Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
Ивановской области
от 05.11.2019 N 539
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Лежневского муниципального района Ивановской области или Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области, их формирования и реализации
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- муниципальные программы (далее - МП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств местного бюджета, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Лежневского муниципального района Ивановской области или Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области;
- администратор МП - структурное подразделение Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация района), осуществляющее разработку, руководство реализацией и подготовку отчетности о ходе исполнения МП;
- исполнитель МП - структурное подразделение Администрации района, подрядчики, организации и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия МП;
- комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации района - коллегиальный орган, принимающий решение по отбору МП для включения в проект бюджета Лежневского муниципального района Ивановской области или в проект бюджета Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области.
1.3. МП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений Администрации района.
1.4. К МП относятся программы со сроком реализации от одного года. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- разработку проекта МП;
- экспертизу проекта МП;
- утверждение МП;
- внесение МП в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования;
- реализацию МП;
- мониторинг исполнения и оценку результативности МП;
- внесение отчета реализации МП в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования.
1.6. Сроки подготовки МП:
N |
Этап |
Исполнитель |
Срок |
1 |
Представление проекта МП для экспертизы |
Администратор МП |
Не позднее 1 апреля текущего года на очередной финансовый год и плановый период |
2 |
Экспертиза проекта МП |
Отдел экономики и предпринимательства, финансовый отдел |
В течение 15 дней с момента представления |
3 |
Рассмотрение проектов МП |
Комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов при Администрации района |
Не позднее 1 августа текущего года на очередной финансовый год и плановый период |
4 |
Утверждение МП |
|
Не позднее 1 сентября текущего года на очередной финансовый год и плановый период |
5 |
Регистрация МП в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования |
Администратор МП |
В течение 10 дней со дня утверждения МП или внесения в нее изменений |
В целях выполнения условий софинансирования МП, принятых федеральными, областными органами исполнительной власти, МП Администрации района могут разрабатываться и утверждаться в течение финансового года. Дата утверждения МП не должна быть позже даты начала действия МП или вносимых в нее изменений.
II. Разработка проекта МП
2.1. Разработка проекта МП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки.
Подготовленный проект МП должен быть согласован со всеми соответствующими структурными подразделениями Администрации района, администрациями поселений, а также предприятиями, организациями, участвующими в реализации МП.
2.2. МП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) Титульный лист МП должен содержать наименование МП, указания на срок реализации и администратора МП.
2) Паспорт МП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- наименование МП;
- срок реализации МП;
- администратор МП;
- перечень структурных подразделений Администрации района, администраций поселений, а также предприятий, организаций, реализующих отдельные мероприятия МП;
- цель МП;
- задачи МП;
- целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию МП (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования);
- внешние факторы (при наличии);
- угрозы (риски).
3) Цель, задача (или задачи).
Цель МП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в МП социально-экономической проблеме Лежневского муниципального района Ивановской области или Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - социально-экономической проблемы).
Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием реализации МП;
- указания на пути, средства и методы реализации МП.
Задача (или задачи) МП конкретизирует цель МП и увязывается с конкретными мероприятиями и целевыми показателями МП.
4) Мероприятия и ресурсное обеспечение МП:
- перечень мероприятий, направленных на решение задач МП (одно мероприятие выполняет одну задачу МП и оценивается через один целевой показатель);
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств.
Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП должны быть указаны для каждого мероприятия МП - в целом и раздельно для каждого года реализации МП.
Для каждого года реализации МП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из областного бюджета на реализацию МП.
5) Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации МП.
Целевыми индикаторами реализации МП должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы.
В МП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации МП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации МП.
В описании ожидаемых результатов реализации МП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершении реализации МП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
6) Увязка цели, задач, мероприятий и целевых показателей МП.
Выстраивается цепочка: цель - задача - мероприятие - целевой показатель.
Одной цели соответствует минимум одна задача, которая реализуется через минимум одно мероприятие, которое оценивается минимум одним целевым показателем.
7) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде: включаются в МП только в том случае, если МП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие МП, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП.
Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- степень зависимости успеха реализации МП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации МП.
8) Угрозы (риски).
Угрозы (риски) - это прямая или косвенная возможность реализации опасности недостижения целей, показателей и/или неисполнения задач МП.
Указывается минимум одна угроза (один риск).
2.3. Одновременно с проектом МП формируются следующие документы и материалы:
- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию МП - любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий МП;
- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий МП;
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Лежневского муниципального района Ивановской области;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
III. Экспертиза проекта МП
3.1. Проекты МП представляются для проведения экспертизы в отдел экономики и предпринимательства Администрации района (далее - отдел экономики) не позднее сроков, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
Отдел экономики в течение двух дней передает проект МП для осуществления экспертизы в финансовый отдел Администрации района (далее - финансовый
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.