Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 5 ноября 2020 г. N 2051
Муниципальная программа
"Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Коврове"
15 апреля 2021 г.
Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Коврове"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Коврове" |
|||
Подпрограммы |
нет |
|||
Координатор |
Глава города Коврова Фомина Елена Владимировна, 3-11-35 |
|||
Ответственный исполнитель |
Управление делами и кадрами администрации города Коврова |
|||
Соисполнители |
- МКУ "Управление культуры и молодежной политики"; - Управление образования администрации города; - МКУ "Управление физической культуры и спорта"; - МКУ "Управление ГО и ЧС"; - Управление благоустройства и строительно-разрешительной документации администрации города; - Управление городского хозяйства администрации города; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города; - Административная комиссия N 1, N 2, - Управление делами и кадрами администрации города; - Управление территориальной политики и социальных коммуникаций администрации города. |
|||
Цель |
Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, противодействие причинам и условиям совершения правонарушений, снижение уровня преступности. |
|||
Задачи программы |
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, контрольно-надзорных структур и общественных организаций. 2. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории города. 3. Укрепление иммиграционного режима и предупреждение правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства. 4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. 5. Обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода, предупреждение среди них правонарушений. 6. Усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве. 7. Борьба с коррупцией, посягательствами на собственность. 8. Материально-техническое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений. |
|||
Целевые показатели (индикаторы) |
- общее количество зарегистрированных преступлений на территории города Коврова; - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; - количество мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди учащихся, подростков и молодежи; - количество публикаций профилактической направленности, размещенных в муниципальных средствах массовой информации; - количество рейдов (мероприятий), проведенных лицами, вовлеченными в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка; - количество проведенных заседаний административных комиссий; - обеспечение функционирования видеокамер и оборудования городской системы видеонаблюдения; - охват муниципальных объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей системами видеонаблюдения. |
|||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - с 01.01.2021 по 31.12.2023 г. Этапы реализации программы не выделяются. |
|||
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование программы предполагается осуществить в размере 2985,0 тыс. рублей, из них: 2985,0 тыс. рублей за счет городского бюджета. Из которых: |
|||
Период реализации по годам |
Объем финансирования |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|
2020 |
995,0 |
0 |
995,0 |
|
2021 |
995,0 |
0 |
995,0 |
|
2022 |
995,0 |
0 |
995,0 |
|
Ресурсное обеспечение программы за счет средств местного бюджета подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. | ||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация программы позволит обеспечить к концу 2023 года: - сокращение общего количество зарегистрированных преступлений в среднем на 50 ежегодно; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии до 2,1%. Кроме того, реализация программы позволит повысить эффективность городской системы профилактики правонарушений; уменьшить число учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, за счет увеличения количества физкультурно-оздоровительных, культурных и других городских мероприятий, расширить участие населения в деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности, обеспечить устойчивое функционирование городской системы видеонаблюдения, в том числе на объектах муниципальной социальной сферы и в местах массового пребывания людей. |
|||
Ответственные лица для контактов |
- Фетисов Владислав Вячеславович, начальник управления делами и кадрами, 6-33-74; - Сурикова Екатерина Сергеевна, заместитель директора по общим вопросам, заведующий отделом культуры и туризма МКУ "УК и МП", 2-52-23; - Гусева Светлана Владимировна, консультант отдела общего образования управления образования администрации г. Коврова, 2-15-10; - Холмова Лариса Сергеевна, заместитель директора - заведующий организационным отделом МКУ "Управление по физической культуре и спорту", 5-24-09; - Месяц Александр Сергеевич, главный специалист МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", 2-12-49, - Миронова Юлия Александровна, начальник отдела по работе со СМИ и общественными организациями УТП и СК. |
I. Характеристика сферы профилактики правонарушений
Разработка и принятие настоящей программы вызваны необходимостью усиления контроля над криминогенной обстановкой в городе, обеспечения реальной защиты интересов личности, общества и государства от преступных посягательств, эффективного противодействия коррупции, совершенствования межведомственного взаимодействия в этой работе.
По данным МО МВД России "Ковровский" в отчетном периоде 2020 года отмечается незначительный рост с 1340 до 1357 зарегистрированных преступлений (+1,3%). По итогам 2020 года зарегистрировано 218 фактов мошенничества (АППГ - 161). Из зарегистрированных преступлений: 195 - это преступления совершенные дистанционно. В отчетном периоде допущен незначительный рост зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на 2,8% (с 467 до 480), удельный вес преступлений составил 35,4. Не допущено роста количества тяжких преступлений, совершенных в общественных местах - снижение на 58,3% (с 48 до 20). Не допущено роста уличной преступности. Всего зарегистрировано 232 уличных преступлений, что на 21,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отчетном периоде к уголовной ответственности привлечено 10 несовершеннолетних (АППГ - 12).
