В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях приведения Устава муниципального образования "Павловский район" Ульяновской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования "Павловский район" Ульяновской области от 05.03.2007 N 250 в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования "Павловский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Павловский район" Ульяновской области следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.".
Пункт 1.2 настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.
1.2. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Павловский район" или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования "Павловский район" может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования "Павловский район", на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район".
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Павловский район", органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район". Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район" может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Павловский район".
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования "Павловский район" или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования "Павловский район" или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район";
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район".
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования "Павловский район" подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования "Павловский район" или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район" может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования "Павловский район" прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования "Павловский район" или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования "Павловский район" подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Павловский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования "Павловский район" своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования "Павловский район", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования "Павловский район" в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования "Павловский район" по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования "Павловский район" принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Уставу муниципального образования "Павловский район";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов муниципального образования "Павловский район".
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ульяновской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ульяновской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию муниципального образования "Павловский район" внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования "Павловский район" организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район". Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования "Павловский район". При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов муниципального образования "Павловский район". Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования "Павловский район", уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования "Павловский район" о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Павловский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования "Павловский район" об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Павловский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
Пункт 1.3 настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.
1.3. Часть 1 статьи 18 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
Пункт 1.4 настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.
1.4. Часть 2 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район".".
Пункт 1.5 настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.
1.5. Часть 2 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования "Павловский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
Пункт 1.6 настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.
1.6. Часть 3 статьи 20 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей муниципального образования "Павловский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
Пункт 1.7 настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.
1.7. Части 5, 6, 7 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов муниципального образования "Павловский район". Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации муниципального образования "Павловский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета депутатов муниципального образования "Павловский район" о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования "Павловский район", участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации муниципального образования "Павловский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители муниципального образования "Павловский район" должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования Павловский район";
2) за счет средств бюджета Ульяновской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ульяновской области.".
1.8. Статью 24 дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. Совет депутатов муниципального образования "Павловский район", является органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений о применении к депутату Совета депутатов муниципального образования "Павловский район" мер ответственности.".
1.9. Статью 36 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Депутату Совета депутатов муниципального образования "Павловский район" для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности шесть рабочих дней в месяц.".
Пункт 1.10 настоящего решения вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 г.
1.10. Дополнить статьей 55.1 следующего содержания:
"Статья 55.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ульяновской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования "Павловский район".
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования "Павловский район".
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.10, вступающих в силу со дня официального опубликования, но не ранее 01 января 2021 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Павловский район" |
Ш.А. Абуталипов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2020 г.
Регистрационный N RU735120002020001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Павловский район" Ульяновской области от 25 сентября 2020 г. N 173 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Павловский район" Ульяновской области"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2020 г.
Регистрационный N RU735120002020001
Вступает в силу с 12 ноября 2020 г., за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.10, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Павловские вести" от 11 ноября 2020 г. N 41