Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 06.11.2020 N 573-п
Государственная программа
Кировской области "Оказание содействия добровольному переселению в Кировскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2020 - 2024 годы
1. Паспорт государственной программы Кировской области "Оказание содействия добровольному переселению в Кировскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2020 - 2024 годы
Дата согласования проекта Региональной программы Правительством Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации от "17" августа 2020 г. N 2119-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области, ответственный за реализацию Региональной программы |
управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление ГСЗН Кировской области) |
Цели Региональной программы |
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (далее - Государственная программа) на территории Кировской области. 2. Обеспечение социально-экономического развития Кировской области путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации. |
Задачи Региональной программы |
1. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в Кировскую область, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Кировской области. 2. Сокращение дефицита и улучшение качественного состава трудовых ресурсов в Кировской области за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства. 3. Привлечение кадров в сферу здравоохранения Кировской области за счет специалистов из числа соотечественников, имеющих медицинское образование. |
Исполнители основных мероприятий Региональной программы |
управление ГСЗН Кировской области; министерство здравоохранения Кировской области; министерство образования Кировской области; министерство социального развития Кировской области |
Этапы и сроки реализации Региональной программы |
2020 - 2024 годы, этапы реализации не выделяются |
Объемы и источники финансирования Региональной программы |
объем финансирования Региональной программы составляет 5 107,00 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 1 585,50 тыс. рублей, из них 1330,0 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета, 255,5 тыс. рублей - средства областного бюджета; в 2022 году - 1 585,50 тыс. рублей, из них 1 316,00 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета, 269,50 тыс. рублей - средства областного бюджета; в 2023 году - 1 695,50 тыс. рублей, из них 1 419,40 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета, 276,10 тыс. рублей - средства областного бюджета; в 2024 году - 240,50 тыс. рублей средств областного бюджета |
Основные показатели эффективности Региональной программы |
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Кировскую область и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (далее - УМВД России по Кировской области); 2. Доля участников Государственной программы и членов их семей, поставленных на учет в налоговом органе, а также получивших страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей; 3. Количество презентаций Региональной программы, проведенных управлением ГСЗН Кировской области; 4. Количество справочных, информационных и методических материалов в сфере реализации Региональной программы, изданных или опубликованных в средствах массовой информации, включая размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 5. Доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное и высшее образование, в общем количестве прибывших в Кировскую область участников Государственной программы; 6. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста в общей численности прибывших в Кировскую область участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста; 7. Численность привлеченных в сферу здравоохранения Кировской области специалистов с медицинским образованием из числа участников Государственной программы и членов их семей. |
Ожидаемые конечные результаты Региональной программы |
Реализация Региональной программы позволит обеспечить: 1. Переселение в Кировскую область не менее 875 участников Государственной программы и членов их семей, в том числе: в 2020 году - 175 человек; в 2021 году - 175 человек; в 2022 году - 175 человек; в 2023 году - 175 человек; в 2024 году - 175 человек; 2. Содействие в постановке на учет в налоговом органе, а также получении страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования ежегодно не менее 95% участников Государственной программы и членов их семей; 3. Проведение не менее 20 презентаций Региональной программы, в том числе: в 2020 году - 4 единицы; в 2021 году - 4 единицы; в 2022 году - 4 единицы; в 2023 году - 4 единицы; в 2024 году - 4 единицы; 4. Подготовка, издание и тиражирование не менее 250 справочных, информационных и методических материалов в сфере реализации Региональной программы, в том числе: в 2020 году - 50 единиц; в 2021 году - 50 единиц; в 2022 году - 50 единиц; в 2023 году - 50 единиц; в 2024 году - 50 единиц 5. Привлечение в Кировскую область ежегодно не менее 60% участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное и высшее образование; 6. Ежегодное трудоустройство не менее 80,0% участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста в общем количестве прибывших в Кировскую область участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста; 7. Привлечение в сферу здравоохранения Кировской области специалистов с медицинским образованием из числа участников Государственной программы и членов их семей в количестве не менее 10 человек, в том числе: в 2020 году - 2 человека; в 2021 году - 2 человека; в 2022 году - 2 человека; в 2023 году - 2 человека; в 2024 году - 2 человека. |
2. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы
Региональная программа разработана с целью реализации на территории Кировской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Региональная программа разработана в соответствии с типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р.
Территорией вселения является вся территория Кировской области за исключением закрытого административно-территориального образования Первомайский.
2.1. Демографическая ситуация в Кировской области
С начала 2016 года доля лиц трудоспособного возраста в численности населения области сократилась с 54,6% до 51,9% на начало 2019 года. При этом наблюдается рост удельного веса лиц старше трудоспособного возраста в численности населения: с 28,0% на начало 2016 года до 29,9% на начало 2019 года.
В основном это обусловлено миграционной убылью преимущественно трудоспособного населения области, а также тем фактом, что ежегодно численность жителей области, выходящих из трудоспособного возраста, превышает численность лиц, в него входящих.
Согласно прогнозам численность трудоспособного населения Кировской области в 2020 - 2024 годах продолжит сокращаться.
Вместе с тем привлечение в Кировскую область на постоянное место жительства почти 900 соотечественников и членов их семей позволит несколько уменьшить темпы снижения численности трудоспособного населения региона.
