Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Благоустройство и охрана окружающей среды"
Подпрограмма
"Содержание объектов благоустройства" (далее - Подпрограмма)
26 января, 24 февраля, 26 марта, 30 апреля, 29 июня, 3 августа, 15 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 15 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 15 сентября 2021 г. N 1856
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика сферы деятельности
Повышение качества среды проживания жителей города является необходимым условием стабилизации и подъема общего уровня социально-экономического развития города и повышения уровня жизни его жителей.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории района, не в полной мере обеспечивают растущие потребности населения в качественно новом уровне благоустройства. Большинство объектов внешнего благоустройства района (пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги), до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Осложняется положение также невозможностью направления бюджетных средств на ремонт и модернизацию объектов благоустройства в связи с их отсутствием в составе учтенного муниципального имущества, так, не паспортизированы многие межквартальные дороги, объекты уличного освещения, колодцы и другие объекты благоустройства.
Недостаточна площадь зеленых насаждений. Часть существующих участков зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна, отсутствуют штаты садовников. В таком же состоянии находятся зеленые насаждения в жилых кварталах, а насаждения санитарно-защитных зон являются бесхозными.
Негативную роль играет разрозненность действий предприятий, занимающихся содержанием и ремонтом инженерных сетей, и предприятий, занимающихся благоустройством. Нередки случаи, когда после проведения капитального ремонта автодороги или тротуара предприятия приступают к плановым ремонтам подземных инженерных сетей.
Одной из проблем благоустройства города является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Решением этой проблемы, является ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучший подъезд, дом, двор, улицу.
Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов. Повышаются требования и к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню инженерного оборудования и благоустройства.
Помимо вышеуказанных общих проблем, имеются специфические, негативно влияющие на уровень благоустройства территории города:
1. Повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты благоустройства, транспортной инфраструктуры и жилищного фонда.
2. Развитие дорожной сети города не соответствует темпам автомобилизации и создает дополнительные трудности по содержанию муниципальных дорог. Высокий уровень износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных дорожек является одной из причин, снижающих общий уровень благоустройства территории города.
3. Динамичное развитие сектора жилой застройки на территории города приводит к фактическому расширению территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений).
4. Недостаточный уровень обеспечения сохранности объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры на территории города из-за отсутствия правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба муниципальной собственности.
Реализация Подпрограммы направлена:
- создание условий для улучшения качества жизни населения (по параметрам окружающей среды и состояния здоровья);
- содействие развитию туристической сферы на территории города;
- развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения прогнозируемого спроса на перевозки во внутреннем и междугороднем сообщениях;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды, включая предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного и социального характера;
- создание условий для социально-экономического развития города.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства территории города без стройной комплексной системы мероприятий, невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения. Важна четкая согласованность действий предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и предприятий, занимающихся его благоустройством.
Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы недостаточного уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования г. Ковров, основывается на следующих критериях:
1. Повышение уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач развития экономики города на долгосрочную перспективу.
2. Реализация мероприятий Подпрограммы даст эффект как в различных отраслях экономики района, а также в социальной сфере.
3. Реализация Подпрограммы невозможна без поддержки предприятий различных форм собственности.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Цель Подпрограммы:
Совершенствование системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования город Ковров.
Задачи Подпрограммы:
- Реализация мероприятий по содержанию уличного освещения;
- Реализация мероприятий по содержанию мест захоронения;
- Реализация мероприятий по обустройству и сохранению существующих зеленых насаждений, обустройству цветников;
- Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства города;
- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства города;
- Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства района;
- Повышение эмоционального, эстетического воздействия праздничного оформления в период проведения праздников и других общественно значимых мероприятий;
- Организация прочих мероприятий по благоустройству и по озеленению.
3. Целевые показатели
- Уменьшение количества поступающих обращений от населения на состояние объектов благоустройства и территории города.
4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Подпрограммы: с 2021 по 2023 годы. Выделение этапов реализации Подпрограммы не предусмотрено.
Раздел 5 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 26 января 2021 г. N 162
5. Основные мероприятия "Реализация мероприятий по уборке, содержанию, благоустройству территорий города"
1. Уличное освещение.
1.1. Расходы на потребление электроэнергии на уличное освещение.
1.2. Расходы на обслуживание уличного освещения (ремонт объектов уличного освещения, замена ламп, поставка светодиодных светильников уличного освещения).
1.3. Разработка проектной документации на уличное освещение, технологическое присоединение к электрическим сетям.
1.4. Мероприятия по строительству, модернизации сетей уличного освещения, изготовление и монтаж световых консолей на опорах уличного освещения и световых перетяжек.
2. Озеленение.
2.1. Устройство цветников.
2.2. Покос газонов.
2.3. Подрезка деревьев газонов и кустарников.
3. Организация и содержание мест захоронения.
3.1. Ритуальные услуги (перевозка трупов людей с места обнаружения до морга специализированными бригадами).
3.2. Благоустройство и содержание мест захоронения (Троицко-Никольского кладбища и других кладбищ). Услуги по физической охране кладбища, видеонаблюдение, работы по электроснабжению и освещению.
3.3. Строительство нового общественного кладбища.
4. Прочие мероприятия.
4.1. Расходы на потребление газа на памятник "Вечный огонь".
4.2. Благоустройство скверов и парков (побелка деревьев, покраска и ремонт объектов благоустройства парков, услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием средств коллективного доступа (wi-fi).
4.3. Ремонт объектов городского благоустройства (ремонт, устройство и покраска турникетов, памятников).
5. Прочие услуги.
5.1. Вывешивание и поднятие флагов.
5.2. Валка деревьев.
5.3. Приобретение и обслуживание программного обеспечения.
5.4. Курсы по повышению квалификации.
6. Поступление нефинансовых активов.
6.1. Изготовление флагов.
6.2. Изготовление урн.
6.3. Приобретение специализированной техники
7. Уплата налогов, сборов и иных платежей.
7.1. Уплата налога на имущество и земельного налога.
7.2. Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей.
8. Текущий ремонт памятников и братских могил.
9. Расходы на реализацию отдельных государственных полномочий Владимирской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области по вопросам строительства объектов утилизации и переработки отходов.
В целях организации санитарной очистки и благоустройства территории района осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, товариществами собственников жилья, организациями, индивидуальными предпринимателями и жителями района.
Контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования в сфере благоустройства, осуществляется во взаимодействии с управляющими территориями, председателями уличных комитетов, председателями территориального общественного самоуправления, гражданами и общественными организациями.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
7. Ресурсное обеспечение
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет средств местного и областного бюджетов.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
8. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски:
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
Организационно-управленческие риски:
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс санитарной уборки и благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей.
В целях минимизации данных рисков:
- в городе формируется система управляющих территориями;
- будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий Подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации:
- на работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.
В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- производится ликвидация аварийных деревьев;
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
- проводятся противоаварийные тренировки с целью предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство города, и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства.
Эффективность Подпрограммы оценивается по следующим показателям:
- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (автодорог, средств регулирования дорожного движения, тротуаров, газонов, озеленения, наружного освещения) ГОСТу;
- процент привлечения населения района к работам по благоустройству;
- процент привлечения предприятий и организаций района к работам по благоустройству;
- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство района, и предприятий - владельцев инженерных сетей;
- уровень благоустроенности города (обеспеченность города автодорогами с усовершенствованным покрытием, ливневой канализацией, сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.