16 декабря 2016 г., 20 марта 2017 г.
Приказываю
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2. Признать утратившими силу следующие приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:
от 09.04.2014 N 2235 "Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках",
от 10.06.2014 г. N 3405 "О внесении изменений в Административный регламент оказания государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках",
пункт 8 приказа от 14.10.2015 N 1726 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края",
пункт 8 приказа от 01.02.2016 N 224 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края",
пункт 8 приказа от 18.05.2016 N 872 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.
Начальник Главного |
А.А. Жидких |
Административный регламент
оказания государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
(утв. приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 17 октября 2016 г. N 1659)
16 декабря 2016 г., 20 марта 2017 г.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в раздел 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1. Общие положения
Административный регламент по оказанию государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и определяет последовательность административных процедур и административных действий краевых государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края (далее - Министерство) при оказании государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - Заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - Государственная услуга).
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в пункт 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу.
Государственную услугу предоставляют краевые государственные образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Алтайского края (далее - Организации).
Сведения о местонахождении Организации, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, адресе сайта в сети Интернет представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Министерство организует и контролирует деятельность Организаций по предоставлению Государственной услуги.
Почтовый адрес: 656035, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36.
График работы: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00,
обед с 13.00 до 13.48,
пятница с 9.00 до 17.00,
обед с 13.00 до 13.48.
Телефон: (3852) 29-86-93, (3852) 29-86-32, (3852) 29-86-76, (3852) 29-86-34, (3852) 29-44-41.
Тел./факс: (3852) 29-86-59.
Адрес электронной почты: educ@ttb.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Министерства: http://www.educaltai.ru/.
Информация по вопросам предоставления Государственной услуги носит открытый общедоступный характер, может быть получена Заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальных интернет-сайтах Организаций, на информационных стендах в залах приема Заявителей в Организациях, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления Государственной услуги.
Результатом предоставления Государственной услуги является получение Заявителем информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, реализуемых в Организации.
2.4. Срок оказания Государственной услуги.
Срок предоставления Государственной услуги Заявителю не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного заявления или получения заявления по электронной почте.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги Заявителю, не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного заявления или получения заявления по электронной почте.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации,
Конвенцией о правах ребенка,
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации",
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления",
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)",
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения",
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования",
приказом Министерства образования и науки от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам",
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования",
законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае",
указом Губернатора Алтайского края от 23.11.2016 N 142 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Алтайского края",
настоящим административным регламентом,
иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги.
Основанием для начала административных процедур предоставления Государственной услуги является заявление в произвольной форме, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или личное обращение Заявителя в Организацию.
Запрещается требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют:
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются.
2.8.1. Отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. Невозможность прочтения текста письменного обращения, о чем в течение 7 дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8.3. Содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию.
2.8.4. Запрашиваемая информация не относится к вопросам об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
2.8.5. Запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
2.8.6. Запрашиваемая информация ранее предоставлялась Заявителю.
2.8.7. В запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги действующим федеральным законодательством и законодательством Алтайского края не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Государственная услуга оказывается на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании Государственной услуги и при получении результата оказания Государственной услуги.
При нахождении Заявителя в Организации максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 мин.
При предоставлении данной Государственной услуги посредством сети Интернет время ожидания в очереди зависит от загруженности сервера, однако не должно превышать 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги.
Регистрация письменных обращений, поданных Заявителем лично, а также поступивших почтовой связью, в электронном виде, осуществляется в день приема данных обращений.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Кабинеты приема Заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета,
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление Государственной услуги.
Рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером.
В кабинете обеспечено:
возможность и удобство оформления Заявителем письменного обращения,
телефонная связь,
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Организации,
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление Государственной услуги,
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Визуальная, текстовая информация размещается на информационных стендах, в СМИ, и в сети Интернет на официальном сайте Организации.
Места для ожидания оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, информационными стендами.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием Организации.
В здании обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта,
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта,
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски,
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта,
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами,
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика,
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14. Показатели доступности и качества Государственной услуги.
Показатели качества и доступности Государственной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев оказания Государственной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса оказания Государственной услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке оказания Государственной услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных Заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация о Государственной услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду Государственной услуги |
0,2%-0,1% |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственных услуг в электронной форме.
2.15.1. Заявление, поступившее в Организацию при личном обращении Заявителя, посредством почтовой связи, в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), рассматриваются в порядке, установленном разделом 3 настоящего административного регламента.
2.15.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется в электронной форме при наличии регистрации Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.15.3. В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления информации в форме электронного документа, Организация направляет Заявителю информацию в форме электронного документа.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в подпункт 2.15.4 пункта 2.15 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.15.4. Министерство обеспечивает возможность получения Заявителем информации о предоставляемой Государственной услуге на официальном интернет-сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
2.15.5. Перечень классов средств электронной цифровой подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением Государственной услуги, оказываемой в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением Государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении информации,
подготовка и предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3.2. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении Государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в пункт 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для начала действия является поступление в Организацию обращения (запроса) Заявителя о предоставлении информации.
Обращение (запрос), представленное лично или направленное в адрес Организации почтовым отправлением, по электронной почте, регистрируется ответственным за прием обращений специалистом в течение 1 рабочего дня путем присвоения регистрационного номера, внесения данного номера и даты в журнал учета и регистрации, предусмотренный номенклатурой дел Организации, и направляется на рассмотрение руководителю организации. Руководитель Организации назначает ответственного сотрудника за подготовку ответа.
