В целях организации благоустройства и надлежащего санитарного содержания территории Ключевского сельсовета, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Уставом сельсовета Ключевской сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить Правила организации внешнего благоустройства территории Ключевского сельсовета (прилагаются).
2. Считать утратившим силу решение Ключевского сельского Совета народных депутатов от 28.11.2017 года N 14 "О Правилах организации внешнего благоустройства территории Ключевского сельсовета".
3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде, расположенном в помещении администрации сельсовета и на официальном сайте Ключевского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Ключевского сельского Совета Народных депутатов |
В.В. Филонов |
Глава Ключевского сельсовета |
Д.В. Гаркун |
УТВЕРЖДЕНО
Решением Ключевского
сельского Совета народных депутатов
от 2 октября 2020 г. N 77
Правила
организации внешнего благоустройства территории Ключевского сельсовета
О правилах благоустройства муниципальных образований Амурской области см. справку
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила благоустройства и содержания территории Ключевского сельсовета (далее - Правила) определяют порядок осуществления работ по уборке и содержанию территории Ключевского сельсовета в соответствии с санитарными правилами и устанавливают единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка в поселении, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).
1.2. Правовой основой настоящих Правил являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр (далее - Методические рекомендации);
- Закон Амурской области от 30 марта 2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области";
- Устав Ключевского сельсовета.
1.3. Субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание территорий в поселении, являются:
1) по территориям и объектам благоустройства, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - владельцы и (или) пользователи этих объектов (физические и юридические лица);
2) по территориям и объектам благоустройства, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - органы государственной власти, местного самоуправления соответственно;
3) по территориям и объектам благоустройства, находящимся в иных формах собственности - собственники объектов и территорий (физические и юридические лица).
Обязанности по благоустройству и санитарному содержанию территорий выполняются либо непосредственно субъектами, ответственными за благоустройство и санитарное содержание, либо иными лицами на основании заключенных договоров.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории поселения, всеми гражданами, проживающими или пребывающими на территории поселения (далее - организации и граждане).
1.5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) внешнее благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения, повышения комфортности условий проживания для жителей поселения, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов поселения; элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства;
2) территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - территория, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим и физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством;
3) общественные пространства - это территории поселения, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями поселения в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
4) содержание территорий - текущий ремонт, регулярная уборка от мусора, снега, льда, подсыпка песком проезжей части улиц и тротуаров в зимнее время, поливка дорожных покрытий, тротуаров, газонов, уход за зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами и уличным освещением на всей территории сельсовета, а также в скверах и парках;
5) специализированное предприятие по содержанию дорог - специализированное предприятие, осуществляющее содержание и текущий ремонт дорожно-уличной сети села и ремонт технических средств регулирования дорожного движения, имеющее лицензии на данные виды деятельности (в случае если данные виды деятельности подлежат лицензированию);
6) организация по обслуживанию жилищного фонда - специализированное предприятие, осуществляющее содержание и эксплуатацию жилищного фонда, имеющее лицензию на данный вид деятельности (в случае если данный вид деятельности подлежит лицензированию), управляющая организация по обслуживанию жилищного фонда, товарищество собственников жилья, собственники жилых помещений;
7) придомовая территория - территория, включающая в себя: территорию под жилым многоквартирным домом; проезды и тротуары; озеленённые территории; игровые площадки для детей; площадки для отдыха; спортивные площадки; площадки для временной стоянки; транспортных средств; площадки для хозяйственных целей; площадки, оборудованные для сбора ТКО; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией многоквартирного дома;
8) специализированное предприятие по вывозу ТКО - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;
9) предприятие по обслуживанию наружного освещения - специализированное предприятие, осуществляющее содержание и текущий ремонт сетей наружного освещения, имеющее лицензию на данный вид деятельности (в случае если данный вид деятельности подлежит лицензированию);
10) предприятие по обслуживанию сетей водопровода и канализации - специализированное предприятие, осуществляющее содержание и текущий ремонт водопроводных и канализационных сетей, имеющее лицензию на данный вид деятельности (в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию);
11) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;
12) твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
13) крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
14) контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
15) место для организованного сбора ТКО - площадка с помостом для организованной погрузки ТКО;
16) санитарная очистка территории - это комплекс мероприятий, обеспечивающих выполнение гигиенических требований, которые предъявляются к правильному устройству и эксплуатации установок и сооружений, предназначенных для сбора, временного хранения, транспортировки, обезвреживания и утилизации твердых и жидких бытовых отходов и промышленных отходов;
17) сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
18) навал мусора - самовольный (несанкционированный) сброс, размещение или складирование ТКО, крупногабаритного мусора, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц, на площади свыше 50 м2 и объемом свыше 30 м3.;
19) объект образования отходов - предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых образуются отходы.
20) объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающее в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
21) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
22) дворовая территория - часть земельного участка, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, сооружениями или ограждениями;
23) остановка общественного транспорта - специально отведенная территория, оборудованная павильоном, скамейками и урнами, с установленными границами и указателями остановки для одновременного размещения не менее 2 средств общественного транспорта;
24) зеленые насаждения - древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, в т.ч. на территориях ЛПХ, огородах, городских лесов, парков, в скверах, садах, на газонах, в цветниках, а также отдельно стоящие деревья и кустарники;
25) озелененная территория - земельный участок, покрытый зелеными насаждениями;
26) уничтожение зеленых насаждений - незаконное (самовольное) спиливание, срубание, срезание, выкапывание зеленых насаждений и иные действия, влекущие прекращение роста, а также повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение их роста и гибель, в том числе подрубка ствола дерева более 25 процентов его диаметра, слом ствола, ошкуривание ствола более половины его окружности, повреждение кроны дерева или кустарника свыше половины поверхности, обрыв и обдир скелетных корней свыше половины окружности ствола;
27) повреждение зеленых насаждений - незаконное (самовольное) причинение вреда кроне, стволу, ветвям, корневой системе растений, а также загрязнение почвы в зоне зеленых насаждений вредными веществами, поджог и иное причинение вреда, не влекущее прекращение роста;
28) снос зеленых насаждений - прекращение существования зеленых насаждений на основании разрешения, выданного в установленном порядке;
29) обрезка зеленых насаждений - частичное или полное удаление ветвей и сучьев, произведенное на основании разрешения, выданного в установленном порядке;
30) санитарная рубка - рубка, проводимая с целью улучшения санитарного состояния зеленых насаждений, при которой удаляются аварийные, сухостойные, сломанные, поваленные, усыхающие, пораженные болезнями и вредителями, а также имеющие другие повреждения деревья и кустарники;
31) стационарная мелкорозничная торговая сеть - объекты, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (павильоны, киоски);
32) нестационарная мелкорозничная торговая сеть - объекты, функционирующие на принципах разносной и развозной торговли (палатки, прилавки, лотки, тележки, корзины, автоприцепы, автолавки, автоцистерны и т.п.), размещение которых определено схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой администрацией сельсовета;
33) содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дорог, организация безопасности движения.
