Рассмотрев представленные комиссией по законодательству предложения по внесению изменений в Регламент Думы городского округа ЗАТО Свободный, руководствуясь статьями 21, 44 Устава городского округа. Дума городского округа решила:
1. Внести следующие изменения в Регламент Думы городского округа ЗАТО Свободный, утвержденный решением Думы городского округа от 22.11.2016 года N 4/13:
1. По всему тексту Регламента Думы городского округа слова "глава городского округа" заменить на слова "председатель Думы городского округа" в соответствующем падеже.
2. По всему тексту Регламента Думы городского округа слова "глава администрации городского округа" заменить на слова "глава городского округа" в соответствующем падеже.
3. В статью 2. Основы организации деятельности Думы городского округа Пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы городского округа, избираемый Думой городского округа из своего состава.".
4. В статью 3. Противодействие коррупции в Думе городского округа
4.1 Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутаты Думы городского округа должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
4.2 Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Депутаты, замещающие должности в Думе городского округа (председатель Думы городского округа, заместитель председателя Думы городского округа, председатель постоянной и временной комиссии Думы городского округа и его заместитель), должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
4.3 В пункте 3 слова "главы городского округа," исключить.
4.4 В абзаце первом пункта 4 слова "главе городского округа," исключить.
5. В статью 7. Первое заседание Думы городского округа нового созыва Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Первое заседание Думы городского округа нового созыва
1. Дума городского округа нового созыва собирается на свое первое заседание не ранее чем через четырнадцать и не позднее чем через тридцать дней после избрания не менее 7 депутатов Думы городского округа.
2. Открывает первое заседание Думы городского округа и ведет его до момента избрания председателя Думы городского округа старейший по возрасту депутат Думы городского округа.
В случае если старейший по возрасту депутат Думы городского округа отсутствует или отказывается председательствовать на заседании, на котором проводятся выборы председателя Думы городского округа, на указанном заседании председательствует следующий по возрасту депутат Думы городского округа.
3. Повестка дня первого заседания Думы городского округа включает вопросы: выборы председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа, формирование постоянных комиссий Думы городского округа, утверждение председателей постоянных депутатских комиссий.
4. Решения Думы городского округа, принятые на первом заседании Думы городского округа нового созыва, до избрания председателя Думы городского округа подписывает председательствующий на первом заседании Думы городского округа.".
6. В статью 9. Внеочередные заседания Думы городского округа
Подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) председателя Думы городского округа;".
7. В статью 10. Участие главы городского округа, представителей администрации городского округа, организаций и жителей городского округа в заседаниях Думы городского округа
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На заседании Думы городского округа присутствуют глава городского округа, представители администрации городского округа, участвующие в рассмотрении вопросов. При рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы по инициативе главы городского округа, присутствие главы городского округа или заместителя главы администрации городского округа по направлению рассматриваемого вопроса обязательно.".
8. В статью 18. Организация голосования на заседании Думы городского округа
8.1 Абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения Думы городского округа принимаются депутатами открытым или тайным голосованием.".
8.2 Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Каждый депутат при голосовании имеет один голос.".
9. В статью 19. Нормы голосования, необходимые для принятия решений Думы городского округа
Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Нормы голосования, необходимые для принятия решений Думы городского округа
1. Для принятия решений Думы городского округа устанавливаются следующие нормы голосования:
1) Две трети голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
а) принятия Устава городского округа, внесения в него изменений и дополнений;
б) принятия Регламента Думы городского округа, внесения в него изменений и дополнений;
в) принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа;
г) принятия решения о самороспуске Думы городского округа;
д) принятия решения об удалении главы городского округа в отставку;
е) принятия решения об одобрении в ранее принятой редакции нормативного правового акта, отклоненного главой городского округа, при повторном рассмотрении;
ё) принятия иных решений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) Большинство голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
а) принятия решений об утверждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа;
б) принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
в) избрания председателя Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа;
г) назначения на должность главы городского округа (временно исполняющего полномочия главы городского округа);
д) назначения на должность председателя Контрольного органа городского округа;
е) предложение о проведении закрытого заседания Думы городского округа;
ё) досрочное прекращение полномочий депутатов, в случае несоблюдения ими ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
ж) о применении мер ответственности к депутатам и главе городского округа в соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
з) о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа по основаниям, установленным частью 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в иных случаях, установленных федеральным законодательством;
и) о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по основаниям, установленным частью 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в иных случаях, установленных федеральным законодательством;
к) об освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа;
л) о рассмотрении ежегодного отчета о своей работе главы городского округа;
м) о рассмотрении ежегодного отчета о своей работе председателя Думы городского округа;
н) об утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
3) Одна треть голосов от установленной численности депутатов - по вопросам:
а) предложение о проведении поименного голосования.
4) Большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании:
а) по вопросам организации деятельности Думы городского округа, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа, настоящим Регламентом.
б) по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы городского округа законами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа (депутатские запросы, обращения, предложения, запросы в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие плана работы Думы городского округа, утверждение ежеквартальных отчетов о бюджете, о выполнении решений Думы, утверждение отчетов (информации) и т.д.), если иное не установлено федеральным законодательством;
в) по процедурным вопросам Думы городского округа.".
10. В статью 20. Порядок открытого голосования
10.1 В пункте 3 слова "глава городского округа и" исключить.
10.2 В абзаце первом пункта 4 слова "глава городского округа и" исключить.
11. В статью 21. Порядок тайного голосования
11.1 В абзаце первом пункта 1 слова "глава городского округа и" исключить.
11.2 В абзаце втором пункта 2 слова "глава городского округа и" исключить.
11.3 Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы городского округа объявляет о принятом Думой городского округа решении, в соответствии с нормой голосования, необходимой для принятия решения Думы городского округа, установленной статьёй 19 настоящего Регламента.".
12. В статью 22. Порядок поименного голосования
12.1 В пункте 1 слова "с учетом голоса главы городского округа" исключить.
12.2 В пункте 2 слова "глава городского округа и" исключить.
13. В статью 24. Протокольное поручение
В пункте 3 слова "с учетом голоса главы городского округа" исключить.
14. В статью 26. Порядок внесения проектов решений Думы городского округа
14.1 В абзаце первом пункта 8.1 слова ", главе городского округа" исключить.
14.2 В подпункте 1 пункта 8.1 слова ", главы городского округа" исключить.
14.3 В подпункте 2 пункта 8.1 слова ", главы городского округа" исключить.
15. В статью 30. Порядок подписания, опубликования решений Думы городского округа
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решение Думы городского округа, не имеющее нормативного характера, подписывается председателем Думы городского округа.
Нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа, подписывается председателем Думы городского округа и направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты Думы городского округа подписываются председателем Думы городского округа и главой городского округа, при этом подпись главы городского округа располагается выше подписи председателя Думы городского округа. Иные правовые акты Думы городского округа подписываются председателем Думы городского округа.".
16. Дополнить статьёй 30.1 следующего содержания:
"Статья 30.1 Порядок повторного рассмотрения Думой городского округа решения Думы городского округа, отклоненного главой городского округа
1. Решение Думы городского округа, отклоненное главой городского округа, направляется для повторного рассмотрения в Думу городского округа.
Председатель Думы городского округа в течение 2 рабочих дней со дня поступления в Думу городского округа отклоненного решения Думы городского округа со всеми представленными документами направляет их в соответствующую постоянную комиссию Думы городского округа.
2. Соответствующая постоянная комиссия Думы городского округа не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания Думы городского округа принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с предложениями главы городского округа;
2) рекомендовать Думе городского округа принять решение Думы городского округа в ранее принятой редакции.
3. В случае если принято решение по подпункту 1 пункта 2 настоящей статьи, соответствующая постоянная комиссия готовит проект решения для вынесения на заседание Думы городского округа.
4. Вопрос о повторном рассмотрении Думой городского округа решения Думы городского округа, отклоненного главой городского округа, включается в повестку дня ближайшего заседания Думы городского округа.
5. Повторное рассмотрение решения Думы городского округа начинается с выступления главы городского округа или его представителя, затем заслушивается решение соответствующей постоянной комиссии Думы городского округа.
6. По итогам повторного рассмотрения Дума городского округа принимает одно из нижеследующих решений:
1) согласиться с предложениями главы городского округа;
2) принять решение Думы городского округа в ранее принятой редакции.
