Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 октября 2020 г. N 1863-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2008 г. N 71-ПП
Порядок
организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы (далее - Порядок) определяет правила взаимодействия отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий города Москвы (далее - гарантия) по обязательствам третьих лиц (принципалов) перед их кредиторами (бенефициарами).
1.2. Гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств принципалов, принимаемых в целях:
1.2.1. Реализации инвестиционных проектов и программ развития хозяйствующих субъектов города Москвы, реализуемых в рамках государственных программ города Москвы.
1.2.2. Обеспечения закупок продовольствия, формирования резервов топливно-энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города Москвы и сохранения стабильной ценовой политики по группам товаров, входящих в потребительскую корзину в городе Москве.
1.2.3. Развития или обновления производственных мощностей, а также укрепления финансового положения государственных унитарных предприятий города Москвы, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.2.4. Поддержки хозяйствующих субъектов города Москвы в случаях нанесения им значительного ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы.
1.3. Гарантии могут предоставляться в иных целях, определенных правовыми актами Правительства Москвы.
1.4. Гарантия предоставляется Правительством Москвы в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на основании распоряжения Правительства Москвы и договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы (далее - договор).
1.5. Сторонами договора являются Правительство Москвы, принципал и бенефициар (в случае если бенефициар определен).
1.6. Гарантия предоставляется с правом регрессного требования к принципалу. Без права регрессного требования гарантия предоставляется только в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества (далее - обеспечение гарантии).
1.8. Объем (сумма) обеспечения гарантии устанавливается в распоряжении Правительства Москвы о предоставлении гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенной по результатам анализа финансового состояния принципала, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, и не может составлять менее суммы соответствующей гарантии.
1.9. В случаях, установленных настоящим Порядком, полномочия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий города Москвы могут передаваться агентам, привлекаемым на основании закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - агенты).
2. Задачи, функции и работа Комиссии по предоставлению государственных гарантий города Москвы
2.1. Для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением гарантий, создается Комиссия по предоставлению государственных гарантий города Москвы (далее - Комиссия).
2.2. Основными задачами и функциями Комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение обращений хозяйствующих субъектов по вопросу предоставления гарантии (далее - потенциальные принципалы).
2.2.2. Рассмотрение заключений о целесообразности и эффективности предоставления гарантии, представляемых органами исполнительной власти города Москвы, назначенными председателем Комиссии для осуществления действий, предусмотренных настоящим Порядком (далее - уполномоченный орган).
2.2.3. Организация работы и взаимодействия по вопросам предоставления и исполнения гарантий органов исполнительной власти города Москвы, агентов.
2.2.4. Рассмотрение результатов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований гарантируемых проектов потенциальных принципалов, анализа финансового состояния потенциального принципала и оценки обеспечения гарантии.
2.2.5. Принятие решений о целесообразности (нецелесообразности) подготовки предложений Правительству Москвы о предоставлении гарантии, а также объемах и условиях предоставления, оформления и исполнения гарантии.
2.2.6. Рассмотрение проектов договоров и гарантий и их утверждение.
2.2.7. Ежегодное рассмотрение результатов анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии в целях мониторинга и контроля.
2.2.8. Принятие решений о принятии иного либо дополнительного обеспечения гарантии по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии, проводимой в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка в рамках мониторинга и контроля.
2.3. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
2.4. Председатель Комиссии:
2.4.1. Организует работу Комиссии.
2.4.2. Принимает решение о дате проведения заседания Комиссии.
2.4.3. Утверждает повестку заседания Комиссии.
2.4.4. Проводит заседания Комиссии.
2.4.5. Назначает ответственного секретаря Комиссии.
2.4.6. Подписывает от имени города Москвы договоры и гарантии города Москвы.
2.4.7. Назначает уполномоченный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью потенциального принципала.
2.5. В состав Комиссии входят:
2.5.1. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
2.5.2. Руководитель Департамента финансов города Москвы.
