Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 09.11.2020 N 674
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 04.04.2017 N 135
Порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальным образованиям в Республике Бурятия
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальным образованиям (районам, городским округам) в Республике Бурятия (далее - субсидии, муниципальные образования).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии является Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство).
3. Условия предоставления субсидий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
4. Условия расходования субсидий:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
5.1. В отношении объектов водоснабжения:
- наличие муниципальных сетей централизованного водоснабжения в муниципальном образовании;
- осуществление водоснабжения муниципального образования способом подъема воды из артезианских скважин;
- износ муниципальных сетей централизованного водоснабжения на уровне 70% и выше.
5.2. В отношении объектов водоотведения:
- наличие муниципальных сетей водоотведения;
- уровень износа муниципальных сетей водоотведения 70% и выше.
5.3. В отношении объектов теплоснабжения:
- наличие муниципальных котельных и сетей теплоснабжения в муниципальном образовании;
- износ муниципальных сетей теплоснабжения на уровне 70% и выше.
6. Для предоставления субсидии муниципальное образование подает заявку, подписанную главой муниципального образования, в Министерство до 13 декабря текущего года с приложением следующих документов (далее - Документы):
а) обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;
б) выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), устанавливающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) копия правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
г) копия проектной документации, необходимой для реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, с копией положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
д) в отношении мероприятий по капитальному ремонту объектов водоснабжения дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие наличие муниципальных сетей водоснабжения;
- статистические отчеты по форме N 1-водопровод "О работе водопровода (отдельной водопроводной сети);
- документы, подтверждающие осуществление водоснабжения муниципального образования способом подъема воды из артезианских скважин;
- документы, подтверждающие уровень износа муниципальных сетей водоснабжения в размере 70% и выше;
е) в отношении объектов водоотведения дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие наличие муниципальных сетей водоотведения;
- статистические отчеты по форме N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)";
- документы, подтверждающие уровень износа муниципальных сетей водоотведения в размере 70% и выше;
ж) в отношении объектов теплоснабжения дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие наличие муниципальных котельных и сетей теплоснабжения;
- статистические отчеты по форме N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
- документы, подтверждающие уровень износа муниципальных сетей теплоснабжения в размере 70% и выше.
7. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возлагается на муниципальные образования.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления Документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
а) рассматривает и проводит анализ представленных Документов:
- на предмет полноты представления Документов;
- на предмет соответствия Муниципального образования условиям и критериям предоставления субсидии, установленным пунктами 3 и 5 настоящего Порядка;
б) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципальных образований условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 3, 5 настоящего Порядка;
- непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;
- отсутствие в текущем финансовом году в республиканском бюджете средств на цели предоставления субсидий по настоящему Порядку.
Обоснованное решение об отказе в предоставлении субсидии направляется соответствующему муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидий.
11. Министерство предоставляет субсидии муниципальным образованиям в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденному Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14. Размер субсидии определяется на основании заявок муниципальных образований, представленных в Министерство в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
15. Показатели результативности использования субсидии должны соответствовать показателям Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424.
Перечень показателей результативности субсидии и их значения устанавливаются согласно приложению к настоящему Порядку.
16. В соглашении о предоставлении субсидии указываются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значения показателей результативности использования субсидии;
г) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
з) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии;
л) условие о вступлении в силу соглашения.
17. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовые год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
18. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
20. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об исполнении условий расходования субсидий ежемесячно, с момента заключения соглашения до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно согласно приложению к соглашению.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно на основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, путем сравнения планируемых показателей с достигнутыми на момент выполнения мероприятий.
22. Персональную ответственность за целевое использование субсидий, достижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут главы администраций муниципальных образований.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
24. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
25. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
26. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренного пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
28. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальным образованиям
в Республике Бурятия
Перечень и значения показателей результативности использования субсидии
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||
Удовлетворенность населения качеством предоставления коммунальных услуг |
% |
69 |
70 |
71 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 ноября 2020 г. N 674 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.