп - прогнозируемые расходы на содержание территории полигона твердых коммунальных отходов определяются по формуле:
, где:
З п - прогнозируемые расходы на оплату труда работников полигона твердых коммунальных отходов и начисления на выплаты по оплате труда;
М з - прогнозируемые расходы на материальные запасы для выполнения работ на полигоне твердых коммунальных отходов и затраты на электроэнергию. В рамках содержания территории полигона твердых коммунальных отходов выполняются следующие виды работ: содержание газона, кошение травы на газоне, сгребание и уборка скошенной травы с выносом и укладкой в копны, полив газона, внесение в почву удобрений, посадка семян, вывоз скошенной травы), содержание дорог;
Н охп - прогнозируемые расходы на охрану полигона твердых коммунальных отходов определяются по формуле:
, где:
3 п1 - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих охрану твердых коммунальных отходов, и начисления на выплаты по оплате труда;
З вн - прогнозируемые расходы на обслуживание системы видеонаблюдения;
Н прм - прогнозируемые расходы на реализацию природоохранных мероприятий в соответствии с федеральным законодательством определяются по формуле:
, где:
Р негвоз - прогнозируемые расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду, включающие плату за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и плату за размещение отходов;
Р пр - прогнозируемые расходы за отбор проб, проводимые на территории полигона твердых коммунальных отходов, и расходы за обработку данных лабораторных исследований, осуществляемые в пострекультивационный период на полигоне твердых коммунальных отходов;
S п - площадь полигона твердых коммунальных отходов.
2.2.4. Норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н оу), - в расчете в рублях на один кубический метр в час проектной мощности установки, рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания установки обезвреживания горючих газов по формуле:
, где:
Н обс - прогнозируемые расходы на обслуживание установки обезвреживания горючих газов определяются по формуле:
, где:
Р 2 - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда;
М - прогнозируемые расходы на коммунальные услуги и приобретение расходных материалов (дизельное топливо, вода для хозяйственно-технических нужд, угольные фильтры);
Т г - годовая производительность установки обезвреживания горючих газов, расположенной на территории полигона твердых коммунальных отходов.
2.2.5. Норматив расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н мло), - в расчете в рублях на один кубический метр загрязненных стоков в сутки проектной мощности станции, рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков по формуле:
, где:
Н обм - прогнозируемые расходы на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа, определяются по формуле:
, где:
З по - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, и начисления на выплаты по оплате труда;
М зо - прогнозируемые расходы на коммунальные услуги и расходные материалы (реагенты);
Т г - годовая производительность модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа.
2.2.6. Норматив расходов на вывоз и уничтожение фильтрата концентрированного с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н вф), - в расчете в рублях на один кубический метр фильтрата. Расчет норматива осуществляется исходя из сложившейся стоимости вывоза и уничтожения фильтрата концентрированного с полигона твердых коммунальных отходов специализированной лицензированной организацией.
3. Организация процесса расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
Данные, необходимые для расчета нормативов расходов, запрашиваются Министерством экологии и природопользования Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области с использованием типового регионального сегмента Государственной автоматизированной информационной системы "Управление" путем создания формы для заполнения данных.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечивают заполнение формы в срок до 1 марта года ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
После заполнения формы органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет расчет нормативов Н р1, Н р2, Н стп, Н оу, Н мло и Н вф на очередной финансовый год и плановый период и направляет рассчитанные нормативы в Министерство экономики и финансов Московской области.
Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет расчет нормативов расходов в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена методика расчета норматива расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности. Названные нормативы применяются при расчетах межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период. Определено, что ответственным за расчет нормативов расходов является Министерство экологии и природопользования Московской области. Данные, необходимые для расчета нормативов, запрашиваются Министерством в органах местного самоуправления муниципальных образований.
Постановление Правительства Московской области от 8 сентября 2020 г. N 616/29 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
Вступает в силу с 7 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 6 ноября 2020 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 30 декабря 2020 г., N 247; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 28 января 2021 г., N 2
Постановлением Правительства Московской области от 20 октября 2021 г. N 1041/37 настоящий документ признан утратившим силу с 24 ноября 2021 г.