Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 2 ноября 2020 г. N 3.8-03/3435
по Федеральному закону "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 27 октября 2020 года.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 16 июня 2020 года с наименованием: "О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений", 23 сентября 2020 года принят в первом чтении, 27 октября 2020 года - во втором и третьем чтениях. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению сенаторами Российской Федерации поправки в Государственную Думу не направлялись.
Проект Федерального закона был разработан в целях реализации подпункта "б" пункта 1 "Перечня поручений по итогам совещания о модернизации первичного звена здравоохранения", утвержденного Президентом Российской Федерации от 8 октября 2019 года N Пр-2064.
Федеральным законом вносятся изменения в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), согласно которым Правительству Российской Федерации предоставляется право утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.
При установлении этих требований Правительство Российской Федерации будет иметь возможность определять сферы деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями.
Федеральный закон направлен на устранение существующей дифференциации в уровне оплаты труда работников бюджетной сферы.
Принятие Федерального закона позволит более гибко устанавливать требования к соответствующим отраслевым системам оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли и корректировать возникающие в ней проблемы, связанные с вопросами оплаты труда.
В частности, Федеральным законом обеспечивается возможность принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, направленных на утверждение требований к структуре заработной платы медицинских работников, включая установление доли гарантированных выплат по должностным окладам в структуре заработной платы, единых перечней выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также условий назначения указанных выплат медицинским работникам.
Реализация Правительством Российской Федерации полномочий, предусмотренных Федеральным законом, потребует дополнительных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, оценка которых с определением их источников будет осуществлена при подготовке соответствующих нормативных правовых актов Правительства Российской.
Федеральным законом также вносятся изменения в статьи 332.1 и 336.1 ТК РФ, согласно которым случаи, когда одно и то же лицо может замещать должность руководителя одной и той же государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования более трех сроков, а также случаи продления срока пребывания руководителя в такой должности после достижения им предельного возраста, могут определяться не только федеральными законами (в настоящее время), но и решениями Президента Российской Федерации.
Кроме того, перечень должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок проведения указанного конкурса может быть определен теперь не только уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, но и решениями Президента Российской Федерации.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (комитет-соисполнитель) рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.