2.5.3. Руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.
2.5.4. Руководитель Департамента городского имущества города Москвы.
2.5.5. Начальник Главного контрольного управления города Москвы.
2.6. Ответственный секретарь Комиссии назначается из числа государственных гражданских служащих Управления заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
2.7. Ответственный секретарь Комиссии:
2.7.1. Организует подготовку и формирует повестку заседания Комиссии.
2.7.2. Подготавливает проекты решений и план работы Комиссии.
2.7.3. Обеспечивает организацию документооборота и делопроизводства Комиссии.
2.7.4. Организует ведение протоколов Комиссии и выписок из решений Комиссии, других документов Комиссии.
2.7.5. Обеспечивает рассылку протоколов и выписок из протоколов Комиссии.
2.8. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.
2.9. Решения, принятые на заседании Комиссии, оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
2.10. Рассмотрение вопросов на заседаниях Комиссии осуществляется при участии представителей уполномоченного органа и (или) потенциального принципала.
2.11. Решение о проведении заседания Комиссии принимается по мере поступления и (или) подготовки материалов, необходимых для рассмотрения Комиссией.
2.12. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к соответствующему протоколу заседания Комиссии.
3. Порядок подачи и рассмотрения обращений о предоставлении гарантии
3.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении гарантии осуществляется на основании письменного обращения потенциального принципала к председателю Комиссии либо в орган исполнительной власти города Москвы. Обращение должно содержать:
3.1.1. Заявление с указанием причин предоставления гарантии.
3.1.2. Бизнес-план или технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО), определяющие финансово-экономические параметры гарантируемого проекта или иных обязательств и возможность их выполнения, эффективность использования бюджетных средств города Москвы.
3.2. В случае поступления обращения потенциального принципала:
3.2.1. К председателю Комиссии - председатель Комиссии назначает уполномоченный орган, который готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения обращения направляет его с приложением полученных документов в Комиссию.
3.2.2. В орган исполнительной власти города Москвы - орган исполнительной власти города Москвы на основании представленного обращения готовит заключение о целесообразности и эффективности предоставления гарантии и в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения обращения направляет его с приложением полученных документов в Комиссию.
3.3. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии или нецелесообразности предоставления гарантии.
3.4. При принятии Комиссией решения о нецелесообразности предоставления гарантии уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет потенциальному принципалу уведомление о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
3.5. При принятии Комиссией решения о целесообразности дальнейшей проработки вопроса о предоставлении гарантии уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет потенциальному принципалу запрос о представлении документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, способом, подтверждающим получение указанного запроса.
3.6. На основании запроса уполномоченного органа о представлении документов потенциальный принципал направляет уполномоченному органу следующие документы:
3.6.1. Нотариально заверенные либо заверенные налоговым органом Российской Федерации копии учредительных документов.
3.6.2. Копию специального разрешения (лицензии) на осуществление хозяйственной деятельности для осуществления видов деятельности, требующих специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления документов.
3.6.4. Копию свидетельства о постановке хозяйствующего субъекта на учет в налоговом органе Российской Федерации.
3.6.5. Копии годовой бухгалтерской отчетности или документа, заменяющего ее в соответствии с законодательством Российской Федерации, за последние два года (в случае осуществления деятельности более двух лет) и за последний отчетный период (с отметкой налогового органа Российской Федерации или с квитанцией о приеме в электронном виде).
3.6.6. Справки налогового органа Российской Федерации, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату.
3.6.7. Справку налогового органа Российской Федерации о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах.
3.6.8. Копии документов или их проекты, подтверждающие принятие потенциальным бенефициаром обязательств принципала.
3.6.9. Справку принципала о его соответствии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с приложением копий подтверждающих документов).
3.6.10. В случае если в качестве обеспечения гарантии предлагается банковская гарантия или поручительство юридического лица, в отношении лица, предоставляющего банковскую гарантию или поручительство, представляются документы, указанные в пунктах 3.6.1-3.6.7 настоящего Порядка.