2.2. Ситуация в сфере занятости населения Кировской области
По итогам социально-экономического развития Кировской области в 2017 - 2019 годах отмечен рост ряда показателей социально-экономического развития региона.
Индекс промышленного производства в Кировской области по итогам 2019 года составил 104,3%, что на 4,0 процентных пункта выше, чем в 2017 году (100,3%). Индекс производства сельскохозяйственной продукции в 2019 году составил 101,9%, что на 5.4 процентного пункта больше, чем в 2017 году.
В 2017 - 2019 годах в регионе отмечен рост оборота оптовой и розничной торговли на 5,9% и на 11,1% соответственно. Объем платных услуг, оказанных населению в 2019 году через все каналы реализации, увеличился на 12,4%, относительно 2017 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций Кировской области за 2019 год составила 29,8 тыс. рублей и по сравнению с 2017 годом увеличилась на 19,5%.
Вместе с тем, несмотря на положительные тенденции в социально-экономическом развитии региона, в Кировской области наблюдается ежегодное снижение численности граждан, занятых в экономике региона.
С 2018 года численность занятых в экономике Кировской области сократилась на 0,1% и в 2019 году составила 584,8 тыс. человек.
Наибольшая численность занятых жителей Кировской области в 2019 году приходилась на обрабатывающие производства (20,2% занятых жителей области), несколько меньше граждан заняты в торговле, ремонте транспортных средств и различных изделий (17,6% занятых), существенная часть занятых приходится на сферу сельского и лесного хозяйства (8,9%).
Распределение численности лиц, занятых в экономике Кировской области в 2018 - 2019 годах, по видам экономической деятельности представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение численности лиц, занятых в экономике Кировской области в 2018 - 2019 годах, по видам экономической деятельности
N |
Вид экономической деятельности |
Среднегодовая численность лиц, занятых в экономике области, тыс. человек |
||
2018 год, отчет |
2019 год, оценка |
изменение, +/- |
||
1 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
53,0 |
51,9 |
-1,1 |
2 |
Добыча полезных ископаемых |
1,0 |
1,1 |
+0,1 |
3 |
Обрабатывающие производства |
117,9 |
117,9 |
0,0 |
4 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
16,3 |
16,3 |
0,0 |
5 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
5,8 |
5,8 |
0,0 |
6 |
Строительство |
33,1 |
33,0 |
-0,1 |
7 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
103,4 |
103,0 |
-0,4 |
8 |
Транспортировка и хранение |
33,5 |
33,7 |
+0,2 |
9 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
11,0 |
10,8 |
-0,2 |
10 |
Деятельность в области информации и связи |
9,2 |
9,2 |
0,0 |
11 |
Деятельность финансовая и страховая |
7,1 |
7,0 |
-0,1 |
12 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
11,6 |
11,5 |
-0,1 |
13 |
Деятельность профессиональная, научная и техническая |
12,5 |
12,6 |
+0,1 |
14 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
11,3 |
11,3 |
0,0 |
15 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
42,0 |
41,8 |
-0,2 |
16 |
Образование |
52,6 |
53,2 |
+0,6 |
17 |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
43,8 |
44,5 |
+0,7 |
18 |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
8,9 |
8,9 |
0,0 |
19 |
Предоставление прочих видов услуг |
11,3 |
11,2 |
-0,1 |
20 |
Прочие виды экономической деятельности |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
|
Итого |
585,4 |
584,8 |
-0,6 |
Наибольшее сокращение среднегодовой численности занятого населения отмечается в сферах сельского хозяйства, торговли, государственного управления. Рост численности занятых наблюдался в сфере образования здравоохранения, в также в сфере транспортировки и хранения.
В 2019 году в Кировской области отмечено дальнейшее снижение общей численности безработных и уровня общей безработицы.
По данным проводимых Росстатом выборочных обследований рабочей силы общая численность безработных жителей области в 2019 году составила по предварительным данным 30,4 тыс. человек, что на 5,2 тыс. человек (на 14,6%) меньше, чем в 2017 году.
Уровень общей безработицы в среднем за 2019 год по предварительным данным составил 4,8% численности экономически активного населения (далее - ЭАН), что на 0,5 процентного пункта меньше, чем за 2017 год.
Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах областной службы занятости, в 2019 году составила 8,1 тыс. человек и снизилась относительно 2017 года на 0,7 тыс. человек (на 7,9%). Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы с 2017 года снизился на 0,1 процентного пункта и за 2019 год составил 1,2% численности ЭАН.
На региональном рынке труда в последние годы отмечается стабильный рост спроса на рабочую силу. Так, количество вакансий, заявленных работодателями в органы областной службы занятости, с начала 2017 года выросло на 3,9 тыс. вакансий (на 41,1%) и на 1 января 2020 г. составило 13,4 тыс. вакансий.
Данные факторы обусловили снижение напряженности на областном рынке труда. На конец 2017 года коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,9 человек на 1 заявленную в органы службы занятости вакансию, к концу 2019 года коэффициент напряженности на рынке труда Кировской области снизился до 0,6 человека на 1 вакансию.
Несмотря на стабилизацию ситуации на региональном рынке труда, существует ряд проблем, оказывающих существенное влияние на сферу занятости населения региона, одна из которых - сокращение численности трудовых ресурсов области.
С 2017 года численность трудовых ресурсов Кировской области сократилась на 13,6 тыс. человек (на 1,9%) и в 2019 году составила 712,5 тыс. человек.
