Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 29 марта 2017 г. N 602 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципального
управления и развитие гражданского
общества в городе Барнауле
на 2015-2019 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе Барнауле на 2015-2019 годы"
23 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 18 января, 29 марта 2017 г.
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе Барнауле на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих напрямую связано с созданием эффективной системы кадрового управления.
В городе Барнауле сформирована система правового регулирования муниципальной службы в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае". За период реализации программы "Развитие муниципальной службы в Алтайском крае" на 2009-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2009 N 502, муниципальной программы "Развитие муниципальной службы города Барнаула на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации города от 26.09.2011 N 2828, нормативно урегулированы вопросы организации дополнительного профессионального образования, награждения и поощрения муниципальных служащих, усовершенствован порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и формирования кадрового резерва, создана правовая база в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе.
В органах местного самоуправления города, избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула сформированы кадровые резервы на замещение вакантных должностей муниципальной службы, утвержден муниципальный резерв управленческих кадров города Барнаула (далее - кадровый резерв). Однако лицами, включенными в списки кадровых резервов, замещаются менее половины должностей муниципальной службы. Вопрос формирования и эффективного использования кадрового резерва остается одним из наиболее актуальных, необходимо увеличение доли должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв.
С целью привлечения на муниципальную службу молодых специалистов реализованы новые подходы к формированию кадрового состава. Организовано взаимодействие с высшими учебными заведениями (далее - ВУЗы), предусмотрена возможность включения в кадровый резерв выпускников ВУЗов. В течение 2012-2013 годов учебную практику в органах местного самоуправления города прошли около 700 студентов, на должности муниципальной службы назначены 87 выпускников ВУЗов. Перспективным является продолжение работы в данном направлении.
Требуется развитие технологий адаптации впервые поступающих на муниципальную службу граждан, внедрение системы наставничества, что позволит ускорить процесс профессионального становления, усвоения требований к служебному поведению.
Одним из инструментов профессионального развития муниципальных служащих является дополнительное профессиональное образование. За последние годы возросла доля муниципальных служащих, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, и составила в 2012 году - 25,2%, в 2013 году - 27,9%. Необходимо продолжение работы в данном направлении с учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы.
Реализация здоровьесберегающих технологий на муниципальной службе является приоритетным направлением кадровой политики. Сохранению и укреплению здоровья муниципальных служащих способствует проведение специальной оценки условий труда и диспансеризации муниципальных служащих.
Особого внимания требует вопрос оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и формирования оптимальной системы стимулирования труда. Показатели служебной деятельности должны быть увязаны с задачами муниципальных органов, а также с качеством предоставления ими муниципальных услуг.
Самостоятельным направлением кадровой политики является противодействие коррупции на муниципальной службе. Действенным механизмом повышения эффективности работы в данной сфере является обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов и муниципальных служащих.
Информация о муниципальной службе города Барнаула является открытой: на официальном Интернет-сайте города созданы рубрики "Муниципальная служба", "Противодействие коррупции", "Резерв управленческих кадров", в печатных средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов и муниципальных служащих. Привлечение независимых экспертов к работе в коллегиальных органах повысит прозрачность решения вопросов подбора, аттестации муниципальных служащих, оценки соблюдения ими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Совершенствование кадрового обеспечения муниципального управления в городе требует комплексного подхода, что определяет необходимость использования программно-целевого метода для решения поставленных задач.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации.
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритеты муниципальной кадровой политики сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
закон Алтайского края от 12.11.2012 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года";
решение Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года".
