Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Коврова Владимирской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
(утв. постановлением администрации города от 6 ноября 2020 г. N 2074)
24 мая 2021 г.
Раздел 1 изменен с 24 мая 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 24 мая 2021 г. N 1024
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - муниципальная программа) |
Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории города Ковров Владимирской области"; Подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области " |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Коврова по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (МКУ "УГОЧС") |
Соисполнители программы |
Нет |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Коврова Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия проживания на территории города и на безопасные условия движения на его дорогах. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - создание и содержание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения; - обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры. - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде; - организация работы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - стимулирование деятельности добровольных пожарных (спасателей); - создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее АПК "Безопасный город") во все сферы жизнедеятельности города. - мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния. - профилактика проявлений криминогенного характера и террористической деятельности. - снижение влияния человеческого фактора на принятие решений о реагировании на возникающие угрозы и чрезвычайные ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество погибших людей; - количество пострадавшего населения; - снижение материального ущерба; - коэффициент эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях; - количество населения города, оповещаемых территориальной (городской) автоматизированной системой централизованного оповещения населения; - количество слушателей курсов Гражданской обороны города, прошедших обучение по установленным программам; - количество погибших людей на водных объектах; - количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах. - количество объектов города подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город"; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется с 2021 по 2023 год, в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 108613 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 36875 тыс. рублей 2022 год - 35869 тыс. рублей 2023 год - 35869 тыс. рублей Из них: за счет средств муниципального бюджета 108613 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 36875 тыс. рублей 2022 год - 35869 тыс. рублей 2023 год - 35869 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы |
Реализация основных программных мероприятий к 2023 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 8%, снизить количество пострадавшего населения на 6%, снизить материальный ущерб на 6%); - обеспечить дальнейшее развитие системы информирования предприятий и организаций о прогнозах чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами информирования на 3%); - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечить эффективное управление силами и средствами гражданской обороны, ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; - увеличить процент территории города, где обеспечиваются нормы пожарной безопасности, до 98%; - обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты; - сократить время оповещения и информирования населения; - укрепить материально-техническую базу курсов гражданской обороны города. В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В области безопасности людей на водных объектах: - до 2023 года снизить на 15% количество погибших людей на водных объектах; - создать необходимые условия для повышения защищенности населения города Коврова на водных объектах; - создать общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучить спасателей для общественных спасательных постов; - сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий; - ежегодно обучать 14,3% учащихся общеобразовательных учебных заведений плаванию и приемам спасания на воде; - повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере позволит: - повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повысить имидж различных муниципальных и государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; - обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения - обеспечит возможность контроля автомобильных потоков на всех въездах (выездах) в город. - обеспечит возможность передачи в реальном масштабе времени информации об обстановке на потенциально опасных объектах, в местах с массовым пребыванием людей, а так же на объектах изменение обстановки на которых может привести к возникновению угроз безопасности для жителей города. Методика оценки эффективности муниципальной программы изложена в пункте 10.1. муниципальной программы |
Ответственные лица для контактов |
Догонин Игорь Олегович - директор МКУ "УГОЧС", телефон 6-56-32; Габдрахманов Ильдар Рафикович - заместитель директора МКУ "УГОЧС", телефон 2-18-55; Месяц Александр Сергеевич - главный специалист МКУ "УГОЧС", телефон 2-12-49; |
Паспорт изменен с 24 мая 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 24 мая 2021 г. N 1024
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории города Коврова"
Наименование подпрограммы |
"Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории города Коврова" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Коврова по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (МКУ "УГОЧС") |
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
Цель |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Коврова Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах. |
Задачи |
- обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - создание и содержание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде; - организация работы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - стимулирование деятельности добровольных пожарных (спасателей); |
