Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 9 ноября 2020 г. N 540
"Приложение 11
к государственной программе
"Комплексное развитие жилищно-коммунального
хозяйства Удмуртской Республики"
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование мероприятий по обеспечению функционирования систем теплоснабжения на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по обеспечению функционирования систем теплоснабжения на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях предотвращения срывов в производстве тепловой энергии (мощности), теплоносителя для оказания коммунальных услуг в части отопления и (или) горячего водоснабжения населению и (или) объектам социальной сферы, обеспечения устойчивого функционирования организаций, осуществляющих выработку тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в период проведения отопительного периода (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях реализации своих полномочий в отношении юридических лиц, осуществляющих выработку тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории Удмуртской Республики, для погашения их просроченной задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (за потребленный природный газ), образовавшейся по состоянию на 1 октября 2020 года за период с 1 января 2017 года по 1 октября 2020 года.
Субсидия может быть использована в отношении муниципальных унитарных предприятий, за которыми закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения и которые не находятся на момент предоставления субсидии в процедуре банкротства.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство) законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации мероприятий по обеспечению функционирования систем теплоснабжения на территории муниципальных образований, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, составляет 99,99 процента расходного обязательства.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, муниципальное образование вправе увеличить в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
2) наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципальных образований по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка;
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
5) обязательство администрации муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
6) использование субсидии на цели, предусмотренные настоящим Порядком. При этом субсидия не может быть использована в отношении юридических лиц:
зарегистрированных и (или) осуществляющих деятельность не на территории Удмуртской Республики;
у которых отсутствует просроченная кредиторская задолженность перед юридическими лицами, осуществляющими поставки природного газа на территории Удмуртской Республики, за потребленный природный газ, образовавшейся по состоянию на 1 октября 2020 года за период с 1 января 2017 года по 1 октября 2020 года;
7) обязательство администрации муниципального образования по возврату средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
5. В целях отбора муниципальных образований на предоставление субсидий Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление субсидий с указанием времени, места, срока и порядка их приема (далее - информационное сообщение). Срок приема документов не может быть менее пяти рабочих дней.
6. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме, с указанием суммы субсидии и юридических лиц, в отношении которых планируется предоставление субсидии в целях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - заявка).
К заявке на предоставление субсидии должны быть приложены следующие документы:
1) выписка из муниципальной программы, содержащая мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
2) выписка из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
3) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты системы теплоснабжения;
4) акты сверки по состоянию на 1 октября 2020 года за период с 1 января 2017 года по 1 октября 2020 года в разрезе отчетных периодов, подтверждающие просроченную задолженность юридических лиц, осуществляющих выработку тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории соответствующего муниципального образования, перед юридическими лицами, осуществляющими поставки природного газа на территории Удмуртской Республики, за период с 1 января 2017 года по 1 октября 2020 года.
Выписки из документов и документы, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченным им лицом и скреплены печатью.
7. Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) представления документов за пределами срока, установленного в пункте 5 настоящего Порядка;
2) представления неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Отказ в приеме документов о предоставлении субсидии оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причин отказа и предложениями по их устранению.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов о предоставлении субсидии, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Министерство в пределах срока их приема.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) критерии, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка;
2) наличие юридических лиц, осуществляющих выработку тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории соответствующего муниципального образования, имеющих непогашенную просроченную задолженность перед юридическими лицами, осуществляющими поставки природного газа на территории Удмуртской Республики, за потребленный природный газ, образовавшуюся по состоянию на 1 октября 2020 года за период с 1 января 2017 года по 1 октября 2020 года.
10. Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
3) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии определяется в соответствии с заявкой, подтверждённой соответствующими документами, приложенными муниципальным образованием в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка к заявке на предоставление субсидии.
12. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, и невозможности предоставления субсидии муниципальным образованиям в размерах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально суммам субсидии, указанным ими в заявках, и рассчитывается по формуле:
Рсуб. = Рн х Сл / Рн,
где:
Рн - размер субсидии, рассчитанный в отношении конкретного муниципального образования в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, руб.;
Сл - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, руб.
13. Распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований утверждается в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) постановлением Правительства Удмуртской Республики.
14. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соответственно Соглашение, система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики.
В Соглашение включаются в том числе:
1) условия, цели и порядок предоставления субсидии;
2) размер субсидии;
3) направления расходования субсидии;
4) обязательство муниципального образования об использовании субсидии с соблюдением условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
5) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, и обязанность муниципального образования по их достижению;
6) меры ответственности за нарушение муниципальным образованием условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
7) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году муниципальным образованием остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке, а также в случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии;
9) сроки и формы представления отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидии, и иной отчетности;
10) порядок расторжения Соглашения.
15. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам отчетного года путем сравнения фактически достигнутого результата использования субсидии и установленного соглашением результата использования субсидий - снижение общего размера просроченной задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов на территории Удмуртской Республики за поставленный природный газ, юридическим лицам, осуществляющим выработку тепловой энергии (мощности), теплоносителя на территории Удмуртской Республики.
16. Результатом использования субсидии является снижение процента просроченной задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов за потребленный природный газ.
При этом к погашенной просроченной задолженности относится задолженность, образовавшаяся по состоянию на 1 октября 2020 года за период с 1 января 2017 года по 1 октября 2020 года перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов за потребленный природный газ.
При этом сумма значений результата использования субсидии по всем муниципальным образованиям в текущем году должна соответствовать значению целевого показателя государственной программы Удмуртской Республики "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 декабря 2015 года N 541 "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики", на текущий год.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" Соглашения.
18. Администрация муниципального образования, бюджету которого предоставлена субсидия, представляет в Министерство по формам и в сроки, установленные Министерством ежемесячный и годовой отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
19. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
20. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение муниципальным образованием целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленное по фактам проверок, проведённых Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) недостижение муниципальным образованием по состоянию на отчетную дату значений результата использования субсидии.
22. Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случаях, установленных подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, - в полном объеме;
2) в случае, установленном подпунктом 2 пункта 21 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитываемом по формуле:
V возврата = (V субсидии х k x m/n),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - плановое количество показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии (к) рассчитывается по формуле:
k = SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии (D i), определяется по формуле:
D i= 1 - T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-гo показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-гo показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленное в Соглашении.
23. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет муниципальному образованию письменное уведомление о возврате субсидии с указанием суммы возврата и реквизитов для перечисления;
2) муниципальное образование в течение тридцати рабочих дней со дня получения указанного письменного уведомления обязано перечислить указанную в нем сумму в бюджет Удмуртской Республики.
24. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.".
<< Приложение 4 Приложение 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2020 г. N 540 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.