Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 2007 года N 51-РЗ "Об охране окружающей среды" (газета "Северная Осетия", 2007, 6 декабря, 12 декабря) следующие изменения:
1) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"создание на территории Республики Северная Осетия-Алания лесопарковых зеленых поясов.".
2) статья 39 и 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
1. Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
2. При осуществлении деятельности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Статья 40. Требования в области охраны окружающей среды
Требования в области охраны окружающей среды устанавливаются Федеральным законом по следующим направлениям:
при осуществлении территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;
при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства;
при эксплуатации, выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства;
при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов энергетики и объектов использования атомной энергии;
при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники;
при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства;
при мелиорации земель;
при охране окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения;
при размещении новых населенных пунктов и их развитии;
при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств;
при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки;
при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;
при использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов;
при использовании химических веществ в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве;
при охране окружающей среды от негативного биологического воздействия;
при обращении с отходами производства и потребления;
при установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды;
при приватизации и национализации имущества;
при охране озонового слоя атмосферы;
при охране окружающей среды от негативного воздействия.".
3) дополнить главой 9 1 следующего содержания:
"Глава 9.1 Лесопарковые зеленые пояса
Статья 46 1 Лесопарковый зеленый пояс
1. В целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленного фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.
2. Перечень территорий, не подлежащих включению в лесопарковый зеленый пояс, а также приоритетные направления деятельности на территории лесопаркового зеленого пояса определяются Федеральным законом.
Статья 46 2 Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания в сфере создания на территории Республики Северная Осетия-Алания лесопарковых зеленых поясов
Парламент Республики Северная Осетия-Алания:
1) принимает решения о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании, об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса в порядке, установленном Федеральным законом и статьей 46 4 и 46 5 настоящего Закона;
2) осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Республики Северная Осетия - Алания лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом, другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами к компетенции Парламента Республики Северная Осетия - Алания.
Статья 46 3 Полномочия Правительства Республики Северная Осетия-Алания в сфере создания на территории Республики Северная Осетия-Алания лесопарковых зеленых поясов
Правительство Республики Северная Осетия-Алания:
1) устанавливает и изменяет границы лесопаркового зеленого пояса;
2) осуществляет согласование решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 62.2 Федерального закона;
3) размещает на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия - Алания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, информацию об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса, аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния в соответствии с требованиями, установленными статьей 62.3 Федерального закона;
4) осуществляет иные полномочия в сфере создания на территории Республики Северная Осетия - Алания лесопарковых зеленых поясов, отнесенные Федеральным законом, другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами к компетенции Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
Статья 46 4 Порядок принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса либо об отказе в его создании
1. В целях создания на территории Республики Северная Осетия - Алания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления обращаются с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Республики Северная Осетия - Алания.
2. В случае, если лесопарковый зеленый пояс планируется создать на территориях Республики Северная Осетия - Алания и одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия - Алания, указанное в части 1 настоящей статьи ходатайство одновременно направляется в общественные палаты соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса.
3. Ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса должно содержать:
1) обоснование необходимости создания лесопаркового зеленого пояса на соответствующей территории;
2) схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде;
3) информацию о планируемой площади лесопаркового зеленого пояса;
4) копии документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих включению в границы лесопаркового зеленого пояса территорий, указанных в пункте 3 статьи 62.1 Федерального закона, в том числе копии документов территориального планирования и (или) документации по планировке территории.
4. Общественная палата Республики Северная Осетия - Алания в течение 30 дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Общественные (публичные) слушания не организуются, а ходатайство подлежит возврату без рассмотрения в случае, если ранее поступившее ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг соответствующего городского населенного пункта уже находится на рассмотрении в Общественной палате Республики Северная Осетия - Алания.
5. В целях подготовки общественных (публичных) слушаний могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.
6. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата Республики Северная Осетия - Алания подготавливает итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию об общественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников рекомендациях.
