Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 28 марта 2017 г. N 581 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие образования и
молодежной политики города
Барнаула на 2015-2019 годы"
Подпрограмма
"Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2019 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г.
Паспорт подпрограммы "Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2019 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Анализ результатов реализации образовательной политики в городе Барнауле за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
Система образования города Барнаула - это развитая сеть организаций, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг.
В городе Барнауле функционируют 82 общеобразовательные организации (2 - основных, 79 - средних, 1 - вечерняя), включая 13 гимназий, 12 лицеев, 6 общеобразовательных организаций с углубленным изучением отдельных предметов, Барнаульский кадетский корпус.
Разнообразие образовательных услуг в муниципальной образовательной сети связано с требованиями ФГОС, потребностями учащихся и их родителей, рынком труда.
В 2014/2015 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях обучался 60231 учащийся в очной, очно-заочной и заочной формах.
Общий охват средним общим образованием на протяжении последних двух лет остается стабильно высоким и составляет 99,9%.
Учащимся общеобразовательных организаций предоставлена возможность широкого выбора профильной образовательной траектории: реализуются 14 профилей.
Профильным обучением охвачено 4539 учащихся, что составляет 73% от общего числа учащихся.
В 2014/2015 учебном году 1585 учащихся пятых классов и 496 учащихся шестых классов обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (далее - ФГОС ООО) (81 общеобразовательная организация).
В 2018 году удельный вес численности учащихся, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и ФГОС ООО, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций составит 82,6%.
Переход на ФГОС предполагает наличие механизма внешней оценки качества образования.
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) предоставляет реальную информацию об уровне и качестве подготовки выпускников и, следовательно, позволяет всесторонне оценить качество образовательного процесса.
Результаты ЕГЭ в 2014 году по ряду предметов выше средних показателей по России.
Одним из приоритетных направлений является работа с одаренными детьми.
Доля учащихся МБ (А)ОО, включенных в систему выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности учащихся в 2014 году составила 44,6% (2013 год - 44,6%).
Основной формой выявления детской одаренности являются предметные олимпиады.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014 году приняли участие 6860 учащихся (2013 год - 6650 учащихся).
По итогам 19 краевых предметных олимпиад в 2014 году учащиеся города Барнаула заняли 101 призовое место из 162 возможных (62,3%). В 2013 году - 101 место из 167.
В целях поощрения и стимулирования одаренных детей ежегодно 40 учащихся получают муниципальную стипендию главы администрации города в размере 1100 (одна тысяча сто) рублей.
В 2014 году мероприятия по формированию безбарьерной среды проведены в 13 базовых общеобразовательных организациях, участвующих в реализации государственной программы "Доступная среда", обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития (инклюзивное образование).
В 2014 году в школы города Барнаула поставлено 37 интерактивных досок, шесть профильных кабинетов, приобретено 600 компьютеров, что позволило достичь среднего показателя - 12 учащихся на один компьютер (в 2013 году - 11,7 учащихся на один компьютер). При этом, 16% общеобразовательных организаций города Барнаула имеют показатель - более 14 учащихся на один компьютер, что является ограничивающим фактором для реализации учебного процесса в соответствии с действующими ФГОС.
Таким образом, в настоящее время требуют решения следующие проблемы общего образования в городе Барнауле:
наличие несоответствий в условиях и качестве образовательных результатов МБ (А)ОО, работающих в разных социокультурных средах;
несовершенство механизмов раннего выявления одаренности у детей и дальнейшего их сопровождения;
несоответствие материально-технической базы МБ (А)ОО современным требованиям, которое ограничивает возможности использования ресурсов при реализации ФГОС.
Отсутствие программных мер по поддержке и развитию системы общего образования может привести к нежелательным последствиям:
ограничение доступа к качественным услугам общего образования отдельных МБ (А)ОО;
недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования;
неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать условия для получения качественного образования учащимися по ФГОС через обеспечение общеобразовательных организаций современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным, библиотечным оборудованием.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Динамика демографических, культурных, научных, социально-экономических процессов и тенденций города Барнаула определяет приоритетные направления развития муниципальной системы образования города Барнаула.
Приоритетными направлениями являются:
обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности качественного образования;
повышение качества образования;
обучение учащихся в образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС;
развитие системы работы с одаренными детьми.
Развитие системы образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Послания Президента РФ, национального проекта "Образование", комплекса мер по модернизации образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", плана мероприятий "дорожная карта".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение удельного веса численности учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ (А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ (А)ОО, ЧОО;
укрепление материально-технической базы МБ (А)ОО.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2019 году ожидается:
увеличение доли учащихся - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, от общего числа учащихся с 12,1% до 12,2%;
увеличение доли МБ (А)ОО, оборудованных устройствами для лиц с ограниченными возможностями здоровья, от общего числа МБ (А)ОО с 20,0% до 24,1%;
увеличение доли МБ (А)ОО, улучшивших материально-техническую базу с начала реализации Программы, от общего числа МБ (А)ОО с 20,0% до 98,8%;
увеличение удельного веса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся совместно с другими учащимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа учащихся детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с 59,6% до 75,0%;
обучение (инструктирование) 100% педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2019 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере общего образования.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий и управлению сетью МБ (А)ОО города Барнаула.
Мероприятиями Подпрограммы определены механизмы стимулирования развития МБ (А)ОО. Для этого МБ (А)ОО в рамках соответствующих мероприятий, в том числе на конкурсной основе, могут получать дополнительные финансовые средства.
В Подпрограмме определены задачи, в рамках которых будут проведены следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в МБ (А)ОО;
предоставление субвенций ЧОО на реализацию государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
оказание ежегодной финансовой поддержки 40 одаренным детям;
проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
приобретение лабораторного, интерактивного, компьютерного, библиотечного оборудования МБ (А)ОО.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 10732780,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2074332,3 тыс. рублей;
2016 год - 2095238,1 тыс. рублей;
2017 год - 2187126,3 тыс. рублей;
2018 год - 2187380,7 тыс. рублей;
2019 год - 2188703,0 тыс. рублей,
в том числе из средств краевого бюджета - 8503611,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 1683057,0 тыс. рублей;
2016 год - 1646307,0 тыс. рублей;
2017 год - 1724749,0 тыс. рублей;
2018 год - 1724749,0 тыс. рублей;
2019 год - 1724749,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 1907584,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 339658,7 тыс. рублей;
2016 год - 382962,4 тыс. рублей;
2017 год - 394377,3 тыс. рублей;
2018 год - 394631,7 тыс. рублей;
2019 год - 395954,0 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 321585,3 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 51616,6 тыс. рублей;
2016 год - 65968,7 тыс. рублей;
2017 год - 68000,0 тыс. рублей;
2018 год - 68000,0 тыс. рублей;
2019 год - 68000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.