Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Кораблинского района
от "17" апреля 2020 г. N 95
Положение
о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав).
1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Думы Кораблинского района и администрации Кораблинского района в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры;
- создания условий для пополнения бюджета и исполнения социальных программ.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющие полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
1. От имени муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью осуществляют: Дума Кораблинского района; Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
2. Полномочия Думы Кораблинского района и администрации Кораблинского района по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
4. Состав муниципальной собственности
1. Собственностью муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы Кораблинского района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) иное имущество в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Кораблинского муниципального района, так и за его пределами.
4. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящего раздела, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
5. Прием-передача имущества федеральной собственности, государственной собственности Рязанской области в собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
1. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют администрация Кораблинского района и Дума Кораблинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области и передачи муниципального имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований, утвержденным решением Думы Кораблинского района.
6. Учет муниципального имущества
1. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией Кораблинского района путем ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации полномочий по ведению Реестра муниципального имущества администрация Кораблинского района вправе принимать муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Бухгалтерский учет муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Кораблинского муниципального района, наделенными правами юридического лица (далее также - балансодержатели), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
3. Полномочиями по формированию и ведению Реестра муниципального имущества наделена администрация Кораблинского района в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424. Включению в Реестр подлежит имущество, балансовая стоимость которого превышает 100 000 рублей.
7. Муниципальная казна муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
1. Муниципальную казну муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области составляют средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, в том числе движимые и недвижимые вещи, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управления имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагается соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иное лицо, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
8. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке приватизации имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Думы Кораблинского района, в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на плановый период, утвержденным решением Думы Кораблинского района, отдельными решениями Думы Кораблинского района, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением о порядке приватизации имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, в части арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
5. Продавцом муниципального имущества выступает администрация Кораблинского района.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет района в соответствии с действующим законодательством.
9. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в иных случаях, установленных законом.
4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется администрацией Кораблинского района, в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
5. Передача в аренду имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется администрацией Кораблинского района на основании постановлений администрации Кораблинского района
6. Арендодателем муниципального имущества является администрация Кораблинского района, либо унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, оперативном управлении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется администрацией Кораблинского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и положением "О порядке передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области", утвержденным решением Думы Кораблинского района.
7. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам только на основании письменного согласия администрации Кораблинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утверждается перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), постановлением администрации Кораблинского района. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), может быть передано в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления муниципальных преференций в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утверждаемой администрацией Кораблинского района.
9. Определение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Кораблинского района, утвержденной решением Думы Кораблинского района или Отчетом независимого оценщика о рыночной стоимости аренды объекта муниципальной собственности.
10. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения
1. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области выступает администрация Кораблинского района.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных предприятий осуществляет администрация Кораблинского района в соответствии с Уставом муниципального образования - Кораблинского муниципального района Рязанской области.
3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений регулируется действующим законодательством и Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Думы Кораблинского района.
11. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям и учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления Кораблинского муниципального района; структурным подразделениям администрации Кораблинского района, наделенным правами юридического лица; муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Кораблинского района, наделенных правами юридического лица, осуществляется администрацией Кораблинского района на основании распоряжений администрации Кораблинского района.
12. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным учреждениям Кораблинского муниципального района.
2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям, муниципальным предприятиям, органам местного самоуправления (их структурным подразделениям, наделенным правами юридического лица), органам государственной власти и государственным учреждениям, органам территориального общественного самоуправления, религиозным организациям в соответствии с действующим законодательством.
3. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны осуществляется по решению Думы Кораблинского района администрацией Кораблинского района по акту приема-передачи на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В целях получения в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны заявитель представляет в администрацию Кораблинского района заявление с указанием характеристик муниципального имущества, запрашиваемого в безвозмездное пользование, целей и планируемого срока его использования.
5. Заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным и казенным учреждениями, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
13. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств Кораблинского муниципального района, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальное образование - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, от имени которого права осуществляет администрация Кораблинского района, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях предусмотренных действующим законодательством, а также пунктом 3 настоящей части, принимается Кораблинской районной Думой на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
14. Хранение муниципального имущества
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на хранение ответственным должностным лицам органам местного самоуправления. Основанием для передачи имущества на хранение является распоряжение администрации Кораблинского района.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах Кораблинского муниципального района.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры района;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области хозяйства района.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование - Кораблинский муниципальное район Рязанской области, от имени которого права осуществляет администрация Кораблинского района.
5. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляется администрацией Кораблинского района в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является распоряжение администрации Кораблинского района.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется администрацией Кораблинского района по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
16. Муниципальные концессионные соглашения
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
4. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - муниципальное образование - Кораблинский муниципальный район, от имени которого выступает администрация Кораблинского муниципального района;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
5. Решение о заключении концессионного соглашения принимается постановлением администрации Кораблинского района с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
7. Концессионное соглашение заключается в соответствии с примерным концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
8. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
17. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерском учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) если муниципальное недвижимое имущество расположено на территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории, в начальной цене аукциона учтена рыночная стоимость данного имущества и лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории, выполнены обязательства по уплате цены за право его заключения;
5) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; структурными подразделениями администрации Кораблинского района, наделенными правами юридического лица; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями) на основании распоряжений администрации Кораблинского района.
5. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия.
Балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя администрации Кораблинского района при списании нижеследующего имущества:
1) зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств;
2) имущества организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 50 000 руб.;
3) имущества организаций, использующих план счетов предприятий, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 100 000 руб.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес администрации Кораблинского района акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Решение о списании объектов муниципальной казны принимается администрацией Кораблинского района на основании предложений комиссии и с учетом предложений пользователя.
8. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель. Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
18. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальное образование - Кораблинский муниципальный район Рязанской области вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем создания новых обществ и организаций, путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Решение об участии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, принимается Думой Кораблинского района.
Решение об участии муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в хозяйственных обществах путем приобретения акций (долей) принимается Думой Кораблинского района. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается Думой Кораблинского района.
Дума Кораблинского района в соответствии с действующим законодательством принимает решения об учреждении акционерного общества и утверждении его устава, назначении членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, а также устанавливает порядок управления акциями акционерных обществ, находящимися в собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального образования - Кораблинский муниципальный район осуществляет администрация Кораблинского муниципального района.
6. Представление интересов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Уполномоченные представители назначаются администрацией Кораблинского района в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок назначения уполномоченных представителей, а также порядок осуществления полномочий уполномоченных представителей определяются администрацией Кораблинского района в соответствии с действующим законодательством.
9. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
10. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета Кораблинского муниципального района.
20. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют в пределах своей компетенции Дума Кораблинского района, администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
2. Дума Кораблинского района заслушивает отчеты главы администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области о выполнении решений Думы Кораблинского района
Приложение N 1
к Положению
о порядке управления и
распоряжения собственностью
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
Рязанской области
Порядок
приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области и передачи имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в федеральную собственность, государственную собственность Рязанской области и собственность иных муниципальных образований
I. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
1. Прием имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований, независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, учреждениями, а также из других форм собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Рязанской области, собственности иных муниципальных образований, граждан и юридических лиц, которое может находиться в муниципальной собственности, принимается в муниципальную собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области безвозмездно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. С инициативой о передаче имущества в муниципальную собственность обращается уполномоченное лицо передающей стороны. В предложении о приеме имущества в муниципальную собственность должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики об объектах недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.) и всех обременениях передаваемого имущества.
4. Прием имущества в муниципальную собственность осуществляется решением Думы Кораблинского района на основании предоставляемых передающей стороной документов с учетом заключения структурных подразделений администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, в ведении которых будет находиться принимаемое имущество, о целесообразности приема имущества в муниципальную собственность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановление администрации Кораблинского района о приеме имущества в муниципальную собственность является основанием для включения принимаемого имущества в состав муниципальной Казны. При наличии муниципального предприятия или учреждения, которое в соответствии с уставной деятельностью может использовать принятое имущество, указанное имущество закрепляется за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно.
5. Основаниями для отказа в приеме имущества в муниципальную собственность, если иное не предусмотрено действующим законодательством, являются:
1) непредставление заявителем документов, необходимых для принятия решения;
2) нецелесообразность приема имущества в муниципальную собственность, обоснованная мнением органов местного самоуправления района;
3) наличия зарегистрированных ограничений предлагаемого к передаче имущества, исключающих возможность использования указанного имущества;
4) отсутствие муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, предназначенного для содержания и эксплуатации предлагаемого к передаче имущества.
Не подлежит принятию в муниципальную собственность муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области имущество, которое не может находиться в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Право муниципальной собственности на принимаемое в собственность имущество возникает с даты подписания сторонами актов приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Передача объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Рязанской области и собственность иных муниципальных образований
1. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на основании решения Думы Кораблинского района.