Целевые индикаторы и показатели (индикаторы) |
- количество погибших людей; - количество пострадавшего населения; - снижение материального ущерба; - коэффициент эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях; - количество населения города, оповещаемых территориальной (городской) автоматизированной системой централизованного оповещения населения; - количество слушателей курсов Гражданской обороны города, прошедших обучение по установленным программам; - количество погибших людей на водных объектах; - количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах. |
Сроки и этапы реализации |
подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 год, в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 106360 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 36066 тыс. рублей 2022 год - 35147 тыс. рублей 2023 год - 35147 тыс. рублей Из них: за счет средств муниципального бюджета - 106360 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 36066 тыс. рублей 2022 год - 35147 тыс. рублей 2023 год - 35147 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация основных подпрограммных мероприятий к 2023 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 4%, снизить количество пострадавшего населения на 3%, снизить материальный ущерб на 3%); - обеспечить дальнейшее развитие системы информирования предприятий и организаций о прогнозах чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами информирования на 3%); - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечить эффективное управление силами и средствами гражданской обороны, ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; - увеличить процент территории города, где обеспечиваются нормы пожарной безопасности, до 98%; - обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты; - сократить время оповещения и информирования населения; - укрепить материально-техническую базу курсов гражданской обороны города. В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В области безопасности людей на водных объектах: - до 2023 года снизить на 15% количество погибших людей на водных объектах; - создать необходимые условия для повышения защищенности населения города Коврова на водных объектах; - создать общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучить спасателей для общественных спасательных постов; - сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий; - ежегодно обучать 14,3% учащихся общеобразовательных учебных заведений плаванию и приемам спасания на воде; - повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере позволит: - повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повысить имидж различных муниципальных и государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; - обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения Методика оценки эффективности подпрограммы изложена в пункте 10.1. подпрограммы |
Ответственные лица для контактов |
Догонин Игорь Олегович - директор МКУ "УГОЧС", телефон 6-56-32; Габдрахманов Ильдар Рафикович - заместитель директора МКУ "УГОЧС", телефон 2-18-55; Месяц Александр Сергеевич - главный специалист МКУ "УГОЧС", телефон 2-12-49; |
Раздел 1. Характеристика сферы деятельности
Подпрограмма разработана для повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой города Коврова Владимирской области" Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации программы.
Сферой применения является обеспечение организационных, правовых, информационных, мониторинговых и методических основ для реализации программы, а также существенное повышение качества управления процессами реализации программы и обеспечения эффективной деятельности областных учреждений в сфере реализации программы с учетом ее особенностей.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности, а также в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
На территории города Коврова Владимирской области сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наблюдается рост числа чрезвычайных ситуаций, приводящих к прямым и косвенным экономическим, социальным и материальным потерям.
На территории города насчитывается 2 потенциально опасных объекта, в том числе 1 - химически опасный, 1 - взрывопожароопасный.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий на территории города Коврова существенное значение имеет система принимаемых мер, реализуемых данной подпрограммой.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- модернизация существующих стационарных пунктов управления;
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- доведение до требуемого уровня объемов запасов средств индивидуальной защиты, обеспечение их сохранности и своевременной выдачи населению в угрожаемый период;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения). В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основным направлением деятельности является реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разработка и реализация комплекса мероприятий по доведению до граждан Российской Федерации социально-экономической и гуманитарной значимости мероприятий гражданской обороны; разъяснение гражданам Российской Федерации государственной политики в области гражданской обороны; привлечение внимания общественности к эффективному решению проблем гражданской обороны; формирование правильного и сознательного их понимания;
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Приоритетами муниципальной политики в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:
- пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
- дальнейшее развитие добровольных пожарных формирований;
Приоритетами муниципальной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;
- пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
В соответствии с государственными приоритетами целью настоящей подпрограммы является обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде города Коврова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах в городе;
- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
- организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни.
Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
К показателям (индикаторам) подпрограммы отнесены:
- количество погибших людей;
- количество пострадавшего населения;
- снижение материального ущерба;
- коэффициент эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- количество населения города, оповещаемых территориальной (городской) автоматизированной системой централизованного оповещения населения;
- количество слушателей курсов Гражданской обороны города, прошедших обучение по установленным программам;
- количество погибших людей на водных объектах;
- количество спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют приоритетам, целям, задачам муниципальной программы, а также
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2023 год.
Раздел 5. Основные мероприятия подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы достигаются путем выполнения ее основных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
- совершенствование деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня;
- внедрение более эффективных методов и технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- модернизация материально-технической базы пожарных и спасательных подразделений;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Коврова;
- расходы на обеспечение деятельности МКУ "УГОЧС"
- поддержание учебной и материальной базы МКУ "УГОЧС" в исправном состоянии
- создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах;
- обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а так же от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ, тушение пожаров, эвакуация, размещение и жизнеобеспечение пострадавшего населения
Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы города Коврова Владимирской области "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории города Коврова" приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Объемы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в структуре подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Акционерные общества, общественные и научные организации для реализации подпрограммы не привлекаются. Внебюджетные фонды в финансировании не участвуют.
Раздел 8 изменен с 24 мая 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 24 мая 2021 г. N 1024
Раздел 8. Ресурсное обеспечение для реализации подпрограммы
Обоснованием объема финансовых ресурсов для реализации подпрограммы является уточнение необходимых затрат на обеспечение развития системы защиты населения и территории города Коврова Владимирской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Расходы городского бюджета на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из городского бюджета на реализацию подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Решениями Совета народных депутатов города Коврова о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 106360 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 36066 тыс. рублей
2022 год - 35147 тыс. рублей
2023 год - 35147 тыс. рублей
Из них:
за счет средств муниципального бюджета - 106360 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 36066 тыс. рублей
2022 год - 35147 тыс. рублей
2023 год - 35147 тыс. рублей
Раздел 9. Риски и меры по управлению рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы и достижения поставленных целей, позволяет выделить следующие виды рисков:
1. Эндогенные риски - риски внутренней среды, управление которыми возможно. Среди них:
1.1. Риск обеспечения финансирования программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности программы.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск низкий.
1.2. Операционный риск - риск возникновения сбоев при реализации муниципальной программы в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры города (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. В целях уменьшения данного риска муниципальной программой предусмотрены мероприятия развития технологической инфраструктуры.
Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации муниципальной программы. При этом муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.
1.3. Макроэкономические риски.
Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Владимирской области.
2. Экзогенные риски - риски внешней среды, управление которыми крайне сложно. Среди них:
2.1. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
2.2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Раздел 10. Конечные результаты и оценка эффективности подпрограммы
10.1. Конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация основных мероприятий позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 8%, снизить количество пострадавшего населения на 6%, снизить материальный ущерб на 6%);
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами мониторинга на 3%);
- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
- увеличить процент территории, на которой обеспечиваются нормы пожарной безопасности, до 89,6%;
- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;
- сократить время оповещения и информирования населения;
- укрепить материально-техническую базу курсов Гражданской обороны, Единой дежурно-диспетчерской службы и Поисково-спасательного отряда МКУ "УГОЧС".
В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.
В области безопасности людей на водных объектах:
- ежегодно снижать на 2% количество погибших и пострадавших людей на водных объектах;
- создать необходимые условия для повышения защищенности населения города Коврова на водных объектах;
- создать в городе общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах;
- обучить спасателей для общественных спасательных постов - 12 спасателей;
- сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий;
- ежегодно обучать не менее 14,3% учащихся общеобразовательных учебных заведений плаванию и приемам спасания на воде;
- повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.
В социальной сфере позволит:
- повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- повысить имидж различных государственных и муниципальных служб, обеспечивающих безопасность населения;
- обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10.1. Методика оценки эффективности подпрограммы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.