В связи с указанными обстоятельствами и статистикой возникает острая необходимость для поддержания на должном уровне обеспечения общественной безопасности, охраны общественного порядка, проведения работы по профилактике правонарушений на территории города Коврова.
Одной из мер по обеспечению порядка и безопасности, принимаемой администрацией города, является разработка и реализация долгосрочных программ предупреждения правонарушений, что может обеспечить создание в городе эффективно действующей системы профилактики. Выполнение программных мероприятий позволит развить межведомственное взаимодействие, повысить роль органов местного самоуправления, учреждений социальной сферы, расширить участие населения в охране правопорядка.
Программа ориентирована на профилактику безнадзорности, пьянства, алкоголизма, наркомании, особенно среди несовершеннолетних граждан. Работа в этой сфере ориентирована на комплексное расширение этих задач, основанное на межведомственном взаимодействии.
Разработка и принятие настоящей программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики правонарушений на основе опыта прошлых лет, обеспечивающей в целом безопасность города Коврова.
Запланированные программные мероприятия полностью отвечают Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Стратегии развития муниципального образования город Ковров до 2035 года, среди целевых показателей которой представлены задачи по повышению уровня личной безопасности граждан, защищенности их личной собственности и снижению уровня коррупции.
II. Приоритеты, цели и задачи в сфере профилактики правонарушений
2.1 Приоритеты в сфере профилактики правонарушений сформированы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 27.01.2009 N 58 и Стратегии развития муниципального образования город Ковров до 2035 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановление Губернатора области от 27 января 2009 г. N 58 утратил силу
2.2 Целью программы являются:
Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, противодействие причинам и условиям совершения правонарушений, снижение уровня преступности.
Для достижения указанной цели планируется решение ряда основных задач, среди которых:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, контрольно-надзорных структур и общественных организаций, что приведет к более глубокому и комплексному изучению проблем;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории города, противодействие преступлениям против жизни и здоровья граждан, посягательств на собственность, снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений;
- укрепление иммиграционного режима и предупреждение правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства, их работодателей;
- усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве, укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах города, снижение удельного веса преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- повышение эффективности профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, совершенствование практики правового воспитания, внедрение новых форм воспитательной работы среди учащихся образовательных учреждений и трудновоспитуемых подростков, предупреждение безнадзорности и беспризорности, уменьшение количества совершенных ими преступлений;
- обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих постоянных источников дохода, обеспечение их профессионального обучения и трудовой занятости, включение в жизнь гражданского общества, снижение доли рецидивной преступности;
- материально-техническое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений, внедрение современных технических средств контроля и управления в практику работы по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений;
- внедрение современных технических средств контроля и управления в практику работы по обеспечению правопорядка и профилактике правонарушений;
- борьба с коррупцией, посягательствами на собственность, правонарушениями в сферах бюджетного и налогового законодательства, совершенствование правоприменительной практики по делам этой категории, увеличение числа выявленных фактов взяточничества;
- повышение уровня правовых знаний населения, установление и укрепление взаимных связей населения и общественных институтов с правоохранительными и надзорными органами.
III. Целевые показатели (индикаторы)
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений приведены в приложении N 1 к Программе:
- общее количество зарегистрированных преступлений на территории города Коврова;
- удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- количество мероприятий, направленных на профилактику правонарушений среди учащихся, подростков и молодежи;
- количество публикаций профилактической направленности, размещенных в муниципальных средствах массовой информации;
- количество рейдов (мероприятий), проведенных лицами, вовлеченными в деятельность добровольных формирований граждан по охране общественного порядка;
- количество проведенных заседаний административных комиссий;
- обеспечение функционирования видеокамер и оборудования городской системы видеонаблюдения;
- охват муниципальных объектов социальной сферы и мест массового пребывания людей системами видеонаблюдения.
Кроме того, реализация программы позволит повысить эффективность городской системы профилактики правонарушений; уменьшить число учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета, за счет увеличения количества физкультурно-оздоровительных, культурных и других городских мероприятий, расширить участие населения в деятельности по охране общественного порядка и общественной безопасности, обеспечить устойчивое функционирование городской системы видеонаблюдения, в том числе на объектах муниципальной социальной сферы и в местах массового пребывания людей.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 01 января 2021 года по 31 декабря 2023 года.
Скоординированные по срокам и направлениям деятельности программные мероприятия реализуются структурными подразделениями администрации города, правоохранительными и контрольно-надзорными органами, являющимися субъектами профилактики правонарушений.
Этапы реализации программы не выделяются.
V. Основные мероприятия
Система мероприятий определяется целью программы.
