Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 17 августа 2017 г. N 1646 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
города Бийска
от 18 апреля 2013 г. N 1165
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2017 годы
22 апреля, 1 сентября 2014 г., 13 мая 2015 г., 16 марта, 18 октября 2016 г., 17 августа, 29 декабря 2017 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2017 годы
Наименование программы |
муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бийска" на 2013-2017 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска"; МКУ "Управление капитального строительства Администрации города Бийска"; МКУ "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цель программы |
организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Бийска |
Задача программы |
улучшение условий проживания граждан на территории муниципального образования город Бийск |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. количество жителей, планируемых к переселению; 2. количество расселяемых жилых помещений; 3. расселяемая площадь жилых помещений; 4. объем затрат, связанных с организацией переселения граждан |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2017 годы. Этапы реализации программы отсутствуют |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования составляет 2 944 191 090,00 рублей, из них: 2013 г. - 436 190 505,00 руб.; 2014 г. - 433 878 810,00 руб.; 2015 г. - 704 366 433,00 руб.; 2016 г. - 1 369 755 342,00 руб. Источники финансирования: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1 866 854 053,28 руб., в том числе: 2013 г. - 329 281 950,06 руб.; 2014 г. - 266 017 219,43 руб.; 2015 г. - 436 439 060,16 руб.; 2016 г. - 835 115 823,63 руб. Средства краевого бюджета - 538 352 333,35 руб., в том числе: 2013 г. - 53 138 092,47 руб.; 2014 г. - 83 930 795,28 руб.; 2015 г. - 133 963 686,42 руб.; 2016 г. - 267 319 759,18 руб. Средства бюджета города - 538 352 333,37 руб., в том числе: 2013 г. - 53 770 462,47 руб.; 2014 г. - 83 930 795,29 руб.; 2015 г. - 133 963 686,42 руб.; 2016 г. - 267 319 759,19 руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета города Бийска |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. активизация строительства нового жилья, приобретаемого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 2. снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке; 3. улучшение условий для проживания 7452 человек, ввод в эксплуатацию 2669 квартиры для переселения граждан из аварийного жилья; 4. оптимизация развития территории и наращивание объемов нового жилищного строительства; 5. улучшение архитектурного облика города за счет сноса 368 аварийных домов; 6. выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Правовыми основаниями разработки и реализации муниципальной программы являются: Жилищный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования город Бийск Алтайского края (принят решением Думы г. Бийска от 23.06.2005 N 250); постановление Администрации города Бийска от 16.06.2014 N 1607 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации"; постановление Администрации города от 02.12.2008 N 2565 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда города Бийска".
Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения. Непринятие мер по данному вопросу порождает увеличение количества обращений и жалоб граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Основными причинами большого количества ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Бийске являются:
- физический износ зданий старой части города;
- экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного, послевоенного периода;
- хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
Реализация программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования перед государством и гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик города.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и приобретением жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В результате физического износа происходит увеличение ветхого и аварийного жилищного фонда, что негативно влияет на безопасное проживание граждан.
Основной группой лиц, проживающих в аварийном жилье, являются пенсионеры, жители, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и иные граждане с низким уровнем дохода. Недостаточность средств для проведения капитального ремонта общего имущества, несвоевременное выполнение собственниками жилых помещений текущего ремонта нежилых помещений приводит к снижению до недопустимого уровня эксплуатационных характеристик здания.
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация и этапы указанных процессов:
- естественный износ зданий старой части города;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города;
- хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда города.
За период с 2009 года количество домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, увеличивается. Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом признано аварийными почти в 3 раза больше домов. Это связано, прежде всего, с тем, что большинство домов построены до 60-х годов 20-го века, комплексные капитальные ремонты данных домов не проводились. Непринятие мер по переселению из аварийного и ветхого жилья существенно увеличивает вероятность вреда жизни и здоровью жителей и их имуществу.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы представляет собой выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного проживания граждан, выполнение социальных обязательств перед гражданами, сокращение затрат на содержание жилищного фонда, улучшение архитектурного облика города.
II. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах на территории муниципального образования город Бийск, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях;
- снижение социальной напряженности на территории муниципального образования город Бийск;
- обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством ликвидации существующего ветхого жилищного фонда.
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилья, но и улучшение окружающей среды и архитектурного облика муниципального образования город Бийск за счет комплексного освоения территорий после ликвидации аварийного жилья.
Цель и задачи муниципальной программы
Цель программы - организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Бийска.
Достижение данной цели обусловлено решением задачи "Улучшение условий проживания граждан на территории муниципального образования город Бийск".
Конечные результаты муниципальной программы
Конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
1. активизация строительства нового жилья, приобретаемого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2. снижение доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном порядке;
3. улучшение условий для проживания 7452 человек, ввод в эксплуатацию 2669 квартиры для переселения граждан из аварийного жилья;
4. оптимизация развития территории и наращивание объемов нового жилищного строительства;
5. улучшение архитектурного облика города за счет сноса 368 аварийных домов;
6. выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы 2013-2017 годы.
Этапы реализации муниципальной программы отсутствуют.
III. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий программы проводится по следующим направлениям:
- проведение оценки объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- проведение общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов;
- организация приобретения в муниципальную собственность жилых помещений для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилого фонда.
Перечень мероприятий муниципальной программы прилагается (приложение N 2).
IV. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Бийск, бюджета Алтайского края и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Общий объем финансирования составляет 2 944 191 090,00 рублей, из них:
2013 г. - 436 190 505,00 руб.;
2014 г. - 433 878 810,00 руб.;
2015 г. - 704 366 433,00 руб.;
2016 г. - 1 369 755 342,00 руб.
Источники финансирования:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 1 866 854 053,28 руб., в том числе:
2013 г. - 329 281 950,06 руб.;
2014 г. - 266 017 219,43 руб.;
2015 г. - 436 439 060,16 руб.;
2016 г. - 835 115 823,63 руб.
Средства краевого бюджета - 538 352 333,35 руб., в том числе:
2013 г. - 53 138 092,47 руб.;
2014 г. - 83 930 795,28 руб.;
2015 г. - 133 963 686,42 руб.;
2016 г. - 267 319 759,18 руб.
Средства бюджета города - 538 352 333,37 руб., в том числе:
2013 г. - 53 770 462,47 руб.;
2014 г. - 83 930 795,29 руб.;
2015 г. - 133 963 686,42 руб.;
2016 г. - 267 319 759,19 руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета города Бийска.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы указаны в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
V. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1. риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;
2. административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Возможные варианты решения проблемы:
1. строительство и (или) приобретение в муниципальную собственность города Бийска жилищного фонда для предоставления переселяемым гражданам;
2. изъятие жилых помещений у собственников путем выкупа в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3. организация переселения граждан за счет (с привлечением внебюджетных источников), а также комплексной застройки освободившихся площадей.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
Заместитель начальника |
А.Г. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.