7. Решение Думы городского округа, принятое в измененной редакции, направляется главе городского округа для подписания в соответствии со статьей 30 настоящего Регламента.".
17. В статью 32. Депутатские слушания
17.1 В пункте 2 слова " главой городского округа," исключить.
17.2 В подпункте 2 пункта 3 слова "главой городского округа," исключить.
17.3 Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Рекомендации слушаний подписываются председательствующим, направляются для ознакомления депутатам Думы городского округа, главе городского округа, публикуются в газете "Свободные вести" и размещаются на официальном сайте Думы городского округа.".
18. В статью 33. Иные мероприятия, проводимые Думой городского округа
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Рекомендации, протоколы и другие материалы, подготовленные по итогам проведения мероприятий, доводятся до сведения депутатов, главы городского округа, других заинтересованных лиц.".
19. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Председатель Думы городского округа
1. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы городского округа, избираемый Думой городского округа из своего состава.
2. Председатель Думы городского округа избирается из числа депутатов Думы городского округа путем открытого или тайного голосования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, подотчетен Думе городского округа.
3. Председатель Думы городского округа вступает в должность со дня его избрания и осуществляет свои полномочия до прекращения полномочий Думы городского округа, если Думой городского округа не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
4. Председатель Думы городского округа:
1) руководит работой Думы городского округа, представляет Думу городского округа в отношениях с населением городского округа, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, организациями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, судами, без доверенности действует от имени Думы городского округа;
2) обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
3) выдает доверенности от имени Думы городского округа;
4) заключает договоры и соглашения от имени Думы городского округа;
5) созывает заседания Думы городского округа, доводит до сведения депутатов Думы городского округа и населения городского округа время и место их проведения, а также проект повестки заседания;
6) руководит подготовкой заседаний Думы городского округа;
7) председательствует на заседаниях Думы городского округа;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в процессе работы Думы городского округа;
9) запрашивает от органов местного самоуправления, а также от организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа документы и информацию, необходимую для подготовки вопросов, входящих в компетенцию Думы городского округа;
10) вправе вносить в Думу городского округа проекты правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа;
12) подписывает принятые Думой городского округа решения;
13) организует опубликование (обнародование) решений Думы городского округа, носящих нормативный характер;
14) подписывает и направляет принятые Думой городского округа нормативные правовые акты главе городского округа для их подписания и обнародования в течение десяти дней;
15) подписывает заявления, обращения, рекомендации Думы городского округа, протокол заседания Думы городского округа, иные внутренние документы Думы городского округа;
16) подписывает трудовой договор с председателем Контрольного органа городского округа;
17) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы городского округа, дает поручения по вопросам их ведения, направляет поступившие в Думу городского округа проекты нормативных правовых актов и другие документы в комиссии Думы городского округа для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией, а в случае необходимости и в Контрольный орган городского округа;
18) подает исковые и иные заявления, жалобы в суд, принимает меры по обеспечению интересов Думы городского округа в судах;
19) ежегодно отчитывается о своей работе и работе Думы городского округа перед населением и Думой городского округа;
20) осуществляет личный прием граждан;
21) организует рассмотрение обращений граждан в Думу городского округа;
22) контролирует и организует выполнение решений Думы городского округа в пределах своей компетенции;
23) принимает участие в работе любой постоянной депутатской комиссии с правом решающего голоса;
24) оказывает содействие депутатам Думы городского округа в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает организационные вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе городского округа и выполнения ими своих депутатских полномочий;
25) согласовывает участие депутатов в работе комиссий администрации городского округа, других организаций;
26) открывает и закрывает лицевые счета Думы городского округа в учреждении казначейства;
27) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы городского округа;
28) утверждает штатное расписание аппарата Думы городского округа;
29) назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Думы городского округа;
30) своим распоряжением временно возлагает обязанности председателя Думы городского округа на заместителя председателя Думы городского округа на время своего отсутствия или на председателя одной из постоянных комиссий Думы городского округа в случае одновременного отсутствия председателя Думы городского округа и заместителя председателя Думы городского округа;
31) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование депутатов Думы городского округа, муниципальных служащих Думы городского округа; организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
32) осуществляет иные полномочия председателя Думы городского округа, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и решениями Думы городского округа.".