Ожидается, что численность трудовых ресурсов Кировской области к 2022 году достигнет 709,1 тыс. человек и уменьшится относительно 2019 года на 0,5%.
Сокращение трудовых ресурсов объясняется миграцией трудоспособного населения области, а также оптимизацией и модернизацией производств. Эти факторы влияют на сокращение численности как занятых граждан, так и лиц, не осуществляющих трудовую деятельность.
2.3. Ситуация в сфере здравоохранения Кировской области
На территории Кировской области медицинская помощь гражданам организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Медицинскую помощь в регионе оказывают 70 лечебно-профилактических медицинских организаций, 520 фельдшерско-акушерских пунктов и 60 фельдшерских здравпунктов.
Кроме того, в Кировской области работают 12 межрайонных лечебно-диагностических центров и 36 травматологических центров, из них: 26 центров 3 уровня (первичные), 9 центров 2 уровня (межрайонные), 1 центр 1 уровня (специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь).
Деятельность в регионе осуществляют профильные центры: 6 первичных сосудистых отделений; 1 региональный сосудистый центр; 13 онкологических центров, в том числе 1 региональный; 4 наркологических центра, в том числе 1 региональный.
Высокотехнологичную медицинскую помощь в Кировской области оказывают 10 медицинских организаций по 17 профилям: "абдоминальная хирургия", "нейрохирургия", "торакальная хирургия", "оториноларингология", "офтальмология", "ревматология", "сердечно-сосудистая хирургия", "урология", "гинекология", "челюстно-лицевая хирургия", "эндокринология", "травматология", "ортопедия", "комбустиология", "неонатология", "онкология", "гематология".
На территории региона медицинская помощь оказывается в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кировской области (далее - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Кировской области.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" для получения медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей необходимо получить полис обязательного медицинского страхования.
При отсутствии полиса обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно.
Вместе с тем на сегодняшний день в сфере здравоохранения Кировской области наблюдается значительная нехватка квалифицированных медицинских работников.
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 744-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения", на территории области реализуется комплекс следующих мер, стимулирующих приток квалифицированных кадров в сферу здравоохранения.
1. В рамках постановления Правительства Кировской области от 12 марта 2018 г. N 111-П "О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам (врачам, фельдшерам)" единовременные компенсационные выплаты врачам, фельдшерам предоставляются в следующих размерах: 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на удаленных и труднодоступных территориях; 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа (за исключением вышеуказанных), либо города с населением до 50 тыс. человек.
2. Предоставление социальной поддержки медицинским работникам при поступлении на постоянную работу в медицинские организации Кировской области или их структурные подразделения, расположенные в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, городах Кировской области.
В соответствии с Положением об условиях и порядке предоставления социальной поддержки медицинским работникам при поступлении на постоянную работу в медицинские организации Кировской области (структурные подразделения), расположенные в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, городах Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 2 февраля 2018 г. N 46-П "Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления социальной поддержки медицинским работникам при поступлении на постоянную работу в медицинские организации Кировской области (структурные подразделения), расположенные в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, городах Кировской области", медицинским работникам в соответствии с перечнем должностей медицинских работников, имеющих право на получение социальной поддержки, предоставляется единовременная денежная выплата. Размер единовременной денежной выплаты для врачей составляет 500 тыс. рублей, для медицинских работников со средним профессиональным образованием - 150 тыс. рублей.
3. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.
В соответствии с Положением о порядке выплаты частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2005 г. N 32/78 "О реализации Закона Кировской области от 3 ноября 2004 г. N 267-ЗО", медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций Кировской области, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области, выплачивается ежемесячная денежная выплата на частичную компенсацию расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Предоставление врачам служебного жилья. В рамках данной меры врачам предоставляется служебное жилье с использованием механизмов долгосрочной льготной аренды.
Несмотря на это, областная сфера здравоохранения по-прежнему испытывает нехватку квалифицированных медицинских кадров.
2.4. Ситуация в сфере образования Кировской области
Система образования Кировской области, включающая в себя порядка 1,3 тыс. образовательных организаций различных организационно-правовых форм собственности, предоставляет широкий спектр образовательных услуг различным категориям граждан.
В сфере дошкольного образования функционируют 637 образовательных организаций, в том числе 440 дошкольных образовательных организаций и 191 общеобразовательная организация с дошкольными группами.
Кроме того, работают 6 негосударственных дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и 57 частных организаций по присмотру и уходу за детьми, открытые индивидуальными предпринимателями.
Созданная многофункциональная сеть дошкольных образовательных организаций предоставляет разнообразные образовательные услуги. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%.
В Кировской области предоставляются следующие социальные выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в связи с отсутствием в них свободных мест: ежемесячная социальная выплата в размере 5000 рублей на второго ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, ежемесячная социальная выплата в размере 2000 рублей на ребенка в возрасте от 3 до 4 лет. Кроме того, в городе Кирове с 2010 года отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих детские сады, выплачиваются ежемесячные пособия в размере 2500 рублей.
Система общего образования включает 477 общеобразовательных организаций.
Развита сеть общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов (77 общеобразовательных организаций).
Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуются в 32 общеобразовательных организациях.
