Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
06.11.2020 N 766-пП
1.3. Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе на создание инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста (далее - инвалиды), в том числе на создание инфраструктуры" (далее - Порядок), в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Сопровождение инвалидов при трудоустройстве, включая инвалидов молодого возраста" государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области".
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
- затраты, связанные с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры - оборудование (оснащение) для инвалидов рабочих мест: приобретение, монтаж, установка основных средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочих мест для инвалидов;
- основные средства - основные фонды, которыми являются производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг и обозначенные кодами 300.00.00.00.000 - 330.32.99.53.190 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).
1.3. Целью предоставления субсидий является усиление социальной защищенности инвалидов и мотивация работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
1.5. Право на получение субсидий имеют юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальные предприниматели, трудоустроившие инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - работодатели), затраты которых составляют не менее 100 тысяч рублей на одно рабочее место.
Возмещение затрат работодателю, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры, составляет 100 тысяч рублей на одно рабочее место.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий работодатели с первого рабочего дня и до 1 декабря текущего года представляют в подведомственные главному распорядителю государственные казенные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - учреждение) следующие документы:
- заявку о предоставлении субсидий на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры;
- копию трудового договора с инвалидом (заверяется работодателем);
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя (заверяются работодателем).
2.1.1. Ответственность за достоверность представляемых документов несут работодатели.
2.1.2. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения документов, представляемых работодателем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) на дату не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) на дату не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
в) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии.
2.1.3 Работодатели вправе представить документы, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.2. Представленные документы учреждение в течение трех рабочих дней со дня их представления направляет главному распорядителю для принятия решения о предоставлении субсидий.
Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с даты представления учреждениями документов запрашивает информацию о неполучении работодателем средств из бюджета Пензенской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.1. Главный распорядитель осуществляет прием представленных заявок, проверку соблюдения требований, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, и их регистрацию в специальном журнале (далее - журнал регистрации) в течение рабочего дня по мере их поступления. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
2.2.2. Главный распорядитель в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов рассматривает их и принимает одно из решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
2.2.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель заключает с получателями субсидий Соглашение в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.2.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Работодатель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
2.3. Основания для отказа работодателю в предоставлении субсидий:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;
в) несоответствие работодателя требованиям пунктов 1.5, 2.6 настоящего Порядка;
г) несоблюдение работодателем сроков представления документов для получения субсидий, определенных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Субсидии предоставляются на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры.
Размер субсидий определяется по формуле:
,
где:
- сумма средств на выплату субсидий;
- численность трудоустроенных инвалидов;
- субсидия на возмещение затрат работодателя, связанная с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры, составляющая 100 тысяч рублей на одно рабочее место.
Источником предоставления субсидии на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры является бюджет Пензенской области.
2.5. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и работодателем Соглашения.
2.5.1. Соглашение между главным распорядителем и работодателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются также в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области.
2.5.2. Обязательным условием, включаемым в соглашение, является условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.6. Требования, которым должны соответствовать работодатели по состоянию на дату не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии:
- у работодателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Результат предоставления субсидии - количество трудоустроенных инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, на оборудованные для них рабочие места.
Показатель результата предоставления субсидии устанавливается главным распорядителем в Соглашении.
2.8. Перечисление субсидии работодателям производится не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.9. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, связанная с трудоустройством инвалидов, в том числе на создание инфраструктуры:
- оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов (приобретение, монтаж, установка основных средств).
2.10. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты работодателем, связанных с трудоустройством инвалидов:
- счет-фактура;
- квитанция;
- платежные поручения;
- товарная накладная;
- кассовый чек;
- товарный чек.
2.11. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Пензенской области.
В случае нецелевого использования субсидии работодатель возвращает 100% средств полученной субсидии в бюджет Пензенской области.
В случае недостижения результата предоставления субсидии работодатель осуществляет возврат средств субсидии, рассчитанной по формуле:
,
где:
- сумма средств субсидии, подлежащая возврату;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый результат предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленного Соглашением о предоставлении субсидии.
2.12. При выявлении по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, нарушений работодателем условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидий, главный распорядитель составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, и направляет указанный акт в течение 5 (пяти) рабочих дней в адрес работодателя.
Работодатель обязан устранить выявленные нарушения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта.
Если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта работодатель не устраняет выявленные нарушения, главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет работодателю письменное требование о возврате средств субсидий (далее - Требование) с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий.
Работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования осуществить возврат средств субсидий в бюджет Пензенской области. Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, фактов нарушения работодателем условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, а также недостижения результатов предоставления субсидии, субсидии подлежат возврату работодателем в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Работодатель в течение 20 рабочих дней с даты получения субсидии представляет главному распорядителю отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по форме определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Пензенской области.
Главный распорядитель вправе установить в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель и орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий работодателям.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
- возврат субсидии в бюджет Пензенской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных Соглашением.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 6 ноября 2020 г. N 766-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.