Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Пензенской области
06.11.2020 N 766-пП
1.9. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее - Порядок) в целях реализации мероприятия "Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан" (далее - общественные работы) государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан (далее - граждане) путем возмещения расходов работодателям на частичную оплату труда при организации общественных работ (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществившие общественные работы и выплату гражданам заработной платы.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Для получения субсидий работодатели с первого рабочего дня и до 20 декабря текущего года представляют в государственные казенные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - учреждения) следующие документы:
а) заявку о количестве используемых рабочих мест для организации общественных работ с указанием наименований специальностей, сроков выполнения работ, предполагаемых суммах затрат работодателей на оплату труда граждан (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) (далее - заявка);
б) копию приказа о наличии рабочих мест для организации общественных работ.
6. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения документов, предоставляемых работодателем в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату, не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату, не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии.
Работодатели вправе представить документы, указанные в настоящем пункте Порядка, по собственной инициативе.
7. Учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, представляют их в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидий.
8. Министерство в течение двух рабочих дней с даты представления учреждениями документов запрашивает информацию о неполучении работодателем средств из бюджета Пензенской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. Министерство осуществляет прием представленных заявок, проверку соблюдения требований, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, и их регистрацию в специальном журнале (далее - журнал регистрации) в течение рабочего дня по мере их поступления. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
10. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
- предоставить субсидию;
- отказать в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с работодателями соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 13 настоящего Порядка.
Работодатель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
13. Основания для отказа работодателю в предоставлении субсидий:
а) непредставление (предоставление не полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
в) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктами 4, 15 настоящего Порядка;
г) несоблюдение работодателем сроков представления документов для получения субсидий, определенных пунктом 5 настоящего Порядка.
14. Условия и порядок заключения между Министерством и работодателем соглашения.
Соглашение между Министерством и работодателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются также в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
15. Требования, которым должны соответствовать работодатели на дату не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки:
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
16. Перечисление субсидий производится в следующем порядке.
Для перечисления субсидий работодатели представляют в учреждения следующие документы:
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя по выплате заработной платы гражданам за фактически отработанное время, перечислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, связанные с общественными работами (расчетные ведомости, платежные ведомости, платежные поручения на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, платежные поручения на перечисление заработной платы гражданам);
- копии табелей учета рабочего времени граждан;
- акты приема-передачи выполненных работ (услуг) по организации и проведению общественных работ.
Учреждения в течение двух рабочих дней после получения вышеперечисленных документов представляют их в Министерство для перечисления субсидий работодателям.
Министерство в течение трех рабочих дней с даты представления учреждениями вышеперечисленных документов осуществляет их проверку.
Перечисление субсидии производится не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством по результатам рассмотрения им вышеперечисленных документов решения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
17. Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда гражданам составляет в месяц один установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, увеличенный на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного гражданина пропорционально фактически отработанному времени.
Возмещение затрат работодателю распространяется на:
- оплату труда гражданам (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
Период участия граждан в общественных работах не может превышать трех месяцев.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидий;
- размер возмещения работодателю затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в месяц;
- период участия граждан в общественных работах, указанный в заявке работодателя, определяемый в рабочих днях;
- количество граждан, принявших участие в общественных работах.
Источником получения субсидии на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан являются средства бюджета Пензенской области.
Результат предоставления субсидии - количество человек, принявших участие в общественных работах.
Показатель результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
18. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Пензенской области.
В случае нецелевого использования субсидии работодатель возвращает 100% суммы полученной субсидии.
В случае недостижения результата предоставления субсидии работодатель осуществляет возврат суммы субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый результат предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
При выявлении по итогам проверок, проведенных Министерством, нарушений работодателем условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидий, Министерство составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, и направляет указанный акт в течение 5 (пяти) рабочих дней в адрес работодателя.
Работодатель обязан устранить выявленные нарушения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта.
Если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта работодатель не устраняет выявленные нарушения, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет работодателю письменное требование о возврате средств субсидий, направленных на возмещение затрат работодателя (далее - Требование), с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий.
Работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования осуществить возврат средств субсидий в бюджет Пензенской области. Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
При выявлении по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, фактов нарушения работодателем условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, а также недостижения результатов предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату работодателем в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
19. Работодатель в течение 20 рабочих дней с даты получения субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Пензенской области.
Министерство вправе установить в соглашении сроки и формы представления работодателем дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
21. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
- возврат субсидии в бюджет Пензенской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных соглашением.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 6 ноября 2020 г. N 766-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.