Постановление Администрации ЗАТО Александровск Мурманской области от 9 ноября 2020 г. N 2160
"Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Постановлением Администрации ЗАТО Александровск от 14 октября 2021 г. N 2130 настоящий документ признан утратившим силу с 14 октября 2021 г.
В целях подготовки проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, с учетом положений Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 07.11.2019 N 1992 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава ЗАТО Александровск |
С.М. Кауров |
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 9 ноября 2020 г. N 2160)
При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект местного бюджета на 2021 - 2023 годы).
Бюджетная политика на 2021 - 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами бюджетной политики продолжают оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета ЗАТО Александровск с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), мер, предусмотренных в послании Президента Российской Федерации, а также участие в реализации приоритетных региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы являются:
- повышение качества управления местными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- усиление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями муниципальной политики;
- мобилизация внутренних источников, путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развития муниципального образования;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение вовлечения населения муниципального образования в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- аккумулирование, начиная с 2021 года, на едином казначейском счете средств бюджетов всех уровней, бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц (получателей субсидий), что позволит снизить трансакционные издержки, сократить сроки зачисления доходов в местный бюджет, полноценно использовать современные банковские технологии, расширить платежные сервисы, повысить доступность и комфортность оплаты государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций;
- повышение оперативности принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета ЗАТО Александровск в части финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, муниципальных программ, иных расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального и регионального бюджетов, в том числе путем реализации дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, позволяющих без внесения изменений в решение о бюджете своевременно направлять бюджетные средства для финансового обеспечения мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
- применение режима первоочередных расходов, позволяющего не допускать проведение кассовых расходов при наличии у бюджетных и автономных учреждений просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также неисполненных исполнительных документов и решений налоговых органов;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск, а также при проведении оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск;
- обеспечение подконтрольности бюджетных расходов.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы основан на прогнозе социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Мурманской области.
При формировании прогноза доходов местного бюджета ЗАТО Александровск учтены:
- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01 января 2021 года налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты городских округов по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отмена с 01 января 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской системе" системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- предоставленная в 2020 году налоговая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства с целью восстановления предпринимательской активности в условиях мирового экономического кризиса и действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2021 - 2023 годы
Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2021 - 2023 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области для предоставления бюджету закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования, общий объем расходов местного бюджета ЗАТО Александровск общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных субъектом Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления;
- недопущение индексации денежного содержания муниципальных служащих сверх предусмотренных на соответствующий год размеров индексации денежного содержания федеральных государственных служащих, согласование указанной индексации с Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с установленными Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ограничениями по наращиванию доходной базы местного бюджета ЗАТО Александровск предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 17.12.2019 N 77 (в редакции от 29.06.2020 N 37), с учетом изменений, внесенных в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета по состоянию на 01.10.2020.
2. Объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект решения объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов, приоритетных региональных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 1 января 2021 года - 4,0%, с 1 января 2022 года - 4,0%;
- сохранения в 2021 - 2023 годах установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования и культуры с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- индексации фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, с 1 октября 2022 года на 4,0%, с 1 октября 2023 года на 4,0%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования с 1 января 2021 года на 4,0%, с 1 января 2022 года на 4,0%, с 1 января 2023 года на 4,0%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2021 - 2023 годах - ФСС - 912 000 рублей, ПФР - 1 292 000 рублей.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2021 - 2023 годы будет производиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций осуществляется с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 - 3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2021 - 2023 годы.
4. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2021 - 2023 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию.
Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение текущего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Кроме того, в целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего муниципального долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов, будут привлекаться остатки временно свободных средств на счетах муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.