2. Дума Кораблинского района принимает решение о передаче или об отказе в передаче имущества из муниципальной собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований с учетом мнения администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области и правообладателей указанного имущества, а также с соблюдением иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. С инициативой о передаче имущества из муниципальной собственности обращается уполномоченное лицо. В предложении о передаче имущества из муниципальной собственности должна содержаться информация о предлагаемом к передаче имуществе (наименование и количество имущества; адресная привязка, общая площадь объекта недвижимости, иные характеристики объектов недвижимости; границы и протяженность сетей, марки кабелей, диаметр труб и т.п.).
4. Передача имущества из муниципальной собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области осуществляется безвозмездно.
5. Передача имущества из муниципальной собственности осуществляется на основании решения Думы Кораблинского района и предоставляемых принимающей и передающей стороной документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. Право муниципальной собственности на передаваемое из муниципальной собственности имущество прекращается с даты подписания сторонами акта приема-передачи движимого имущества или с даты государственной регистрации прекращения права собственности на недвижимое имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о порядке приватизации имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Приватизация имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальное имущество) осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением в части осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
II. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в сфере приватизации муниципального имущества
1. К компетенции Думы Кораблинского района относится:
1) утверждение программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменений и дополнений к ней;
2) определение условий и порядка приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) утверждение отчета о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
3. К компетенции Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области относится:
1) подготовка предложений по установлению порядка и условий приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности по проекту программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменений, дополнений к ней, внесение указанных предложений на рассмотрение Думы Кораблинского района;
2) осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества;
3) осуществление контроля за соблюдением покупателями условий приватизации;
5) разработка и утверждение условий конкурса;
6) представление в Думу Кораблинского района отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
III. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Программа приватизации, внесение изменений и дополнений в нее, отчет о выполнении программы приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию (обнародованию).
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru в сети "Интернет", официальном сайте администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет" (далее - сайты в сети "Интернет"), не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом, настоящим Положением. Сведения, подлежащие опубликованию определяются в соответствии с действующими федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами.
IV. Порядок, условия приватизации и оплаты муниципального имущества
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества разрабатываются администрацией Кораблинского района и выносятся на утверждение Думы Кораблинского района.
2. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится покупателем единовременно, а в случае продажи муниципального имущества без объявления цены с предоставлением рассрочки.
3. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
4. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более, чем один год.
5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится с соблюдением иных требований, установленных статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Порядок приватизации недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества)
Приложение N 3
к Положению
о порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
Рязанской области
Порядок
передачи в аренду муниципального имущества муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - Порядок) регулирует передачу в аренду имущества муниципальной казны, а также имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и также муниципальными унитарными предприятиями.
2. Заявитель в целях получения объектов муниципального имущества в аренду представляет в администрацию муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области:
1) заявление с указанием технических характеристик объекта аренды (месторасположение, площадь и т.п.) и предполагаемого вида деятельности;
2) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления, заверенные надлежащим образом;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);
5) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную надлежащим образом (при наличии);
6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную надлежащим образом;
7) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную уполномоченным органом;
8) копию паспорта (для граждан).
3. Передача имущества в аренду осуществляется администрацией Кораблинского района на основании постановления администрации Кораблинского муниципального района и договора аренды имущества, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Обязанность доказать право на заключение договора аренды без проведения торгов возлагается на заявителя.
5. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, может передаваться в аренду только при условии согласия муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
6. Арендодателями муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступают муниципальные унитарные предприятия. Предприятия проводят торги на право заключения договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для заключения договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, необходимо согласие Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставом предприятия.
7. Для получения согласия администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на передачу муниципального имущества в аренду муниципальные унитарные предприятия направляют в адрес Администрации муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области обращение с указанием:
1) описания имущества, передаваемого в аренду (адреса, площади, иных технических характеристик);
2) целесообразности передачи имущества в аренду;
3) предполагаемого срока действия договора аренды;
4) предполагаемого вида деятельности на арендованном имуществе.
8. Согласие на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или за муниципальными унитарными предприятиями, оформляется в форме постановления Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
9. Договор аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, подлежит согласованию с Администрацией муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области.
10. Размер арендной платы за передаваемое в аренду муниципальное имущество определяется в соответствии с установленной базовой ставки 1 квадратного метра площади для исчисления суммы арендной платы с учетом коэффициентов для определения расчетной ставки арендной платы. Базовая стоимость 1 квадратного метра устанавливается Решением Думы Кораблинского района на основании отчета независимого оценщика. Коэффициенты для определения расчетной ставки арендной платы устанавливаются постановлением администрации Кораблинского муниципального района. Арендная плата по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным без проведения торгов корректируется в случае утверждения нового значения базовой стоимости арендной платы на соответствующий финансовый год. В установленных законом случаях размер арендной платы определяется в соответствии с Законом РФ "Об оценочной деятельности в РФ" в отношении каждого передаваемого в аренду объекта. Арендная плата вносится Арендатором ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым, путем перечисления денежных средств на расчетный счет арендодателя и учитывается в доходной части районного бюджета.