20. В статью 35. Заместитель председателя Думы городского округа
20.1 В пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутаты избирают из своего состава, на срок полномочий Думы городского округа, заместителя председателя Думы городского округа.".
20.2 В подпункте 1 пункта 4 слова "главы городского округа городского округа ЗАТО Свободный" исключить.
21. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Избрание председателя Думы городского округа и заместителя председателя Думы городского округа
1. Председатель Думы городского округа избирается на заседании Думы городского округа открытым или тайным голосованием.
Решение Думы городского округа о проведении открытого или тайного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Кандидат на должность председателя Думы городского округа может быть выдвинут постоянной депутатской комиссией, группой депутатов, депутатом Думы городского округа, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Дума городского округа утверждает список кандидатов для голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не заявившие о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность председателя Думы городского округа обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы городского округа. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы городского округа.
Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы городского округа проводится на заседании Думы городского округа после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
4. Голосование по выборам председателя Думы городского округа осуществляется в порядке, установленном статьями 20 - 21 настоящего Регламента.
5. В случае если на должность председателя Думы городского округа было выдвинуто не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае если на должность председателя Думы городского округа было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
6. Председатель Думы городского округа приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения об его избрании.
7. После избрания председателя Думы городского округа избирается заместитель председателя Думы городского округа.
Избрание заместителя председателя Думы городского округа проводится в порядке, аналогичном порядку избрания председателя Думы городского округа.".
22. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы городского округа и заместителя председателя Думы городского округа
1. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы городского округа может быть произведено Думой городского округа по следующим основаниям:
1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы городского округа;
2) неоднократное нарушение Регламента Думы городского округа;
3) совершение действий, порочащих должность председателя Думы городского округа.
Под совершением действий, порочащих должность председателя Думы городского округа, в целях настоящей статьи понимается совершение председателем Думы городского округа проступков, грубо нарушающих нормы депутатской этики и (или) общепринятые нормы морали. Факт грубого нарушения председателем Думы городского округа норм депутатской этики и (или) общепринятых норм морали подтверждается решением Думы городского округа, принятым на основании мотивированного заключения постоянной депутатской комиссии по законодательству.
4) личное заявление о добровольном сложении полномочий председателя Думы городского округа, выраженное в письменной форме;
5) прекращение выполнения полномочий депутата Думы городского округа.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, может быть предложен в повестку заседания Думы городского округа постоянной депутатской комиссией, группой депутатов, депутатом. При внесении вопроса инициатором должны быть изложены основания досрочного прекращения полномочий.
3. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Думы городского округа должно быть предоставлено время для выступления.
4. Голосование по вопросу о досрочном прекращении полномочий председателя Думы городского округа проводится в порядке, установленном статьями 20 - 22 настоящего Регламента.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы городского округа принимается в 30-дневный срок со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий.
6. Со дня вступления в силу решения Думы городского округа председатель Думы городского округа прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Дума городского округа в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи, не приняла решения по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, председатель Думы городского округа по истечении 30-дневного срока со дня подачи заявления о добровольном сложении полномочий вправе прекратить исполнение должностных обязанностей. До принятия Думой городского округа решения о досрочном прекращении полномочий председатель Думы городского округа вправе отозвать заявление о добровольном сложении полномочий.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа выборы нового председателя Думы городского округа проводятся не позднее 14 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий.
8. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы городского округа проводится в порядке, аналогичном порядку досрочного прекращения полномочий председателя Думы городского округа.".
23. В статью 38. Постоянные комиссии Думы городского округа
В подпункте 4 пункта 1 слова "главы городского округа и" исключить.
24. В статью 39. Временные комиссии Думы городского округа
В пункте 7 слова "и главу городского округа" исключить.
25. В статью 42. Аппарат Думы городского округа
25.1 В абзаце первом пункта 1 слова "главы городского округа," исключить.
25.2 В пункте 5 слова "главы городского округа," исключить.
26. В статью 47. Формы депутатской деятельности
В подпункте 4 пункта 1 слова "и главы городского округа" исключить.