Критерии принятия положительного решения для административной процедуры наличие заявления (обращения) о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Результатом данной процедуры является внесение регистрационного номера и даты в журнал учета и регистрации, предусмотренный номенклатурой дел.
Датой принятия обращения (запроса) считается дата его регистрации. В случае поступления запроса после окончания рабочего дня, предшествующего праздничному или выходному дню, либо в праздничный или выходной день его регистрация производится на следующий рабочий день после выходного или праздничного дня.
Приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 16 декабря 2016 г. N 2010 в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. Подготовка информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
Основанием для начала административного действия является регистрация заявления.
При подготовке ответа на обращение (запрос) сотрудник Организации, ответственный за подготовку ответа на запрос, обязан:
1) рассмотреть поступивший к нему запрос в течение 30 календарных дней со дня его регистрации,
2) осуществить анализ полученного запроса и определить степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения,
3) по результатам рассмотрения запроса предоставить ответ на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация.
При подготовке ответа на запрос сотрудник Организации, ответственный за подготовку ответа на запрос, имеет право обращаться к Заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте.
В случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, ответственный за подготовку ответа на запрос подготавливает Заявителю ответ, в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении информации.
В информационном письме обязательно должны быть указаны должность, фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
Подготовленный на бумажном носителе проект ответа на запрос передается для его подписания руководителю Организации. Срок подготовки проекта ответа составляет 20 календарных дней с момента получения обращения сотрудником Организации, ответственным за подготовку ответа на запрос.
Руководитель Организации в случае согласия с проектом письма подписывает его, при несогласии возвращает сотруднику Организации на доработку с указанием конкретных причин. Срок доработки проекта ответа составляет 5 календарных дней с момента получения документа сотрудником Организации, ответственным за подготовку ответа на запрос. Устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления Государственной услуги.
Критерием принятия положительного решения для административной процедуры является наличие информации, указанной в обращении (запросе) Заявителя.
После подписания письменного ответа на запрос ответственный за отправку обращений специалист направляет информацию на запрос заинтересованному лицу в течение трех дней почтовым письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки, указанного в письменном обращении Заявителя.
Результатом выполнения процедуры является:
направление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках Заявителю,
направление мотивированного ответа об отказе в предоставлении Государственной услуги по основаниям, перечисленным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.5. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.1. Осуществление следующих административных процедур возможно с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций):
представление в установленном порядке информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о Государственной услуге,
подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и прием таких запросов и документов,
получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги,
взаимодействие Министерства, Организации, предоставляющей Государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия,
получение Заявителем результата предоставления Государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом,
иные действия, необходимые для предоставления Государственной услуги.
3.5.2. Обращение за получением Государственной услуги и предоставление Государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства. В случае отсутствия у Заявителя электронной подписи требуемого вида Заявитель вправе направить заявление без подписи.
3.5.3. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, представляемой в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края и настоящим Административным регламентом,
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично при посещении органа или организации,
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей),
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в пункт 4.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя Организации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Организации нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Алтайского края, положений настоящего Административного регламента, положения о Министерстве.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается руководителем Организации.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления Государственной услуги осуществляются на основании приказов Организации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).
4.3. Заместитель руководителя Организации осуществляет контроль предоставления Государственной услуги сотрудниками Организации. Контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников Организации. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление Государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение административного регламента предоставления Государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление Государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, предоставляющей услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Организации, должностных лиц Организации либо сотрудников Организации при предоставлении ими Государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги,
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги,
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления Государственной услуги,
4) отказ Заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления Государственной услуги,
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края,
6) требование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края,
7) отказ Организации, должностных лиц Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в пункт 5.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.3. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Организацию. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги руководителем Организации, направляется в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Организации, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Организацией в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления Государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации его личность.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.9. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование Организации, должностное лицо Организации либо сотрудника организации, ответственного за предоставление Государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются,
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю,
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, должностного лица Организации либо сотрудника Организации, ответственного за предоставление Государственной услуги,
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Организации, должностного лица Организации либо сотрудника Организации, ответственного за предоставление Государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.10. Организация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб,
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, ее должностных лиц либо сотрудников Организации посредством размещения информации на стендах в Организации, на официальном сайте Организации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций),
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, предоставляющей Государственную услугу, ее должностных лиц либо сотрудников Организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11. Жалоба, поступившая в Организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Организации, должностного лица Организации, ответственного за предоставление Государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Организация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок, допущенных Организацией в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах,
2) отказывает в удовлетворении жалобы
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Организации.
5.15. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. При удовлетворении жалобы Организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
по оказанию государственной
услуги "Предоставление информации
об образовательных программах и
учебных планах, рабочих программах
учебных курсов предметов,
дисциплин (модулей), годовых
календарных учебных графиках"
Список
краевых государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края
20 марта 2017 г.
Приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 16 декабря 2016 г. N 2010 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
по оказанию государственной
услуги "Предоставление информации
об образовательных программах и
учебных планах, рабочих программах
учебных курсов предметов,
дисциплин (модулей), годовых
календарных учебных графиках"
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги
16 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 17 октября 2016 г. N 1659 "Об утверждении административного регламента оказания государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17 января 2023 г. N 3-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г., за исключением абзацев второго-седьмого пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2023 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17 мая 2022 г. N 21-П
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 7 июня 2021 г. N 36-п
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 3 апреля 2020 г. N 15-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 4 июня 2019 г. N 13-П
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2018 г. N 36-П
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 20 марта 2017 г. N 445
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 16 декабря 2016 г. N 2010