2. Организация сбора и вывоза ТКО
2.1. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
2.2. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
2.3. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводит до сведения жителей индивидуальных жилых домов наименование своей организации, местонахождение (юридический адрес, телефон), режим работы, а также информацию о порядке оказания услуг, их стоимости.
2.4. Качество предоставляемых региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.
2.5. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления твердых коммунальных отходов в соответствии с действующими стандартами. Срок хранения в холодное время года (при температуре минус 5°С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время года (при температуре свыше плюс 5°С) не более одних суток (ежедневный вывоз).
2.6. Ответственность за сбор отходов в урны и контейнеры, вывоз отходов, зачистку (уборку) контейнерных площадок возлагается:
по жилищному фонду - на организацию по обслуживанию жилищного фонда;
по территориям, закрепленным правовым актом за собственником, (пользователем, арендатором) - на собственника (пользователя, арендатора).
2.7. Сбор и временное хранение отходов производства предприятий, учреждений, организаций, образующихся в результате их хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий, учреждений, организаций на специально оборудованных для этих целей местах, согласование создания которых осуществляется органом местного самоуправления.
2.8. Запрещается:
- складирование отходов на территории предприятия, учреждения, организации вне специально отведенных мест;
- складирование отходов на площадках сбора отходов и несанкционированных свалках.
2.9. Переполнение контейнеров мусором, загрязнение контейнерной площадки и прилегающей к ней территории не допускается.
2.10. Вывоз твердых коммунальных и промышленных отходов на объекты размещения отходов осуществляется по согласованию с заинтересованными организациями.
2.11. Уборку мусора, просыпавшегося на землю (площадку) при выгрузке, производят работники предприятия по вывозу ТКО.
2.12. Требования к контейнерам, контейнерным площадкам и местам для организованного сбора ТКО:
2.12.1. Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.
2.12.2. Площадки для контейнеров должны быть с водонепроницаемым покрытием с уклоном в сторону проезжей части, иметь удобные подъезды для спецавтотранспорта и подходы.
2.12.3. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Контейнерные площадки и места для организованного сбора ТКО должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
2.12.4. Места (площадки накопления) твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается органом местного самоуправления.
2.12.5. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения
установленных расстояний до мест временного хранения ТКО, эти расстояния устанавливаются комиссионно.
2.12.6. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца. Контейнеры для сбора ТКО на автозаправочных станциях (АЗС) должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, и запираться на замки.
2.12.7. При системе несменяемой тары мусоросборники должны не реже 1 раза в 10 дней после опорожнения опрыскиваться дезинфицирующей жидкостью, а при системе сменяемой тары контейнеры после опорожнения - промываться и дезинфицироваться. Опрыскивание дезинфицирующей жидкостью, промывание и дезинфекция осуществляется специализированным предприятием по вывозу ТКО на основании договора с собственником, пользователем или владельцем мусоросборника (контейнера, металлической емкости). Металлические емкости, контейнеры дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами категорически запрещается.
2.12.8. На территории частных, не канализованных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям определяются самими домовладельцами, но не менее 10 метров от жилого дома. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и водонепроницаемый выгреб, объем которого рассчитывается исходя из численности населения, пользующегося уборной.
2.12.9. При хранении отходов в контейнерах, дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения.
2.12.10. При отсутствии металлических контейнеров допускается устройство деревянных съемных ящиков без дна. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки окрашены стойкими красителями.
2.13. Требования к размещению и содержанию урн:
2.13.1. У входа на территорию предприятия, учреждения, организации, объекта торговли, транспорта, связи и других объектов, в обязательном порядке, должны устанавливаться урны. Ответственность за установку урн несет владелец объекта.
2.13.2. На территориях парков, скверов, зон отдыха, учреждений образования, здравоохранения, рынков и других мест массового посещения населения, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, на улицах, у подъездов жилых домов должны быть установлены урны. Урны устанавливают на центральных улицах - на расстоянии до 100 метров, на рынках, автовокзале и других местах массового посещения населения - в соответствии с нормами, но не реже, чем через 50 метров.
2.13.3. Очистка урн производится по мере их заполнения. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
3. Организация уборки сельских территорий
3.1. Уборка сельских территорий производится ежедневно в дневное время.
3.2. Уборка мест массового пребывания людей (подходы к автовокзалу, территории рынков, торговые зоны и др.) производится в течение всего рабочего дня.
3.3. Уборка дворовых территорий, внутриквартальных проездов и тротуаров от снега и мелкого бытового мусора, сорной растительности осуществляется организациями по обслуживанию жилищного фонда механизированным способом или вручную в течение всего рабочего дня, чистота на территории должна поддерживаться в течение дня.
3.4. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.
3.5. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, траншей, колодцев подземных коммуникаций), ответственность за их ликвидацию (в зимний период скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.
3.6. При аварийных ситуациях на сетях подземных коммуникаций ответственность за их ликвидацию (в зимний период скол и вывоз льда) возлагается на организацию, обслуживающую сети.
3.7. Содержание и текущий ремонт придомовых и внутриквартальных устройств ливневой канализации, дождеприемных колодцев, проездов, автостоянок и других элементов благоустройства возлагается на организацию по обслуживанию жилищного фонда.