27. В статью 50. Прием граждан депутатами
В пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутаты проводят прием граждан. График приема граждан утверждается председателем Думы городского округа с учетом предложений депутатов. График приема доводится до сведения населения через газету "Свободные вести", размещается на официальном сайте Думы городского округа.".
28. В статью 52. Обращение депутатов Думы городского округа с депутатскими запросами
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат или группа депутатов Думы вправе обратиться с депутатским запросом к руководителям государственных органов Свердловской области, главе городского округа, председателю Думы городского округа, должностным лицам администрации городского округа, председателю Контрольного органа городского округа, Верхнесалдинскому городскому прокурору, к представителям федеральных и областных органов государственной власти на территории городского округа, общественных объединений, а также организаций всех форм собственности.".
29. В статью 53. Обращение депутата, группы депутатов
29.1 Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом или предложением, связанным с осуществлением его депутатской деятельности, в письменной форме к главе городского округа, председателю Думы городского округа, председателю Контрольного органа городского округа, Верхнесалдинскому городскому прокурору, руководителям расположенных на территории городского округа федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, а также организаций всех форм собственности.".
29.2 Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Думы городского округа, глава городского округа, председатель Контрольного органа городского округа, руководители расположенных на территории городского округа федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, общественных объединений, а также организаций всех форм собственности, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ в письменной форме на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения не позднее 20 календарных дней с момента получения обращения депутата.".
30. Главу 8 изложить в следующей редакции:
"Глава 8. Особенности рассмотрения и принятия отдельных видов решений Думы городского округа
Статья 65. Проекты решений Думы городского округа, рассматриваемые в особом порядке
1. В особом порядке рассматриваются:
1) проекты решений о внесении изменений в Устав городского округа;
2) проекты решений, требующие изменений в местный бюджет;
3) иные проекты решений в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2. Рассмотрение проектов решений и принятие проектов решений по внесению изменений в Устав городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами и Уставом городского округа.
3. Рассмотрение проектов решений и принятие решений, требующих принятия и внесения изменений в местный бюджет, осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, Уставом городского округа и (или) Положением о бюджетном процессе в городском округе.
Статья 66. Порядок подготовки и принятия решения Думы городского округа о назначении на должность и освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа
1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа городского округа вносятся в Думу городского округа главой городского округа, председателем Думы городского округа, депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа.
Внесенные предложения подлежат обязательной регистрации в аппарате Думы городского округа.
2. Председатель Думы городского округа направляет документы, по предложенным кандидатурам на должность председателя Контрольного органа городского округа, в комиссию по отбору кандидатов на должность председателя контрольного органа (далее - Комиссия). Состав и срок работы Комиссии устанавливается решением Думы городского округа.
Дума городского округа своим решением поручает Комиссии организацию отбора кандидатов на замещение должности председателя Контрольного органа городского округа.
Комиссия организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Контрольного органа городского округа требованиям, установленным Федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Кандидатура председателя Контрольного органа городского округа должна соответствовать требованиям, установленным в статье 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также квалификационным требованиям для замещения высших должностей муниципальной службы, установленным федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный.
3. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольного органа городского округа рассматривается Думой городского округа на основании заключения Комиссии.
Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольного органа городского округа происходит в следующем порядке:
1) выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
2) выступление председателя Комиссии с заключениями;
3) выступление кандидатов на должность председателя Контрольного органа городского округа;
4) вопросы к кандидатам на должность председателя Контрольного органа городского округа;
5) обсуждение по итогам выступления кандидатов и ответов на вопросы.
Обсуждение кандидатов на должность председателя Контрольного органа городского округа производится в отсутствие кандидатов.
В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа городского округа производится оценка их профессиональных и личных качеств.
После ответов на вопросы депутаты Думы городского округа высказываются "за" либо "против" выдвинутых кандидатур.
В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводится.
4. Решение по вопросу о назначении на должность председателя Контрольного органа городского округа принимается по решению Думы городского округа тайным или открытым голосованием.
Решение о назначении на должность председателя Контрольного органа городского округа считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
Если в случае повторного голосования ни один из кандидатов не получает большинства голосов от установленного числа депутатов, Дума городского округа предлагает Комиссии организовать повторный отбор кандидатов на замещение вакантной должности председателя Контрольного органа городского округа, в порядке и на условиях, указанных в Положении о контрольном органе городского округа ЗАТО Свободный.
