Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Моршанска
от 18.09.2020 N 861
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" на территории муниципального округа - город Моршанск"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) комитета по образованию и молодежной политике администрации города Моршанска Тамбовской области, а также порядок взаимодействия с государственными и муниципальными учреждениями, гражданами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Применяемые термины и определения:
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившееся в уполномоченный орган с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
уполномоченный орган - комитет по образованию и молодежной политике администрации г. Моршанска, в компетенции которого находится предоставление муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования";
руководитель уполномоченного органа - председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации г. Моршанска;
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги - Моршанское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - ММКУ "МФЦ");
исполнитель - специалист муниципального учреждения, подведомственного уполномоченному органу, наделенный полномочиями на оказание муниципальной услуги;
электронный реестр - электронный реестр детей программы АИС "Комплектование", предназначенной для ведения учета очередности и выполнения процедуры комплектования дошкольных образовательных учреждений детьми;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
специалист - работник уполномоченной организации или уполномоченного органа, непосредственно осуществляющий прием и выдачу документов в уполномоченной организации или уполномоченном органе.
1.3. Круг заявителей.
1.3.1. Получателями услуги являются дети в возрасте от двух месяцев и до прекращения образовательных отношений, являющиеся гражданами Российской Федерации, гражданами других стран или не имеющие гражданства. Особенностью муниципальной услуги является то, что ее получатели не могут самостоятельно выступать в качестве заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), и обратившиеся с запросом на получение муниципальной услуги, в том числе с запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексным запросом).
1.3.2. К заявителям относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.
1.3.3. Заявителем может быть как законный представитель ребенка, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется:
- непосредственно в уполномоченном органе по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 39 с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47533) 4-89-38, электронного информирования: адреса электронной почты: mkomitet@yandex.ru (далее - электронная почта);
- в Моршанском муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - ММКУ "МФЦ"), расположенном по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 61А, телефон для справок: (47533) 4-25-10, адрес электронной почты mfc@g33.tambov.gov.ru;
- в муниципальных образовательных учреждениях города Моршанска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ОУ). Адреса и телефоны для справок ОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте администрации города http://www.promorshansk.ru. (далее - официальный сайт), на региональном портале государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг" https://gosuslugi68.ru (далее - региональный Портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), на официальном сайте уполномоченного органа http://morshkomitet.68edu.ru, публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.4.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в уполномоченной организации или уполномоченном органе.
Режим работы ММКУ "МФЦ": понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 18.00, вторник с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 13.30, воскресенье - выходной.
Режим работы уполномоченного органа: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.4.6. Прием заявителей для завершения муниципальной услуги (зачисления ребенка в ОУ) осуществляется исполнителем соответствующего ОУ.
Режим работы исполнителей в ОУ устанавливается приказом руководителя ОУ.
1.4.7. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.4.8. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, контактных телефонах, адресе электронной почты уполномоченного органа также размещаются:
- на портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
- на официальном сайте администрации города на странице уполномоченного органа;
- на информационных стендах в уполномоченном органе и помещении, предназначенном для приема юридических и физических лиц;
- в информационной системе Портала.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. По вопросам предоставления муниципальной услуги исполнителями и специалистами уполномоченного органа предоставляются консультации (справки).
1.5.2. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
1.5.3. При предоставлении муниципальной услуги предоставляются консультации:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, интернет-сайта и режиме работы исполнителей и уполномоченного органа;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о перечне ОУ, участвующих в предоставлении услуги;
- о порядке зачисления ребенка в ОУ;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- о количестве групп в ОУ;
- о возрастных группах детей в ОУ;
- о планируемых показателях приема детей на следующий учебный год;
- о категориях заявителей, имеющих первоочередное, внеочередное или преимущественное право на устройство детей в ОУ;
- об оперативной информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) исполнителей и (или) уполномоченного органа;
- о формах получения дошкольного образования;
- о закрепленных за ОУ территориях города Моршанска;
- о действующих в ОУ Консультационных центрах и иных вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку;
- об адаптированных программах для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых ОУ.
1.5.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.5.5. Устное консультирование осуществляется специалистом уполномоченной организации или уполномоченного органа, исполнителями при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону.
1.5.6. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения заявителя муниципальной услуги.
Ответ направляется письмом, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя муниципальной услуги за консультацией или способа направления ответа, указанного в письменном обращении заявителя муниципальной услуги.