Для детей-инвалидов, изъявивших желание обучаться дистанционно, при условии отсутствия медицинских противопоказаний, такая возможность предоставлена в Кировском областном государственном образовательном бюджетном учреждении "Центр дистанционного образования детей".
В 2019/2020 учебном году в данном Центре обучаются 211 детей-инвалидов, кроме того дистанционные уроки ведутся для 1137 учащихся из сельской местности, детей, находящихся на длительном лечении, спортсменов, находящихся на сборах.
В сфере профессионального образования образовательные программы среднего профессионального образования на территории области реализуют 5 образовательных организаций высшего образования и 54 профессиональные образовательные организации, в том числе 15 частных образовательных организаций.
В профессиональных образовательных организациях реализуется 122 основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе 46 программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и 76 программ подготовки специалистов среднего звена.
Общая численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях составляет более 28 тыс. человек, в том числе численность обучающихся за счет средств областного бюджета - более 21,0 тыс. человек.
В 17 профессиональных образовательных организациях организовано профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования.
Система высшего образования в Кировской области включает 9 образовательных организаций высшего образования (5 - государственных и 4 - частных), в том числе 5 филиалов.
Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, составляет более 32,0 тыс. человек.
С целью сохранения и развития кадрового потенциала региона Правительством Кировской области с 1 сентября 2017 г. учреждены социальные выплаты в виде стипендий для студентов образовательных организаций высшего образования и именные стипендии для студентов профессиональных образовательных организаций.
Право на получение стипендий имеют студенты, заключившие четырехсторонние соглашения с Областным центром помощи в трудоустройстве обучающимся профессиональных образовательных организаций, предприятием и образовательной организацией (профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования).
Четырехстороннее соглашение предусматривает обязательства студента по окончании образовательной организации трудоустроиться на предприятии (в организации), расположенном(-ной) в районах Кировской области (за исключением г. Кирова, г. Слободского, г. Кирово-Чепецка и закрытого административно-территориального образования Первомайский) и отработать не менее трех (пяти) лет по полученной специальности или профессии. В свою очередь предприятие (организация) несет обязательства по трудоустройству студента-выпускника на работу по направлению (профилю) подготовки, специальности, указанному в предмете соглашения, а также созданию для него необходимых производственных условий. Соглашение предусматривает возмещение в областной бюджет выплаченных сумм стипендии в случае несоблюдения студентом или предприятием обязательств, предусмотренных соглашением.
Для студентов, признанных инвалидами в установленном порядке, предусмотрено заключение соглашений с предприятиями, расположенными на всей территории Кировской области.
Базовый размер стипендии для студентов образовательных организаций высшего образования установлен в размере 2 000 рублей, базовый размер именной стипендии для студентов профессиональных образовательных организаций - 1 500 рублей.
Размер стипендии повышается при соблюдении хотя бы одного из условий:
наличие обязательства отработать на предприятии, расположенном на территории муниципального района с наибольшей текущей потребностью в кадрах;
наличие обязательства отработать на предприятии, расположенном в городском или сельском поселении;
наличие хороших или отличных результатов по итогам промежуточных аттестаций по всем предметам;
наличие обязательства отработать на предприятии не менее 5 лет.
Максимальный размер стипендии для студентов образовательных организаций высшего образования с учетом повышения составляет 4 000 рублей, для студентов профессиональных образовательных организаций - 3 000 рублей.
Введение новых стипендий Правительством области позволило обеспечить дополнительную материальную поддержку обучающихся и служит действенной мерой мотивации выпускников к трудоустройству на предприятиях области.
2.5. Ситуация в сфере социальной защиты и поддержки населения Кировской области
На территории Кировской области социальная помощь гражданам оказывается в том числе в виде предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг.
Меры социальной поддержки предоставляются учреждениями социальной защиты населения Кировской области. На 1 января 2019 г. на территории области функционирует 24 учреждения социальной защиты населения (в том числе 8 межрайонных управлений), находящихся в каждом муниципальном районе и г. Кирове, которыми предоставляются 74 меры социальной поддержки. Численность граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки в Кировской области, составляет порядка 400 тыс. человек.
В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством меры социальной поддержки предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, зарегистрированным по месту жительства, а также беженцам, имеющим вид на жительство либо регистрацию по месту жительства. Исключение составляют региональный материнский (семейный) капитал, ежемесячная социальная выплата по уходу за вторым ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающим дошкольную образовательную организацию, и ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, которые предоставляются только гражданам Российской Федерации.
Меры социальной поддержки предоставляются учреждениями социальной защиты населения не только по месту жительства, но и по месту пребывания, по месту фактического проживания при предъявлении документа, подтверждающего его льготный статус, а также соблюдении определенных условий для предоставления той или иной меры социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации или Кировской области.
Социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания, подведомственными министерству социального развития Кировской области. По состоянию на 1 января 2019 г. в Кировской области функционирует 41 организация социального обслуживания, подведомственная министерству социального развития Кировской области, оказывающая социальные услуги порядка 200 тысячам человек.
Право на предоставление социальных услуг имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Кировской области, беженцы, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Социальные услуги оказываются гражданам в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 25 июня 2016 г. N 343-П "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Кировской области", в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов), срочных социальных услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "от 25 июня 2019 г."
