Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Белокуриха Алтайского края
от 30.10.2014 N 1750
(с изменениями от 24 марта, 16 сентября, 14 октября 2015 г.,
9 августа 2016 г., 10 мая 2017 г.)
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 10 мая 2017 г. N 530
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и развитие среднего и малого предпринимательства в городе Белокуриха на 2015-2020 годы"
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 9 августа 2016 г. N 1252
1. Характеристика проблемы
Среднее и малое предпринимательство играет все более весомую роль в экономическом развитии города Белокуриха.
Среднее и малое предпринимательство рассматривается в настоящей Программе, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - как сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.
Сфера среднего и малого предпринимательства должна быть доступна для всех социальных слоев населения, достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.
В сфере среднего и малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширение налоговой базы, соответственно возникает необходимость реализации государственной экономической политики в сфере среднего и малого предпринимательства в городе Белокуриха.
Налоговые поступления субъектов среднего и малого предпринимательства являются одним из источников городского бюджета.
По итогам 6 месяцев 2014 года количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе составило 885, что на 16 субъектов больше, чем в аналогичном периоде 2013 года. Индивидуальной предпринимательской деятельностью занимаются 529 человек.
Доля занятых на малых и средних предприятиях от среднегодовой численности занятых в экономике муниципального образования увеличилась, если за первое полугодие 2013 года она составила 31,1%, то за аналогичный период 2014 года - 32,5%.
В первом полугодии 2014 года произошло увеличение среднемесячной начисленной заработной платы на одного работника на малых предприятиях по отношению к первому полугодию 2013 на 103,6%, на средних предприятиях 112%, у индивидуальных предпринимателей 104,6%, что в свою очередь свидетельствует о стабильном развитии предприятий малого и среднего бизнеса.
Основные показатели малого и среднего бизнеса:
Наименование показателя |
Единица измерения |
6 месяцев 2013 г. |
6 месяцев 2014 г. |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
869 |
885 |
Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях |
чел. |
2591 |
2690 |
Среднемесячная заработная плата одного работника на малых предприятиях |
|
|
|
тыс. рублей |
13793,0 |
14284,3 |
|
на средних предприятиях |
тыс. рублей |
18401,0 |
20601,6 |
у индивидуальных предпринимателей |
тыс. рублей |
6700 |
7005 |
Общий объем поступлений налогов и сборов, включая пени и налоговые санкции в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. рублей |
26732 |
27022 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг в сфере промышленного производства |
тыс. рублей |
17275,7 |
19342,2 |
Продукция общественного питания |
тыс. рублей |
102790.9 |
104806,6 |
Оборот розничной торговли |
тыс. рублей |
140743.0 |
135371,1 |
Объем оплат услуг населению |
тыс. рублей |
125867.6 |
131699,0 |
Оплата труда на предприятиях среднего и малого бизнеса города стабильно превышает среднекраевой уровень, отмечается постепенное сближение уровней среднемесячной заработной платы работников средних и малых предприятий и среднегородского уровня.
Важной составляющей развития предпринимательства является государственная поддержка. Одним из ее основных инструментов является финансовая помощь за счёт местного, краевого и федерального бюджетов. Постановлением администрации города от 19.04.2016 года N 601 утвержден перечень социально значимых видов деятельности на территории города Белокуриха, помогающий выделить приоритетные направления при оказании государственно-финансовой поддержки и нашедших отражение в Карте бизнеса городских округов и муниципальных районов.
За 2013 год в рамках реализации муниципальной целевой программы "Поддержки и развития малого предпринимательства в городе Белокурихе на 2011-2013 годы" было реализовано 480,0 тыс. рублей местного бюджета, краевого бюджета 648,0 тыс. рублей, федерального бюджета 2592,0 тыс. рублей. Всего оказана поддержка 52 субъектам малого и среднего предпринимательства.
В приоритетном порядке поддерживаются инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства занятых в реальном секторе экономики и в сфере услуг, которые не имеют задолженности во все уровни бюджета, расширяют свою деятельность, создают дополнительные рабочие места, способствуют снижению социальной напряженности, обеспечивают рост заработной платы. В 2013 году государственную поддержку в форме предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела получили 13 субъектов малого предпринимательства из средств местного, краевого и федерального бюджетов. По мероприятию субсидирование двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка РФ по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства, поддержка была оказана 3 субъектам малого предпринимательства средств из местного бюджета.