При письменном консультировании ответ направляется заявителю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.7. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделяется красным цветом и пометкой "Важно".
1.5.8. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом и ОУ (в части зачисления детей в образовательные учреждения).
Уполномоченному органу и ОУ запрещается требовать от заявителя совершения каких-либо иных действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории городского округа - город Моршанск.
Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка в ОУ либо уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ.
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма (способ) получения документа, подтверждающего результат услуги |
|
|
|
Очная форма |
Заочная форма |
1. |
Приказ руководителя ОУ о зачислении в ОУ |
Документ, заверенный рукописной подписью руководителя ОУ |
- |
2. |
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Сканированный вариант документа, заверенный рукописной подписью специалиста |
2.3.1. Зачисление ребенка в ОУ осуществляется в очной форме. Руководителем ОУ на основании утвержденного уполномоченным органом списка детей для зачисления в ОУ, медицинского заключения (для впервые поступающих в ОУ), направления и заявления родителя (законного представителя) заключается договор об образовании, один экземпляр которого выдается родителю (законному представителю), и издается приказ о зачислении ребенка в ОУ.
2.3.2. Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается заявителю в очной или заочной форме в одном или нескольких видах (бумажном, электронном).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги не должны превышать 30 дней.
2.4.1. Прием заявлений о постановке на учет для зачисления детей в ОУ осуществляется в течение всего календарного года. Срок рассмотрения заявления при личном обращении граждан в уполномоченном органе - в день обращения, в уполномоченной организации - 5 дней, при заочной форме - 1 день. Направление для зачисления в ОУ осуществляется при наличии свободных мест в выбранном ОУ. Срок выдачи направлений 12 рабочих дней после получения списков детей для зачисления в ОУ.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в сроки, определенные административными процедурами "комплектование ОУ на очередной учебный год", определенный в заявлении как желаемый год поступления ребенка в ОУ.
2.4.3. В случае, если в указанный заявителем учебный год ребенок не может быть зачислен в ОУ в связи с отсутствием свободных мест в определенном в заявлении ОУ, срок предоставления муниципальной услуги продлевается до появления места в определенном заявлением ОУ или заявителю предлагается зачисление в иное ОУ, имеющее свободное место.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 682-З "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закон Тамбовской области от 25 июля 2011 г. N 51-З "О добровольной пожарной охране в Тамбовской области";
- Закон Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области";
- приказ управления образования и науки Тамбовской области от 21.07.2014 N 2045 "Об утверждении Положения о порядке организации и координации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования и Примерного положения о Консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования";
- Устав города Моршанска;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области и органов местного самоуправления.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель выбирает форму получения ребенком дошкольного образования, очную или заочную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления пакета документов - в бумажном или электронном виде (при наличии возможности электронного приема документов) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Дошкольное образование по выбору родителей (законных представителей) ребенка может быть получено в группах ОУ, а также в форме семейного образования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе уполномоченный орган.
Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, предоставляется в специально созданных в ОУ Консультационных центрах без взимания платы.
Основанием для направления для зачисления ребенка в ОУ является личное заявление родителей (законных представителей).
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие данного абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2. Требование от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Требование от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "частью 6 настоящей статьи" следует читать "частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ"
2.6.4. Требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.6.5. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет документы в уполномоченную организацию или уполномоченный орган лично.
2.6.6. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в уполномоченный орган через региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области", официальный интернет-портал администрации города, официальный сайт уполномоченной организации.
2.6.7. При подаче заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ, в случае, если заявителем является законный представитель ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ, предоставляются следующие документы:
- заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право (при наличии такого права) на зачисление ребенка в ОУ.
Постановка на учет и направление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ОУ для обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования осуществляется только с согласия заявителя и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность предоставления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.8. При подаче заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ лицом, действующим от имени законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ, предоставляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка (в соответствии с приложением N 7 к настоящему Административному регламенту);
- документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка, указанного в заявлении о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ;
- документы, указанные в п. 2.6.7 настоящего Административного регламента, за исключением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка.
2.6.9. Заявление должно содержать следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, контактные телефоны и электронный адрес при его наличии, дата.
В заявлении указываются сведения, необходимые для его исполнения: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания ребенка, его родителей, контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка, желаемые ОУ и дата зачисления в ОУ, способ направления ответа.
