Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 2 ноября 2020 г. N 3.1-06/5291
по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности",
принятому Государственной Думой 28 октября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального закона (проект N 1024649-7) внесен в Государственную Думу 22 сентября 2020 года Президентом Российской Федерации и принят в первом чтении 21 октября 2020 года, 27 октября 2020 года - во втором чтении, 28 октября 2020 года - в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на реализацию положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (далее - Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации).
В частности, статья 7 Федерального закона от 28 декабря 2020 года N 390-ФЗ "О безопасности" (далее - Федеральный закон "О безопасности"), регулирующая вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, дополняется положением о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Перечень основных целей международного сотрудничества в области обеспечения безопасности в части защиты суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации дополняется такими целями как охрана независимости и государственной целостности Российской Федерации, предотвращение внутренних и внешних угроз, пресечение действий, направленных на отчуждение части территорий Российской Федерации, а также призывов к таким действиям. Данные изменения согласуются с изменениями, внесенными Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в статьи 79 и 83 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом Российской Федерации о поправке к Конституции в статью 102 Конституции Российской Федерации, к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отнесено проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Федеральным законом вносится соответствующее изменение в статью 9 "Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности" Федерального закона "О безопасности".
В статьи 13 "Совет Безопасности" и 14 "Основные задачи и функции Совета Безопасности" Федерального закона "О безопасности" вносятся изменения, уточняющие задачи и функции Совета Безопасности Российской Федерации согласно положениям статей 67 и 83 Конституции Российской Федерации. В частности, к основным функциями Совета Безопасности предлагается отнести рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз, пресечения действий, направленных на отчуждение части территории Российской Федерации, призывов к таким действиям.
Статья 15 "Состав Совета Безопасности" Федерального закона "О безопасности" дополняется новой частью 7, согласно которой на Заместителя Председателя Совета Безопасности, Секретаря Совета Безопасности, постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности распространяется запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Принятие рассматриваемых изменений позволит привести отдельные положения Федерального закона "О безопасности" в соответствие со статьями 67, 79, 83 и 102 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.