3.8. Всем предприятиям и частным лицам на прилегающей и придомовой территории запрещается:
а) мойка транспортных средств на прилегающей территории;
б) сброс и складирование бытового, крупногабаритного или строительного мусора, производственных отходов, отходов от спила деревьев, листвы, пустой тары, снега, выливание жидких бытовых и иных отходов;
в) складирование строительных материалов, металлического лома, топлива;
г) сжигание всех видов мусора;
д) вытряхивать белье, одеяла, ковры с балконов, лоджий, окон многоквартирных домов или бросать какие-либо предметы с них;
е) пасти скот и домашнюю птицу;
ж) устанавливать в качестве урн неприспособленные для этих целей емкости (коробки, ящики, ведра и т.п.);
з) выбрасывать мусор из транспортных средств;
и) хранить разукомплектованные и по иным причинам не пригодные к эксплуатации транспортные средства на придомовых и внутриквартальных территориях, улицах, обочинах дорог;
к) движение и стоянка транспортных средств, прицепов на озелененных территориях, детских, бельевых и спортивных площадках;
л) уничтожение и повреждение зеленых насаждений.
м) перекачивать горюче-смазочные материалы приспособлениями, допускающими пролив их на дорожные покрытия, тротуары и газоны;
н) выезжать на тротуары и пешеходные дорожки на автомобилях за исключением оперативных и специальных служб с включённым проблесковым маячком.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Организация уборки сельских территорий в осеннее-зимний период: сроки начала и окончания уборки устанавливаются и корректируются администрацией Ключевского сельсовета.
3.1.1. Организации, отвечающие за уборку сельских территорий, в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
3.1.2. В зимний период дорожки, прилегающая территория к скамейкам, урнам и прочим элементам малых архитектурных форм должны быть очищены от снега и наледи.
3.1.3. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов, независимо от погодных условий.
3.1.4. В зимний период запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц, дорог и переулков снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- складировать на газонах, тротуарах снег, счищаемый с прилегающих территорий;
- переброска и перемещение загрязненного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
- сброс воды в ливневую канализацию. Образовавшиеся обледенения должны быть ликвидированы в течение суток силами организации, на сетях которой произошла авария;
- сброс снега и бытового мусора в дождеприемные колодцы.
3.1.5. К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дорог противогололедными материалами, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п., скалывание сосулек.
3.1.6. К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз), зачистка дорожных покрытий после удаления снега, скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
3.1.7. Уборка дорог грейдером (механизированное подметание) проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 сантиметров, что соответствует 5 сантиметров свежевыпавшего неуплотненного снега.
3.1.8. При непрекращающемся снегопаде должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах села.
3.1.9. После завершения уборки дорог грейдером (механизированное подметание) проезжая часть должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
3.1.10. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог, улиц и проездов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах;
- ближе 5 метров от пешеходного перехода; ближе 20 метров от остановок пассажирского транспорта.
3.1.11. Первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок пассажирского транспорта, пешеходных переходов, мест массового посещения населения, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение 1 - 2 дней после окончания снегопада.
3.1.12. Тротуары, придомовые территории, внутриквартальные проезды в зимний период должны быть очищены от снега и наледи. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка мелким щебнем или песком.
3.1.13. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.
3.1.14. Ответственность за безопасные условия дорожного движения на месте аварии инженерных коммуникаций несет их владелец. Удаление наледей на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшихся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится владельцем коммуникаций немедленно собственными силами или по договору с другими организациями.
3.2. Организация уборки сельских территорий в весенне-летний период: сроки начала и окончания устанавливаются и корректируются администрацией Ключевского сельсовета.
3.2.1. Подметание дорожных покрытий улиц, дорог и проездов осуществляется в утреннее время.
3.2.2. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора.
Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки.
3.2.3. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
3.2.4. При производстве весенне-летней уборки запрещается:
- сбрасывание смета (мусор, пыль, песок) на зеленые насаждения, в смотровые колодцы, колодцы канализации и реки;
- сбрасывание мусора, травы, листьев на проезжую часть и тротуары при уборке газонов;
- вывоз смета (мусор, пыль, песок) в не отведенные для этого места;
- выбивание струей воды, смета и мусора на тротуары и газоны при мойке проезжей части.
3.2.5. В период функционирования пляжей, их содержание и уборка осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.3. Организация содержания и уборки территорий
3.3.1 Ответственность за содержание территорий, организацию и производство уборочных работ возлагается:
- по территориям многоквартирного жилищного фонда (площадки, дворы, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды и элементы озеленения) - на организацию по обслуживанию жилищного фонда;
- за уборку территорий, прилегающих к одноквартирным и блокированным домам, - на собственников (домовладельцев, квартиросъемщиков, арендаторов) домов в пределах размера участка со стороны улицы до границы проезжей части, включая тротуар и газоны.
3.3.2. По посадочным площадкам пассажирского транспорта ответственность возлагается:
- по площадкам, совмещенным с торговыми павильонами - на владельцев торговых точек;
- по остальным посадочным площадкам - на специализированное предприятие по содержанию дорог.
3.3.3. Ответственность за содержание и уборку прилегающих территорий объектов торговли (микрорынки, торговые павильоны, магазины модульного типа, палатки, киоски:), автостоянок, боксовых гаражей, ангаров, складских, подсобных строения и сооружений, нестационарных металлических (деревянных) гаражей - на собственников этих объектов и арендаторов.
3.3.4. Ответственность возлагается:
- за содержание и уборку территорий предприятий, организаций, учреждений и прилегающих к ним территорий - на собственников, пользователей, арендаторов данных земельных участков;
- за содержание и уборку территорий автозаправочных станций и прилегающих к ним территорий - на собственников указанных объектов;
- за содержание и уборку территорий трансформаторных и распределительных подстанций, других инженерных сооружений, работающих в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также опор ЛЭП, байпасов, и прилегающую территорию - на собственников (арендаторов, владельцев, пользователей) земельных участков, на которых находятся данные объекты;
3.3.5. Уборку, санитарную очистку и внешнее благоустройство на территориях, не закрепленных правовыми актами за собственниками, арендаторами, владельцами, пользователями осуществляет администрация сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета.
3.3.6. На придомовой территории запрещается:
а) повреждать зеленые насаждения, складировать материалы на участках, занятых зелеными насаждениями;
б) допускать захламление, загрязнение, засорение;
в) осуществлять самовольное строительство мелких дворовых построек (гаражей, сараев) и иных некапитальных объектов, не связанных с обслуживанием общего имущества;
г) движение и стоянка транспортных средств, прицепов на газонах, детских и спортивных, бельевых площадках;
д) производить работы по ремонту и мойке машин;
е) располагать транспортные средства, без соблюдения условий, предусмотренных пунктом 4.7. настоящих Правил.