5. Копия решения Думы городского округа о назначении на должность председателя Контрольного органа городского округа направляется субъекту, внесшему предложение.
6. Председатель Контрольного органа городского округа освобождается от занимаемой должности Думой городского округа в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Вопрос об освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа должен оформляться письменно, в нем указывается причина освобождения от должности председателя Контрольного органа городского округа.
В предусмотренных федеральным законодательством основаниях для освобождения от должности председателя Контрольного органа городского округа председатель Думы городского округа обязан направить соответствующее представление в профильную комиссию.
8. Представление об освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа предварительно рассматривается профильной комиссией, которая готовит и вносит на рассмотрение Думы городского округа проект решения Думы городского округа по данному вопросу.
Дума городского округа рассматривает вопрос об освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа на своем ближайшем заседании.
9. Решение об освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Статья 67. Порядок подготовки и принятия решения Думы городского округа об избрании главы городского округа
1. После внесения в установленные сроки в Думу городского округа решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа (далее - конкурсная комиссия) в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области вопрос об избрании главы городского округа вносится в повестку ближайшего заседания Думы городского округа. Решение конкурсной комиссии регистрируется в аппарате Думы городского округа.
2. Глава городского округа избирается по результатам открытого или тайного голосования решением Думы городского округа из числа рекомендуемых конкурсной комиссией кандидатов на должность главы городского округа.
Решение Думы городского округа о проведении открытого или тайного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Вопросы, связанные с избранием главы городского округа, рассматриваются в следующем порядке:
1) представление председателем конкурсной комиссии кандидатов для избрания на должность главы городского округа;
2) выступление кандидатов на должность главы городского округа, представленных конкурсной комиссией;
3) обсуждение кандидатур на должность главы городского округа;
4) избрание счетной комиссии по выборам главы городского округа;
5) утверждение бюллетеня для голосования по выборам главы городского округа;
6) голосование по выборам главы городского округа;
7) определение итогов голосования по выборам главы городского округа;
8) в случае необходимости, проведение второго тура голосования, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Председатель конкурсной комиссии или ее представитель информирует депутатов Думы городского округа о количестве лиц, заявившихся для участия в конкурсе по подбору кандидатов для избрания на должность главы городского округа, об итогах конкурса, представляет кандидатов, рекомендуемых конкурсной комиссией для обсуждения и избрания главы городского округа.
5. В ходе обсуждения, которое проводится по каждому из кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, кандидаты выступают на заседании Думы городского округа и отвечают на вопросы депутатов в порядке их представления.
6. Депутаты Думы городского округа имеют право высказать свое мнение по каждому из кандидатов на должность главы городского округа, представленных конкурсной комиссией.
7. Председателю или представителю конкурсной комиссии по отбору кандидатур для избрания на должность главы городского округа, кандидатам, представленным конкурсной комиссией Думе городского округа, для выступления предоставляется до 20 минут.
8. По решению Думы городского округа, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий на заседании Думы городского округа может установить общую продолжительность обсуждения каждой из представленных конкурсной комиссией кандидатур.
9. Лицо, представленное в качестве кандидата для избрания на должность главы городского округа, в любое время до начала процедуры голосования имеет право взять самоотвод, который принимается без голосования.
10. Счетная комиссия по выборам главы городского округа, форма бюллетеня для тайного голосования по выборам главы городского округа, порядок его заполнения, порядок тайного голосования по выборам главы городского округа, признание бюллетеня для тайного голосования по выборам главы городского округа недействительным, требования к протоколу счетной комиссии об итогах голосования по выборам главы городского округа, определение результатов голосования по выборам главы городского округа устанавливаются и осуществляются в соответствии с правилами, указанными в статье 21 настоящего Регламента.
11. В случае если в список (бюллетень) для голосования включены фамилии не более двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал количества голосов, требуемого для избрания, Думой городского округа принимается решение о повторном проведении конкурса.
12. В случае если в список (бюллетень) для голосования включены фамилии более чем двух кандидатов, и ни один из кандидатов не набрал количества голосов, требуемого для избрания, проводится второй тур голосования (повторное голосование) по кандидатурам, занявшим первые два места.