11. Если договор аренды заключается по результатам проведения торгов, то арендная плата по договору устанавливается в сумме, предложенной победителем торгов. Начальная (стартовая) цена за аренду недвижимого и движимого имущества на определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика.
12. В случае сдачи в аренду имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, на условиях неполной рабочей недели (почасовая аренда имущества), арендная плата по договору определяется пропорционально времени пользования имуществом. Время полной рабочей недели принимается равным 40 часам.
2. Методика определения расчетной величины годовой арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества
1 Размер арендной платы за муниципальное недвижимое имущество в расчете на год определяется по формуле:
,
где:
- базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр нежилого помещения в год, утвержденная Решением Думы Кораблинского района;
- общая площадь помещения, передаваемого в аренду;
- зональный коэффициент по месту расположения здания на территории Кораблинского муниципального района. Территориальный состав зон и зональные коэффициенты утверждаются при принятии решения о размере базовой ставки арендной платы.
- коэффициент категории арендатора
- понижающий коэффициент
3. Методика определения расчетной величины годовой арендной платы по договорам аренды за движимое имущество и имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
1. Размер арендной платы за пользование движимым имуществом и имуществом, предназначенным для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения в расчете на год производится по формуле:
,
где:
- размер арендной платы за пользование имуществом в год (руб.);
- рыночная стоимость объекта аренды, определенная в отчете независимого оценщика (руб.);
- арендный процент за пользование объектом аренды, устанавливается в размере 15%;
- коэффициент вида деятельности, определяется в соответствии с настоящим Порядком и применяется в случае использования арендуемого объекта для осуществления такой деятельности;
- налог на добавленную стоимость.
4. Методика определения расчетной величины годовой арендной платы по договорам аренды имущества, арендуемого на условиях неполной рабочей недели
4.1. Расчет годовой арендной платы за имущество, арендуемое на условиях неполной рабочей недели (почасовая арендная плата) производится по формуле:
,
где:
- годовая арендная плата за имущество, арендуемое на условиях неполной рабочей недели;
- расчетная годовая арендная плата за имущество для полной рабочей недели;
- общее количество рабочих часов в год при 40-часовой рабочей неделе;
- общее количество часов использования имущества в год при неполной рабочей неделе.
5. Зачет затрат на проведение капитального ремонта и реконструкции арендуемого имущества в счет арендной платы
1. Капитальный ремонт или реконструкция арендованного имущества проводится арендатором только с письменного разрешения арендодателя по согласованию с балансодержателем на основании обращения арендатора. Стоимость необходимых затрат может быть полностью или частично возмещена арендатору в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком.
Необходимость проведения капитального ремонта определяется арендодателем с учетом физического износа, не связанного с изменением основных технико-экономических показателей имущества, с заменой конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.
Проведение реконструкции определяется необходимостью осуществления комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.
2. Возмещение затрат производится путем применения коэффициента капитального ремонта при расчете арендной платы и оформляется соглашением к договору на основании следующих документов:
а) сметы затрат, согласованной с балансодержателем имущества,
Управлением развития строительства, ЖКХ и инфраструктуры муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области и администрации Кораблинского района, в случае проведения реконструкции;
б) акта приемки выполненных работ;
в) других документов по необходимости.
3. В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Порядка возмещению в счет арендной платы может подлежать стоимость следующих работ:
- ремонт и замена электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена электрощитов, счетчиков и пультов распределительных коробок;
- ремонт и замена труб, задвижек, вентилей;
- ремонт и замена системы отопления, в том числе газового и электрического;
- замена или монтаж новой сантехники;
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт и замена дверных блоков;
- ремонт и замена оконных блоков;
- ремонт и замена полов;
- ремонт и замена перекрытий;
- ремонт стен, перегородок;
- остекление окон;
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и пристроенных помещений;
- ремонт и покраска фасада здания;
- благоустройство прилегающей территории (планировка территории, гравийные подсыпки, асфальтирование, устройство фонтанов, детских площадок, спортивных городков, скверов, озеленение).
4. Стоимость работ, произведенных арендатором без письменного разрешения арендодателя, возмещению не подлежит.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кораблинского муниципального района Рязанской области от 17 апреля 2020 г. N 95 "О внесении изменений в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.