ж) прогрев и работа двигателей транспорта при стоянке на дворовых территориях более 10 минут;
з) загромождать и загораживать проходы и въезды во дворы, нарушать проезд автотранспорта и проход пешеходов;
и) владельцам собак и кошек содержать их в местах общего пользования жилых домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах и т.п.).
3.3.7. Стоянка транспортных средств на придомовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд при условии обеспечения беспрепятственного продвижения уборочной и специализированной техники.
3.3.8. В границах земельного участка, занятого многоквартирными домами, установка каких-либо ограждений допускается при условии обеспечения беспрепятственного подъезда техники аварийных и неотложных служб (скорой помощи, пожарной охраны, МЧС и других).
3.3.9. Управляющая (обслуживающая) организация (в случае их отсутствия - собственники жилищного фонда) обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой придомовой территории.
3.3.10. Управляющие (обслуживающие) организации на придомовых территориях обеспечивают:
а) надежную защиту водопроводных и канализационных сетей и устройств;
б) не допускают повреждения, затопления и замораживания водопроводных и канализационных сетей и устройств;
в) очищают от снега и льда крышки колодцев, отвод поверхностных вод от колодцев;
г) исправность и доступность пожарных гидрантов.
3.3.11. Содержание территорий индивидуальных домовладений осуществляется домовладельцами в соответствии с настоящими Правилами за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными предприятиями.
3.3.12. Ответственность за ежедневную уборку территории, прилегающей к домам индивидуальной жилой застройки по периметру либо по всей ширине домовладения до проезжей части, в радиусе 15 метров, возлагается на собственников и (или) иных пользователей данного жилья.
3.3.13. Собственники и (или) иные пользователи индивидуальных домовладений обязаны:
а) постоянно поддерживать в исправном техническом состоянии дома, ограждения и другие постройки, их архитектурный облик и внешние конструктивные элементы, производить их окраску по мере необходимости;
б) содержать ограждения (заборы) в технически исправном состоянии;
в) производить благоустройство и постоянную уборку прилегающей территории (очистку от мусора, снега и наледи, выкашивание травы);
г) устанавливать и содержать в технически исправном состоянии и чистоте указатели улиц и номера домов;
д) не допускать организацию навала мусора, бытовых и строительных отходов;
е) оборудовать и очищать водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод, не допуская подтопление соседних участков;
ж) обеспечить уход за зелеными насаждениями на прилегающих территориях;
з) производить регулярный покос травы на прилегающих территориях;
3.3.14. На территориях индивидуального домовладения запрещается:
а) сжигать листву, любые виды отходов и мусор на территориях домовладений и на прилегающих к ним территориях;
б) выбрасывать мусор, сливать жидкие бытовые отходы за территорию домовладения;
в) допускать длительное (свыше 7 дней) хранение топлива, удобрений, строительных и других материалов на прилегающей к домовладению территории.
4. Организация содержания и уборки дорожно-уличной сети
4.1. Ответственность за содержание и уборку проезжей части по всей ширине дорог, площадей, улиц и проездов сельской дорожно-уличной сети возлагается на специализированное предприятие по содержанию дорог.
4.2. Ответственность за уборку, подсыпку их песком, а также расчистку заездных карманов к посадочным площадкам автобусных остановок - на специализированное предприятие по содержанию дорог, внутриквартальные проезды - на организацию по обслуживанию жилищного фонда.
4.3. При строительстве объектов капитального строительства не допускаются нарушения функционирования системы водоотводных канав на прилегающей территории, не допускается их засыпка и засорение.
4.4. Во избежание подтопления территорий собственники (пользователи) индивидуальных жилых домов должны обеспечить водоотведение поверхностного стока по прилегающей территории.
4.5. В случае обильных осадков при возникновении подтоплений на проезжей части дорог ликвидация подтоплений производится силами специализированной организации или правообладателя.
4.6. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийная ситуация на трубопроводах и т.д.), ответственность за ликвидацию подтоплений возлагается на физические и юридические лица, допустившие нарушения.
4.7. Очистка обочин дорог, кюветов и сточных канав должна производиться специализированными организациями или правообладателями по мере необходимости.
4.8. Специализированные организации или правообладатели обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, постоянно содержались в исправном состоянии и были закрытыми.
4.9. Пешеходные ограждения должны содержаться в исправном состоянии.
4.10. Павильоны на остановках городского транспорта должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
4.11. Правообладатели подземных инженерных коммуникаций и специализированные организации:
а) несут ответственность за содержание и ремонт подземных коммуникаций, а также своевременно производят очистку колодцев и коллекторов;
б) обеспечивают ремонт дорожного покрытия, нарушенного при ремонте инженерных коммуникаций;
в) осуществляют контроль за наличием и исправным состоянием люков на колодцах и своевременно производят их замену;
г) в течение суток обеспечивают ликвидацию последствий аварии, связанных с функционированием коммуникаций (снежные валы, наледь, грязь, жидкости и т.п.);
д) обеспечивают предотвращение сливов воды и иных жидкостей в ливневую канализацию, на проезжую часть дорог и улицы села.
4.12. Запрещается:
а) складирование крупногабаритных предметов, смета (мусор, листва, песок, пыль) и т.п. в кюветы и канавы;
б) слив воды в дождеприемные колодца, ливневую канализацию без согласования со специализированной организацией или правообладателем, а также слив воды (иных отходов) на тротуары, газоны, проезжую часть дороги;
в) сброс смета (мусор, листва, песок, пыль) в дождеприемные колодцы.
5. Содержание зеленых насаждений
5.1. Содержание зеленых насаждений осуществляют:
- на площадях, в парках, скверах, включая расположенные на них тротуары, пешеходные зоны, лестничные сходы - администрация сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета;
- на территориях, закрепленных за собственником, пользователем или арендатором, а также на прилегающих территориях от границы здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объекта торговли, рекламы и иного объекта - собственник, пользователь или арендатор.