Документы предоставляются заявителем в одном экземпляре. Документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы законного представителя ребенка (доверенность), должен быть нотариально удостоверен.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить.
2.7.1. Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, образовательная организация не вправе требовать от заявителя:
2.7.3. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.4. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.5. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.6. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению обращения заявителей:
- не содержащие необходимых документов, предусмотренных п. 2.6.7 или п. 2.6.8 настоящего Административного регламента;
- содержащие документы, не поддающиеся прочтению;
- заявления, не содержащие необходимых сведений для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.6.9 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в ОУ, а также в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю передается уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ (согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту).
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается по просьбе заявителя при личном обращении либо направляется в электронном виде по адресу, указанному в заявлении.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- не предусмотрен.
2.11. Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11.2. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата - 15 минут в порядке очереди.
Срок регистрации личного запроса (обращения) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 5 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе и в электронной форме.
Заявления, поступившие в заочной форме, регистрируются в течение одного рабочего дня с момента поступления в соответствии с датой и временем поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Здание уполномоченной организации, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, размещено с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Сектор ожидания оборудован стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан, предназначенный для ознакомления с информационными материалами, оборудован информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). В уполномоченной организации также оборудуется туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.2. В органе предоставления муниципальной услуги прием заявителей осуществляется уполномоченным органом. Здания органа предоставления и уполномоченного органа размещены с соблюдением условий пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к ним, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.14.3. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в здание и при выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
2.15.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- удобный график работы уполномоченной организации и уполномоченного органа;
- удобное территориальное расположение уполномоченной организации, уполномоченного органа;
- время ожидания при получении муниципальной услуги;
- количество документов, запрашиваемых у заявителя, для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов и исполнителей;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.15.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- доля заявителей, которым было предложено зачислить ребенка в предпочтительное ОУ, в общем количестве заявителей;
- доля граждан, проживающих в муниципальном образовании, использовавших сервисы муниципальной услуги, предоставляемой в электронном виде, в общем количестве обратившихся заявителей;
- количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Получение муниципальной услуги в ММКУ "МФЦ".
В ММКУ "МФЦ" производится прием заявлений, индивидуальное информирование о ходе предоставления услуги, консультирование посетителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена индивидуально, а также письменно почтовым отправлением или электронно посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Муниципальная услуга на основании соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром может предоставляться на основании комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Предварительная запись на прием.
Уполномоченная организация, обеспечивающая информирование и консультирование о порядке организации предоставления услуги, прием и выдачу документов по муниципальной услуге, осуществляет предварительную запись заявителей, их уполномоченных представителей:
при личной явке в уполномоченную организацию - через терминал электронной очереди;
без личной явки - по телефону 4-25-10.
В ходе предварительной записи на прием заявителю (его уполномоченному представителю) сообщается дата и время приема. Прием по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
Максимальный срок ожидания при обращении по предварительной записи при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата ее предоставления не более 15 минут от времени, на которое был назначен прием.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги может быть осуществлено с использованием электронных документов. К заявлению прикрепляются сканированные варианты документов, необходимых для предоставления услуги, которые признаются равнозначными заявлению и документам, предоставленным на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур, муниципальной услуги с использованием личного кабинета на Портале;
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный интернет-портал администрации города и главы города;
- консультирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Перечень административных процедур.
Последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, включающей в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрация заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ.
3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение законного представителя либо лица, действующего от имени законного представителя ребенка, лично в ММКУ "МФЦ" или уполномоченный орган, или через Портал, региональный Портал с заявлением о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ.
3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ" и ведение электронного реестра является исполнитель.
3.4. Содержание административной процедуры:
3.4.1. Законный представитель либо лицо, действующее от имени законного представителя ребенка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ с момента получения свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком семилетнего возраста.
3.4.2. Постановка на учет для зачисления детей в ОУ реализуется в соответствии с возрастными категориями детей:
дети в возрасте от 2 месяцев до 1 года;
дети в возрасте от 1 года до 2 лет;
дети в возрасте от 2 лет до 3 лет;
дети в возрасте от 3 лет до 4 лет;
дети в возрасте от 4 лет до 5 лет;
дети в возрасте от 5 лет до 6 лет;
дети в возрасте от 6 лет до 7 лет;
по возрасту детей на 1 сентября текущего года.