6. Для оценки эффективности муниципальной подпрограммы используются следующие критерии:
5) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
6) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
7) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета города Коврова;
8) эффективность использования средств бюджета города Коврова.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
,
где
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
n - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество выполненных мероприятий;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете города Коврова на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае, если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета города Коврова на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- эффективность использования средств бюджета города Коврова на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- эффективность использования средств бюджета города Коврова на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
8. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается по 10-бальной системе.
Бальная система |
Степень эффективности |
|
Свыше 0,95 |
10 |
очень высокая |
От 0,9 до 0,95 |
9 |
высокая |
От 0,85 до 0,9 |
8 |
|
От 0,8 до 0,85 |
7 |
выше средней |
От 0,75 до 0,8 |
6 |
средняя |
От 0,7 до 0,75 |
5 |
|
От 0,65 до 0,7 |
4 |
удовлетворительная |
От 0,6 до 0,65 От 0,55 до 0,5 Ниже 0,5 |
3 2 1 |
неудовлетворительная |
Наименование подпрограммы изменен с 24 мая 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 24 мая 2021 г. N 1024
Паспорт изменен с 24 мая 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 24 мая 2021 г. N 1024
Паспорт
подпрограммы "Построение и развитие сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании город Ковров"
Наименование подпрограммы |
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании город Ковров Владимирской области" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Коврова по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (МКУ "УГОЧС") |
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
Цель |
Повышение гарантий прав граждан на безопасные условия проживания на территории города и на безопасные условия движения на его дорогах. |
Задачи |
- создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее АПК "Безопасный город") во все сферы жизнедеятельности города. - мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния. - профилактика проявлений криминогенного характера и террористической деятельности. - обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры. - снижение влияния человеческого фактора на принятие решений о реагировании на возникающие угрозы и чрезвычайные ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели (индикаторы) |
- коэффициент эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях; - количество объектов города подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город"; |
Сроки и этапы реализации |
подпрограмма реализуется с 2021 по 2023 год, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2253 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 809 тыс. рублей 2022 год - 722 тыс. рублей 2023 год - 722 тыс. рублей Из них: за счет средств муниципального бюджета - 2253 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 809 тыс. рублей 2022 год - 722 тыс. рублей 2023 год - 722 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация основных подпрограммных мероприятий к 2023 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 4%, снизить количество пострадавшего населения на 3%, снизить материальный ущерб на 3%); - обеспечить дальнейшее развитие системы информирования предприятий и организаций о прогнозах чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами информирования на 3%); - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечить эффективное управление силами и средствами гражданской обороны, ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; - снизит влияния человеческого фактора на принятие решений о реагировании на возникающие угрозы и чрезвычайные ситуации. - обеспечит возможность контроля автомобильных потоков на всех въездах (выездах) в город. - обеспечит возможность передачи в реальном масштабе времени информации об обстановке на потенциально опасных объектах, в местах с массовым пребыванием людей, а так же на объектах изменение обстановки на которых может привести к возникновению угроз безопасности для жителей города. Методика оценки эффективности подпрограммы изложена в пункте 10.1. муниципальной программы |
Ответственные лица для контактов |
Догонин Игорь Олегович - директор МКУ "УГОЧС", телефон 6-56-32; Габдрахманов Ильдар Рафикович - заместитель директора МКУ "УГОЧС", телефон 2-18-55; Месяц Александр Сергеевич - главный специалист МКУ "УГОЧС", телефон 2-12-49; |
Раздел 1. Характеристика сферы деятельности
Подпрограмма разработана для повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой города Коврова Владимирской области " Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации программы.
Сферой применения является обеспечение организационных, правовых, информационных, мониторинговых и методических основ для реализации программы, а также существенное повышение качества управления процессами реализации программы и обеспечения эффективной деятельности областных учреждений в сфере реализации программы с учетом ее особенностей.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности, а также в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
На территории города Коврова Владимирской области сохраняется высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наблюдается рост числа чрезвычайных ситуаций, приводящих к прямым и косвенным экономическим, социальным и материальным потерям.