2.6. Ситуация в сфере жилищного обустройства Кировской области
В 2019 году в Кировской области введено в эксплуатацию 505 тыс. кв. метров жилья. Всего жилищный фонд Кировской области составляет 34 млн. кв. метров. Средняя стоимость жилья на первичном рынке в 2019 году составила 44439 рублей за 1 кв. метр. Стоимость жилья на вторичном рынке в 2019 году составила 39657 рублей за 1 кв. метр.
В настоящее время в большинстве муниципальных образований области отсутствуют жилые помещения, подходящие для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей.
Соотечественники, прибывшие в Кировскую область, могут рассмотреть различные варианты жилищного обустройства и принять решение в зависимости от уровня своей материальной обеспеченности (проживание в гостинице, возможность аренды временного жилья, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность).
Средняя стоимость коммерческого найма жилья составляет до 10,2 тыс. рублей в месяц без учета коммунальных платежей за жилые помещения в зависимости от площади и степени благоустройства жилого помещения.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной либо неразграниченной государственной собственности, предоставляются в соответствии со статьями 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Цена продажи земельных участков и жилья, находящихся в частной собственности, устанавливается собственниками данных объектов недвижимости.
Условия приобретения земельных участков оговорены пунктом 1 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства могут иметь земельные участки на праве аренды.
Имеется возможность приобретения земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства при условии соблюдения требований земельного законодательства.
2.7. Ситуация в сфере малого и среднего предпринимательства Кировской области
Малый и средний бизнес представлен практически во всех отраслях экономики Кировской области. Наибольшее число субъектов малого предпринимательства представлены в сфере розничной торговли и операций с недвижимым имуществом, в сфере предоставления транспортных и коммунальных услуг, общественного питания, бытовых услуг населению, а также в производственной сфере: деревообрабатывающем, мебельном, пищевом и швейном производствах.
В целях стимулирования данного сектора экономики на территории Кировской области реализуются региональные проекты "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области", "Популяризация предпринимательства в Кировской области", "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в Кировской области", "Расширение доступа субъектов малого среднего предпринимательства к финансовым ресурсам в Кировской области" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Реализация региональных проектов включает в себя предоставление широкого спектра мер поддержки предпринимателям: инфраструктурная, финансовая, имиджевая, информационно-консультационная, поддержка экспортно ориентированного предпринимательства, подготовка кадров для сферы малого предпринимательства и содействие органам местного самоуправления в развитии малого бизнеса на подведомственной территории.
2.8. Оценка готовности Кировской области к приему участников Государственной программы и членов их семей
Оценка готовности к приему участников Государственной программы за 2017 - 2019 годы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка готовности к приему участников Государственной программы и членов их семей за 2017 - 2019 годы
N |
Наименование показателя |
Год |
Значение показателя по Кировской области на последнюю отчетную дату(за последний отчетный период) |
1 |
Общая численность населения на 1 января, тыс. человек |
2017 |
1 291,7 |
2018 |
1 283,2 |
||
2019 |
1 272,1 |
||
2 |
Естественная убыль населения, человек |
2017 |
4 879 |
2018 |
6 424 |
||
2019 |
6 964 |
||
3 |
Миграционная убыль населения, человек |
2017 |
3 567 |
2018 |
4 705 |
||
2019 |
2 781 |
||
4 |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения, % |
2017 |
53,6 |
2018 |
52,7 |
||
2019 |
н/д |
||
5 |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения, % |
2017 |
74,5 |
2018 |
74,6 |
||
2019 |
н/д |
||
6 |
Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда), тыс. человек |
2017 |
35,6 |
2018 |
34,2 |
||
2019 |
30,4 |
||
7 |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда), % |
2017 |
5,3 |
2018 |
5,1 |
||
2019 |
4,8 |
||
8 |
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения, человек |
2017 |
19 224 |
2018 |
17 455 |
||
2019 |
19 940 |
||
9 |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения, % |
2017 |
1,3 |
2018 |
1,2 |
||
2019 |
1,2 |
||
10 |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию), человек |
2017 |
0,9 |
2018 |
0,8 |
||
2019 |
0,6 |
||
11 |
Численность привлеченных иностранных работников, человек |
2017 |
2 643 |
2018 |
2 953 |
||
2019 |
2 083 |
||
12 |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения), человек |
2017 |
9 627 |
2018 |
9 897 |
||
2019 |
10330 |
||
13 |
Количество жилья в среднем на 1 жителя, кв. м. |
2017 |
26,1 |
2018 |
26,7 |
||
2019 |
н/д |
||
14 |
Количество постоянного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей, кв. м. |
2017 |
- |
2018 |
- |
||
2019 |
- |
||
15 |
Количество временного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей, кв. м. |
2017 |
- |
2018 |
- |
||
2019 |
- |
||
16 |
Количество мест в организациях дошкольного образования на 1 тыс. детей дошкольного возраста, мест |
2017 |
741 |
2018 |
757 |
||
2019 |
н/д |
Реализация Региональной программы позволит сократить темпы убыли населения Кировской области, в том числе населения трудоспособного возраста, привлечь в экономику области квалифицированные трудовые ресурсы, востребованные на рынке труда. Таким образом, переселение в Кировскую область участников Государственной программы и членов их семей не приведет к росту напряженности и безработицы на областном рынке труда.
3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Региональной программы
Целями Региональной программы являются:
1. Обеспечение реализации Государственной программы на территории Кировской области.