3.4.3. Заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ может быть подано:
- на текущий учебный год;
- на очередной учебный год;
- на последующие учебные года.
3.4.4. В заявлении о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ необходимо указать основное для зачисления ОУ, два дополнительных ОУ для зачисления, а также дату желаемого зачисления в ОУ.
3.4.5. Выбор конкретного ОУ для зачисления производится заявителем с учетом регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за ОУ. Заявителем может быть выбрано ОУ, не закрепленное за территорией проживания заявителя, на основании информации о наличии в нем свободных мест. Информация о свободных местах в ОУ и предоставляется заявителю исполнителем при личном обращении или по телефону. Возможно получение информации посредством удаленного доступа на официальном сайте или на Портале, региональном Портале.
При принятии решения о приеме ребенка в образовательную организацию учитывается:
наличие первоочередного, внеочередного, преимущественного права на получение места в образовательной организации в соответствии с действующим законодательством;
наличие преимущественного права приема детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительство, на обучение по образовательным программам дошкольного образования в образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в ОУ на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае, если состояние здоровья ребенка препятствует посещению ОУ (в соответствии с медицинским заключением), исполнитель консультирует заявителя о возможности получения дошкольного образования в ином ОУ, образовательных учреждениях иного типа или в иной организационной форме.
3.4.6. Последовательность действий и сроки выполнения административной процедуры:
|
Действия |
Ответственное лицо |
Максимальный срок |
1. |
Прием и регистрация заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ, отказ в приеме документов ("заявление отклонено"), отказ в предоставлении муниципальной услуги |
Специалист, исполнитель |
В день обращения с заявлением в уполномоченный орган, при обращении в уполномоченную организацию - 5 дней, при заочной форме - в день поступления заявления, направленного в электронной форме |
2. |
Рассмотрение заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ |
Исполнитель |
При очной форме - в день обращения с заявлением в уполномоченный орган, при обращении в уполномоченную организацию - 5 дней, при заочной форме - 5 дней |
3. |
Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления (принятом решении) |
Специалист, исполнитель |
При очной форме - в день обращения в уполномоченный орган, при обращении в уполномоченную организацию - 5 дней, при заочной форме - 5 дней |
3.4.7. При подаче документов в ходе личного приема (в ММКУ "МФЦ" или уполномоченный орган) заявитель составляет заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в бумажном виде. Заявитель может использовать бланк заявления, полученный в ММКУ "МФЦ" или уполномоченном органе либо загруженный с Портала, регионального Портала.
При подаче документов заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту, а также документы, необходимые для предоставления услуги, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "личный прием").
3.4.8. При подаче заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ через Портал заявителю необходимо прикрепить к заявлению сканированный вариант документов согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "электронный вид"), подтверждающих сведения, указанные в заявлении. В случае отсутствия соответствующих документов либо предоставления их в нечитаемом виде, заявление приобретает статус "Заявление отклонено" и не рассматривается при комплектовании.
С момента представления полного пакета документов заявителем сведения о ребенке заявление приобретает статус "Очередник" ("Желает сменить ОУ") и рассматривается при комплектовании.
3.4.9. При подаче документов в электронном виде заявитель самостоятельно формирует пакет документов.
При оформлении заявления о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ через Портал законный представитель либо лицо, действующее от имени законного представителя ребенка, заполняет заявление самостоятельно в соответствии с представленным образцом заполнения заявления, оформляет необходимые для предоставления услуги документы согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (графа "электронный вид").
В случае подачи заявления с пакетом документов, предусмотренных подпунктами 2.6.7 или 2.6.8 настоящего Административного регламента, о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ через Портал заявителю на указанный в заявлении электронный адрес высылается информация с указанием регистрационного номера уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ.
Оригинал уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ заявитель может получить в уполномоченном органе.
При зачислении в ОУ заявителем предоставляются оригиналы документов.
3.4.10. При обращении заявителя специалист проверяет наличие всех требуемых документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, специалист консультирует заявителя о возможности их устранения.
При непредставлении заявителем после консультации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю отказывается в приеме документов и выдается письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.
В случае выбора заявителем ОУ, не закрепленного за территорией регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, специалист или исполнитель предупреждает заявителя о порядке комплектования ОУ и возможности направления ребенка в выбранное заявителем ОУ при условии наличия в нем свободных мест.