5.2. Не допускается:
- самовольный уничтожение зелёных насаждений, посадка деревьев, кустарников, устройство огородов;
- стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- складирование строительных материалов, скола асфальта на зеленой зоне;
- сваливать мусор, снег, лед, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек;
- сбрасывать снег с крыш на участки, занятые насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- сжигать листья, сметать листья в лотки в период массового листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарников (целесообразно их собирать в кучи, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалку или использовать при устройстве дренажа);
- сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны;
- проводить разрытия грунта для прокладки инженерных коммуникаций без согласования с сельской администрации;
5.3. Своевременную обрезку ветвей деревьев в охранной зоне (в границах одного метра) тонконесущих проводов, обеспечивает владелец, балансодержатель сетей самостоятельно. Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с администрацией сельсовета.
5.4. Своевременную обрезку ветвей деревьев, закрывающих дорожные знаки, указатели обеспечивает специализированное предприятие по содержанию дорог.
Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с администрацией сельсовета.
5.5. На внутри дворовых территориях допускается спил, посадка деревьев, кустарников разбивка цветников по согласованию с организацией по обслуживанию жилищного фонда и органами общественного самоуправления.
5.6. В случае вырубки и пересадки деревьев и кустарников на земле общего пользования вырубка и пересадка осуществляются по согласованию с комиссией по выбраковке зеленых насаждений при администрации сельсовета.
5.7. Восстановление снесенных и поврежденных зеленых насаждений, осуществляется собственником, пользователем или арендатором земельного участка.
5.8. Собственник, пользователь или арендатор земельного участка обязан принимать меры борьбы с вредителями и болезнями, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев и лечение ран.
5.9. Стрижка газонов производится собственником (арендатором) земельного участка. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3-х суток.
5.10. Спил деревьев, их вывоз, работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезку ветвей в кронах осуществляет собственник, пользователь или арендатор земельного участка, либо администрация сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета.
5.11. Ответственность за скашивание травяного покрова, вырубку сухостоя и древесного кустарника на внутри дворовых территорий возлагается на организацию по обслуживанию жилищного фонда и на владельцев земельных участков жилых домов.
5.12. При производстве строительных работ строительные и другие организации обязаны:
- согласовывать с администрацией сельсовета начало строительных работ в зоне насаждений и уведомлять указанное предприятие об окончании работ не позднее, чем за два дня;
- при производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг дерева свободные пространства не менее 1 метра;
5.13. Запрещается складировать строительные материалы и устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 1,5 метров от дерева и кустарников.
5.14. Подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев.
5.15. Сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовывать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный растительный грунт использования при озеленении этих или новых территорий.
6. Обеспечение чистоты и порядка
6.1. Физические и юридические лица, предприниматели без образования юридического лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории поселения.
6.2. Запрещается:
- сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега;
- выбрасывание крупногабаритных отходов на контейнерные площадки;
- сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, разведение костров, включая внутренние территории предприятий, частных домовладений;
- сброс поверхностных вод с территорий предприятий в канализационные системы предприятия по обслуживанию сетей водопровода и канализации без договора с данным предприятием;
- сброс воды и выливание жидких отходов на проезжую часть дорог, тротуары, кюветы, зеленые зоны.
6.3. Хранение и стоянка личного автотранспорта, на придворовых территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной, пожарной и специальной техники. Хранение и стоянка грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
6.4. Запрещается:
- стоянка механических транспортных средств на территории жилых домов с работающим двигателем;
- стоянка, остановка и парковка транспортных средств на газонах, тротуарах, детских, спортивных и бельевых площадках и проезд по ним;
- стоянка, остановка механических транспортных средств, ближе 4 метров от окон и подъездов жилых домов;
- въезд на территорию жилых домов грузовых автомобилей, вес которых превышает 3,5 тонны, автобусов с числом сидячих мест более восьми человек и тракторов (кроме случаев с погрузкой, выгрузкой и обработкой огородов);
- мойка технических транспортных средств вблизи многоэтажных жилых домов, на улицах, у источников питьевого водоснабжения, на берегах рек, озер, кроме специально отведенных для этих целей мест;
- реализация органических удобрений (навоза) вблизи жилых домов и на стоянках транспортных средств.
6.5. Предприятия, организации и предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие перевозку пассажиров, обязаны выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.
6.6. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом (пологом), исключающим загрязнение дорог.
6.7. Запрещается размещение объектов розничной торговли на газонах, цветниках, детских площадках.
6.8. Дороги, проезды и подъезды к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой очищаться от снега и льда.
7. Домашние животные
О правилах содержания животных на территории Амурской области см. справку
7.1. Правила содержания собак и кошек.
7.1.1. Владельцам собак и кошек не разрешается содержать их в местах общего пользования жилых домов (лестничных клетках, чердаках, подвалах, коридорах и т.п.).
7.1.2. Выгуливать собак разрешается на коротком поводке и в наморднике (кроме щенков до трех месячного возраста), в период с 7 часов утра до 23 часов вечера. При выгуле собак в другое время владельцы обязаны принять меры к обеспечению тишины.
7.1.3. Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха, на территориях учреждений образования, культуры и здравоохранения, а также беспривязное содержание собак, в том числе создающих угрозу здоровья и жизни гражданам.
7.1.4. Запрещается кормление кошек и собак на придомовых территориях, в подъездах, на лестничных площадках, детских, спортивных площадках, парках, скверах, в местах массового отдыха, а также загрязнение экскрементами животных придомовых территорий, подъездов, лестничных площадок, детских, спортивных площадок, парков, скверов, мест массового отдыха, территорий учреждений образования, культуры и здравоохранения, а также дворовых территорий. Экскременты, оставленные домашними животными в указанных местах, должны быть убраны владельцем животного.
7.1.5. Запрещается выгул собак лицами в нетрезвом состоянии.
7.1.6. Отлову подлежат собаки, а также кошки, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.
7.1.7. Отлов безнадзорных животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией Ключевского сельсовета в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
7.1.8. Владельцы собак и кошек обязаны принимать меры обеспечения тишины в квартирах многоквартирных домов и местах общего пользования.