2 субъекта малого и среднего предпринимательства приняли участие в конкурсном отборе по возмещению затрат связанных с подключением к электрическим сетям. В рамках реализации программы оказана финансовая поддержка субъекту социального предпринимательства, возмещена арендная плата за помещение. Это не весь перечень мероприятий, по которым ведется работа по оказанию финансовой помощи субъектам среднего и малого предпринимательства.
Вместе с тем, проблемы развития малого и среднего предпринимательства в городе остаются:
- в настоящее время ощущается потребность в развитии таких видов экономической деятельности, как ремонт сложной бытовой техники, прачечных, химчисток, проката автомобилей;
- легализация заработной платы на предприятиях малого бизнеса;
- снижение конкурентоспособности малых предприятий за счет прихода в город крупных сетевых компаний.
Для развития среднего и малого предпринимательства в 2015-2020 годах необходимо продолжить работу по реализации комплекса мероприятий по государственной поддержке среднего и малого предпринимательства за счёт федерального, краевого и местного бюджетов в соответствии с Программой.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования экономики города, как способа создания новых рабочих мест, улучшение делового и предпринимательского климата в городе.
Целью Программы является повышение эффективности экономики города через развитие сферы среднего и малого бизнеса.
Указанная цель обусловлена тем, что малое и среднее предпринимательство играет все более важную роль в экономическом развитии города. Налоговые поступления субъектов малого предпринимательства являются одним из источников городского бюджета.
В 2013 году объем налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса увеличился по сравнению с 2012 годом на 10,3%.
Доля налоговых поступлений от малого предпринимательства в общем объеме поступлений налоговых платежей и сборов по городу увеличилась с 29,6% в 2012 году до 33,9% в 2013 году.
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Поступления в местный бюджет, тыс. руб. |
206552 |
182233 |
201006 |
В том числе от предприятий малого бизнеса |
61721 |
53940 |
68079 |
Уд. вес налоговых поступлений от малого бизнеса, % |
29,9 |
29,6 |
33,9 |
Основными задачами Программы являются:
1) формирование в городском округе благоприятной среды для развития предпринимательства. Для выполнения данной задачи Программы в целях налаживания эффективного взаимодействия администрации города Белокуриха Алтайского края и предпринимательского сообщества в городе создан Общественный совет по предпринимательству при главе администрации города.
Работа Общественного Совета построена на решение насущных проблем, с которыми сталкиваются представители бизнеса, заседания Общественного Совета проводятся по мере необходимости.
В 2014 г. выбрана кандидатура в состав общественных помощников и члена в экспертно-консультативного совета Уполномоченного по защите прав предпринимателей. Деятельность представителя в совете Уполномоченного по защите прав предпринимателей будет способствовать созданию благоприятной среды для развития предпринимательства в городе, и помогать налаживанию прямой связи представителей предпринимательской среды с организациями контроля.
2) решение проблем занятости трудоспособного населения. Согласно данным, в 2013 году в городе Белокурихе действовало 361 предприятие малого бизнеса, 516 индивидуальных предпринимателей.
Общая численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом предпринимателей без образования юридического лица) в 2013 года составила 2654 человек, доля в среднегодовой численности занятого населения - 31,8%.
По видам деятельности малый бизнес охватил практически все отрасли экономики. При этом наиболее привлекательной для предпринимателей остается торговля. Наиболее многочисленна категория индивидуальных предпринимателей, ведущих в основном торгово-посредническую деятельность.
Расширение малого бизнеса является весомым фактором снижения уровня безработицы и социальной напряженности в городе. За 2013 год на малых предприятиях города было создано 155 новых рабочих мест.
Эффективность решения данной задачи отражена в динамике количества и численности занятых на малых и средних предприятиях города Белокурихи.
|
Единицы измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Количество малых и средних предприятий |
единиц |
356 |
355 |
361 |
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях |
чел. |
2701 |
2669 |
2654 |
Доля занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых |
% |
31,4 |
31,5 |
31,8 |
В рамках реализации программных мероприятий были открыты дополнительные рабочие места в 2013 году 5, по итогам реализации грантовой поддержки за 2014 г. открыто 24 дополнительных рабочих мест, в рамках поддержки социального предпринимательства открыто 2 дополнительных рабочих места.