В соответствии с ней, мероприятия, предусмотренные программой, распределяются по следующим основным видам (направлениям):
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений, межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, контрольно-надзорных структур и общественных организаций
2. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории города Коврова.
3. Укрепление иммиграционного режима и предупреждение правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства.
4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
5. Обеспечение социальной реабилитации ранее судимых лиц и граждан, не имеющих источников дохода, предупреждение среди них правонарушений.
6. Усиление борьбы против пьянства, алкоголизма, наркомании и правонарушений на этой почве.
7. Борьба с коррупцией, посягательствами на собственность.
8. Материально-техническое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.
Сведение об основных мероприятиях приведены в приложении N 2 к Программе.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации муниципальной программы муниципальное задание не формировалось, оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
VII. Взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами
В рамках программы осуществляется взаимодействие с территориальными органами МВД, ФСБ, Росгвардии, УИИ УФСИН, общественными организациями правоохранительной направленности в целях обеспечения согласованности в организации и проведении мероприятий по профилактике правонарушений.
VIII. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджета.
Общая сумма финансирования с 2021 по 2023 годы - 2985,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение программы (в тыс. рублей) с распределением расходов по годам, источникам финансирования и основным мероприятиям приведено в приложениях N 3-4.
В ходе реализации программы при необходимости допускается корректировка плановых значений финансирования в установленном порядке.
IХ. Риски и меры по управлению рисками
Риски реализации муниципальной программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий муниципальной программы |
Определение приоритетных направлений реализации муниципальной программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в муниципальную подпрограмму |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
Внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы реализации муниципальной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) мероприятий соисполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы |
Мониторинг поэтапного исполнения соисполнителями мероприятий муниципальной программы |
Потеря актуальности мероприятий программы |
- мониторинг эффективности реализуемых программных мероприятий; - реализация в случае необходимости новых мероприятий за счет перераспределения средств внутри программы |
Х. Конечные результаты и оценка эффективности
Утверждение и внедрение мероприятий программы создаст условия для стабилизации и снижения уровня преступности на территории города, совершенствования системы профилактики правонарушений, формирования у подростков и молодежи мотивации к ведению здорового образа жизни, внедрения современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, совершенствования муниципальной нормативной базы в области профилактики правонарушений.
Реализация программы при ее финансировании в полном объеме позволит достигнуть следующих результатов:
- повысить уровень профилактической работы с целью обеспечения безопасных условий жизнедеятельности на территории города, надежной защиты прав и законных интересов граждан и организаций, не допустить роста преступлений;
- реализовать комплексные меры противодействия коррупции и посягательствам на собственность, минимизации последствий злоупотребления служебным положением, усиления контроля за использованием и распоряжением государственным и муниципальным имуществом города, за счет чего увеличить количество выявленных фактов взяточничества;
- сформировать эффективно действующую систему борьбы против пьянства, незаконного оборота спиртных напитков, медико-социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом, добиться уменьшения удельного веса правонарушений, совершенных в нетрезвом и наркотическом опьянении;
- обеспечить комплексный подход к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, противодействия негативному влиянию на них криминальной среды, формирования установок законопослушного поведения молодежи, не допустить роста преступлений, совершенных несовершеннолетними, повысить эффективность городской системы профилактики правонарушений, снизить преступность несовершеннолетних;
- улучшить работу по социальной реабилитации и возвращению к трудовой деятельности лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, добиться снижения удельного веса совершенных ими преступлений;
- создать условия для укрепления правопорядка в общественных местах, внедряя в практику современные технические средства контроля и управления, в том числе увеличивая количество камер наружного наблюдения в местах с массовым пребыванием населения, добиваясь тем самым сокращения уличных преступлений;
- увеличить количество спортивных площадок для занятия уличными видами спорта;
- обеспечить занятость трудных подростков в летнее время;
- увеличение количества мероприятий и его участников, направленных на профилактику правонарушений.
Эффективность выполнения программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов. Анализ достижения показателей подпрограммы проводится ежегодно.
Ответственный исполнитель оценивает степень достижения запланированных результатов по каждому запланированному на отчетный год основному мероприятию. Мероприятие достигло цели, если фактические значения показателей реализации мероприятия не меньше плановых при условии необходимого объема финансирования и реализации мероприятия в установленные сроки.
Оценка "муниципальная подпрограмма выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" делается в случае, если не менее 80% основных мероприятий, запланированных на отчетный год, достигли цели.
Оценка "муниципальная подпрограмма выполняется недостаточно эффективно, требуется уточнение плана реализации муниципальной подпрограммы" делается в случае, если достигли цели от 60 до 80% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Оценка "муниципальная подпрограмма выполняется неэффективно, требуется корректировка муниципальной подпрограммы" делается в случае, если достигли цели менее 60% основных мероприятий, запланированных на отчетный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.