2. Обеспечение социально-экономического развития Кировской области путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, в Кировскую область, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Кировской области.
2. Сокращение дефицита и улучшение качественного состава трудовых ресурсов в Кировской области за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства.
3. Привлечение кадров в сферу здравоохранения Кировской области за счет специалистов из числа соотечественников, имеющих медицинское образование.
Основными показателями, характеризующими результаты реализации Региональной программы, являются:
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Кировскую область и поставленных на учет в УМВД России по Кировской области.
2. Доля участников Государственной программы и членов их семей, поставленных на учет в налоговом органе, а также получивших страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей.
3. Количество презентаций Региональной программы, проведенных управлением ГСЗН Кировской области.
4. Количество справочных, информационных и методических материалов в сфере реализации Региональной программы, изданных или опубликованных в средствах массовой информации, включая размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста в общей численности прибывших в Кировскую область участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста.
6. Доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное и высшее образование, в общем количестве прибывших в Кировскую область участников Государственной программы.
7. Численность привлеченных в сферу здравоохранения Кировской области специалистов с медицинским образованием из числа участников Государственной программы и членов их семей.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Региональной программы и их значения представлены в приложении N 1 к настоящей Региональной программе.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Региональной программы и ее мероприятий, а также их плановые значения определены исходя из целей и задач Региональной программы и предусматривают возможность корректировки.
По итогам реализации Региональной программы ожидается достижение следующих результатов:
переселение в Кировскую область не менее 875 участников Государственной программы и членов их семей;
содействие в постановке на учет в налоговом органе, а также получении страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования не менее 95,0% участников Государственной программы и членов их семей;
проведение не менее 20 презентаций Региональной программы;
подготовка, издание и тиражирование не менее 250 справочных, информационных и методических материалов в сфере реализации Региональной программы;
ежегодное трудоустройство не менее 80,0% участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста в общей численности прибывших в Кировскую область участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста;
привлечение в Кировскую область ежегодно не менее 60% участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное и высшее образование;
привлечение в сферу здравоохранения Кировской области специалистов с медицинским образованием из числа участников Государственной программы и членов их семей в количестве не менее 10 человек.
Региональная программа реализуется в 2020 - 2024 годах.
Этапы реализации Региональной программы не выделяются.
4. Основные мероприятия по реализации Региональной программы
Перечень основных мероприятий Региональной программы определен в соответствии с Государственной программой, основан на необходимости достижения целей и задач Региональной программы и представлен в приложении N 2 к настоящей Региональной программе.
В рамках Региональной программы реализуются следующие основные мероприятия.
4.1. Основное мероприятие 1. Создание правовых и информационных условий, способствующих добровольному переселению в Кировскую область соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации
Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета.
В рамках данного мероприятия будут реализовываться меры по нормативно-правовому и информационному обеспечению реализации Региональной программы.
Мероприятие планируется осуществлять посредством:
разработки и согласования необходимых нормативных правовых актов Правительства Кировской области в сфере реализации Региональной программы;
подготовки, издания, тиражирования и публикации справочных, информационных и методических материалов в сфере реализации Региональной программы;
проведения презентаций Региональной программы;
размещения информационных и методических материалов в сфере реализации Региональной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая информационный ресурс "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru);
предоставления информационных, консультационных и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей.
Реализация мероприятия позволит:
стимулировать процесс добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Кировскую область;
обеспечить необходимое информационное сопровождение реализации Региональной программы, способствующее добровольному переезду соотечественников на постоянное место жительства в Кировскую область.
Для реализации Региональной программы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов Правительства Кировской области.
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых Правительством Кировской области в целях реализации Региональной программы, представлен в приложении N 3 к настоящей Региональной программе.
4.2. Основное мероприятие 2. Организация приема участников Государственной программы и членов их семей на территории Кировской области
В рамках данного мероприятия будут реализовываться меры по организации переезда в Кировскую область участников Государственной программы и членов их семей, а также их приема и учета на территории Кировской области.
Мероприятие планируется осуществлять посредством:
содействия временному размещению участников Государственной программы и членов их семей на территории Кировской области, осуществляемому за счет средств участников Государственной программы и членов их семей;
содействия в прохождении участниками Государственной программы и членами их семей медицинского освидетельствования для получения документов, подтверждающих отсутствие у участников Государственной программы и членов их семей заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в том числе компенсации в полном объеме затрат, понесенных участниками Государственной программы и членами их семей на эти цели.
Реализация мероприятия позволит осуществить прием, учет и регистрацию участников Государственной программы и членов их семей на территории Кировской области.
4.3. Основное мероприятие 3. Создание условий для адаптации и жизнедеятельности участников Государственной программы и членов их семей на территории Кировской области
Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
В рамках данного мероприятия будут реализовываться меры по созданию условий для адаптации участников Государственной программы и членов их семей в целях их закрепления на территории Кировской области.
Мероприятие планируется осуществлять посредством оказания участникам Государственной программы и членам их семей содействия в:
получении полисов обязательного медицинского страхования и страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования, а также постановке на учет в налоговом органе;
предоставлении медицинских услуг в рамках государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 744-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения";
предоставлении услуг общего и профессионального образования в рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования";
предоставлении государственных услуг в области содействия занятости в рамках государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19 декабря 2019 г. N 685-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения";
получении социальных услуг и мер социальной поддержки в рамках государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30 декабря 2019 г. N 747-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан".