На территории города насчитывается 2 потенциально опасных объекта, в том числе 1 - химически опасный, 1 - взрывопожароопасный.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий на территории города Коврова существенное значение имеет система принимаемых мер, реализуемых данной подпрограммой.
Данная подпрограмма обеспечит внедрение современных технологий в вопросах своевременного информирования органов управления на возникшие чрезвычайные ситуации, происшествия и преступления на территории города.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в области внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" являются:
создание комплексной системы безопасности на территории нашего города для повышения общественной и личной безопасности граждан за счет применения новых информационных технологий, а именно:
- предупреждение кризисных ситуаций за счет внедрения систем анализа, мониторинга, контроля и оповещения, интеграции данных от оконечных устройств и различных существующих и перспективных систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания различных служб и ведомств.
- увеличение скорости реагирования при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций.
- улучшение координации и оперативного взаимодействия территориальных и федеральных органов исполнительной власти, городских дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных служб и служб экстренного вызова, координации органов местного самоуправления города Коврова, коммерческих и коммунальных организаций в части обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории города Коврова.
При этом необходимо:
- повысить оперативность и наглядность предоставления информации об оперативной обстановке, складывающейся на территории города Коврова;
- повысить оперативность принимаемых должностными лицами решений по реагированию на изменения оперативной обстановки;
- повысить уровень координации действий должностных лиц в процессе реагирования на поступающие сообщения о происшествиях;
- повысить степень централизации контроля действий должностных лиц по приему и разрешению поступивших сообщений о происшествиях;
- создать условия для наращивания и повышения эффективности использования единого информационного пространства.
Реализация данной подпрограммы направлена на создание благоприятных условий для жизни населения, повышение эффективности деятельности администрации города, что является необходимыми условиями достижения стратегической цели - обеспечение роста благосостояния населения, высоких стандартов качества жизни и ее безопасности.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
В соответствии с государственными приоритетами целью настоящей подпрограммы является Повышение гарантий прав граждан на безопасные условия проживания на территории города и на безопасные условия движения на его дорогах.. Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
- создание и внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее АПК "Безопасный город") во все сферы жизнедеятельности города.
- мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния.
- профилактика проявлений криминогенного характера и террористической деятельности.
- обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, служб городской инфраструктуры.
- снижение влияния человеческого фактора на принятие решений о реагировании на возникающие угрозы и чрезвычайные ситуации.
Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
К показателям (индикаторам) подпрограммы отнесены:
- коэффициент эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- количество объектов города подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город";
- количество въездов (выездов) из города оборудованных системами контроля автомобильного потока;
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют приоритетам, целям, задачам муниципальной программы, а также
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2023 год.
Раздел 5. Основные мероприятия подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы достигаются путем выполнения ее основных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
- разработка методических, организационных и правовых основ построения и дальнейшего развития АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования город Ковров, разработка технических заданий и проектов;
- создание системы контроля потока транспортных средств в муниципальном образовании город Ковров;
- создание подсистем, обеспечивающих сбор первичной информации о состоянии обстановки, поступающей из различных источников, и ее комплексную обработку для формирования обобщенных показателей состояния комплексной безопасности на территории г. Ковров, необходимых для всесторонней оценки складывающейся оперативной обстановки и принятия решения должностными лицами (Комплексной автоматизированной информационной системы АПК "Безопасный город");
- разработка систем, программ обеспечивающих информационную связь функциональных подсистем, как между собой, так и с разнородными программно-техническими средствами систем видеонаблюдения, мониторинга и экстренной связи;
- подготовка специалистов по работе с различными сегментами АПК "Безопасный город" на территории муниципального образования город Ковров.
Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы города Коврова Владимирской области "Построение и развитие сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в муниципальном образовании город Ковров" приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Объемы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в структуре подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Акционерные общества, общественные и научные организации для реализации подпрограммы не привлекаются. Внебюджетные фонды в финансировании не участвуют.