Приоритетными направлениями муниципальной кадровой политики являются:
совершенствование работы по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы и его эффективное использование;
развитие технологий адаптации граждан, впервые поступающих на муниципальную службу;
развитие кадрового потенциала на основе совершенствования системы дополнительного профессионального образования;
реализация современных кадровых технологий на муниципальной службе;
совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и стимулирования их труда;
совершенствование мер по противодействию коррупции;
повышение престижа муниципальной службы.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - повышение эффективности деятельности муниципальных служащих города Барнаула.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач Подпрограммы:
повышение эффективности работы с кадровым резервом на замещение вакантных должностей муниципальной службы города Барнаула, муниципальным резервом управленческих кадров города Барнаула;
создание условий для адаптации граждан, впервые поступивших на муниципальную службу, профессионального развития муниципальных служащих;
внедрение эффективных технологий кадровой работы, реализация здоровьесберегающих технологий на муниципальной службе;
повышение эффективности работы по противодействию коррупции, обеспечение открытости муниципальной службы.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов: увеличение доли должностей муниципальной службы, на которые сформированы кадровый резерв на замещение вакантных должностей, муниципальный резерв управленческих кадров города Барнаула, от общего количества должностей муниципальной службы, до 73%; увеличение доли органов местного самоуправления, муниципальных органов, в которых внедрен институт наставничества, от общего количества органов местного самоуправления, муниципальных органов, в которых осуществлялось назначение на вакантные должности муниципальной службы лиц, впервые поступающих на муниципальную службу, до 100%; ежегодное прохождение диспансеризации не менее 85% муниципальных служащих, от общего количества должностей муниципальной службы; сохранение доли муниципальных служащих, своевременно представивших сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общего числа муниципальных служащих, обязанных представлять данные сведения, на уровне 100%. Сведения о показателях Подпрограммы представлены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются в один этап - в течение 2015-2019 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают перспективные направления муниципальной кадровой политики.
Мероприятия Подпрограммы направлены на развитие методов подбора кадров для муниципальной службы, планируется совершенствование порядка формирования кадрового резерва.
В Подпрограмме определены механизмы адаптации граждан, впервые поступивших на муниципальную службу, в частности развитие института наставничества на муниципальной службе, расширение практики использования испытательного срока при назначении на должность муниципальной службы.
Обеспечение получения муниципальными служащими профессиональных знаний предполагается посредством организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, участия их в семинарах, конференциях, форумах, выставках и других мероприятиях, в том числе за пределами города, создания условий для самоподготовки муниципальных служащих (оформление подписки на периодические издания, изготовление методических материалов).
В Подпрограмму включены мероприятия, предусматривающие внедрение современных технологий кадровой работы (организация конкурсов профессионального мастерства, совершенствование методики аттестации муниципальных служащих и др.). Отдельный блок мероприятий направлен на повышение эффективности работы по противодействию коррупции и обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит повысить эффективность деятельности муниципальных служащих города Барнаула.
Достижение цели и решение поставленных задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятий, представленных в приложении 5 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2019 годах составляет 44633,3 тыс. рублей, в том числе:
Источники финансирования |
Всего: |
Годы |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Бюджет города, тыс. рублей |
44633,3 |
8602,8 |
8145,5 |
9401,6 |
9241,9 |
9241,5 |
Краевой бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
44633,3 |
8602,8 |
8145,5 |
9401,6 |
9241,9 |
9241,5 |
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы в части финансирования из средств бюджета города является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Сводные финансовые затраты по направлениям Подпрограммы представлены в приложении 6 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К возможным рискам реализации Подпрограммы относятся:
1. Финансовые риски:
повышение стоимости товаров, работ, услуг, закупка которых предполагается мероприятиями Подпрограммы;
невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения данных рисков является корректировка финансовых показателей по основным мероприятиям программы в зависимости от достигнутых результатов.
2. Организационные и управленческие риски - слабая координация выполнения мероприятий Подпрограммы, несоблюдение сроков реализации мероприятий Подпрограммы.
Минимизация данных рисков возможна за счет:
детального планирования хода реализации Подпрограммы;
ежеквартального мониторинга выполнения индикаторов программы;
консультирования участников Подпрограммы, коллегиальное обсуждение и принятие решений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнитель Программы - комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города:
осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой;
несет ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет ответственному исполнителю Программы ежеквартальный и годовой отчеты по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Участники Подпрограммы - органы администрации города, органы местного самоуправления города, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие, несут ответственность за их исполнение, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой;
вносят в комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по кадрам и муниципальной службе администрации города информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления информации, необходимой для разработки плана реализации мероприятий Подпрограммы и плана реализации индикаторов Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.