7. В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляются в Парламент Республики Северная Осетия - Алания, а в случае, если лесопарковый зеленый пояс планируется создать на территориях Республики Северная Осетия - Алания и одного или нескольких субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Северная Осетия - Алания, в Правительство Российской Федерации.
8. В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и возвращается заявителю.
9. Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается Парламентом Республики Северная Осетия - Алания в срок не позднее 40 дней с момента поступления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, и оформляется постановлением Парламента Республики Северная Осетия - Алания
(за исключением случаев создания лесопаркового зеленого пояса по решению Правительства Российской Федерации).
10. Парламент Республики Северная Осетия-Алания может принять решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса по следующим основаниям:
1) ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Законом;
2) лесопарковый зеленый пояс уже создан вокруг соответствующего городского населенного пункта, либо документы, указанные в части 7 настоящей статьи, находятся на рассмотрении в уполномоченном органе государственной власти, либо если соответствующие территории вокруг данного городского населенного пункта включены в состав зеленого лесопаркового пояса иного городского населенного пункта;
3) вокруг соответствующего городского населенного пункта в соответствии с документами территориального планирования планируется увеличение площади лесов, иных территорий, занятых зелеными насаждениями (не менее чем на пять процентов в течение трех лет).
Статья 46 5 Порядок принятия решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса либо изменении площади лесопаркового зеленого пояса
1. Подача и рассмотрение ходатайства и принятие Парламентом Республики Северная Осетия - Алания решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса либо изменении площади лесопаркового зеленого пояса осуществляются в порядке, установленном статьей 46 4 настоящего Закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Ходатайство об упразднении лесопаркового зеленого пояса, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса должно содержать:
1) обоснование необходимости упразднения лесопаркового зеленого пояса либо изменения его площади;
2) схему границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде с указанием площади лесопаркового зеленого пояса.
3) в случае изменения площади лесопаркового зеленого пояса - копии документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих включению в границы лесопаркового зеленого пояса территорий, указанных в пункте 3 статьи 62 1 Федерального закона (в отношении территорий, включаемых в состав лесопаркового зеленого пояса).
Статья 46 6 Установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса
1. Правительство Республики Северная Осетия - Алания в течение 180 дней после принятия Парламентом Республики Северная Осетия - Алания решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливает его границы.
2. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса производится Правительством Республики Северная Осетия - Алания в случае необходимости включения в указанные границы или исключения из указанных границ определенных территорий.
3. Исключение из границ лесопаркового зеленого пояса определенных территорий производится с соблюдением требований пункта 9 статьи 62 2 Федерального закона.
4. В случае если в результате установления или изменения Правительством Республики Северная Осетия - Алания границ лесопаркового зеленого пояса его фактическая площадь окажется больше площади, указанной в постановлении Парламента Республики Северная Осетия - Алания о создании лесопаркового зеленого пояса, в данное постановление вносятся соответствующие изменения.
5. Установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия - Алания.
6. Включение земель или земельных участков в лесопарковый зеленый пояс не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
7. Границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 46 7 Порядок согласования решения Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса
1. В случаях создания лесопаркового зеленого пояса по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 статьи 62.2 Федерального закона согласование указанного решения осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок согласования решения Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 46 8 Особенности правового статуса территорий, входящих в состав лесопаркового зеленого пояса
Режим особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, а также особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации устанавливаются Федеральным законом.".
4) статью 48 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Особенности организации и проведения внеплановых выездных проверок осуществления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.".
5) дополнить статьей 49 1 следующего содержания:
"Статья 49 1 План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности
1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.
4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 17 Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 Федерального закона.
Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.
5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.
Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 67 1 Федерального закона.
6. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются федеральным законодательством.
7. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания.
9. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
10. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городского округа, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.
Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городского округа, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящей части, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте Республики Северная Осетия - Алания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Северная Осетия-Алания от 3 ноября 2020 г. N 82-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Северная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.