Раздел 8 изменен с 24 мая 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 24 мая 2021 г. N 1024
Раздел 8. Ресурсное обеспечение для реализации подпрограммы
Обоснованием объема финансовых ресурсов для реализации подпрограммы является уточнение необходимых затрат на обеспечение выполнения развития системы защиты населения и территории города Коврова Владимирской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Расходы городского бюджета на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из городского бюджета на реализацию подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Решениями Совета народных депутатов города Коврова о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2253 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 809 тыс. рублей
2022 год - 722 тыс. рублей
2023 год - 722 тыс. рублей
Из них:
за счет средств муниципального бюджета - 2253 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 809 тыс. рублей
2022 год - 722 тыс. рублей
2023 год - 722 тыс. рублей
Раздел 9. Риски и меры по управлению рисками реализации подпрограммы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы и достижения поставленных целей, позволяет выделить следующие виды рисков:
1. Эндогенные риски - риски внутренней среды, управление которыми возможно. Среди них:
1.1. Риск обеспечения финансирования программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности программы.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Учитывая сложившуюся сегодня систему бюджетного планирования, риск сбоев в реализации муниципальной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск низкий.
1.2. Операционный риск - риск возникновения сбоев при реализации муниципальной программы в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры города (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. В целях уменьшения данного риска муниципальной программой предусмотрены мероприятия развития технологической инфраструктуры.
Таким образом, операционный риск реализации муниципальной программы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации муниципальной программы. При этом муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.
1.3. Макроэкономические риски.
Возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Владимирской области.
2. Экзогенные риски - риски внешней среды, управление которыми крайне сложно. Среди них:
2.1. Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказ от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
2.2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Раздел 10. Конечные результаты и оценка эффективности подпрограммы
10.1. Конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация основных мероприятий позволит:
Реализация основных подпрограммных мероприятий к 2023 году позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 4%, снизить количество пострадавшего населения на 3%, снизить материальный ущерб на 3%);
- обеспечить дальнейшее развитие системы информирования предприятий и организаций о прогнозах чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами информирования на 3%);
- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами гражданской обороны, ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;
- снизит влияния человеческого фактора на принятие решений о реагировании на возникающие угрозы и чрезвычайные ситуации.
- обеспечит возможность контроля автомобильных потоков на всех въездах (выездах) в город.
- обеспечит возможность передачи в реальном масштабе времени информации об обстановке на потенциально опасных объектах, в местах с массовым пребыванием людей, а так же на объектах изменение обстановки на которых может привести к возникновению угроз безопасности для жителей города.
Методика оценки эффективности подпрограммы изложена в пункте 10.1. муниципальной программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10.1. Методика оценки эффективности подпрограммы
9. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.
10. Для оценки эффективности муниципальной подпрограммы используются следующие критерии:
9) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
10) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
11) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета города Коврова;
12) эффективность использования средств бюджета города Коврова.
11. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
,
где
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
n - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество выполненных мероприятий;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете города Коврова на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае, если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета города Коврова на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- эффективность использования средств бюджета города Коврова на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- эффективность использования средств бюджета города Коврова на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
12. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается по 10-бальной системе.
Э мп |
Бальная система |
Степень эффективности |
Свыше 0,95 |
10 |
очень высокая |
От 0,9 до 0,95 От 0,85 до 0,9 |
9 8 |
высокая |
От 0,8 до 0,85 |
7 |
выше средней |
От 0,75 до 0,8 От 0,7 до 0,75 |
6 5 |
средняя |
От 0,65 до 0,7 |
4 |
удовлетворительная |
От 0,6 до 0,65 От 0,55 до 0,5 Ниже 0,5 |
3 2 1 |
неудовлетворительная |
<< Назад |
Раздел 1. >> Характеристика сферы деятельности |
|
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 6 ноября 2020 г. N 2074 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.