В случае если один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а следующие два или более кандидатов набрали равное количество голосов, то эти кандидаты включаются в бюллетень следующего тура голосования с кандидатом, набравшим наибольшее количество голосов.
13. В случае если после представления конкурсной комиссией по результатам конкурса не менее двух кандидатов на должность главы городского округа, к моменту голосования Думы городского округа по вопросу избрания главы городского округа в числе кандидатов в силу тех или иных обстоятельств (появление (выявление) обстоятельств, препятствующих избранию кандидата, отказ кандидата от избрания, болезнь кандидата, смерть кандидата, иные обстоятельства) остается только один кандидат, Дума городского округа вправе избрать указанного кандидата главой городского округа либо признать конкурс не состоявшимся.
Решение о повторном проведении конкурса, в случае принятия Думой городского округа решения признать конкурс об избрании главы городского округа не состоявшимся, принимается Думой городского округа в течение 30 календарных дней со дня принятия Думой городского округа решения о признании конкурса не состоявшимся.
14. Если в результате второго тура голосования (повторного голосования) ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, Думой городского округа принимается решение о повторном проведении конкурса.
Решение о повторном проведении конкурса в случае непринятия Думой городского округа решения об избрании главы городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается Думой городского округа в течение 30 календарных дней со дня непринятия Думой городского округа решения об избрании главы городского округа.
15. Избранным считается кандидат на должность главы городского округа, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы городского округа.
Статья 68. Порядок подготовки и принятия решения Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий главы городского округа
1. Основаниями для досрочного прекращения полномочий главы городского округа являются:
1) подача заявления об отставке по собственному желанию;
2) иные основания досрочного прекращения полномочий главы городского округа, установленные частью 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Глава городского округа собственноручно подписывает заявление о своей отставке по собственному желанию и направляет его в Думу городского округа.
3. Решение об отставке главы городского округа по собственному желанию, по иным основаниям, установленным частью 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за исключением отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается Думой городского округа в течение одного месяца со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий главы городского округа.
4. Полномочия главы городского округа по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением досрочного прекращения полномочий в соответствии со статьями 74 и 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", прекращаются досрочно большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, рассматривается на ближайшем заседании Думы городского округа.
6. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий главы городского округа по вышеуказанным основаниям начинается с информирования депутатов Думы городского округа председательствующим на заседании Думы городского округа о появившихся основаниях досрочного прекращения полномочий главы городского округа и завершается принятием решения Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий главы городского округа без открытия прений.
Статья 69. Порядок рассмотрения и принятия Думой городского округа решения об удалении главы городского округа в отставку
1. Дума городского округа вправе удалить главу городского округа в отставку по инициативе депутатов Думы городского округа или по инициативе Губернатора Свердловской области, по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Инициатива депутатов Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку может быть выдвинута не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы городского округа в виде обращения, которое вносится в Думу городского округа вместе с проектом решения Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку.
3. Поступившая инициатива депутатов вместе с проектом решения Думы городского округа об удалении главы городского округа регистрируется в аппарате Думы городского округа в день внесения.
Отказ в регистрации инициативы депутатов и внесенного вместе с ней решения об удалении главы городского округа в отставку не допускается.
4. Председатель Думы городского округа не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу городского округа, уведомляет Губернатора Свердловской области и главу городского округа о внесенном обращении.
5. Рассмотрение инициативы депутатов Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Свердловской области.
6. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы городского округа об удалении главы городского округа предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы городского округа в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Свердловской области.
7. Инициатива Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа, оформленная в виде обращения, которое вносится в Думу городского округа вместе с проектом решения Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку, регистрируется в аппарате Думы городского округа в день внесения.
8. Председатель Думы городского округа не позднее дня, следующего за днем внесения обращения Губернатора Свердловской области, уведомляет главу городского округа о выдвижении данной инициативы.
9. Председатель Думы городского округа направляет обращение депутатов Думы городского округа или Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа депутатам Думы городского округа, главе городского округа, Верхнесалдинскому городскому прокурору не менее чем за 15 дней до заседания Думы городского округа.
