Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 октября 2020 г. N 5.1-01/2436
на проект федерального закона N 1035872-7 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка",
принятый Государственной Думой 21 октября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1035872-7) был внесен в Государственную Думу сенатором Российской Федерации А.А. Турчаком, депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым 14 октября 2020 года и принят Государственной Думой в первом чтении и в целом 21 октября 2020 года.
Федеральный закон направлен на повышение уровня социального обеспечения граждан, а также сохранение их здоровья в условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. В связи с этим Федеральный закон продлевает до 1 марта 2021 года приостановление действия положений Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 418-ФЗ), в соответствии с которыми получатели ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка обязаны подавать заявление об их назначении на новый срок, а также извещать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о смене места жительства (пребывания), фактического проживания и об обстоятельствах, влекущих прекращение осуществления выплаты. В указанный период посещение указанных органов гражданами в целях получения выплат будет прекращено, а их назначение будет осуществляться без подачи гражданами заявлений.
В настоящее время действие указанных положений Федерального закона N 418-ФЗ приостановлено с 1 апреля по 1 октября 2020 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "ж" (координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение), "ж.1" (защита семьи, материнства, отцовства и детства; создание условий для достойного воспитания детей в семье), "з" (осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. При этом действие его положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 4 ноября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации П.В. Степанову.
Временно исполняющий обязанности |
Л.B. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.