Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Благоустройство и охрана окружающей среды"
Подпрограмма
"Повышение экологической безопасности на территории города Ковров" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение экологической безопасности на территории города Ковров" (далее - Подпрограмма) |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству, начальник управления городского хозяйства |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации города Коврова |
Соисполнители |
- |
Цель |
Улучшение качества окружающей среды города Коврова, стабилизация экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности жителей города Коврова. |
Задачи |
- снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления; - обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных документов в области окружающей среды; - совершенствование нормативно правовой базы в сфере охраны окружающей среды на территории города; - снижение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории города; - организация процесса сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп в соответствие с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2017 N 156; - благоустройство зон рекреации города; - восстановление зеленых насаждений на территории города; - повышение уровня экологических знаний подрастающего поколения. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, - количество деревьев, кустарников, цветников на территории города, - количество договоров на вывоз отходов со специализированной организацией, заключенными с объектами малого предпринимательства, жителями частного сектора, садово-огородническими обществами и гаражными кооперативами. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Подпрограммы: с 2021 по 2023 годы. Выделение этапов реализации Подпрограммы не предусмотрено. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Отсутствует |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- обеспечение экологической безопасности и благоприятной экологической обстановки на территории города Коврова, - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, - сокращение числа несанкционированных свалок на территории города, - решение проблемы сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп, - благоустройство зон рекреации города Коврова, - озеленение территории города Коврова, - повышение экологической культуры подрастающего поколения. |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель начальника управления городского хозяйства, начальник отдела благоустройства Цыганкова Ольга Александровна, (49232) 2-14-12 |
1. Характеристика сферы деятельности
Обеспечение экологической безопасности населения является одной из важнейших задач администрации города Коврова. Необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
В настоящее время взаимосвязи между обществом и природой настолько усложнились, что породили глобальную экологическую проблему, которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека природной среды. Одной из главных причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья людей, является загрязнение окружающей среды (в том числе и по причине низкой экологической культуры населения). Именно этот фактор существенно влияет на заболеваемость, смертность, процессы ускорения старения населения и сокращения продолжительности жизни.
Сегодня проблема загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами (ТБО) и отходами промышленных предприятий одна из самых важных и трудноразрешимых.
Если в ближайшее время не произвести существенных изменений в системе управления отходами в городе и районе, то можно ожидать усиления следующих негативных тенденций: усиление неконтролируемого процесса захоронения ТБО, возрастание числа несанкционированных свалок; ускоренное исчерпание мощностей для захоронения отходов, образующихся в городе и районе; увеличение площади территорий, загрязненных эмиссиями (стоками со свалок) свалочных тел и соответственно возрастание численности населения, проживающего в экологически неблагоприятных условиях.
Отходы образуются как в процессе жизнедеятельности населения в результате потребления продуктов питания, использования промышленных товаров, так и от предприятий и организаций промышленной, жилищно-коммунальной, торговой и социальной сфер деятельности. В настоящее время нуждается в усовершенствовании существующая система сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов; не созданы условия для развития эффективного контроля за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами, в том числе на объектах малого предпринимательства и в районах с индивидуальной застройкой, садово-огороднических обществах и гаражных кооперативах, что приводит к захламлению земель, росту расходов бюджетных средств, связанных с уборкой территорий. Необходимо провести ряд мероприятий, направленных на снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления, сокращение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории города.
В связи с этим необходимо произвести рекультивацию в соответствии с проектом рекультивации городской Ковровской свалки ТБО и промотходов. Актуальна проблема утилизации образующихся твердых бытовых отходов. Основным направлением регулирования обращения с бытовыми отходами является сокращение объемов захоронения. Это может быть достигнуто путем раздельного сбора мусора, его сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулированием создания перерабатывающих мощностей.
С целью исполнения Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" необходимо разработать Порядок осуществления сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и организовать его практическую реализацию на территории муниципального образования город Ковров.
Зеленые насаждения являются одним из наиболее эффективных факторов оздоровления окружающей среды и улучшения условий жизни населения.
Озеленение территории города необходимо проводить во взаимосвязи с зелеными зонами естественного происхождения, территориями жилых и промышленных объектов, создавая взаимосвязанный природный комплекс города. В городе необходимо предусмотреть непрерывную систему озеленения территории. Темпы развития озеленения не соответствуют общему развитию города. Для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды в городе необходимо проведение озеленения (посадка деревьев и кустарников, реконструкция газонов и цветников, содержание и уход за объектами озеленения).
Общее состояние рекреационных зон в городе Коврове на сегодняшний день оценивается по-разному. Для города необходимо проведение мероприятий по поддержанию уровня санитарно-экологического благополучия зон рекреационного назначения, в первую очередь - городского пляжа (озеро Старка, расположенное в пойме левого берега р. Клязьма).
Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяется уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей города Коврова, подрастающего поколения по вопросам охраны окружающей среды. В настоящее время экологическое образование рассматривается как ключ к обеспечению устойчивого развития экономики, становлению экологической этики, необходимой для оптимизации взаимоотношений человека и окружающей среды, регулирующую поведение людей и способствующую принятию ими экологически правильных решений в своей практической деятельности.
Главной конечной целью мероприятий в области экологического образования и просвещения населения является формирование общественного сознания и экологической культуры всего населения и экологической ответственности каждой личности в общей системе природопользования.
В области экологического образования, воспитания и просвещения наиболее острыми проблемами являются:
- недостаточное финансирование мероприятий в области экологического просвещения и образования;
- недостаточная экологическая пропаганда среди населения;
- необходимость повышения квалификации в области экологии сотрудников предприятий, учреждений, организаций, органов власти всех уровней.
В связи с вышеизложенным важно осознание того, что решение экологических проблем города возможно только путем объединения усилий власти и природопользователей и концентрации финансовых средств.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Цель Подпрограммы:
Улучшение качества окружающей среды города Коврова, стабилизация экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности жителей города Коврова.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления;
- обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных документов в области окружающей среды;
- совершенствование нормативно правовой базы в сфере охраны окружающей среды на территории города;
- снижение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории города;
- организация процесса сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп в соответствие с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2017 N 156;
- благоустройство зон рекреации города;
- восстановление зеленых насаждений на территории города;
- повышение уровня экологических знаний подрастающего поколения.
3. Целевые показатели
- количество несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления,
- количество деревьев, кустарников, цветников на территории города,
- количество договоров на вывоз отходов со специализированной организацией, заключенными с объектами малого предпринимательства, жителями частного сектора, садово-огородническими обществами и гаражными кооперативами.
4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Подпрограммы: с 2021 по 2023 годы. Выделение этапов реализации Подпрограммы не предусмотрено.
5. Основные мероприятия "Реализация мероприятий по уборке, содержанию, благоустройству территорий города"
Мероприятия:
- Организация исполнения требований Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г. Ковров, надлежащему содержанию расположенных на ней объектов жителями частного сектора, садовыми товариществами и гаражными кооперативами;
- Проведение месячников по санитарной уборке города и благоустройству территорий;
- Реализация административных мер по прекращению сжигания отходов производства и потребления на контейнерных, строительных и промышленных площадках;
- Инвентаризация хозяйствующих субъектов - источников образования отходов производства и потребления;
- Разработка проекта благоустройства места массового отдыха на озере Старка и его реализация;
- Организация процесса сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп в соответствие с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.12.2017 N 156;
- Проведение озеленения территории города;
- Проведение дней защиты от экологической опасности;
- Организация работ по информационному обеспечению населения города в области охраны окружающей среды;
- Участие в межрегиональной выставке "Зеленая неделя";
- Организация и проведение городских научно-практических конференций;
- Организация и проведение экологических фестивалей, праздников на базе Домов культуры, клубов, музеев, экологической библиотеки.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках Подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области по вопросам строительства объектов утилизации и переработки отходов.
В целях организации санитарной очистки и благоустройства территории района осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, товариществами собственников жилья, организациями, индивидуальными предпринимателями и жителями района.
Контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования в сфере благоустройства, осуществляется во взаимодействии с управляющими территориями, председателями уличных комитетов, председателями территориального общественного самоуправления, гражданами и общественными организациями.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о размещении муниципального заказа.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
7. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Подпрограммы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
8. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
Организационно-управленческие риски
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс санитарной уборки и благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей.
В целях минимизации данных рисков:
- в городе формируется система управляющих территориями;
- будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий Подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации
На работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.
В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- производится ликвидация аварийных деревьев;
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
- проводятся противоаварийные тренировки с целью предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет ежегодно производиться на основе системы установленных показателей (индикаторов). Проведение оценки обеспечит мониторинг динамики целевых показателей за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и запланированных мероприятий на последующие годы.
Выполнение мероприятий представленной Подпрограммы позволит реализовать полномочия органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды; созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения; организации благоустройства и озеленения территории городского округа.
Успешное выполнение мероприятий, направленных на реализацию Подпрограммы, позволит получить следующий экологический эффект:
- обеспечение экологической безопасности и благоприятной экологической обстановки на территории города Коврова;
- снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;
- сокращение числа несанкционированных свалок на территории города;
- повышение экологической культуры подрастающего поколения;
- увеличение числа зеленых насаждений на территории города (деревьев, кустарников, цветников);
- оздоровление окружающей среды, улучшение условий жизни и состояния здоровья населения города Коврова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.