3.6.11. В случае если в качестве обеспечения гарантии предлагается государственная (муниципальная) гарантия, а также государственная гарантия иностранного государства, предоставляется копия указанной гарантии или решения о ее предоставлении.
3.6.12. В случае если в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала предлагается залог имущества, представляются копии документов, подтверждающих право собственности на указанное имущество. Если залогодателем является третье лицо, то в отношении него также представляются документы, указанные в пунктах 3.6.1-3.6.5 настоящего Порядка.
3.7. Копии документов, для которых в соответствии с пунктами 3.6.2-3.6.12 настоящего Порядка не требуется нотариального заверения либо заверения налогового органа Российской Федерации, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью потенциального принципала (при наличии печати).
3.8. Уполномоченный орган на основании документов, представленных потенциальным принципалом, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, а также бизнес-плана или ТЭО готовит заключение о соответствии либо несоответствии представленных документов установленным требованиям.
При необходимости уполномоченным органом запрашиваются иные документы, обосновывающие возможность выполнения гарантируемых обязательств потенциальным принципалом.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает представленные документы потенциальному принципалу.
3.9. На основании заключения уполномоченного органа о соответствии представленных документов установленным требованиям, для принятия решения о подготовке предложения Правительству Москвы о предоставлении гарантии Комиссия назначает:
3.9.1. Проведение анализа финансового состояния потенциального принципала.
3.9.2. Проведение экспертизы гарантируемого проекта потенциального принципала.
3.9.3. Проведение проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии.
3.10. Проведение анализа финансового состояния потенциального принципала, а также проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства, предоставляемых в качестве обеспечения гарантии, осуществляет в порядке, установленном Правительством Москвы, Департамент финансов города Москвы совместно с Главным контрольным управлением города Москвы или по решению Комиссии агент.
Проверку достаточности, надежности и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом или третьим лицом в залог в качестве обеспечения гарантии, осуществляет Департамент финансов города Москвы совместно с Департаментом городского имущества города Москвы в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.11. Организацию и проведение экспертизы гарантируемого проекта потенциального принципала осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы или по решению Комиссии агент, который на основании полученных результатов подготавливает заключение об экономической эффективности гарантируемого проекта и его соответствии целям и задачам социально-экономического развития города Москвы, а также об экономической целесообразности предоставления гарантии.
Для проведения экспертизы Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специализированные организации, которые готовят заключение по представленным потенциальным принципалом документам.
3.12. На основании результатов анализа финансового состояния потенциального принципала, экспертизы проекта потенциального принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии Комиссия принимает решение о возможности предоставления гарантии либо об отказе в предоставлении гарантии потенциальному принципалу.
Решение Комиссии о возможности предоставления гарантии является основанием для подготовки уполномоченным органом проекта распоряжения Правительства Москвы о предоставлении гарантии и подготовки Департаментом финансов города Москвы в зависимости от сроков предоставления гарантии предложений о включении гарантии в проект закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год и плановый период.
4. Оформление гарантии
4.1. Заключение договора осуществляется на основании распоряжения Правительства Москвы о предоставлении гарантии и при условии, что в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период предусмотрена возможность предоставления гарантии.
4.2. В распоряжении Правительства Москвы о предоставлении гарантии указываются:
4.2.1. Наименование принципала.
4.2.2. Цель предоставления гарантии, наименование гарантируемого обязательства, сумма гарантии, сроки и условия, на которых предоставляется гарантия.
4.2.3. Наименование уполномоченного органа, осуществляющего обязанности, вытекающие из договора и гарантии.
4.2.4. Объем (сумма) обеспечения гарантии.
4.2.5. Иные положения о предоставлении гарантии.
4.3. В договоре указываются:
4.3.1. Положения, подлежащие отражению в гарантии в соответствии с пунктом 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3.2. Наименование уполномоченного органа.
4.3.3. Обязательство принципала предоставить обеспечение гарантии (в случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к принципалу).