7.2. Правила содержания сельскохозяйственных домашних животных
7.2.1. Запрещается бесконтрольное содержание сельскохозяйственных домашних животных, выпас скота в общественных местах, оставление без присмотра скота или домашней птицы, действия которых создают помехи движению транспортных средств, наносят вред зеленым насаждениям, дорожным покрытиям, вызывают загрязнение территории поселения, в том числе за границей села.
7.2.2. Запрещается содержание скота или домашней птицы в многоквартирных жилых домах.
7.2.3. В летний период допускается содержание сельскохозяйственных и других домашних животных возрастом до шести месяцев под присмотром на привязи, взрослые животные в летнее время должны содержаться в стаде или на территории личного подсобного хозяйства, в зимний период содержание сельскохозяйственных и других животных допускается только на территории личного подсобного хозяйства. Содержание свиней допускается только на территории личного подсобного хозяйства.
7.2.4. Выпас домашнего животного осуществляется на отведённой для этих целей территории, за пределами поселения, в границах муниципального образования.
7.2.5. Владелец домашнего животного обязан сопровождать животное до места сбора стада и передать пастуху, а также встречать домашний скот после пастьбы в вечернее время, в целях недопущения порчи животными зелёных насаждений, посевов.
7.2.6. Уполномоченные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право задерживать безнадзорных животных или пригульный скот с временным содержанием животных в специально приспособленных для этого местах.
7.2.7. Ульи с пчелиными семьями на пасеках расположенных на территориях населенных пунктов размещаются на расстоянии не менее 10 метров от границы земельного участка либо отделяются от соседнего земельного участка забором, зданием, строением, сооружением, кустарником высотой не менее 2,5 метров.
7.2.8. Стационарные пасеки располагаются на расстоянии не менее 1 километра от животноводческих и птицеводческих комплексов, не менее 5 километров от объектов кондитерской и химической промышленности, не менее 500 метров от шоссейных и железных дорог, пилорам, высоковольтных линий электропередач".
7.2.9. Владельцы домашних животных обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней домашних животных, а также не допускать загрязнение улиц, площадей, газонов, зелёных массивов отходами животноводства. Осуществлять уборку территории дорог, придомовых территорий от отходов животноводства.
7.3. Вред, причинённый здоровью граждан, или ущерб, нанесённый животными гражданам и благоустройству поселения, муниципального образования, возмещается владельцам домашнего животного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Содержание зданий и сооружений
8.1. Предприятия, учреждения, организации, имеющие в собственности либо аренде здания и сооружения, находящиеся на территории села, обязаны:
- обеспечить своевременное производство работ по ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджии, водосточных труб и др.);
- в зимнее время очищать кровли от снега, наледи и сосулек;
- поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.
Запрещается самовольно переоборудовать фасады зданий и их конструктивные элементы.
8.1.1. Изготовление, установку адресных знаков на жилых домах осуществляют организации по обслуживанию жилищного фонда самостоятельно, на административных, производственных и общественных зданиях - организации по обслуживанию жилищного фонда за счет средств, владельца, арендатора.
8.1.2. Владельцы и арендаторы жилых, административных, производственных и общественных зданий обязаны содержать в чистоте и исправном состоянии адресные знаки.
8.1.3. Аншлаги с наименованием улицы, переулка устанавливаются в начале и конце квартала.
8.1.4. Размещение наружной визуальной и рекламной информации на зданиях, независимо от форм собственности, проводится на основании разрешений, строго в соответствии с утвержденными и согласованными дизайн - проектами.
Запрещается установка спутниковых антенн и иных устройств, не предназначенных для обслуживания, на крышах многоквартирных жилых домов.
8.1.5. Владельцы и арендаторы жилых и нежилых зданий обязаны оборудовать вечерней подсветкой вывески предприятий и главные входные части зданий по согласованию с администрацией сельсовета.
8.1.6. Очистка крыш зданий от снега, образований наледи со сбросом на тротуары допускается только в светлое время суток. Перед сбросом снега необходимо произвести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода людей. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на обочину для последующего вывоза (по договору) специализированным предприятием по содержанию дорог.
8.1.7. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, дорожных знаков, линий связи и др.
9. Содержание строительных объектов
9.1. Обустройство и содержание строительных площадок, поддержание чистоты и порядка на прилегающей территории, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ возлагается на заказчика-застройщика.
9.2. Уборка территории земельных участков, свободных от застройки и предварительно согласованных для разработки проектно-сметной документации, возлагается на будущего застройщика данного участка.
9.3. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:
- установить ограждение строительной площадки, при этом должна обеспечиваться необходимая видимость транспортных средств, пешеходов, технических средств регулирования дорожного движения;
- оборудовать въезды на строительную площадку в соответствии с проектом застройки, при этом не должно быть выноса мусора и грязи со стройплощадки на тротуары, кюветы и проезжую часть улицы и дороги;
- обеспечить временные тротуары для движения пешеходов;
- обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки;
9.4. Высота конструкции ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах.
Высота конструкции и окраска ограждения согласовываются с администрацией сельсовета.
9.5. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только на основании разрешения сельской администрации или владельца участка по согласованию с заинтересованными службами и органами государственного надзора.
9.6. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ элементы благоустройства и озеленения с последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной комиссии в сроки, установленные сельской администрацией.
9.7. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
9.8. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на заказчика-застройщика.
9.9. Производство всех работ, связанных с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, разрешается только при наличии разрешения на право производства земляных работ, согласованного с администрацией сельсовета и ГИБДД в установленном порядке.
9.10. В случае аварий подземных коммуникаций, владельцы сетей могут производить земляные работы без предварительного письменного согласования, но с обязательным уведомлением сельской администрации и ГИБДД. Если работы проводятся более суток, разрешение оформляется в установленном порядке.
9.11. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах производства работ. Они должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными и желтыми сигнальными огнями.
9.12. Дорожные знаки и ограждения разрешается убирать только после завершения работ, восстановления дорожного покрытия, удаления с покрытия мусора, материалов, дорожных машин, механизмов, оборудования и инструментов.
9.13. При разрушении покрытий дорог и тротуаров необходимо обеспечить безопасность пешеходов и транспорта.
9.14. Во избежание повреждений смежных подземных сооружений, ответственный за производство работ обязан до начала работ вызвать на место работы представителей организаций, поставивших условия при согласовании проекта.
