Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 09.11.2020 N 674
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.11.2018 N 669
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий, выделяемых из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам (далее - Муниципальные образования), соответствующим следующим критериям:
- Муниципальное образование относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям;
- общий суммарный объем необходимой валовой выручки по тепловой энергии ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Муниципального образования (за исключением организаций, осуществляющих производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), превышает 200 млн. руб. с учетом налога на добавленную стоимость.
3. Субсидии предоставляются Муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения.
К мероприятиям по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории Муниципального образования относятся мероприятия по компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи со сверхнормативными потерями.
В целях предоставления Субсидий под сверхнормативными потерями понимается разница между расходом топлива (угля), электрической энергии, учтенным в тарифе на тепловую энергию, и фактическим расходом топлива (угля) и электрической энергии.
В текущем финансовом году Субсидии предоставляются для компенсации организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи со сверхнормативными потерями, возникшими в текущем финансовом году, а также в предыдущем финансовом году.
4. Условиями предоставления Субсидий местным бюджетам являются:
а) наличие правовых актов Муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
5. Условиями расходования Субсидий являются:
а) соблюдение Муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
6. Размер Субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер Субсидии, направляемый на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи со сверхнормативными потерями, в руб.;
- фактический натуральный расход топлива (угля) на выработку тепловой энергии, в том числе на нужды горячего водоснабжения, на соответствующий период, в тоннах;
- фактическая стоимость одной тонны топлива (угля) на соответствующий период, в руб. с учетом НДС;
- натуральный расход топлива (угля), учтенный в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период, в тоннах;
- стоимость 1 тонны топлива (угля), учтенная в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период, в руб. с учетом НДС;
- фактический расход электрической энергии на выработку тепловой энергии, в том числе на нужды горячего водоснабжения, за соответствующий период, в кВт.ч;
- фактическая стоимость 1 кВт электроэнергии на соответствующий период, в руб. с учетом НДС;
- расход электрической энергии на выработку тепловой энергии, в том числе на нужды горячего водоснабжения, учтенный в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период, в кВт.ч;
- стоимость 1 кВт электроэнергии, учтенная в тарифе на тепловую энергию на соответствующий период, в руб. с учетом НДС.
При определении размера фактического натурального расхода топлива (угля) на выработку тепловой энергии, в том числе на нужды горячего водоснабжения, на соответствующий период (Уф), фактический натуральный расход топлива (угля) уменьшается на объем нормативного запаса топлива, утвержденного приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) и учтенного при расчете субсидий из республиканского бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Муниципального образования, в целях компенсации расходов, связанных с ростом цен на мазут и уголь, предоставленных в текущем финансового году в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.12.2018 N 723 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях компенсации расходов, связанных с ростом цен на мазут и уголь".
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденному Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
8. Для получения Субсидии в текущем финансовом году Муниципальные образования представляют не позднее 20 декабря текущего финансового года Министерству как главному распорядителю бюджетных средств заявку на получение Субсидии с приложением следующих документов (далее - Документы):
а) пояснительная записка, содержащая информацию о соответствии критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
б) обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем Субсидии;
в) копия решения представительного органа муниципального образования (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование Субсидии в текущем финансовом году;
г) формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией", N 46-ТЭ "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей" за периоды возникновения выпадающих доходов (сверхнормативных потерь), на компенсацию которых предоставляются Субсидии;
д) справка Муниципального образования о фактических значениях показателей, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, с помесячной разбивкой;
е) заключение Республиканской службы по тарифам о достоверности расчетов объема Субсидии на компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов в связи со сверхнормативными потерями.
9. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, несут органы местного самоуправления Муниципальных образований.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
а) рассматривает и проводит анализ представленных Документов:
- на предмет полноты представления Документов;
- на предмет соответствия Муниципального образования условиям и критериям предоставления субсидии, установленным пунктами 2 и 4 настоящего Порядка;
б) принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие Муниципального образования критериям отбора и условиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящего Порядка;
- неполное представление Документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
- отсутствие в текущем финансовом году в республиканском бюджете средств на цели предоставления субсидий по настоящему Порядку.
Обоснованное решение об отказе в предоставлении Субсидии направляется соответствующему Муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
12. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
Распределение Субсидии между Муниципальными образованиями осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований пропорционально потребности, указанной в заявке на предоставление Субсидии, представленной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка с учетом абзаца третьего настоящего пункта.
В случае несоответствия расчета объема запрашиваемой Субсидии, представленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка Министерство осуществляет расчет объема запрашиваемой Субсидии в соответствии с представленными Муниципальным образованием документами.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с Муниципальным образованием соглашение о предоставлении Субсидий.
14. В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значения показателей результативности использования Субсидии "Отсутствие ограничений подачи тепловой энергии по причине отсутствия запасов топлива", "Отсутствие ограничений подачи тепловой энергии по причине ограничения подачи электрической энергии";
г) реквизиты правового акта Муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования Субсидии;
е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны Муниципального образования и представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства Муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) применение мер ответственности к Муниципальным образованиям за недостижение показателя результативности использования Субсидии;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
16. Оценка эффективности использования Субсидии Муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутых Муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования Субсидии "Отсутствие ограничений подачи тепловой энергии по причине отсутствия запасов топлива", "Отсутствие ограничений подачи тепловой энергии по причине ограничения подачи электрической энергии".
17. Министерство производит финансирование Субсидии в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.
Перечисление Субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
18. Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы местного самоуправления на основании отчетности хозяйствующего субъекта формируют нарастающим итогом отчет об использовании Субсидий и представляют его в Министерство по форме согласно приложению к соглашению. Срок представления годового отчета - 15 февраля года, следующего за отчетным.
19. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 18 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления Муниципального образования.
20. В случае если Муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
20.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности Субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
21. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
22. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение Муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
23. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 ноября 2020 г. N 674 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.