4.3.4. Иные сведения, определенные договором в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и правовыми актами города Москвы.
4.3.5. Возможность осуществлять проверку деятельности принципала Главным контрольным управлением города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы за весь период действия гарантии.
4.3.6. Обязанность принципала предоставлять по запросам уполномоченного органа, Департамента финансов города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы и Контрольно-счетной палаты Москвы сведения и документы в целях осуществления контроля за соблюдением принципалом условий и целей предоставленной гарантии.
4.4. Предоставление гарантии с правом регрессного требования к принципалу осуществляется при условии предоставления обеспечения гарантии.
При этом срок действия предоставленного обеспечения гарантии должен не менее чем на 30 календарных дней превышать предполагаемый срок действия гарантии.
4.5. Уполномоченный орган осуществляет подготовку проектов договора и гарантии, согласовывает их с принципалом, бенефициаром (в случае если бенефициар определен) и представляет Комиссии для утверждения.
4.6. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление подписанных и оформленных надлежащим образом экземпляров договора и гарантии принципалу, бенефициару (в случае если бенефициар определен), Департаменту финансов города Москвы для регистрации и внесения сведений о предоставлении гарантии в Государственную долговую книгу города Москвы.
4.7. Уполномоченный орган от имени Правительства Москвы осуществляет хранение, учет и сопровождение договора и гарантии до срока окончания их действия, контролирует соблюдение принципалом условий и целей предоставленной гарантии.
5. Исполнение гарантии и условия ее прекращения
5.1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по гарантии должно быть представлено уполномоченному органу в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов и обоснований наступления гарантийного случая.
Уполномоченный орган осуществляет от имени Правительства Москвы все действия, связанные с исполнением и прекращением гарантии, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.2. При исполнении обязательств по гарантии с правом регрессного требования к принципалу уполномоченный орган организует проведение мероприятий, направленных на возмещение возникших расходов бюджета города Москвы, в том числе от имени Правительства Москвы обеспечивает взыскание с принципала соответствующих сумм в судебном порядке.
5.3. Департамент финансов города Москвы отражает информацию о прекращении обязательств по гарантии в Государственной долговой книге города Москвы в порядке и сроки, установленные Департаментом финансов города Москвы.
6. Бюджетный учет и отчетность
6.1. Уполномоченный орган ведет бюджетный учет операций, связанных с предоставлением и исполнением гарантии, и представляет бюджетную отчетность в объемах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
6.2. Департамент финансов города Москвы осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации учет выданных гарантий и объема государственного долга города Москвы по ним на основании информации, полученной от уполномоченного органа.
7. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения гарантии
7.1. В целях осуществления мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения гарантии принципал ежегодно в срок не позднее 1 июля предоставляет уполномоченному органу документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от принципала указанных документов направляет их в Департамент финансов города Москвы или по решению Комиссии агенту, а также в случае если в качестве обеспечения гарантии предоставлен залог имущества - Департаменту финансов города Москвы и Департаменту городского имущества города Москвы.
7.2. На основании предоставленных принципалом документов Департамент финансов города Москвы или по решению Комиссии агент осуществляет в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка:
7.2.1. Проведение анализа финансового состояния принципала.
7.2.2. Проведение проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии, за исключением случая, предусмотренного в пункте 7.2.3 настоящего Порядка.
7.2.3. При предоставлении в качестве обеспечения гарантии залога имущества оценка его достаточности, надежности и ликвидности осуществляется Департаментом финансов города Москвы совместно с Департаментом городского имущества города Москвы в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.3. Результаты анализа финансового состояния принципала и проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии вносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. В случае полной или частичной утраты обеспечения гарантии принципал в срок не позднее 4 месяцев должен осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения гарантии.
Решение о принятии в указанных случаях иного либо дополнительного обеспечения гарантии принимается Комиссией по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантии, проводимой в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 30 октября 2020 г. N 1863-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.