Медицинские услуги амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской помощи оказываются участникам Государственной программы и членам их семей в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса участникам Государственной программы и членам их семей медицинская помощь оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации", участникам Государственной программы и членам их семей бесплатно оказываются скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях, а также иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей услуг общего и профессионального образования осуществляется образовательными организациями Кировской области в порядке и на условиях, предусмотренных для граждан Российской Федерации.
Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости, а также мер финансовой поддержки осуществляется центрами занятости населения в соответствии с областным и федеральным законодательством.
Меры финансовой поддержки, оказываемой органами службы занятости, включают в себя:
компенсацию затрат (в полном объеме) участников Государственной программы и членов их семей, понесенных в связи с прохождением медицинского освидетельствования для получения сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, а также документов, подтверждающих отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В случае выявления у участника Государственной программы и членов его семьи заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы подлежит аннулированию;
компенсацию затрат по найму (аренде) жилого помещения участниками Государственной программы;
компенсацию затрат на профессиональное обучение, а также дополнительное профессиональное образование, в том числе на повышение квалификации участников Государственной программы и членов семей, в том числе компенсацию расходов оплаты стоимости проезда к месту обучения и обратно и расходов по найму жилого помещения за время обучения;
компенсацию затрат на признание в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве участниками Государственной программы и членами их семей.
Меры социальной поддержки и социальные услуги оказываются участникам Государственной программы и членам их семей областными учреждениями социальной защиты населения и организациями социального обслуживания в соответствии с областным и федеральным законодательством.
Строительство или приобретение постоянного жилья осуществляется участниками Государственной программы и членами их семей за счет собственных средств.
Лицам, обладающим образованием и (или) квалификацией, полученным в иностранных государствах, в целях обеспечения доступа к образованию и (или) осуществлению профессиональной деятельности в Российской Федерации, а также предоставления академических, профессиональных и (или) иных предусмотренных международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании), и законодательством Российской Федерации прав, необходимо пройти процедуру официального подтверждения значимости (уровня) полученных в иностранном государстве образования и (или) квалификации.
Решение о признании в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, осуществляется в соответствии с международными договорами о взаимном признании и законодательством Российской Федерации.
Сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, определены Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июня 2019 г. N 837 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве" (далее - Административный регламент по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве).
Некоторые положения Административного регламента по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, приведены в регламенте приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Кировской области, представленном в приложении к Описании территории вселения "Кировская область" (приложение N 5 к настоящей Региональной программе).
Реализация мероприятия способствует скорейшей адаптации участников Государственной программы и членов их семей на территории Кировской области.
4.4. Основное мероприятие 4. Обеспечение сферы здравоохранения Кировской области медицинскими работниками из числа участников Государственной программы и членов их семей
Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета.
В рамках мероприятия будут реализовываться меры по обеспечению сферы здравоохранения Кировской области специалистами с медицинским образованием из числа участников Государственной программы и членов их семей.
Мероприятие планируется осуществлять посредством содействия трудоустройству специалистов с медицинским образованием из числа участников Государственной программы и членов их семей на постоянную работу в государственные медицинские организации Кировской области.
Реализация мероприятия позволит частично обеспечить необходимыми медицинскими работниками государственные медицинские организации Кировской области.
Лица, получившие медицинскую подготовку в иностранных государствах, могут быть допущены к осуществлению профессиональной деятельности на территории Российской Федерации при условии признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, и наличия соответствующего сертификата специалиста.
Сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по выдаче сертификата специалиста лицам, получившим медицинское образование в иностранных государствах, определены Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. N 284н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах" (далее - Административный регламент по выдаче сертификата специалиста).
Некоторые положения Административного регламента по выдаче сертификата специалиста приведены в регламенте приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Кировской области, представленном в приложении к Описании территории вселения "Кировская область" (приложение N 5 к настоящей Региональной программе).
5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Региональной программы
Финансовое обеспечение Региональной программы осуществляется за счет средств бюджета Кировской области.
В целях софинансирования расходных обязательств Кировской области на реализацию Региональной программы за счет средств федерального бюджета Кировской области предоставляется субсидия из федерального бюджета.
Условия предоставления и размер субсидии из федерального бюджета ежегодно устанавливаются соответствующим соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Кировской области.
Общий объем финансирования Региональной программы составляет 5 107,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2021 году - 1 585,50 тыс. рублей, из них 1330,00 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета, 255,50 тыс. рублей - средства областного бюджета;
в 2022 году - 1 585,50 тыс. рублей, из них 1316,00 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета, 269,50 тыс. рублей - средства областного бюджета;
в 2023 году - 1 695,50 тыс. рублей, из них 1419,40 тыс. рублей - средства субсидии из федерального бюджета, 276,10 тыс. рублей - средства областного бюджета;
в 2024 году - 240,50 тыс. рублей средств областного бюджета.
Объем финансирования Региональной программы по основным направлениям представлен в таблице 3.
Таблица 3
Объем финансирования Региональной программы по основным направлениям
Период реализации Региональной программы |
Объем финансирования Региональной программы (тыс. рублей) |
||
капитальные вложения |
прочие расходы |
итого |
|
2021 год |
0,0 |
1 585,50 |
1 585,50 |
2022 год |
0,0 |
1 585,50 |
1 585,50 |
2023 год |
0,0 |
1 695,50 |
1 695,50 |
2024 год |
0,0 |
240,50 |
240,50 |
Итого |
0,0 |
5 107,00 |
5 107,00 |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации основных мероприятий Региональной программы, представлен в приложении N 4 к настоящей Региональной программе.
6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Региональной программы
Реализация мероприятий Региональной программы к концу 2024 года обеспечит переселение не менее 875 участников Государственной программы и членов их семей, что позволит частично удовлетворить потребность в медицинских работниках сферы здравоохранения Кировской области. Кроме того, за счет участников Государственной программы и членов их семей возможно сокращение убыли населения Кировской области.
Эффективность реализации Региональной программы оценивается по степени достижения плановых значений целевых показателей основных мероприятий Региональной программы.
Эффективность хода реализации основного мероприятия Региональной программы, характеризуемого n-м целевым индикатором и показателем Региональной программы, определяется по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации основного мероприятия Региональной программы, характеризуемого n-м целевым индикатором (показателем) Программы (процентов).
- фактическое значение n-го целевого индикатора (показателя) Региональной программы.
- плановое значение n-го целевого индикатора и показателя Региональной программы.
- номер индикатора (показателя) Региональной программы.
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение его значения, то для определения планируемой эффективности реализации Программы по основным мероприятиям Программы рекомендуется использовать следующую формулу:
, где:
Эффективность реализации Региональной программы определяется по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Региональной программы (процентов).
- количество целевых индикаторов (показателей) Региональной программы.
При реализации Региональной программы возможно возникновение следующих рисков:
обособление участников Государственной программы и членов их семей, создание замкнутых этносоциальных групп;
межнациональная напряженность, возникновение конфликтов между коренным населением области и участниками Государственной программы и членами их семей, рост преступности;
легализация участников Государственной программы и членов их семей на территории Российской Федерации с последующим выездом (ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Кировской области в качестве участника Государственной программы и (или) члена его семьи) из Кировской области;
несоответствие заявляемой квалификации участников Государственной программы и членов их семей уровню их реальной квалификации, в том числе неспособность прохождения участниками Государственной программы и членами их семей процедуры признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве;
жилищная необустроенность участников Государственной программы и членов их семей;
безработица среди участников Государственной программы и членов их семей, в том числе несогласие участников Государственной программы и членов их семей осуществлять трудовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и отказ работодателей от трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей;
снижение конкурентоспособности на рынке труда коренных жителей области, обоснованное замещением участниками Государственной программы и членами их семей свободных рабочих мест вследствие снижения работодателями размера оплаты труда на этих рабочих местах.
Для управления рисками реализации Региональной программы предусматривается реализация следующих мер по их снижению:
мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Кировской области;
проведение разъяснительной работы с населением Кировской области о целях и задачах Региональной программы для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы и членов их семей;
проведение разъяснительной работы с участниками Государственной программы и членами их семей о последствиях выезда участников Государственной программы и членов их семей на постоянное место жительства с территории Кировской области ранее, чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Кировской области;
проведение разъяснительной работы с потенциальными участниками Государственной программы о необходимости представления достоверных сведений об имеющемся у них или членов их семей образовании и уровне квалификации;
проведение специалистами службы занятости населения Кировской области адресной работы с участниками Государственной программы и членами их семей по подбору вариантов подходящей работы, а также с работодателями по вопросу трудоустройства в организации региона участников Государственной программы и членов их семей.
Кроме того, в целях снижения рисков реализации Региональной программы определены критерии несоответствия соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, требованиям Региональной программы.
Соотечественник, претендующий на участие в Региональной программе, не соответствует требованиям, в том случае, если:
не достиг 18-летнего возраста или достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости;
не обладает дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
профессиональные навыки и умения потенциального участника Государственной программы не соответствуют вакансиям, заявленным в органы областной службы занятости на момент принятия решения о соответствии кандидатуры соотечественника, за исключением соотечественников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кировской области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации а также соотечественников, имеющих письменное подтверждение работодателя о готовности принять на работу данного соотечественника с указанием профессии, работу по которой будет осуществлять соотечественник;
профессиональная пригодность с учетом уровня квалификации и последнее место работы потенциального участника Государственной программы соответствуют наиболее избыточным на рынке труда Кировской области профессиям (специальностям), перечень которых размещается на Интерактивном портале областной службы занятости населения (www.trudkirov.ru) в подразделе "Программа переселения соотечественников в Кировскую область" раздела "Гражданам", за исключением соотечественников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Кировской области в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также соотечественников, имеющих письменное подтверждение работодателя о готовности принять на работу данного соотечественника с указанием профессии, работу по которой будет осуществлять соотечественник;
соотечественник, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, не осуществляет трудовую или предпринимательскую деятельность на территории Кировской области более 6 месяцев на момент вынесения решения о соответствии кандидатуры соотечественника уполномоченным органом, за исключением студентов очной формы обучения, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Кировской области;
соотечественник или члены его семьи, включенные в заявление об участии в Государственной программе, имеют или имели судимость, подвергаются или подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, против порядка управления, а также против общественной безопасности.
Контроль за ходом реализации Региональной программы осуществляет Губернатор Кировской области, управление ГСЗН Кировской области и Общественный совет при управлении ГСЗН Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.