9.15. При производстве работ запрещается:
- повреждение существующих подземных сооружений, зеленых насаждений, элементов сельского благоустройства;
- излишнее нарушение дорожных покрытий и ведение работ способами, не указанными при согласовании проекта и в разрешении;
- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на проезжую часть;
- оставлять на проезжей части, тротуарах, газонах землю, строительный мусор;
- оставлять не восстановленные дорожные покрытия и элементы благоустройства;
- загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд автотранспорта и проход пешеходов;
- засыпать землей и строительными материалами деревья, кустарники и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы и дренажи, геодезические знаки, проезжую часть дорог и тротуаров.
9.16. Засыпка траншей и котлованов под проезжую часть улиц и тротуаров во избежание просадок должна производиться в соответствии с существующими строительными правилами и нормами щебнем, песком, песчаным грунтом слоями и толщиной не более 25 см с тщательным уплотнением каждого слоя, промывкой водой способами, обеспечивающими надлежащее уплотнение грунта. При засыпке траншей некондиционным грунтом, без необходимого уплотнения, контролирующие органы имеют право приостановить работы.
9.17. Восстановление покрытий дорог, тротуаров и зеленых зон, непосредственно после проведения работ, осуществляют специализированные предприятия по договору с организацией, производящей дорожные, земляные работы или с заказчиком, за счет средств заказчика.
9.18. Предприятия и организации несут ответственность в течение года после окончания работ за восстановление места прокладки сетей, ремонт мест производства работ, обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов.
9.19. Ответственность за организацию, некачественное и несвоевременное выполнение земляных работ несут заказчик и подрядчик, выполняющий данные работы.
9.20. Ответственность за восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов и других элементов благоустройства несет руководитель организации, заинтересованной в производстве земляных работ (заказчик).
9.21. Работы, проводимые без разрешения, должны быть немедленно прекращены, виновные лица привлечены к ответственности в установленном порядке.
10. Содержание некапитальных объектов мелкорозничной торговой сети, общественного питания и бытового обслуживания
10.1. Размещение некапитальных объектов потребительского рынка осуществляется в соответствии с требованиями санитарных и иных норм действующего законодательства, правовых актов Ключевского сельсовета.
10.2. При выездной торговле тара и прочий упаковочный материал вывозится ежедневно по окончании работы и при необходимости - в течение дня.
10.3. Правообладателям некапитальных объектов потребительского рынка запрещается:
а) оставлять на улицах, озелененных территориях общего пользования и других общественных местах передвижные лотки, тележки, тару, контейнеры для пищевых продуктов и другие вспомогательные объекты, а также твердые коммунальные отходы и крупногабаритные отходы;
б) возводить к некапитальным объектам потребительского рынка, различного рода пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные проектом;
в) складировать товар, тару и другие предметы на тротуарах, проезжей части улицы, во дворах, проездах и других местах, не отведенных и не оборудованных для этих целей;
г) выбрасывать лед, выливать воду, жидкие отходы на улицы, тротуары, озелененные территории;
д) нарушать установленные сроки уборки и вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов.
11. Содержание участков индивидуальной застройки, ЛПХ, огороднических и садоводческих участков
11.1. Запрещается:
- складировать и хранить строительных материалы, запасы топлива, механизмов, сырья и т.п., оставлять на хранение транспортные средства и агрегаты - за пределами участка, на тротуарах, газонах, проходах, проездах и т.д.;
- использовать земельные участки не по назначению, а так же захламлять земельный участок и прилегающую территорию бытовым и строительным мусором, снегом, сорной растительностью, золой и др.
12. Ограждения
12.1. В целях благоустройства на территории поселения по границам земельных участков учреждений и организаций, рекреационных зон допускается предусматривать применение ограждений (декоративных, защитных) высотой 0,3 - 3,0 м.
На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения запрещается проектирование глухих и железобетонных ограждений. Допускается применение декоративных металлических ограждений при условии согласования внешнего вида с администрацией поселения в установленном порядке.
Максимальная высота, внешний вид и конструкции ограждений земельных участков индивидуальной жилой застройки определяются Правилами землепользования и застройки муниципального образования.
12.2. Проектирование ограждений необходимо производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно действующим нормам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.
12.3. Ограждения магистралей и транспортных сооружений поселения необходимо проектировать согласно ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.
12.4. В местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и протаптывание троп через газон необходимо предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м.
12.5. При проектировании ограждений высотой 1,1 - 3,0 м в местах пересечения с подземными сооружениями необходимо предусматривать конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные или строительные работы.
12.6. В местах произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ следует предусматривать защитные приствольные ограждения высотой 0,9 м (и более) диаметром 0,8 м (и более) в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.
13. Содержание и благоустройство территории прилегающей к объектам торговли
13.1. Размещение объектов мелкорозничной торговли без разрешения запрещено.
13.2. Размещение нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности поселения, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без разрешения, выданного в соответствии с договором на размещение (эксплуатацию) нестационарного объекта торговли (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на территории поселения запрещено.
13.3. Период размещения нестационарных объектов, условия, требования к техническим характеристикам устанавливается в разрешении на размещение нестационарного объекта торговли, либо в договоре на установку (эксплуатацию) нестационарного объекта торговли.
13.4. Для объектов торговли, при возведении которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ, требуется получение разрешения на производство земляных работ.
13.5. После демонтажа объекта торговли, собственник (пользователь) такого объекта обязан восстановить благоустройство прилегающей территории.
13.6. Запрещается размещение различных объектов (манекенов, выносного меню и т.д.) на земельных участках, примыкающих к объекту торговли независимо от форм права собственности таких земельных участков.
13.7. Владельцы нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) обеспечивают надлежащее санитарно-техническое состояние прилегающей территории.
13.8. Организация объектов стационарной торговли разрешается в едином порядке, с соблюдением санитарных норм и правил, а также требований настоящих Правил.
14. Содержание и установка малых архитектурных форм
14.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, цветочницами, скамьями, урнами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, павильонами для ожидания автотранспорта.
14.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяются проектами благоустройства территорий.
14.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков изготавливаются, как правило, по индивидуальным проектам.
14.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве, в границах застраиваемого участка, осуществляются заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляются собственниками (владельцами, арендаторами, пользователями) земельных участков.