10. Дума городского округа обязана рассмотреть инициативу депутатов Думы городского округа или Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа в отставку в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
11. Вопрос об инициативе депутатов или Губернатора Свердловской области об отставке главы городского округа вносится в повестку заседания Думы городского округа без обсуждения и голосования.
12. При рассмотрении и принятии Думой городского округа решения об удалении главы городского округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение главой городского округа уведомления о дате и месте проведения заседания Думы городского округа, в повестку которого внесен вопрос об удалении главы городского округа в отставку;
2) предоставление главе городского округа возможности дать депутатам Думы городского округа объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
13. Порядок рассмотрения вопроса об удалении главы городского округа включает в себя:
1) выступление представителя группы депутатов, выступивших с инициативой по удалению главы городского округа в отставку, или представителя Губернатора Свердловской области, внесшего инициативу об удалении главы городского округа в отставку, об обстоятельствах, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку;
2) выступление главы городского округа с объяснениями по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку;
3) обсуждение вопроса об удалении главы городского округа в отставку;
4) определение способа голосования, в случае если он не определен Уставом городского округа;
5) голосование по вопросу об удалении главы городского округа в отставку.
14. Решение об определении способа голосования по удалению главы городского округа в отставку, в случае если он не определен Уставом городского округа, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы городского округа.
15. Решение Думы городского округа об удалении главы городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы городского округа.
16. В случае если глава городского округа не согласен с решением Думы городского округа об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое не позднее двух дней со дня принятия решения Думы городского округа направляется на имя председателя Думы городского округа.
17. Решение Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку, подписанное председателем Думы городского округа, подлежит официальному опубликованию в газете "Свободные вести" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если глава городского округа в срок, указанный в пункте 16 настоящей статьи, внес в Думу городского округа в письменном виде свое особое мнение о несогласии с решением Думы городского округа об удалении его в отставку, то оно также подлежит опубликованию в газете "Свободные вести" одновременно с решением Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку.
18. В случае если инициатива депутатов Думы городского округа или Губернатора Свердловской области об удалении главы городского округа в отставку отклонена Думой городского округа, то вопрос об удалении главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы городского округа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы городского округа, на котором данный вопрос рассматривался.
19. Решение Думы городского округа об удалении главы городского округа в отставку или отклонении инициативы об удалении главы городского округа в отставку не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, направляется главе городского округа, Губернатору Свердловской области, депутатам Думы городского округа, Верхнесалдинскому городскому прокурору.
20. Председатель Думы городского округа обязан предоставить главе городского округа, в отношении которого Думой городского округа принято решение об удалении его в отставку, все необходимые документы, дающие ему возможность обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
31. Дополнить главой 9 следующего содержания:
"Глава 9. Заключительные положения
Статья 70. Принятие Регламента и внесение в него изменений (дополнений)
1. Регламент Думы городского округа, изменения и дополнения в него принимаются решением Думы городского округа.
Статья 71. Ответственность за нарушения Регламента
1. Невыполнение должностными лицами Государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, расположенных на территории городского округа, законных требований депутата, создание препятствий в осуществлении его деятельности, неисполнение обязанности по первоочередному приему депутата по вопросам депутатской деятельности, нарушение установленного срока представления ответа на депутатский запрос, непредставление или несвоевременное представление в Думу городского округа, сведений (информации), представление которых предусмотрено настоящим Регламентом и необходимо для осуществления Думой городского округа се деятельности, а равно представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде является основанием для привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Свердловской области.
2. Контроль за соблюдением Регламента Думы городского округа возлагается на председателя Думы городского округа, постоянную депутатскую комиссию по законодательству Думы городского округа, в ведении которой находятся вопросы местного самоуправления, аппарат Думы городского округа.
3. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Думы городского округа возлагается на председательствующего на заседании.".
2. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
3. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Свободные вести".
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Барабанщикову Ж.М.
Временно исполняющий полномочия главы городского округа ЗАТО Свободный |
И.И. Маевский |
Временно исполняющий полномочия председателя Думы городского округа ЗАТО Свободный |
Р. Г. Хизуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 15 апреля 2020 г. N 45/2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы городского округа ЗАТО Свободный"
Вступает в силу на следующий день после опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)