Письмо Минфина России от 28 октября 2020 г. N 02-05-10/93970
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев вопрос, сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц по вопросам применения бюджетной классификации Российской Федерации в части порядка отражении расходов государственных (муниципальных) органов и учреждений.
Запросы, связанные с выполнением функций должностного лица органа или учреждения, должны быть надлежащим образом оформлены (на бланке организации, с подписью лица на то уполномоченного).
Одновременно сообщаем следующее.
Применение в 2020 году классификации операций сектора государственного управления осуществляется в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).
Согласно требованиям Порядка N 209н отражение расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления зависит от их экономического содержания.
В соответствии со статьей 75.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и исходя их положений пунктов 1 и 2 Правил оплаты проезда осужденных, самостоятельно следующих в колонию-поселение, и обеспечения их продуктами питания (деньгами) на время проезда, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 634 (далее - Постановление N 634), осужденным, следующим самостоятельно в колонию-поселение (далее - Осужденные), за счет государства оплачивается проезд к месту отбывания наказания.
При этом, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 Постановления N 634, оплата проезда Осужденных осуществляется территориальным органом уголовно-исполнительной системы путем приобретения проездных документов.
В случае налогоплательщика оплата проезда осужденных осуществляется путём приобретения органом уголовно-исполнительной системы проездных документов (билетов) через подотчётное лицо.
При этом необходимо учитывать следующие положения Гражданского кодекса Российской Федерации:
- по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Формы билета устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами (пункты 1 и 2 статьи 786 "Договор перевозки пассажира");
- договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы (пункт 1 статьи 434. "Форма договора").
Таким образом, приобретение организацией (в том числе через подотчётное лицо) услуги по перевозке пассажира оформляется проездным документом (билетом), который свидетельствует о факте заключения соответствующего договора.
Учитывая изложенное расходную операцию территориального органа уголовно-исполнительной системы по приобретению транспортной услуги, подтверждённому проездным документом (билетом), следует отразить по подстатье 222 "Транспортные услуги" классификации операций сектора государственного управления.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приобретение организацией (в том числе через подотчетное лицо) услуги по перевозке пассажира оформляется проездным документом, который свидетельствует о факте заключения соответствующего договора.
Расходную операцию территориального органа УИС по приобретению транспортной услуги, подтвержденную проездным документом, следует отразить по подстатье 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.
Письмо Минфина России от 28 октября 2020 г. N 02-05-10/93970
Текст письма опубликован не был