Места установки малых архитектурных форм в зоне полосы отвода автомобильных дорог и в пределах красных линий улиц согласовываются с владельцами дорог или улиц, а также с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
14.5. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм согласовывается с администрацией сельсовета.
14.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляются до наступления летнего сезона.
14.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
14.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию администрацией сельсовета за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.
15. Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения
15.1. Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, жилых дворов, территории промышленных и коммунальных предприятий должны быть освещены.
15.2. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов и архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц.
15.3. Предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, культуры, и пр., независимо от форм собственности, обязаны обеспечить освещение территории (входные группы зданий, крыльцо, витраж, входные двери и тамбуры), в темное время суток.
15.4. Освещение улиц и внутридворовых территорий осуществляется предприятием по обслуживанию наружного освещения по договорам с землепользователями.
15.5. Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения на территориях предприятий осуществляется их собственниками самостоятельно, либо по договору с предприятием по обслуживанию наружного освещения.
15.6. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться однотонной краской светло-серого (шарового) цвета собственниками (арендаторами) по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
15.7. Вышедшие из строя люминесцентные и газоразрядные лампы, содержащие ртуть, должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации. Запрещается вывозить указанные типы ламп на свалки.
15.8. Вывоз сбитых опор уличного и внутридворового освещения осуществляется предприятием по обслуживанию наружного освещения незамедлительно.
15.9. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально-безопасной среды, не должно создавать помех участникам дорожного движения.
16. Особые требования к доступности жилой среды для маломобильных групп населения
16.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность для престарелых и инвалидов, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованными пешеходными путями, пандусами, местами на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручнями, ограждениями, приспособлениями и т. д.).
16.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению престарелых и инвалидов, осуществляются при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - собственниками (владельцами, арендаторами, пользователями) земельных участков.
17. Праздничное оформление зданий, сооружений, территорий
17.1. Праздничное оформление выполняется по решению администрации сельсовета в целях создания высокохудожественной среды села на период проведения государственных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
17.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств сельского бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается главой сельсовета.
17.3. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
17.4. Оформление зданий, сооружений, территорий, включая прилегающие, осуществляется их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления поселения.
Концепция и схема доводятся до сведения населения через средства массовой информации или индивидуально.
18. Организация обустройства мест массового отдыха населения
18.1. На территориях, обладающих наиболее благоприятными микроклиматическими, ландшафтными, санитарно-гигиеническими и эстетическими условиями, обустраиваются места массового отдыха населения (парки, пляжи, площади).
18.2. При размещении мест массового отдыха следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.
18.3. Места массового отдыха населения должны быть благоустроены и оборудованы, в зависимости от назначения, малыми архитектурными формами: лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками, светильниками и др.
18.4. Размещение зон массового кратковременного отдыха следует предусматривать с учетом доступности этих зон на общественном транспорте.
18.5. При обустройстве мест массового отдыха должны быть предусмотрены стоянки автомобилей, размещаемые у границ мест массового отдыха, и мероприятия по обеспечению ограничения движения транспорта и полного исключения транзитных транспортных потоков.
18.6. Организация обустройства мест массового отдыха населения осуществляется администрацией поселения.
18.7. Содержание мест массового отдыха населения осуществляется специализированными предприятиями в соответствии с настоящим Правилами.
19. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
19.1. Определение водных объектов, используемых для массового отдыха и купания, их обустройство, информирование населения через средства массовой информации об открытии купального сезона, его окончании, организации автобусных маршрутов к водным объектам, используемым для массового отдыха и купания, осуществляется администрацией сельсовета.
19.2. Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания или других рекреационных целей, плавания на маломерных плавательных средствах устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
19.3. О запрещении купания население оповещается через средства массовой информации, а также специальными информационными знаками безопасности (аншлагами), или иными способами.
19.4. Открытие и эксплуатация пляжа без разрешения на его пользование, выданного уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Амурской области (ГИМС) запрещается.
19.5. На период купального сезона в обязательном порядке организуется развертывание на пляжах спасательных постов с необходимым оборудованием, спасательным снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.
19.6. Знаки безопасности на воде (в том числе в зимнее время) устанавливаются по предписанию уполномоченных на то органов государственного надзора.
20. Установка средств размещения информации и рекламы
20.1. Общие требования к установке средств размещения информации и рекламы.
Средства размещения информации и рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проёмы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
Установку информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов необходимо осуществлять в соответствии с утвержденными правилами органа местного самоуправления, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
20.2. Средства размещения информации:
1) средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным правилами и иными нормативными правовыми актами поселения.
Рекомендуется использовать средства размещения рекламы одного размера и цветовой композиции на одной улице (группе улиц, домов) с учетом архитектурных и исторических особенностей конкретной территории.
Наименования организаций на вывесках рекомендовано указывать на русском языке. Возможно написание на иностранном языке, в случае невозможности перевода на русский язык.
2) при производстве работ по месту установки средств размещения информации, непосредственный исполнитель должен иметь при себе документы, необходимые для производства работ по установке средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления;
3) после прекращения действия разрешения на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
20.3. Рекламные конструкции:
1) размещение рекламных конструкций на территориях муниципальных образований выполняется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами поселения;
2) рекламные конструкции должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду.
21. Контроль и ответственность за нарушение настоящих Правил
21.1. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляет администрация Ключевского сельсовета в пределах своей компетенции.
21.2. Физические и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели без образования юридического лица виновные в нарушении настоящих Правил, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Амурской области "Об административной ответственности в Амурской области" от 30.03.2007 N 319-ОЗ.
21.3. В случае выявления фактов нарушений Правил уполномоченные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции вправе составить протокол об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
21.4. Решение о привлечении к административной ответственности нарушителей (должностных лиц, ответственных за исполнение работ, граждан) в соответствии с протоколом о нарушениях принимает административная комиссия в Константиновском районе.
21.5. Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
21.6. Лица, уполномоченные составлять протоколы, глава сельсовета могут выдавать письменные предписания с указанием срока исполнения нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ключевского сельского Совета народных депутатов Константиновского района Амурской области от 2 октября 2020 г. N 77 "Об утверждении Правил организации внешнего благоустройства территории Ключевского сельсовета"
Вступает в силу с 2 октября 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Ключевский сельсовет Константиновского района" (http://kluchiamur.ru) 2 октября 2020 г.