Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 5 ноября 2020 г. N 159
"О внесении изменений в приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 11.10.2019 N 63 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
В целях приведения нормативных правовых актов управления социальной защиты и семейной политики области в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановлением администрации области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ управления социальной защиты и семейной политики области от 11.10.2019 N 63 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - приказ, административный регламент), следующие изменения:
1.1. пункт 7 приказа дополнить абзацем следующего содержания: "формированию и направлению межведомственных запросов.";
1.2. в административном регламенте:
1.2.1. в разделе 1:
подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в управление социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), учреждение социального обслуживания населения по месту жительства заявителя (далее - учреждение; уполномоченные органы) либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках), расположенных в помещениях уполномоченных органов, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru) и официальном сайте учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области https://www.gosuslugi68.ru (далее - Портал).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в управление, учреждение лично, по телефону, по электронной почте, в личном кабинете на Портале.
Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию (или авторизацию) заявителя или предоставление им персональных данных.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование и консультирование осуществляется в момент обращения заявителя.
Письменное информирование осуществляются при наличии письменного обращения.
При индивидуальном письменном информировании (консультировании) ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае, если для подготовки ответа необходимо запросить документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления, начальник управления или руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в иные организации, - в течение 30 дней, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
Ответ заявителю на письменное обращение направляется посредством почтового отправления.
Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
1.3.2. Справочная информация размещается непосредственно в зданиях уполномоченных органов в форме средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в электронной форме - на официальном сайте управления, учреждения, Портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр).
1.3.3. Способы получения справочной информации: лично в уполномоченных органах, многофункциональных центрах, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте, на Едином Портале, Портале.
1.3.4. Уполномоченные органы обеспечивают актуализацию информации о предоставлении государственной услуги, в том числе справочной информации, в соответствующем разделе Реестра, на официальном сайте и информационных стендах (информационных уголках) в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.";
1.2.2. в разделе 2:
в пункте 2.2.2 после абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"формирует и направляет межведомственный запрос;";
абзац четвертый пункта 2.2.2 считать соответственно абзацем пятым;
дополнить пунктом 2.2.5 следующего содержания:
"2.2.5. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области.";
подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 28 рабочих дней с даты подачи заявления.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.",
подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте уполномоченных органов, в соответствующем разделе Реестра, на Портале.
Актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, обеспечивается уполномоченными органами в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации.";
абзацы седьмой - восьмой пункта 2.6.1 признать утратившим силу;
подраздел 2.6 дополнить пунктами 2.6.4 - 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.4.Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений.
2.6.6. Заявление и документы могут быть представлены непосредственно в уполномоченные органы, через многофункциональные центры, направлены почтовым отправлением с описью вложения, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал.".
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить
2.7.1. В распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов находятся следующие документы, которые заявитель вправе представить:
сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида или индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида с заключением о медицинских показаниях для приобретения инвалидом, ребенком-инвалидом транспортного средства.
2.7.2. Непредоставление заявителем указанных сведений не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а - г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в подразделе 2.8 абзац третий исключить;
пункт 2.9.2 подраздела 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"непредставление заявителями одного из документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента."
в наименовании подраздела 2.16, в пункте 2.16.1 подраздела 2.16 и пункта 2.17.6 подраздела 2.17 слова "статьей 15.1 Федерального закона" заменить словами "статьей 15.1 Федерального закона";
1.2.3. в разделе 3:
подраздел 3.1 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"формирование и направление межведомственного запроса;";
абзацы третий и четвертый подраздела 3.1 считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. При установлении факта представления заявителями документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о том, что данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю, в связи с чем возникло препятствие в приеме документов. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При желании заявителя устранить несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, прервав подачу документов, специалист ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, вправе рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и назначить время следующего приема.
При несогласии заявителей устранить несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, специалист ответственный за прием документов, отказывает в приеме документов.
Отказ в приеме документов (с перечнем выявленных препятствий) составляется в 2-х экземплярах и передается заявителю для подписания. Первый экземпляр отказа вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста, ответственного за прием документов.
в пункте 3.2.12 подраздела 3.2 слова "5 рабочих дней" заменить словами "7 рабочих дней";
в пункте 3.2.15 подраздела 3.2 слова "5 календарных дней" заменить словами "1 рабочий день";
дополнить подразделом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления без представления сведений в соответствии с пунктом 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области с целью получения сведений из индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида или индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида с заключением о медицинских показаниях для приобретения инвалидом, ребенком-инвалидом транспортного средства.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.4. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органов и организаций, в которые направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо направления межведомственных запросов в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
3.3.5. Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
После получения ответа на межведомственный запрос полный пакет документов передается в управление для принятия решения.
3.3.6. Критерием принятия решения является отсутствие сведений, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: регистрация полученных ответственным специалистом учреждения документов в журнале регистрации входящих документов.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.";
в пункте 3.3.7 подраздела 3.3 слова "20 календарных дней" заменить словами "12 рабочих дней";
в пункте 3.4.3 подраздела 3.4 слова "5 календарных дней" заменить словами "8 рабочих дней";
1.2.4. в разделе 5:
подраздел 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Органы, многофункциональный центр, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в управление, учреждение, многофункциональный центр, в администрацию области, учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления подается на имя главы администрации области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждения, руководителя учреждения, должностных лиц и государственных служащих управления подается начальнику управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.";
подраздел 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, о результатах рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в уполномоченном органе, многофункциональных центрах при личном обращении заявителя, путем размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещениях уполномоченных органов, на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином Портале, Портале. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба подана через Портал, информация о результатах рассмотрения жалобы направляется в личный кабинет заявителя на Портале.";
абзац первый пункта 5.5.2 дополнить словами "Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.";
пункт 5.5.3 изложить в следующей редакции:
"5.5.3. Жалоба рассматривается уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами, определенными в уполномоченном органе.
Жалоба, содержащая неточное наименование уполномоченного органа, должности должностного лица уполномоченного органа, гражданского служащего, и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица уполномоченного органа, гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению уполномоченного органа, должностного лица, гражданского служащего, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба подлежит регистрации в день её поступления.
В случае, если в уполномоченный орган поступила жалоба, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, уполномоченный орган регистрирует и направляет жалобу не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации уполномоченному на её рассмотрение органу, информируя в письменной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем уполномоченного органа (указывается наименование должности руководителя уполномоченного органа).
В ответе заявителю указываются:
- наименование уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- наименование заявителя;
- основания для рассмотрения и принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- иные сведения в соответствии с федеральным или региональным законодательством.";
подраздел 5.10 изложить в следующей редакции:
"5.10. Информация о порядке обжалования решения, принятого по жалобе
Заявитель в случае несогласия с решением руководителя учреждения, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке начальнику управления; в случае несогласия с решением начальника управления, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке главе администрации области в соответствии с Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц органов исполнительной власти области, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, установленными постановлением администрации Тамбовской области от 27.06.2019 N 755; в случае несогласия с решением руководителя многофункционального центра, принятым по результатам рассмотрения жалобы, может его обжаловать в досудебном порядке учредителю многофункционального центра.
Также решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. начальника управления социальной |
Д.А. Самородин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 5 ноября 2020 г. N 159 "О внесении изменений в приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 11.10.2019 N 63 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Вступает в силу с 20 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2020 г., N 6801202011090002, на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 11 ноября 2020 г.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 17 марта 2022 г. N 430-ф настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.