После проверки на соответствие предъявляемым требованиям и приема документов исполнитель регистрирует заявление в реестре принятых заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и заносит данные в электронный реестр.
При личном обращении в ММКУ "МФЦ" регистрация заявления осуществляется в соответствии со временем подачи заявления.
При получении заявления с приложением документов в электронном виде исполнитель распечатывает документы и регистрирует заявление в соответствии со временем подачи заявления в день поступления заявления. При оформлении заявлений через Портал регистрация осуществляется в соответствии со временем регистрации заявления на Портале.
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается лично заявителю либо направляется заявителю в электронном виде по адресу, указанному в заявлении.
3.4.11. Для выполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ" исполнителем принимается решение:
- о постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ;
- об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ.
Принятое решение учитывается:
- при регистрации заявления в заочной форме (без подтверждения данных) в реестре принятых заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление ожидает рассмотрения";
- при принятии решения о постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ в реестре принятых заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "очередник";
- при принятии решения об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ в реестре принятых заявлений о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ и в электронном реестре с пометкой о результате выполнения административной процедуры "заявление отклонено".
3.5. Результатом предоставления услуги (выполнения административной процедуры) является выдача уведомления о постановке на учет ребенка в ОУ по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту с внесением учетной записи.
При подаче заявления в уполномоченной организации уведомление о постановке на учет ребенка в ОУ выдается по просьбе заявителя через 5 дней со дня подачи заявления.
3.5.1. При принятии исполнителем решения об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ на основании, указанном в п. 2.9 настоящего Административного регламента, заявителю выдается письменное уведомление об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ с указанием причин отказа по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту с внесением учетной записи.
Уведомление об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ передается лично заявителю либо направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении в электронном виде. При подаче заявления в уполномоченной организации уведомление об отказе в постановке на учет ребенка для зачисления в ОУ выдается по просьбе заявителя через 5 дней со дня подачи заявления.
3.5.2. Уведомление об исполнении административной процедуры "Прием, рассмотрение и регистрация заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в ОУ" передается заявителю в очной или заочной форме (при наличии возможности электронного приема документов), в одном или нескольких видах (бумажном, электронном).
N |
Наименование документа, подтверждающего результат предоставления услуги (выполнения административной процедуры) |
Форма получения документа, подтверждающего результат услуги |
|
|
|
Личный прием |
Электронная форма (при наличии возможности электронного приема документов) |
1. |
Уведомление о постановке на учет |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Сканированный вариант документа с регистрационным номером уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ, заверенного подписью руководителя уполномоченного органа |
2. |
Уведомление об отказе в постановке на учет |
Документ, заверенный рукописной подписью исполнителя |
Сканированный вариант документа с регистрационным номером уведомления об отказе в постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ, заверенного подписью руководителя уполномоченного органа |
3.5.3. При получении результата выполнения административной процедуры заявителю при личном приеме выдается документ, заверенный рукописной подписью исполнителя.
3.5.4. При получении результата выполнения административной процедуры в электронном виде (при наличии возможности электронного запроса подтверждения данных) информация направляется исполнителем на адрес электронной почты, указанный в заявлении о постановке на учет и зачислении ребенка в ОУ, и (или) передается в личный кабинет на Портале, региональном Портале.
3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 7 календарных дней с даты подачи заявления о постановке ребенка на учет.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем руководителя органа предоставления муниципальной услуги, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В органе предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем органа предоставления муниципальной услуги. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в орган предоставления муниципальной услуги обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя органа предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих обязанности по предоставлению муниципальной услуги, закреплена их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций возможно в случае и порядке, определенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальные услуги, должностного лица органа, предоставляющего муниципальные услуги, муниципальных служащих администрации города, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в администрацию города: 393950, г. Моршанск, Октябрьская площадь, д. 37, телефон (47533) 2-15-09, адрес электронной почты: post@g33.tambov.gov.ru (при обжаловании действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, у заместителя главы администрации города по компетенции, у главы города). Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-портала администрации города и главы города по адресу: http://promorshansk.ru, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченную организацию.
См. Портал госуслуг Тамбовской области https://gosuslugi68.ru/
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю данного многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям данных организаций. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Заявитель имеет право на получение в установленном порядке информации и документов, не относящихся к категории конфиденциальных, определенных таковыми законодательством Российской Федерации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом предоставления, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
5.10. В случае, если Федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.