В первом полугодии 2014 г. произошло увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к аналогичному периоду 2013 г.
Общая численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства (с учетом предпринимателей без образования юридического лица) в первом полугодии 2014 года составила 2690 человек, доля в среднегодовой численности занятого населения - 32,5%.
Расширение малого бизнеса является весомым фактором снижения уровня безработицы и социальной напряженности в городе. За первое полугодие 2014 год на малых предприятиях города было создано 99 новых рабочих мест.
3) насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств.
Сегодня на малый бизнес приходится 9,8% объема производимой в городе промышленной продукции, 18,9% - оборота розничной торговли, 21,8% - объема оказываемых населению платных услуг, 66,4% оборота общественного питания.
Выпуск продукции (работ, услуг) малыми предприятиями города Белокурихи.
|
Единицы измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Выпуск продукции, всего |
тыс. руб. |
849740 |
870540,7 |
884110,6 |
в том числе по промышленной продукции |
тыс. руб. |
36662,9 |
38522,2 |
37835,5 |
оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
339505,7 |
346034,1 |
318796,2 |
оборот общественного питания |
тыс. руб. |
181728,6 |
199780,9 |
235468,6 |
платные услуги населению |
тыс. руб. |
291842,8 |
286203,5 |
292010,3 |
Промышленный потенциал города представлен 6 малыми предприятиями.
На малые предприятия приходится 9,8% производства продовольственной продукции: ООО "Каравай" (хлеб), ГОРПО, ООО "Бир-Ленд" (пиво), ООО "Бивер" (пиво).
4) повышение уровня заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства. На сегодняшний день решение данной задачи весьма актуальна. Субъекты малого и среднего предпринимательства получатели государственной поддержки ООО "Магистраль", ООО "Сибирские Сандуновские бани", ООО "Стройиндустрия", ООО "Стройвектор" - сохранили количество рабочих мест и уровень заработной платы.
Анализ поставленной задачи показал, что оплата труда на предприятиях малого бизнеса города стабильно растет.
Среднемесячная заработная плата по г. Белокуриха
5) повышение предпринимательской культуры населения. Актуальность поставленной задачи заключена в постоянной работе по организации различных мероприятий способствующих повышению уровня предпринимательской культуры.
В рамках реализации Программы запланирован ряд мероприятий, который позволит предпринимателям повысить уровень культуры. Эффективность реализации данной задачи заключается в участии предпринимателей города в различных мероприятиях, способствующих повышению уровня культуры в ведении бизнеса.
Предприниматели города приняли участие в краевом конкурсе "Лучший предприниматель 2013 года", в номинации "Успешный старт" призовое третье место заняла туристическая фирма ООО "Центр туризма", директор Райс Евгения Николаевна, которая была награждена дипломом третьей степени и ценным призом.
На IV краевом конкурсе "Ремесленник года" на лучшую сувенирную продукцию, ремесленники города Белокуриха были отмечены грамотами участников конкурса.
Показатели эффективности решения задачи заключаются в участии предпринимателей в мероприятиях различного уровня. Так по результатам 2014 года индивидуальный предприниматель Новоселова Е.Г. заняла второе место в краевом конкурсе "Инновационный подход в социальном предпринимательстве". В конкурсе "Молодой предприниматель России - 2013" два участника заняли первые места и один третье место.
Решение данной задачи позволит вывести предпринимателей города на высокий уровень предпринимательской культуры.
6) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным инструментом государственной поддержки является финансовая помощь за счет средств федерального, краевого бюджетов и средств местного бюджета.
В 2013 году финансовая поддержка предпринимательства осуществлялась в нескольких формах, среди которых: субсидирование 2/3 части банковской процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства; возмещение до 50% затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям; возмещение затрат, связанных с поддержкой социального предпринимательства; предоставление грантов на развитие бизнеса, обучение.
Эффективность реализации поставленной задачи отражена в динамике показателей.
