В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации края от 14.08.2014 N 389 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края", положением о Министерства здравоохранения Алтайского края, утверждённым указом Губернатора Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края от 05.12.2016 N 151, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления Министерством здравоохранения Алтайского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности:
от 01.12.2014 N 860 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края";
от 27.01.2016 N 27 "О внесении изменений в приказ Главного управления от 01.12.2014 N 860".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.В. Долгова |
Утверждён
приказом Министерства
здравоохранения
Алтайского края
от 27.02.2017 N 51
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления Министерством здравоохранения Алтайского края (далее - Минздрав Алтайского края) как главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок.
1.2. Контрольная деятельность, осуществляемая Минздравом Алтайского края в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.
II. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый министром, заместителями министра, иными должностными лицами Минздрава Алтайского края, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры) и (или) уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля.
2.2. Минздрав Алтайского края как главный распорядитель средств краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) Минздравом Алтайского края и подведомственными ему получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета);
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Минздрав Алтайского края как главный администратор доходов краевого бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Минздравом Алтайского края.
2.3. Должностные лица структурных подразделений Минздрава Алтайского края осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами (инструкциями) в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
составление и представление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;
составление и представление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств краевого бюджета;
составление и направление в Министерство финансов Алтайского края документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
исполнение бюджетной сметы;
принятие в пределах доведенных бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет;
соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
распределение бюджетных ассигнований по получателям средств краевого бюджета;
осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия (визуальные, автоматические, смешанные):
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Минздрава Алтайского края путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Алтайского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения Минздрава Алтайского края, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем министра здравоохранения Алтайского края, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) министром здравоохранения Алтайского края путем согласования (авторизации) ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Минздрава Алтайского края.
2.9. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами Минздрава Алтайского края, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется министру здравоохранения Алтайского края не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).
2.10. Контроль по подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностными лицами отдела финансового контроля и иных подразделений Минздрава Алтайского края в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств краевого бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета) (далее - проверяемые организации), путем проведения плановых и внеплановых проверок (камеральная, выездная, в том числе встречная по подведомственности).
2.11. Плановые проверки подведомственных получателей средств краевого бюджета (в том числе подведомственных получателей субсидий из краевого бюджета), проводятся в соответствии с годовыми планами внутреннего финансового контроля. План представляет собой перечень проверок, планируемых к проведению, с указанием проверяемых организаций, темы, проверяемого периода, месяца начала проведения проверки. План проверок и изменения, вносимые в него в течение года, утверждаются министром здравоохранения Алтайского края. Годовые планы внутреннего финансового контроля до их утверждения министром здравоохранения Алтайского края подлежат согласованию с органом внутреннего государственного финансового контроля Алтайского края.
Внеплановые проверки проводятся на основании задании министра (заместителя министра) здравоохранения Алтайского края, в том числе при поступлении информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Алтайского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Основанием для проведения проверки является приказ (распоряжение, поручение) Минздрава Алтайского края о назначении проверки.
Камеральная проверка - проведение контрольных действий по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемой организации за определенный период по месту нахождения Минздрава Алтайского края на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
Выездная проверка - проведение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершения отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности проверяемой организации за определенный период по месту её нахождения, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью проверяемой организации, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки по подведомственности.
Плановые выездные проверки по подведомственности проводятся в соответствии с приказом (распоряжением, поручением) Минздрава Алтайского края об их проведении.
В приказе (распоряжении, поручении) о проведении проверки указываются:
наименование проверяемой организации;
фамилии, инициалы, должности должностных лиц, осуществляющих проверку;
основание проведения проверки;
проверяемый период;
тема проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Программа плановой выездной проверки утверждается начальником отдела финансового контроля Минздрава Алтайского края.
В программе проверки указываются:
наименование проверяемой организации;
реквизиты приказа (распоряжения, поручения), являющегося основанием для проверки;
проверяемый период;
тема проверки;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Срок проведения проверки:
выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней;
встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения проверки, в рамках которого она проводится.
Допускается продление срока проведения проверки министром здравоохранения Алтайского края по мотивированному обращению начальника отдела финансового контроля Минздрава Алтайского края, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями для продления срока проверки являются:
выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
непредставление или несвоевременное представление проверяемой организацией необходимых для изучения документов;
отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине материально-ответственного лица проверяемой организации при осуществлении сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета, без которого осуществление проверки не представляется возможным;
отсутствие в период проведения проверки по уважительной причине должностного лица-участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
Выездная проверка, встречная проверка, проводимые по месту нахождения проверяемой организации, начинаются с ознакомления руководителя проверяемой организации с приказом (распоряжением, поручением) о проведении проверки, программой проверки и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
Должностные лица Минздрава Алтайского края, осуществляющие контрольные мероприятия, вправе получать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, в том числе письменные пояснения работников проверяемых организаций.
2.12. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;
реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
достоверности показателей отчета об исполнении государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) фактическим данным проверяемой организации;
исполнения бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
2.13. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.
Акт составляется в сроки, указанные в приказе (распоряжении, поручении) о проведении проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
наименование документа;
дата и место его составления;
наименование органа, осуществившего проверку;
дата и номер приказа (распоряжения, поручения) о проведении проверки;
фамилии, инициалы, должности должностных лиц Минздрава Алтайского края, осуществивших проверку;
наименование проверяемой организации и её реквизиты;
продолжительность проведения проверки;
фамилии, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
тема проверки;
проверяемый период;
В случае указания в акте нарушений, они должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями.
Акт подписывается должностными лицами Минздрава Алтайского края, осуществившими проверку.
В течение 3 рабочих дней со дня составления акт в двух экземплярах направляется проверяемой организации.
В течение 5 рабочих дней со дня получения акта руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации подписывают его, а также при наличии возражений проставляют в акте соответствующую отметку.
Один экземпляр подписанного руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации акта должен быть направлен в Минздрав Алтайского края.
При наличии у проверяемой организации соответствующих возражений к акту должны быть приложены мотивированные возражения.
На основании акта проверки составляется краткий отчет о результатах проверки, содержащий информацию об итогах проверки.
2.14. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения министру (заместителю министра) здравоохранения Алтайского края в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
По итогам их рассмотрения министр (заместитель министра) здравоохранения Алтайского края в течение 5 рабочих дней принимает решение:
о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
о направлении материалов в Министерство финансов Алтайского края в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного законодательства Российской Федерации;
о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.
2.15. Ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляется отделом контрактной службы Минздрава Алтайского края, в части полномочий Минздрава Алтайского края в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчики).
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Минздрава Алтайского края в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения анализа составления Минздравом Алтайского края, подведомственными ему получателями средств краевого бюджета, в том числе подведомственными получателями субсидий из краевого бюджета (далее - объекты аудита), бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; оценки экономности и результативности расходования средств краевого бюджета для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 27 февраля 2017 г. N 51 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 27 февраля 2020 г. N 35 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 24 декабря 2018 г. N 427
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 27 февраля 2017 г.
Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 26 декабря 2017 г. N 574
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа