Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 09.11.2020 N 674
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.12.2013 N 698
Порядок предоставления субсидий на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию
1. Настоящим Порядком устанавливаются правила формирования, предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета, для обеспечения надежной и устойчивой работы муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут.
2. Субсидии на компенсацию разницы между фактическим удельным расходом топлива и нормативным, учтенным в тарифе на тепловую энергию (далее - Субсидии), предоставляются муниципальным районам (далее - Муниципальные образования), в которых доля теплоснабжения, осуществляемого от котельных, использующих в качестве топлива мазут, по одному муниципальному поселению или городскому округу составляет не менее 70%.
3. Субсидии предоставляются Муниципальным образованиям в целях:
3.1. Софинансирования мероприятий по предоставлению компенсации расходов, возникших в текущем и (или) предыдущем финансовом году из-за разницы между фактическим удельным расходом топлива и расходом топлива, учтенным в тарифе на тепловую энергию хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут.
3.2. На компенсацию затрат (расходов) бюджета Муниципального образования на цели, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
4. Размер Субсидии определяется по формуле:
, где:
- выработка тепловой энергии, учтенная при расчете установленных тарифов на тепловую энергию, Гкал;
- фактическая выработка тепловой энергии, Гкал, определяется на основании формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией";
- удельный расход топлива на производство тепловой энергии, учтенный при расчете установленных тарифов на тепловую энергию, т.у.т. на 1 Гкал;
- фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии, т.у.т. на 1 Гкал;
- переводной коэффициент, учтенный при расчете установленных тарифов;
- стоимость 1 тонны мазута, учтенная в тарифе на тепловую энергию, с учетом НДС;
С - размер Субсидии, руб.
В случае смены хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут, при расчете размера Субсидии учитывается период отсутствия у хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут.
Фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии (Hфакт) определяется на основании формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" по формуле:
, где:
- фактический расход топлива на производство тепловой энергии, т.н.т., определяется на основании формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" без учета обводненного мазута.
В случае предоставления в текущем финансовом году Субсидии для компенсации расходов, возникших в предыдущем финансовом году, размер Субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной в предыдущем финансовом году на компенсацию расходов, возникших в текущем и (или) предыдущем финансовом году из-за разницы между фактическим удельным расходом топлива и расходом топлива, учтенным в тарифе на тепловую энергию хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию муниципальных котельных, использующих в качестве топлива мазут.
При определении размера Субсидии, направляемого на компенсацию затрат (расходов) бюджета Муниципального образования на цели, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, определяется в размере фактически произведенных Муниципальным образованием расходов с учетом установленной доли софинансирования из местного бюджета.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается равным предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия, утвержденному Правительством Республики Бурятия на соответствующий период.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
6. Условиями предоставления Субсидий местным бюджетам являются:
а) наличие правовых актов Муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из республиканского бюджета;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
7. Для получения Субсидии в текущем финансовом году Муниципальные образования представляют не позднее 1 октября текущего финансового года в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) как главному распорядителю бюджетных средств заявку на получение Субсидии с приложением следующих документов:
а) пояснительная записка о соответствии Муниципального образования критериям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка;
б) обоснование заявки с расчетами, подтверждающими объем расходного обязательства;
в) выписка из муниципального правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), устанавливающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
г) в случае получения Субсидии для компенсации расходов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка и возникших в текущем финансовом году:
- отчет N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию муниципальной котельной, использующей в качестве топлива мазут, за предыдущий финансовый год (не представляется в случае смены в текущем году хозяйствующего субъекта) с отметкой органов статистического наблюдения;
- копии решений органов регулирования по установлению тарифов на тепловую энергию на текущий финансовый год;
д) в случае получения Субсидии для компенсации расходов, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка и возникших в предыдущем финансовом году:
- отчет N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" хозяйствующего субъекта, осуществляющего эксплуатацию муниципальной котельной, использующей в качестве топлива мазут за предыдущий финансовый год с отметкой органов статистического наблюдения;
- расчет фактических расходов, возникших из-за разницы между фактическим удельным расходом топлива и удельным расходом, учтенным в тарифе на тепловую энергию, за предыдущий финансовый год;
- копии решений органов регулирования по установлению тарифов на тепловую энергию на предыдущий финансовый год;
ж) в случае получения Субсидии на цели, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка:
- документы, подтверждающие фактические затраты (расходы) бюджета Муниципального образования.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых сведений и документов.
8. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
а) рассматривает и проводит анализ представленных документов:
- на предмет полноты представления документов;
- на предмет соответствия Муниципального образования условиям предоставления субсидии и критериям, установленным пунктами 2 и 6 настоящего Порядка;
б) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- несоответствие Муниципальных образований условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 2, 6 настоящего Порядка;
- непредставление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
- отсутствие в текущем финансовом году в республиканском бюджете средств на цели предоставления субсидий по настоящему Порядку.
Обоснованное решение об отказе в предоставлении Субсидии направляется соответствующему Муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
10. Распределение Субсидии между Муниципальными образованиями осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований пропорционально потребности, указанной в заявке на предоставление Субсидии, представленной в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае несоответствия расчета объема запрашиваемой Субсидии, представленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка Министерство осуществляет расчет объема запрашиваемой Субсидии в соответствии с представленными Муниципальным образованием документами.
Распределение Субсидий между Муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. В случае принятия решения о предоставлении Субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении Субсидии заключает с Муниципальным образованием соглашение о предоставлении Субсидий.
В соглашении о предоставлении Субсидии указываются:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
в) значения показателя результативности использования Субсидии;
г) реквизиты правового акта Муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство Муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателя результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны Муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства Муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к Муниципальным образованиям за недостижение показателя результативности Субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
13. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
14. Министерство производит финансирование Субсидии в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с кассовым планом выплат республиканского бюджета.
Перечисление Субсидий осуществляется на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
15. Условиями расходования Субсидий являются:
а) соблюдение Муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
16. Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы местного самоуправления на основании отчетности хозяйствующего субъекта формируют нарастающим итогом отчет об использовании Субсидий по форме согласно приложению к соглашению и представляют его в Министерство. Срок представления годового отчета - 15 февраля года, следующего за отчетным. При формировании годового отчета размер необходимой Субсидии, остаток неиспользованной Субсидии рассчитываются с учетом фактического исполнения целевого показателя результативности соглашения, фактического удельного расхода топлива на производство тепловой энергии за отчетный год.
Остаток неиспользованной Субсидии определяется по формуле:
, где:
- остаток неиспользованной Субсидии;
- плановый размер Субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка на момент подписания соглашения, указанного в пункте 11 настоящего Порядка;
- фактическая потребность в Субсидии определяется в соответствии с годовым отчетом об использовании Субсидии, на основании формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за отчетный год по формуле:
,
где:
- фактическая выработка тепловой энергии, Гкал, определяется на основании формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за отчетный год;
- удельный расход топлива на производство тепловой энергии, учтенный при расчете установленных тарифов на тепловую энергию на текущий финансовый год, т.у.т. на 1 Гкал;
- фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии, т.у.т. на 1 Гкал;
- переводной коэффициент, учтенный при расчете установленных тарифов;
- стоимость 1 т мазута, учтенная в тарифе на тепловую энергию на текущий финансовый год, с учетом НДС.
Фактический удельный расход топлива на производство тепловой энергии (Нфакт) определяется на основании формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за отчетный год по формуле:
, где:
- фактический расход топлива на производство тепловой энергии, т.н.т., определяется на основании формы статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за отчетный год без учета обводненного мазута.
17. Оценка эффективности использования Субсидии Муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого Муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности Субсидии "Выработка тепловой энергии, учтенная при расчете установленных тарифов на тепловую энергию".
18. В случае если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа Муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью), исходя из необходимости достижения установленного соглашением значения показателя результативности использования Субсидии.
19. В случае если Муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящего Порядка, и до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
19.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии.
19.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности Субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
20. Неиспользованные Субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее представлены, в соответствии с законодательством.
21. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение Муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
22. Ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств, качество и достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктами 7 и 16 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления Муниципального образования.
23. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19 и 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется Министерством и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 ноября 2020 г. N 674 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.