Динамика показателей реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
2013 (факт) |
2014 (план) |
1. |
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
-64 |
11 |
2. |
прирост численности наемных работников субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
-15 |
25 |
3. |
число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения муниципального образования, ед. |
608,8 |
612,7 |
4. |
удельный вес занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике муниципального образования, % |
31,4 |
31,8 |
5. |
доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем числе зарегистрированных на территории муниципального образования, которые получат поддержку, % |
7,1 |
5,3 |
6. |
прирост заработной платы наемных работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, % |
6 |
8 |
7. |
увеличение объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет муниципального образования, % |
10 |
11,2 |
8. |
увеличение оборота организаций, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, % |
9,8 |
5 |
7) повышение образовательного уровня в сфере правового и финансового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
В достижениях результата при реализации программных мероприятий особое место занимает, образование и повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации Муниципальной целевой программы "Поддержки и развития малого предпринимательства в городе Белокурихе на 2011-2013 годы" в 2013 году прошли обучение 33 субъекта малого и среднего предпринимательства по образовательному курсу "Основы предпринимательской деятельности" в размере 72 часов.
В рамках реализации Губернаторской программы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2013/2014 учебном году 4 представителя малого бизнеса успешно прошли обучение в формате профессиональной переподготовки по программе "Финансовое обеспечение малого и среднего бизнеса". По итогам обучения один представитель малого предпринимательства направлен на стажировку в город Санкт-Петербург. В 2014 году рамках реализации Губернаторской программы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края в 2014/2015 учебном году 22 представителя малого и среднего предпринимательства успешно прошли собеседование на прохождение обучения в формате профессиональной переподготовки по программе "Правовое обеспечение малого и среднего бизнеса".
Следовательно, решение данной задачи необходимо для повышения образовательного уровня малого и среднего предпринимательства, и в целом для повышения эффективности экономики города.
Анализ деятельности субъектов малого предпринимательства в городе Белокурихе за период 2011-2013 года позволяет констатировать, что малое и среднее предпринимательство обеспечивает занятость 31,8% численности занятого населения. Но существует вероятность того, что количество малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) будет сокращаться в связи с приходом в город крупных сетевых компаний: "Мария Ра", "Аникс", "Новекс", "Холди", "Фэмили".
На основе постоянно проводимого мониторинга состояния предпринимательства и контроля за реализацией Программы предполагается в установленном порядке вносить изменения в перечень программных мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 10 мая 2017 г. N 530
3. Перечень программных мероприятий
Реализация
муниципальной программы рассчитана на 2015-2020 годы.
N п/п |
Задача, мероприятие |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий (тыс. рублей) |
Получатель финансовых средств местного бюджета |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия |
||||||
Сумма затрат |
Всего |
|||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||
1.1 |
Субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства |
60,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
60,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества рабочих мест; - снижение уровня напряженности на рынке труда |
1.2 |
Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства |
25,0 |
100,0 |
50,0 |
150,0 |
160,0 |
180,0 |
665,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений |
1.3. |
Поддержка социального предпринимательства |
400,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
400,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства осуществляющих социально ответвленную деятельность |
1.4 |
Субсидирование части затрат, связанных с присоединением к коммунальным сетям (электрическим, тепловым, газораспределительным, водопроводным, канализационным) субъектам среднего и малого предпринимательства до 50% затрат (не более 200,0 тыс. рублей на 1 субъект малого и сред него предпринимательства) |
0,00 |
200,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
00,0 |
200,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- содействие развитию предпринимательской деятельности среди приоритетных направлений; - сохранение количества рабочих мест на предприятиях |
1.5. |
Субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования |
0,00 |
130,0 |
00,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
280,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджета. |
2. |
Повышение образовательного уровня в сфере правового и финансового обеспечения малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||
2.1 |
Организация и проведение обучения субъектов малого и среднего предпринимательства |
25,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
125,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- совершенствование уровня знаний субъектов предпринимательства |
3. |
Повышение предпринимательской культуры населения |
|||||||||||
3.1 |
Изготовление рекламной продукции (баннер и т.д.), подарочно-презентационной продукции (блокноты, ручки и т.д.) |
20,0 |
20,0 |
00,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- пропаганда предпринимательской деятельности. |
3.2 |
Предоставление услуг в организации оформления площадок для выставок и ярмарок |
00,0 |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
90,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- привлечение к участию в выставках и ярмарках субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе социально направленных |
3.3 |
Проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, проведение мероприятий к Дню города и Дню российского предпринимательства (организационные затраты, приобретение призов и подарков) |
45,0 |
30,0 |
25,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
295,0 |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Отдел по развитию и поддержке предпринимательства и рыночной инфраструктуры |
Бюджет муниципального образования город Белокуриха Алтайского края |
- пропаганда достижений, роли и места малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Белокуриха |
|
Всего по программе: |
575,0 |
505,0 |
100,0 |
320,0 |
340,0 |
375,0 |
2215,0 |
|
|
|
|
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 10 мая 2017 г. N 530
4. Обоснование финансового обеспечения программы
Финансирование программы осуществляется за счёт средств муниципального бюджета.
На реализацию Программы требуется 2 215,0 тыс. рублей за счёт средств муниципального бюджета, в том числе:
в 2015 году 575, 0 тыс. рублей;
в 2016 году 505,0 тыс. рублей;
в 2017 году 100,0 тыс. рублей;
в 2018 году 320,0 тыс. рублей;
в 2019 году 340,0 тыс. рублей;
в 2020 году 375,0 тыс. рублей.
Утвержденная Программа реализуется за счет или с использованием средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
Ежегодно муниципальное образование город Белокуриха Алтайского края участвует в конкурсном отборе муниципальных образований Алтайского края для предоставления субсидий в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования. Результатом участия в конкурсном отборе является заключение соглашения между администрацией города Белокуриха Алтайского края и Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры о предоставлении субсидии из федерального и краевого бюджетов бюджету города Белокуриха Алтайского края на поддержку малого и среднего предпринимательства.
При поступлении средств из иных источников, потребность в средствах на соответствующие цели корректируется.
Источники и направления расходов |
Сумма затрат |
Примечание |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||
Всего финансовых затрат |
2215,0 |
575,0 |
505,0 |
100,0 |
320,0 |
340,0 |
375,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
2215,0 |
575,0 |
505,0 |
100,0 |
320,0 |
340,0 |
375,0 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
2215,0 |
575,0 |
505,0 |
100,0 |
320,0 |
340,0 |
375,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
из бюджета города |
2215,0 |
575,0 |
505,0 |
100,0 |
320,0 |
340,0 |
375,0 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 24 марта 2015 г. N 369
5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Обязанности по реализации Программы, достижению результата и эффективному использованию денежных средств, выделяемых на её выполнение, возлагаются на отдел по поддержке и развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
Заведующий отделом по поддержке и развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры:
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- координирует действия исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных актов, необходимых для выполнения программных мероприятий;
- ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет заместителю главы администрации города по инвестиционной политике предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий;
- в течение 5 дней с даты подписания протокола заседания Инвестиционной комиссии информирует субъекта малого и среднего предпринимательства о принятом решении.
Отдел по поддержке и развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры для проведения анализа хода реализации Программы предоставляет в комитет по экономике и труду:
- уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий финансовый год;
- ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе выполнения программных мероприятий;
- ежеквартально предоставляет информацию об освоении финансовых средств по Программе, и информацию о ходе реализации Программы.
Управление реализацией и контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации города по инвестиционной политике Е.Е. Казанцев.
6. Оценка эффективности программы
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить социально-экономические показатели:
- ежегодное увеличение количества рабочих мест в сфере среднего и малого предпринимательства не менее чем на 3%;
- ежегодное увеличение доли занятых в сфере среднего и малого предпринимательства в общей численности экономически активного населения (включая индивидуальных предпринимателей) не менее 1%;
- ежегодное увеличение доли налоговых поступлений в бюджет всех уровней от деятельности среднего и малого предпринимательства не менее чем на 10%.
Эффективная реализация программы послужит условием решения следующих проблем в сфере малого и среднего предпринимательства:
- формирование конкурентных, цивилизованных, рыночных отношений способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения;
- расширение ассортимента и повышение качества товаров, услуг, работ. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;
- приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
- малое и среднее предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
- привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
- создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
- способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитие различных видов ремесел, народных промыслов;
- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупный бизнес налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
- формирование социально ответственной деятельности;
- освоение и использование местных источников сырья.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам, в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после её реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Белокуриха Алтайского края от 30 октября 2014 г. N 1750 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.